Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 30 декабря 2011 г. N 1683
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
здравоохранения муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений здравоохранения г.Сосновоборска
1. Общие положения
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок), разработан в целях установления механизма определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений здравоохранения г.Сосновоборска (далее - учреждение) для расчета объема субсидии, предоставляемой учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг на очередной финансовый год без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2. Настоящий Порядок разработан для муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, в качестве основных видов деятельности.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью администрации города Сосновоборска (далее - администрация) на соответствующий финансовый год.
2. Методы определения нормативных затрат
Для расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги применяется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.д.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
3. Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на муниципальную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где
S_гy - нормативные затраты на муниципальную услугу;
N_гy - нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
K_гy - объем оказания муниципальной услуги.
3.2. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
,
где
N_гy - нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
N_o - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы муниципальной услуги;
N_н - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
на иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания учреждением муниципальных услуг на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее именуются - затраты на содержание недвижимого имущества);
на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
на приобретение услуг связи;
на приобретение транспортных услуг;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально фонду оплаты труда основного персонала.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества ставок персонала (в пределах штатного расписания), принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, согласно действующим должностным окладам работников муниципальных учреждений с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством, с учетом увеличения (индексации) должностных окладов предусмотренной в бюджете города на соответствующий период, тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда и начислений по оплате труда, а также рассчитывается в рамках новой системы оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании тарифов на коммунальные услуги и натуральных показателей потребления энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. Затраты на коммунальные услуги детализированы по следующим группам затрат:
на электроснабжение;
на теплоснабжение;
на горячее водоснабжение;
на холодное водоснабжение и водоотведение, канализацию, ассенизацию;
на предоставление газа;
на технологические нужды, транспортировку газа, воды;
на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
на расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг, на основании договора на возмещение затрат на эксплуатационные и коммунальные услуги;
на другие аналогичные расходы.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление:
электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализированы по следующим группам затрат:
на эксплуатацию системы охранной сигнализации (с учетом затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации);
на обеспечение противопожарной безопасности (с учетом затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.);
на аренду недвижимого имущества;
на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализированы по следующим группам затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штату (штатному расписанию), утвержденному в установленном порядке с учетом действующей системы оплаты труда.
4. Методика определения нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объема потребления тепловой энергии по формуле:
,
где
N_o - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Т_о - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
V_o - объем потребления тепловой энергии (Гкал)в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
,
где
N_э - нормативные затраты на электроснабжение;
Т_э - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
V_э - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат не учитываются.
5. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Сосновоборского городского Совета депутатов о бюджете города Сосновоборска на очередной финансовый год для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.