Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 24 июня 2008 г. N 12-268
Целевая Программа
"Негосударственное пенсионное обеспечение жителей
муниципального образования город Норильск, являющихся работниками
учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования
город Норильск" на 2008-2017 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск" на 2008-2017 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 5 статьи 1 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статья 28 Устава муниципального образования город Норильск от 24.02.2000 г. N 386. |
Заказчик Программы |
Администрация города Норильска |
Исполнители мероприятий программы |
- Негосударственный пенсионный фонд, определенный на конкурсной основе (далее - уполномоченный негосударственный пенсионный фонд), - Управление социальной политики Администрации города Норильска. |
Разработчик Программы |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
Главный распределитель, распорядитель бюджетных средств |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение уровня жизни и социальной защищенности жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск (далее - работники бюджетной сферы). Задачи: 1. создание благоприятных условий для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, для финансирования своих пенсионных накоплений; 2. увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы; 3. сокращение разрыва в доходах в период трудовой деятельности работников бюджетной сферы и по окончанию трудовой деятельности при выходе на пенсию; 4. оптимизация численности, обновление (омоложение) трудовых коллективов работников бюджетной сферы; 5. закрепление квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей; 6. снижение текучести кадров, повышение заинтересованности работников бюджетной сферы в долгосрочных результатах труда, мотивации к эффективному труду. |
Целевые индикаторы и показатели
|
Взнос по составляющей Программы "Поддерживающая" составляет - 5 000 рублей каждому работнику бюджетной сферы и производится единовременно. Взнос по составляющей Программы "Паритетная" определяется дифференцированно, не может превышать 1000 рублей и производится ежемесячно. Взнос по составляющей Программы "Стимулирующая" составляет 10 000 рублей и производится ежеквартально. Взнос по составляющей Программы "За особые заслуги" составляет 100 000 рублей и производится работнику единовременно после получения государственной награды. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы: 2008 - 2017 годы. 1 этап (2008 год) - создание системы негосударственного пенсионного обеспечения (разработка и утверждение нормативных документов, выбор Исполнителя Программы среди негосударственных пенсионных фондов на конкурсной основе). 2 этап (2008-2017 годы) - реализация Программы: 2008 год - составляющая Программы "Поддерживающая"; 2008-2017 годы - составляющая Программы "Стимулирующая"; 2009-2017 годы - составляющая Программы "Паритетная". 2009-2017 годы - составляющая Программы "За особые заслуги" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета, всего - 862 580,0 тыс. рублей. Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Программа позволит: 1. Повысить уровень социальной защищенности работников бюджетной сферы. 2. Сформировать дополнительную пенсию работникам бюджетной сферы. 3. Создать дополнительный стимул для высокоэффективного труда и развития социального партнерства работодателя и работников бюджетной сферы. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд ежегодно информирует Администрацию города Норильска о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. Управление социальной политики информирует о результатах выполнения Программы: ежегодно - Администрацию города Норильска; ежеквартально до 25 числа следующего за кварталом месяц - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска и Финансовое управление Администрации города Норильска. |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка проблемы
Государственная система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, действующая в настоящее время, основана на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров.
В условиях плановой экономики распределительная система была абсолютно надежна и достаточно эффективна, что позволяло государству поддерживать достойный уровень благосостояния пенсионеров. В настоящее время покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей.
Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается улучшения материального положения пенсионеров, так как структура пенсий носит одноуровневый характер.
Общая численность населения муниципального образования город Норильск на 01 января 2008 года составляет 207 459 человек. По состоянию на 01 апреля 2008 года 36512 человек являются получателями пенсий по возрасту и инвалидности, из них 6913 человек получают пенсию ниже величины прожиточного минимума, что составляет 18,9 % от общего числа пенсионеров. Для многих пенсия является единственным источником существования и не обеспечивает гражданам старшего поколения достойного качества жизни.
Низкий размер заработной платы работников бюджетной сферы не позволит сформировать достойную пенсию, так как размер трудовой (страховой) пенсии будет зависеть от размера начисленной заработной платы (процента отчисления страховых взносов).
Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы по отраслям за 2007 год
Отрасль |
Среднемесячная заработная плата (в рублях) |
Образование |
15 727,4 |
Здравоохранение |
14 743,7 |
Спорт и физическая культура |
10 596,7 |
Культура |
13 053,6 |
Социальная политика |
17 166,0 |
Государственная трудовая пенсия составляет не более 20-30% от заработка работника бюджетной сферы, этого не хватает даже на самые необходимые нужды, в связи с этим большая часть пожилых людей стараются продолжить работу после достижения пенсионного возраста, что мешает обновлению (омоложению) кадрового состава. Поэтому создание дополнительных пенсионных накоплений - одна из важных задач, решаемых данной Программой, позволяющая сформировать дополнительную пенсию работникам бюджетной сферы.
Программа позволит сформировать 3-х уровневую систему пенсионного обеспечения для работников бюджетной сферы.
1 уровень - трудовая пенсия, состоящая из базовой, страховой и накопительной частей. При этом накопительную часть будут иметь в основном граждане моложе 1967 года рождения.
2 уровень - пенсия, выплачиваемая Негосударственным пенсионным фондом. При этом Администрация города Норильска выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу работников организаций и учреждений, финансируемых из средств местного бюджета.
3 уровень - добровольная пенсия работников. Дополнительно работники сами могут выступать вкладчиками в свою пользу в Негосударственный пенсионный фонд.
В связи с изложенным, можно сделать вывод о том, что необходимость разработки последовательной реализации Программы не вызывает сомнения.
Основными принципами системы негосударственного пенсионного обеспечения, формируемой Администрацией города Норильска (в лице Исполнителей Программы) и работниками бюджетной сферы являются:
- солидарное участие работников бюджетной сферы и Исполнителей Программы в финансировании негосударственного пенсионного обеспечения работника бюджетной сферы;
- зависимость финансирования Программы негосударственного пенсионного обеспечения от финансового состояния бюджета муниципального образования город Норильск;
- взаимосвязь условий солидарного участия работников бюджетной сферы и Исполнителей Программы в финансировании негосударственной пенсии работника бюджетной сферы;
- зависимость размера негосударственной пенсии от объема накоплений работника бюджетной сферы;
- зависимость роста пенсионных накоплений от эффективности труда работника бюджетной сферы;
- учет дефицитности специалистов различных профессий в бюджетных организациях и на рынке труда.
2.2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является повышение уровня жизни и социальной защищенности работников бюджетной сферы.
Достижение цели планируется путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, условий для финансирования своих пенсионных накоплений;
2. Увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы;
3. Сокращение разрыва в доходах работника бюджетной сферы в период его трудовой деятельности и по окончанию трудовой деятельности при выходе на пенсию;
4. Оптимизация численности персонала, обновление (омоложение) трудовых коллективов работников бюджетной сферы;
5. Закрепление квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей;
6. Снижение текучести кадров, повышение заинтересованности работников бюджетной сферы в долгосрочных результатах труда, мотивации к эффективному труду.
2.3. Механизм реализации Программы предусматривает:
2.3.1. Программа базируется на 4-х составляющих.
По составляющей Программы "Поддерживающая" производится единовременный целевой взнос в негосударственный пенсионный фонд для последующего зачисления на индивидуальные счета жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск, муниципальных унитарных предприятий.
По составляющей Программы "Паритетная" устанавливается солидарное участие Администрации города Норильска и работников бюджетной сферы в формировании пенсионных накоплений работников с последующим их использованием при выходе на пенсию. При этом размер ежемесячного добровольного взноса работника определяется им самостоятельно, а размер взноса Администрации города Норильска устанавливается пропорционально размеру взноса работника, но не более 1000 рублей.
"Стимулирующая" составляющая Программы ориентирована на жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых за счет местного бюджета, моложе 45 лет, имеющих высокую квалификацию и дефицитную профессию в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск.
По составляющей Программы "За особые заслуги" производится единовременный взнос на индивидуальные счета жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, получивших государственные награды после утверждения настоящей Программы.
2.3.2. Исполнителями Программы являются:
Администрация города Норильска в лице Управления социальной политики Администрации города Норильска;
Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд.
Ведущая роль в создании, развитии и контроле реализации Программы принадлежит Администрации города Норильска и осуществляется через Управление социальной политики и Финансовое управление Администрации города Норильска, которые в соответствии с Программой и в рамках своих полномочий осуществляют работу по реализации Программы и контролю ее исполнения.
