Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 декабря 2007 г. N 7-121
Паспорт
муниципальной целевой программы "Содействие выезду жителей
муниципального образования город Норильск в благоприятные для проживания
регионы Российской Федерации" на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Содействие выезду жителей муниципального образования города Норильск в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации" на 2008-2010 годы |
||||
Основание для разработки Программы |
- Постановление Главы города Норильска от 06.10.2004 г. N 1753 "Об утверждении порядка разработки, внесения изменений и отчетности муниципальных целевых программ"; - Постановление Совета администрации Красноярского края "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края" от 28.06.2006 N 179-п; - Решение Городского Совета муниципального образования город Норильска от 27.02.2007 г. N 66-1005 "О разработке комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на 2007-2017 годы"; - Мероприятия Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 851); - Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных местностей"; - Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Закон Красноярского края от 26.11.2004 г. N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005-2007" (в ред. Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3453, от 05.07.2005 г. N 15-3666, от 29.11.2005 г. N 16-4092, от 14.04.2006 г. N 18-4655); - Закон Красноярского края "О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий" от 17.12.2004 г. N 13-2769; - Постановление Главы города Норильска от 06.06.2007 г. N 1215 "О разработке прогноза социально-экономического развития на 2008-2010 годы, бюджета муниципального образования город Норильск на 2008 год и среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы". |
||||
Заказчик Программы |
- Администрация города Норильска |
||||
Исполнители мероприятий Программы |
- Управление содействия переселению Администрации города Норильска; - Управление социальной политики Администрации города Норильска. |
||||
Разработчики Программы |
- Управление содействия переселению Администрации города Норильска; - Управление социальной политики Администрации города Норильска. |
||||
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
- Управление содействия переселению Администрации города Норильска; - Управление социальной политики Администрации города Норильска. |
||||
Цели Программы |
- создание условий, обеспечивающих выезд граждан из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации; - создание условий добровольности выезда граждан, свободы выбора места жительства. |
||||
Задачи Программы |
- осуществление регистрации и учета граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера; - оказание адресной помощи отдельным категориям граждан в переселении из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации; - консолидация денежных средств муниципального, краевого и федерального бюджетов, а также средств граждан, для отселения из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации в соответствии с настоящей Программой; - высвобождение жилых помещений под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Норильск; - разработка нормативно-правовых актов и иной документации, направленных на реализацию Программы; - предоставление организационной и всесторонней информационной поддержки выезду нетрудоспособного населения из муниципального образования город Норильск. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы обеспечит: 1. Благоприятные условия выезда 1 717 семей (3 432 чел.) - участников Программы из района Крайнего Севера, в том числе: - в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" - 575 семей (1324 чел.); - в рамках реализации Пилотного проекта - 500 семей (1000 чел.); - в рамках реализации Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы" - 42 семьи (88 чел.); - в рамках предоставления единовременной доплаты к государственным жилищным субсидиям (выделяемых за счет средств федерального, краевого бюджетов) участникам программ переселения - гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным; гражданам, пострадавшим от политических репрессий - 14 семей (32 чел.); - самостоятельно выезжающих граждан - 600 семей (1020 чел.). 2. Улучшение жилищных условий работниками бюджетной сферы (благоприятные условия выезда из РКС в будущем периоде) в рамках Закона Красноярского края "О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий" от 17.12.2004 г. N 13-2769 - 90 семей (210 чел.). |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
2008 |
2009 |
2010 |
Всего: |
|
(тыс.руб.) |
(тыс.руб.) |
(тыс.руб.) |
(тыс.руб.) |
|
Всего: |
324 037,9; |
528 876,0; |
