Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 декабря 2007 г. N 7-123
1. Паспорт программы
"Переселение граждан муниципального образования
город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
"Переселение граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Акты межведомственной комиссии; Жилищный кодекс РФ; Решение Городского Совета N 59-837 от 19.12.2005 г. "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск"; Порядок переселения граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда, утвержденный постановлением Главы города Норильска от 20.02.2006 г. N 231; Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденные исполнительным комитетом Красноярского Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 01.03.90 N 63/3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Норильска |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
Разработчики Программы |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Администрация города Норильска |
Цели и задачи Программы |
- обеспечение социально-политической стабильности на территории; - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных межведомственной комиссией непригодными для постоянного проживания; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда; - подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - создание оптимальных условий для реализации средств, направленных на содействие переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. |
Целевые индикаторы и показатели |
Приобретение 1022 жилых помещений для переселения граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 этап - 2008 год 2 этап - 2009 год 3 этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 364972,582 тыс. рублей, в том числе: БДО - 184299,06 тыс.руб. БПО - 180673,522 тыс.руб. Финансирование осуществляется за счет: местного бюджета - 302501,782 тыс.руб., в том числе: БДО - 143933,26 тыс.руб. БПО - 158568,522 тыс.руб. краевого бюджета - 62470,8 тыс.руб., в том числе: БДО - 40365,8 тыс.руб. БПО - 22105,0 тыс.руб. В том числе: - 2008 год - 65051,0 тыс.руб, местного бюджета - 45382,8 тыс.руб., в том числе: БДО - 45382,8 тыс.руб. БПО - 0 краевого бюджета - 19668,2 тыс.руб., в том числе: БДО - 19668,2 тыс.руб. БПО - 0 - 2009 год - 147830,99 тыс.руб., местного бюджета - 127133,39 тыс.руб., в том числе: БДО - 48061,0 тыс.руб. БПО - 79072,39 тыс.руб. краевого бюджета - 20697,6 тыс.руб. в том числе: БДО - 20697,6 тыс.руб. БПО - 0 - 2010 год - 152090,592 тыс.руб, местного бюджета - 129985,592 тыс.руб., в том числе: БДО - 50489,46 тыс.руб. БПО - 79496,132 тыс.руб. краевого бюджета - 22105,0 тыс.руб., в том числе: БДО - 0 БПО - 22105,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- до 2010 года переселится из аварийного жилищного фонда 1022 семьи; - выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрация города Норильска, Финансовое управление Администрация города Норильска, Норильский городской Совет депутатов. |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время на территории муниципального образования город Норильск сложилась серьезная ситуация с эксплуатацией зданий, стеновые панели которых выполнены из газозолобетона М-50 (особенно гостиничного типа серии 1-484-82Д). Всего таких зданий на территории муниципального образования город Норильск - 195. В экстремальных климатических условиях Крайнего Севера их максимальный срок службы по исследованию Норильского индустриального института составляет 25-30 лет. В результате физического износа прочностные параметры газозолобетонных панелей снижены. С учетом требований теплотехнических и прочностных качеств газозолобетонные панели реконструкции не подлежат.
По прогнозу Управления по надзору за состоянием оснований и фундаментов ОАО "ГМК "Норильский никель" количество квартир в аварийном жилищном фонде за период 2007-2010 годы увеличится, так как на территории муниципального образования находится 254 здания с деформациями строительных конструкций, при этом домов с активно прогрессирующей деформацией - 40. Основная причина аварийного состояния жилых домов - деформация оснований зданий, что грозит их обрушением.
Всего общая площадь жилья, находящаяся на балансе Администрации муниципального образования город Норильск, составляет 4 422,45 тыс. м2. При этом общая площадь ветхого и аварийного жилья на территории муниципального образования город Норильск, требующего переселения граждан, составляет около 52,7 тыс. м2 (1,2% всего жилищного фонда).
На территории муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.10.2007 г. общее количество ветхого и аварийного жилья, признанного межведомственной комиссией непригодным для постоянного проживания и требующего переселения граждан, составляет 4 дома, 4 подъезда.