Для решения вопросов, связанных с реализацией Программы Администрацией города Норильска, создается специальная пенсионная комиссия, которая выполняет следующие функции:
- утверждает кандидатуры работников бюджетной сферы, имеющих дефицитные профессии (специальности) для участия в Программе по составляющей "Стимулирующая";
- Принимает решение о зачислении или прекращении зачисления на солидарный счет в негосударственный пенсионный фонд средств по составляющей Программы "Стимулирующая";
- рассматривает вопросы, не урегулированные Порядком реализации Программы.
2.3.3. Программа реализуется после утверждения ее решением Норильского городского Совета депутатов и включения в бюджет муниципального образования город Норильск на период 2008-2017 годы.
Для реализации Программы Администрация города Норильска определяет исполнителя - Негосударственный пенсионный фонд.
Выбор Исполнителя Программы среди негосударственных пенсионных фондов производится на конкурсной основе, в рамках действующего законодательства.
После заключения договора с победителем конкурса (негосударственным пенсионным фондом) Исполнители Программы:
- разрабатывают порядок реализации Программы;
- формируют негосударственную пенсию путем перечисления взносов в негосударственный пенсионный фонд в пользу участника Программы;
- осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием средств в рамках данной целевой Программы;
- обеспечивают заключение договоров между работниками бюджетной сферы и уполномоченным негосударственным пенсионным фондом.
Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд осуществляет полный цикл пенсионного обеспечения: прием пенсионных взносов, инвестирование средств, выплату негосударственных накопительных пенсий.
Настоящая Программа распространяется на жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками, состоящими в трудовых отношениях с учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета муниципального образования город Норильск, муниципальными унитарными предприятиями, для которых место работы считается постоянным (заключен трудовой договор).
Для участия в Программе необходимо:
- выбрать пенсионную схему из предложенных уполномоченным пенсионным фондом;
- заключить индивидуальный договор негосударственного пенсионного обеспечения с уполномоченным негосударственным пенсионным фондом;
- по составляющей Программы "Паритетная" оформить заявление в бухгалтерии организации или учреждения, осуществляющей расчет заработной платы, о ежемесячном перечислении пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд, приложив к заявке копию индивидуального договора, или ежемесячно перечислять взнос через кредитное учреждение, предоставляя соответствующие квитанции.
2.4. Организация финансирования Программы и контроля над ходом ее выполнения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется Финансовым управлением Администрации города Норильска по заявке главного распорядителя бюджетных средств - Управления социальной политики Администрации города Норильска, за счет средств местного бюджета.
Текущий контроль над ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Норильск осуществляет Финансовое управление Администрации города Норильска и Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Отчеты и иная информация о ходе реализации Программы, целевом использовании средств местного бюджета предоставляются Исполнителями Программы в соответствии с Порядком, утвержденным Главой Администрации города Норильска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Превышение суммы пенсионных выплат над суммой пенсионных взносов выплачивается за счет инвестиционного дохода уполномоченного негосударственного пенсионного фонда, что позволяет говорить о соблюдении принципов эффективности использования бюджетных средств и достижения наилучших результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств.
Общая сумма пенсионных взносов в пользу работников организаций и учреждений, финансируемых из средств бюджета муниципального образования город Норильск в период 2008-2017 годы, составит - 862 580,0 тыс. рублей.
2.6. Система программных мероприятий
Система Программы включает в себя:
- изложение муниципальной целевой Программы в табличной форме с указанием главного распорядителя бюджетных средств, формы расходования бюджетных средств, Исполнителей Программы, срока исполнения, объема и источника финансирования (приложение N 1);
- технико-экономическое обоснование Программы (приложение N 2).
2. 7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Программы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования средств в рамках Программы может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Распорядитель средств |
Общий объем финансирования (тыс.руб.) |
В том числе по источникам и по годам (тыс.руб) |
|||||||||
Местный бюджет | |||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
862 580,0 |
105 000,0 |
90 500,0 |
88 620,0 |
87 500,0 |
85 620,0 |
84 140,0 |
82 440,0 |
81 140,0 |
79 660,0 |
77 960,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.