384 316,3; |
1 237 230,2, |
|
в т.ч.: | |||||
БДО |
324 037,9, |
496 349,1, |
372 398,8, |
1 192 785,8, |
|
БПО |
0,0, |
32 526,9, |
11 917,5, |
44 444,4, |
|
в т.ч. по источникам финансирования: | |||||
ФБ |
186 601,6; |
280 007,0; |
301 060,0; |
767 668,6, |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
БДО |
186 601,6, |
280 007,0, |
301 060,0, |
767 668,6, |
|
БПО |
0,0, |
0,0, |
0,0, |
0,0, |
|
КБ |
10 020,0, |
12 900,0, |
13 830,0, |
36 750,0, |
|
в т.ч.: | |||||
БДО |
10 020,0, |
12 900,0, |
13 830,0, |
36 750,0, |
|
БПО |
0,0, |
0,0, |
0,0, |
0,0, |
|
МБ |
127 416,3; |
235 969,0; |
69 426,3 |
432 811,6 |
|
в т.ч.: | |||||
БДО |
127 416,3 |
203 442,1 |
57 508,8 |
388 367,2 |
|
БПО |
0,0, |
32 526,9 |
11 917,5 |
44 444,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: 1. Высвобождение ранее занимаемых гражданами - участниками целевой Программы - жилых помещений для последующего распределения и заселения гражданами, в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, проживающими в ветхом и аварийном жилье. 1.1. Передачу около 1055 жилых помещений в муниципальную собственность, в т.ч. в 2008 г. - 262 жилых помещений; в 2009 г. - 555 жилых помещений; в 2010 г. - 238 жилых помещений. Расчетная общая площадь жилых помещений, освободившихся для повторного заселения - 53 805,0 кв.м. 2. Снижение количества семей, состоящих на учете в муниципальном образовании город Норильск, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера; 3. Создание условий для улучшения демографической ситуации в регионе, реализации эффективной миграционной политики, оптимизации численности нетрудоспособного населения на территории муниципального образования город Норильск и, как следствие, устойчивого развития муниципального образования город Норильск; 4. Возмещение затрат по оплате проезда и провозу багажа (контейнера) на новое постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Норильск - 2832 чел. (по оплате проезда), 1327 семей (по оплате контейнера). 5. Адаптацию в новых условиях проживания в среднем 1717 семей. |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Программа выполняется в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года. Основные направления и мероприятия Программы ежегодно уточняются и корректируются с учетом анализа хода ее выполнения и эффективности использования средств. Контроль работ по реализации мероприятий Программы осуществляют: - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска; - Финансовое управление Администрации города Норильска; - Норильский городской Совет депутатов |
2. Обоснование Программы
2.1. Характеристика проблемы, сдерживающей развитие
муниципального образования город Норильск
Проблема перенаселенности муниципального образования город Норильск обозначилась достаточно давно, и ее решением занимаются различные структуры, но нерациональность существующей демографической ситуации заключается, прежде всего, не в количественном, а в качественном составе населения. Именно качественный состав населения, его возрастная структура, а также миграционные процессы оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие Большого Норильска (с увеличением доли лиц нетрудоспособного населения в общей численности населения, при прочих равных условиях, уменьшаются темпы и масштабы социально-экономического развития и наоборот).
Оптимальной для северных регионов считается следующая структура: трудоспособное население - 70%, нетрудоспособное - 30%. В 2000 году в МО город Норильск это соотношение составляло 65% и 35%, в 2005 году - 60% и 40%. В свою очередь 54% нетрудоспособного населения - это дети до 16 лет, возможный трудовой потенциал, а остальные 46% - люди, достигшие пенсионного возраста, а также получающие пенсии по инвалидности и потере кормильца.
Доля работающего населения на территории муниципального образования город Норильск составляет около 51% от всех проживающих. При этом из 110 тысяч человек юридически трудоспособного населения 58,8 тысяч человек - работники предприятий Группы компаний - относительно благополучная его часть, как с точки зрения экономической стабильности, так и с позиции невозмущенной социальной напряженности. 23 тысячи человек - работники бюджетной сферы, двойственность положения которых состоит в том, что от их работы зависит жизнедеятельность всех, а они экономически зависят от промышленной деятельности предприятий Группы компаний. Оставшиеся более 28 тысяч человек - это "самостоятельно-занятые" (имеющие собственное дело или работающие, в большинстве своем, по найму) и безработные, опять же большинство из которых - ставшие таковыми не добровольно. Эта группа населения наиболее нестабильна как экономически, так и социально-психологически.