В настоящее время 590 семей проживают в ветхих и аварийных домах, признанных межведомственной комиссией непригодными для постоянного проживания. Дополнительно в межведомственную комиссию представлены документы о признании непригодными для постоянного проживания на 15 домов, количество проживающих в них семей - 2215, из которых 5 домов подлежат выселению в первую очередь (количество проживающих семей 742) - планируются к выселению в 2008 году. Итого с учетом прогноза в перспективе до 2011 года потребуется переселить 2805 семей.
Основное строительство на территории муниципального образования город Норильск велось в период с 1955 по 1990 годы, в настоящее время строительство не ведется.
В 2008 году планируется переселить 664 семьи в 1-комнатные квартиры.
Источником поступления квартир для переселения граждан являются целевые программы содействия выезду населения в другие регионы РФ. Так, в 2008 году ожидается поступление 1-комнатных квартир по целевым программам в количестве 116. Из других источников (после умерших, осужденных и т.д.) ожидается поступление 1-комнатных квартир в количестве 30. Однако, количества планируемых поступающих 1-комнатных квартир в 2008 году недостаточно для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем возникает необходимость приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности граждан.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение формирования обязательств собственника жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но его восстановления в случае аварийного разрушения;
- формирование концепции социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в рамках ликвидации ветхого и аварийного жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами в пределах данного муниципального образования;
- учет региональной специфики решаемой проблемы;
- взаимосвязь программы переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья (например: Федеральный закон от 25.07.96 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей" и др.)
- приобретение 1022 жилых помещений для переселения граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
в 2008 году - 200 1-комнатных квартир,
в 2009 году - 430 1-комнатных квартир,
в 2010 году - 392 квартиры.
2.3. Механизм реализации программы
Механизм реализации настоящей Программы в рамках бюджетных средств края будет определяться в соответствии с краевой целевой программой "Дом", утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 г. N 21-5628, в рамках местных бюджетных средств - на основании правовых актов Главы города Норильска.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет использован механизм улучшения жилищных условий, в частности, предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, предоставляется жилье из расчета 14 кв. метров жилой общей площади на одного человека. Проживающим в приватизированном или купленном жилье предоставляется аналогичное по площади жилье вне зависимости от количества зарегистрированных на данной жилой площади.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяющимся из ветхого и аварийного жилищного фонда, утверждается Постановлением Главы города Норильска.
Программа реализуется на территории муниципального образования город Норильск после одобрения ее Городским Советом муниципального образования город Норильск и включения расходов по ее реализации в бюджет муниципального образования город Норильск на соответствующий год.
Программа сформирована как комплекс целевых мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем. Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям Программы.
В Программу могут вноситься дополнительные изменения с учетом возникающих проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики территории.
2.4. Организация управления программой и контроль над ходом ее выполнения
Программа утверждается Норильским городским Советом депутатов.
Мониторинг и оценка исполнения Программы осуществляется всеми службами и организациями, задействованными в исполнении Программы. При необходимости производится уточнение и корректировка мероприятий Программы.
Реализации Программы будет способствовать организация информационно-аналитического сопровождения Программы. Основной целью данного подхода является вовлечение широкого круга общественности территории в процесс реализации Программы.
Для реализации Программы в части средств бюджетной системы уровня субъекта Российской Федерации предполагается законодательный порядок, определяющий ясную процедуру выделения краевых ассигнований на финансирование задач Программы.
Реализацию Программы и ее корректировку осуществляет Управление жилищного фонда Администрации города Норильска. Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Финансовое управление Администрации города Норильска, Норильский городской Совет депутатов осуществляют системный контроль над общим ходом реализации Программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятия
Количественные показатели:
- переселение 1022 семей муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилья.
Качественные показатели:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодными для проживания;
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
2.6. Программные мероприятия, технико-экономическое обоснование
программных мероприятий
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы)
Расходы на реализацию программы переселения граждан в 2008-2010 годах составят 364972,382 тыс.руб.
тыс. руб. | |||||
Бюджетополучатель |
Год |
Всего по бюджето-получателю |
в том числе по источникам |
||
краевой бюджет |
местный бюджет |
другие источники |
|||
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
2008 |
65051,00 |
19668,200 |
45382,800 |
0,00 |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
2009 |
147830,99 |
20697,600 |
127133,39 |
0,00 |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
2010 |
152090,592 |
22105,000 |
129985,592 |
0,00 |
Итого: |
|
364972,582 |
62470,8 |
302501,782 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.