Такова "статистическая картинка" социально-демографической структуры населения.
Для существующей сейчас динамики изменения структуры населения характерны:
- Повышение уровня рождаемости, обусловленное как объективными причинами (вступление в фертильный возраст многочисленной когорты женщин, рожденных в годы "пиковой" рождаемости), так и субъективными причинами, а именно, значительным увеличением группы населения с высокой репродуктивной ориентацией. Как следствие, увеличение численности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Увеличивающийся отток трудоспособного населения, в большинстве своем имеющего высокий образовательный и квалификационный уровень.
- Приток населения, обремененного семьями и мотивированного на приезд в Норильск рассказами о "его привлекательности".
При сохранении таких демографических тенденций через 10 лет Норильск будет иметь структуру населения, типичную для патриархальных среднерусских городов, с преобладанием нетрудоспособной части населения. Прогнозируемая структура населения может быть следующей: 51% - работающее население, до 2% - официально зарегистрированные безработные, 47% - нетрудоспособное население, в т.ч. 20% - детское население, 27% - пенсионеры и инвалиды. Очевидно, что такая социально-демографическая структура, типичная для патриархальных среднерусских городов, для города, расположенного за полярным кругом, просто губительна.
Поэтому необходимость принятия и реализации муниципальной целевой Программы "Содействие выезду жителей муниципального образования город Норильск в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации" на 2008-2010 годы и вызвана тем обстоятельством, что в настоящее время на территории муниципального образования город Норильск проживает свыше 34 тыс. пенсионеров и инвалидов, которые прибыли, в большинстве своем, до 1992 года, в трудоспособном возрасте в муниципальное образование город Норильск, в период его индустриального освоения, из других регионов Российской Федерации с более благоприятными условиями проживания. Объективным показателем желания и готовности нетрудоспособных граждан выехать с территории муниципального образования город Норильск является общее количество участников Программы.
По состоянию на 01.01.2007 г. в Управлении содействия переселению Администрации города Норильска зарегистрировано граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в количестве 10 007 домохозяйств / 15 279 человек, в т.ч.:
- Граждан, признанных инвалидами 1 и 2 группы, а также инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - 1 252 домохозяйства / 2 572 человека;
- Пенсионеров с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - 4 000 домохозяйств / 5 174 человека;
- Граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 13 домохозяйств / 28 человек;
- Работающих граждан с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 4 742 домохозяйства / 7 505 человек.
Нормальные условия жизни на территории муниципального образования город Норильск обеспечиваются преимущественно за счет "затратного" бюджетного финансирования, содержания жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Бюджетное финансирование поддержания приемлемых условий жизни в удельном исчислении на одного жителя в несколько раз превышает аналогичное финансирование в Красноярском крае.
Проживающие на территории муниципального образования город Норильск неработающие пенсионеры, инвалиды не могут выехать в силу отсутствия у них достаточных средств для самостоятельного решения указанной проблемы. Существующие формы негосударственного кредитования физических лиц для финансирования приобретения ими жилья с целью отселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не позволяют указанной категории граждан ими воспользоваться.
В то же время, недостаточный объем средств, выделяемых федеральным бюджетом на предоставление жилищных субсидий в рамках Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ, и установленный порядок очередности по категориям (в 2003-2007 годы средства федерального бюджета выделялись исключительно для категории - инвалидов 1, 2 групп) не позволяет эффективно решать проблемы отселения нетрудоспособного населения с территории муниципального образования город Норильск.
Кроме того, по настоящее время не решена проблема с расселением лиц, проживающих в аварийном и непригодном к проживанию жилищном фонде. Количество жилых помещений, относящихся к аварийным по состоянию на 01.03.2007 г., составило около 1000 жилых помещений. Дополнительно следует отметить, что на улучшение жилищных условий стоит более 2100 семей.
Необходимая потребность до 2010 года в финансировании жилищных субсидий для зарегистрированных на учете граждан по исполнению мероприятий Федерального Закона Российской Федерации от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ (на 10 007 семей) составляет более 9 806,86 млн. рублей (по состоянию на 01.01.2007 г.), в том числе только по очереди граждан, признанными инвалидами I и II групп, а также инвалидов с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, муниципального образования город Норильск (1252 сем.) - 1528,9 млн.руб., по очереди пенсионеров с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера (4000 сем.) - 3920,0 млн.руб. (ежегодное финансирование по указанным категориям должно быть в объеме - 509,6 млн. рублей и 1306,7 млн.руб. соответственно).
Реализация муниципальной целевой Программы "Содействие выезду жителей муниципального образования город Норильск в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации" на 2008-2010 годы обусловлена необходимостью сохранения накопленного опыта действующих муниципальных программ переселения и достижения оптимально структурированной численности населения муниципального образования город Норильск.
2.2. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели
2.2.1. Цели Программы
Основная цель Программы - комплексное решение задач, содействующих выезду граждан из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации.
2.2.2. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- осуществление регистрации и учета граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера;
- оказание адресной помощи отдельным категориям граждан в переселении из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации;
- консолидация денежных средств муниципального, краевого и федерального бюджетов, а также средств граждан для отселения из районов Крайнего Севера в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации в соответствии с настоящей Программой;
- высвобождение жилых помещений под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Норильск;
- разработка нормативно-правовых актов и иной документации, направленных на реализацию Программы;
- предоставление организационной и всесторонней информационной поддержки выезду нетрудоспособного населения из муниципального образования город Норильск;
- снижение нагрузки на социальную инфраструктуру города по содержанию нетрудоспособного населения.
2.2.3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
2.3. Механизм реализации Программы
Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей.
Механизм реализации программных мероприятий включает в себя:
- разработку нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию Программы;
- утверждение нормативно-правовых актов и Программы. В Программу могут включаться дополнительные изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики города.
- исполнение целевой Программы через заключение договоров поручения с иными юридическими лицами;
- контроль за передачей жилых помещений в муниципальный жилищный фонд высвобождаемых гражданами, участниками Программы.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Распорядителями средств местного бюджета, выделяемых на реализацию данной Программы, являются Управление содействия переселению Администрации города Норильска и Управление социальной политики Администрации города Норильска (далее - Управления). Управления несут ответственность за реализацию целевой Программы в установленные сроки и в соответствии с установленными приоритетами, а также несут ответственность за эффективное и целевое использование средств местного и краевого бюджетов, направляемых на реализацию программных мероприятий целевой Программы, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают координацию реализации Программы с другими программами, реализуемыми на территории муниципального образования город Норильск, разрабатывают и представляют ежегодно в установленном порядке корректировку на ассигнования из местного бюджета, другие материалы, необходимые для реализации конкретных направлений, предусмотренных Программой в соответствующем финансовом году.
Ежегодно Управления разрабатывают план мероприятий, подлежащий исполнению в текущем году.
План мероприятий является основой для определения объемов бюджетного финансирования на текущий год.
В целях оперативного контроля за ходом выполнения целевой Программы, своевременной корректировки механизма ее реализации организуется система непрерывного мониторинга показателей, осуществляемого Управлениями.
Контроль за ходом выполнения целевой Программы также осуществляют:
- Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска;
- Финансовое управление Администрации города Норильска;
- Норильский городской Совет депутатов.
Рациональное распределение расходов местного и краевого бюджетов с одновременным внедрением программно-целевого метода распределения бюджетных средств позволит эффективно управлять ресурсами, повысит результативность действий Администрации города Норильска, в том числе Управления содействия переселению Администрации города Норильска и Управления социальной политики Администрации города Норильска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов всей уровней;
- регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
- адресного предоставления средств федерального, краевого, местного бюджетов;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
1. Благоприятные условия выезда 1 717 семей (3 432 чел.) - участников Программы из района Крайнего Севера, в том числе:
- в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" - 575 семей (1324 чел.);
- в рамках реализации Пилотного проекта - 500 семей (1000 чел.);
- в рамках реализации Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы" - 42 семей (88 чел.);
- в рамках предоставления единовременной доплаты к жилищным субсидиям (выделяемых за счет средств федерального, краевого бюджетов) участникам программ переселения - гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным; гражданам, пострадавшим от политических репрессий - 14 семей (32 чел.);
- самостоятельно выезжающих граждан - 600 семей (1020 чел.).
2. Высвобождение ранее занимаемых гражданами - участниками целевой Программы - жилых помещений для последующего распределения и заселения гражданами, в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, проживающими в ветхом и аварийном жилье.
2.1. Передачу около 1055 жилых помещений в муниципальную собственность, в т.ч. в 2008 г. - 262 жилых помещений; в 2009 г. - 555 жилых помещений; в 2010 г. - 238 жилых помещений. Расчетная общая площадь жилых помещений, освободившаяся для повторного заселения, - 53 805,0 кв.м.
3. Снижение количества семей, состоящих на учете в муниципальном образовании город Норильск, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера;
4. Возмещение затрат по оплате проезда и провозу багажа (контейнера) на новое постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Норильск - 2832 чел. (по оплате проезда), 1327 семей (по оплате контейнера).
5. Адаптацию в новых условиях проживания в среднем 1717 семей.
6. Создание условий для улучшения демографической ситуации в регионе, реализации эффективной миграционной политики, оптимизации численности нетрудоспособного населения на территории муниципального образования город Норильск и, как следствие, устойчивого развития муниципального образования город Норильск, в том числе:
6.1. Улучшение жилищных условий работниками бюджетной сферы (создание благоприятных условий выезда из РКС в будущем периоде) в рамках Закона Красноярского края "О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий" от 17.12.2004 г. N 13-2769 - 90 семей (210 чел.).
2.6. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий:
Мероприятие N 1: Создание и реализация условий по предоставлению федеральных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера (в рамках реализации мероприятий Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы): гражданам, признанными инвалидами 1 и 2 группы, инвалидам детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также пенсионерам, включает в себя:
- формирование Управлением содействия переселению Администрации города Норильска учетных дел граждан (с сопутствующей документацией, подтверждающей право граждан на получение федеральных жилищных субсидий, письменных обязательств граждан об освобождении жилья по месту прежнего проживания в месячный срок после приобретения жилья и регистрации по новому месту жительства и сдачи его органам местного самоуправления муниципального образования город Норильск), выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для последующей регистрации и постановки на учет граждан, расчета федеральных жилищных субсидий и получения государственных жилищных сертификатов в органах исполнительной власти Красноярского края;
- проверка достоверности представленных документов;
- организационное сопровождение очередности желающих получить федеральную жилищную субсидию;
- подготовка и направление списков с приложением копий соответствующих заявлений на получение федеральной жилищной субсидии с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, численности семьи, размера субсидии, избранного места жительства, со всеми документами по каждому заявлению граждан, в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, выполняющее организационно-технические функции по предоставлению федеральных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- контроль выезда граждан, получивших жилищную субсидию, из районов Крайнего Севера и сдачи занимаемых жилых помещений.
Мероприятие N 2: Предоставление единовременной доплаты к федеральным жилищным субсидиям социально незащищенной категории граждан за приобретаемые жилые помещения в других регионах РФ, в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153.
2.1. Единовременная доплата к федеральным жилищным субсидиям за приобретаемые жилые помещения в других регионах РФ (в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153), предоставляется гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 группы, инвалидам детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также пенсионерам, реализовавшим полученные государственные сертификаты.
2.2. Мероприятие включает в себя:
2.2.1. Прием Управлением содействия переселению Администрации города Норильска заявлений участников Программы на предоставление единовременной доплаты к федеральной жилищной субсидии;
2.2.2. Предоставление единовременной доплаты к федеральной жилищной субсидии указанным категориям жителей муниципального образования город Норильск на приобретение (строительство) жилья в других регионах Российской Федерации в размере разницы между фактической ценой, указанной в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения и размером начисленной федеральной жилищной субсидии, но не более 100 000 (ста тысяч) рублей.
Единовременная доплата к федеральной жилищной субсидии участникам мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы производится путем перечисления суммы единовременной доплаты в установленном размере на счета продавца (застройщика) жилья, указанные в договорах на приобретение (строительство) жилых помещений, или на лицевые счета в филиалах (отделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, указанные в заявлении участника федеральной Программы переселения, либо на лицевые счета членов семьи, выезжающих совместно с участником Программы, в случае его смерти.
Мероприятие N 3: Предоставление доплаты в рамках Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера (далее - Пилотного проекта) из средств местного бюджета (софинансирование Пилотного проекта) гражданам РФ, относящимся к следующим категориям:
а) семьи, имеющие детей-инвалидов;
б) пенсионеры, получающие пенсию, назначенную по любому основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
3.1. Включает в себя, в соответствии с Порядком, утверждаемым Постановлением Главы города Норильска:
оказание единовременной материальной помощи за приобретаемое жилье на "материке" жителям муниципального образования город Норильск - участникам Пилотного проекта, в виде доплаты к федеральной жилищной субсидии в рамках реализации Пилотного проекта.
Мероприятие N 4: Предоставление краевой жилищной субсидии в рамках реализации Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы" гражданам Российской Федерации, относящимся к следующим категориям:
- пенсионеры, проработавшие в районах отселения до выхода на пенсию не менее 15 календарных лет и проживающие в районах отселения после выхода на пенсию;
- инвалиды 1-й или 2-й группы, проработавшие в районах отселения до выхода на пенсию по инвалидности и проработавшие и (или) прожившие после выхода на пенсию по инвалидности в районах отселения суммарно не менее 15 лет;
- инвалиды 1 и 2-й группы детства, прожившие в районах отселения не менее 15 лет.
4.1. Включает в себя:
- прием граждан, принятие от граждан заявлений и приложенных к ним документов, подтверждающих право граждан на участие в Программе;
- регистрация заявлений в книге регистрации и учета граждан, желающих стать участниками краевой целевой программы "Север на Юг - 2008-2010 годы", и участников краевой целевой программы "Север на Юг - 2008-2010 годы", состоящих на учете по муниципальному образованию город Норильск;
- проведение в течение месяца проверки принятых заявлений и приложенных к ним документов, подтверждающих право заявителя на участие в Программе;
- формирование списков заявителей о признании и постановке на учет участников Программы для внесения на рассмотрение комиссии вопроса о принятии решения о направлении документов в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края (далее - агентство) для проверки и принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет участников Программы и внесения их в единый список участников Программы;
- направление документов в агентство. Агентство в течение трех месяцев рассматривает поступившие документы, по результатам рассмотрения выносит решение о постановке заявителя на учет участников Программы либо об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы.
Решение агентства о постановке заявителя на учет участников Программы или об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы, а также о снятии с учета и очереди направляется в Управление содействия переселению Администрации города Норильска в течение 10 дней со дня принятия решения. Решение агентства о постановке заявителя на учет участников Программы является основанием для включения его в очередь участников Программы по муниципальному образованию город Норильск.
- внесение в книгу регистрации и учета записи о признании заявителя участником Программы и постановке его на учет участников Программы либо об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы с указанием номера и даты решения агентства;
- организационное сопровождение очередности участников Программы, желающих получить краевую жилищную субсидию;
- контроль выезда граждан, получивших краевую жилищную субсидию из районов Крайнего Севера, и сдачи занимаемых жилых помещений;
- осуществление иных действий по реализации принятых на себя обязательств в рамках Программы.
Мероприятие N 5: Предоставление единовременной доплаты к государственным жилищным субсидиям (выделяемых за счет средств федерального, краевого бюджетов) участникам программ переселения - гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным; гражданам, пострадавшим от политических репрессий.
5.1. Единовременная доплата предоставляется:
а) к государственной жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в рамках реализации мероприятий Федерального Закона Российской Федерации от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153;
б) к краевой жилищной субсидии, выделяемой за счет средств краевого бюджета, в рамках реализации Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы";
в) к жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации Пилотного проекта;
в размере разницы между фактической ценой, указанной в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения и размером начисленной жилищной субсидии, но не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей следующим категориям жителей муниципального образования город Норильск, выезжающим на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации:
- гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным;
- гражданам, пострадавшим от политических репрессий,
находившимся в ИТЛ, в ссылке, на спец. поселении, в том числе как дети, оставшиеся без попечения родителей или в качестве члена семьи репрессированного, на территории муниципального образования город Норильск.
5.2. Единовременная доплата предоставляется для приобретения в городской или сельской местности готового жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома или нескольких домов, части дома, отдельной квартиры), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
5.3. Единовременная доплата к жилищным субсидиям (выделяемых за счет средств федерального, краевого бюджетов) участникам программ переселения (федеральной, краевой, Пилотного проекта) производится путем проведения безналичного перечисления суммы единовременной доплаты в размере, установленном пунктом 5.1 настоящего мероприятия, на счета продавца (застройщика) жилья, указанные в договорах на приобретение (строительство) жилых помещений или на лицевые счета в филиалах (отделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, указанные в заявлении участника федеральной Программы переселения, либо на лицевые счета членов семьи, выезжающих совместно с участником Программы, в случае его смерти.
5.4. Единовременная доплата предоставляется при условии сдачи жилья, занимаемого гражданами, и снятия со всех видов социального учета и обеспечения, включая очередь на улучшение жилищных условий.
5.5. Отказ участников (членов их семей) программ переселения (федеральной, краевой, Пилотного проекта) от выполнения условия, указанного в пункте 5.4 настоящего мероприятия, влечет отмену решения о выделении единовременной доплаты соответствующим лицам.
5.6. На участников программ переселения, воспользовавшихся данным программным мероприятием, не распространяется действие программных мероприятий N 2 и N 3.
Мероприятие N 6: Создание условий для оказания адресной государственной помощи отдельным категориям лиц в улучшении жилищных условий в рамках реализации Закона Красноярского края "О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий" от 17.12.2004 г. N 13-2769:
- прием граждан, проведение консультаций по условиям участия и порядку предоставления необходимой документации в Красноярский краевой фонд "Жилищного строительства".
Право на получение краевых жилищных субсидий имеет гражданин, являющийся:
- не менее одного года к моменту подачи заявления о предоставлении субсидии работником организации (организаций), финансируемой из краевого или местного бюджетов в полном объеме,
- сотрудником правоохранительных органов, финансируемых из краевого или местного бюджетов,
- государственным гражданским служащим Красноярского края или муниципальным служащим края,
в возрасте до 30 лет включительно, не состоящие в браке и не имеющие детей, либо в возрасте до 40 лет включительно, заключившие брак в установленном порядке или воспитывающие своего (приемного) ребенка (детей) без регистрации брака, и отвечающие одному из следующих требований на дату выдачи кредитной организацией извещения о возможности выдачи кредита или на дату подписания кредитного договора:
а) обеспеченность общей площадью на одного члена семьи в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - менее 21 квадратного метра;
б) проживание в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, подпадающих под перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с больными (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживание в коммунальных квартирах, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
д) проживание в общежитиях (за исключением временных работников);
е) проживание в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
ж) проживание на условиях поднайма (аренды) при отсутствии другой жилой площади в собственности получателя субсидии, супруга (супруги) и его ребенка (детей).
Расчет размера субсидии осуществляется следующим образом:
а) бюджетный работник, не состоящий в браке и не имеющий детей, получает субсидию в сумме, равной одной четвертой процентной ставки по кредитному договору, но не более одной трети действующей ставки рефинансирования Банка России;
б) бюджетный работник, состоящий в браке и не имеющий детей, получает субсидию в сумме, равной одной трети процентной ставки по кредитному договору, но не более половины действующей ставки рефинансирования Банка России;
в) бюджетный работник, воспитывающий одного ребенка, получает субсидию в сумме, равной одной второй процентной ставки по кредитному договору, но не более действующей ставки рефинансирования Банка России;
г) бюджетный работник, воспитывающий двоих детей, получает субсидию в сумме, равной двум третям процентной ставки по кредитному договору, но не более полутора действующих ставок рефинансирования Банка России;
д) бюджетный работник, воспитывающий троих и более детей, получает субсидию в сумме, равной процентной ставке по кредитному договору, но не более двух действующих ставок рефинансирования Банка России.
Мероприятие 7: Возмещение затрат неработающим пенсионерам и инвалидам, участникам Пилотного проекта, в связи с выездом за пределы муниципального образования город Норильск.
Мероприятие включает в себя возмещение затрат по оплате проезда и провоза багажа (контейнера) следующим категориям участников программных мероприятий:
- по N 125-ФЗ;
- по краевой целевой программе "Север на Юг";
- по Пилотному проекту;
- выезжающим самостоятельно.
Мероприятие 8: Оказание единовременной материальной помощи в размере 50,0 тыс.руб. неработающим пенсионерам, инвалидам, участникам Пилотного проекта на возмещение расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера
Мероприятие включает в себя оказание единовременной материальной помощи следующим категориям участников программных мероприятий:
- по N 125-ФЗ;
- по краевой целевой программе "Север на Юг";
- по Пилотному проекту;
- выезжающим самостоятельно.
Мероприятие N 9: Прочие мероприятия, связанные с реализацией Программы, включая организационно-техническое сопровождение по оформлению, содействию в реализации государственных сертификатов, подбору жилья в других регионах РФ участникам Программы (инвалидам 1-й или 2-й группы), а также взаимодействие со средствами массовой информации, информационно-рекламными службами, органами проведения опросов общественного мнения.
Дополнительные условия программных мероприятий:
1. Комиссия по реализации программ содействия выезду жителей муниципального образования город Норильск в другие регионы Российской Федерации на постоянное место жительства имеет право, учитывая объективные обстоятельства, освободить участников Программы от оплаты стоимости восстановительного ремонта сдаваемого жилого помещения с отнесением расходов за счет средств местного бюджета, предусмотренных на жилищно-коммунальное хозяйство. Для принятия решения об освобождении от оплаты граждане обязаны предоставить на рассмотрение Комиссии акт обследования технического состояния, а также дефектную ведомость на выполнение ремонтных работ.
2. Участник Программы не вправе ухудшать состояние сдаваемого жилого помещения после его осмотра рабочей группой и составления акта технического обследования (в том числе демонтировать санитарно-техническое и электротехническое оборудование). В случае неисполнения данных обязательств назначение ежемесячной доплаты к пенсии (если данная доплата предусмотрена программным мероприятием) не производится.
3. К участию в Программе не допускаются:
- лица, члены семей которых ранее или в настоящем являлись (являются) участниками программ переселения, действующих на территории муниципального образования город Норильск.
Перечень программных мероприятий (в табличной форме) представлен в Приложении N 1.
По программным мероприятиям NN 2, 3, 5, 9 Управление содействия переселению Администрации города Норильска - бюджетополучатель и исполнитель.
По программным мероприятиям NN 1, 4, 6 Управление содействия переселению Администрации города Норильска - исполнитель.
По программным мероприятиям NN 7, 8А2008 Управление социальной политики Администрации города Норильска - бюджетополучатель и исполнитель.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программных мероприятий по источникам и направлениям составляет:
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам (плановый среднесрочный период) |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
|
Всего |
1 237 230,2 |
324 037,9 |
528 876,0 |
384 316,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
1. |
Федеральный бюджет *) |
767 668,6 |
186 601,6 |
280 007,0 |
301 060,0 |
2. |
Краевой Бюджет **) |
36 750,0 |
10 020,0 |
12 900,0 |
13 830,0 |
3. |
Местный бюджет ***), в том числе по бюджетополучателям: |
432 811,6 |
127 416,3 |
235 969,0 |
69 426,3 |
3.1. |
Управление содействия переселению Администрации города Норильска |
251 600,0 |
78 180,0 |
151 420,0 |
22 000,0 |
3.2. |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
181 211,6 |
49 236,3 |
84 549,0 |
47 426,3 |
*) - целевые средства в рамках реализации мероприятий Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ" подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153;
**) - краевые целевые программы: реализация Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы";
***) - средства бюджета муниципального образования город Норильск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.