Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 22 сентября 2011 г. N 320-П
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения в городе Ачинске на 2009-2011 год" |
Основание необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ"; Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1636 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.09.2008 N 167-р "О ведомственной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Красноярском крае на 2009-2011 год". |
Дата принятия решения о разработке программы |
2009 год |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение условий для развития на территории города Ачинска физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений Задачи программы: реализация соглашения о сотрудничестве по выполнению мероприятий краевой целевой программы "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах" от 26.05.2009 N 01-23-153 с целью привлечения краевых средств на приобретение спортивного инвентаря и спортивного оборудования; увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом; развитие спортивной инфраструктуры; подготовка спортивного резерва; создание условий для развития спорта высших достижений; организация летне-оздоровительной компании; проведение спортивно-массовых мероприятий с населением города. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 год |
Объемы и источники финансирования программы: |
Объем финансирования программы составляет 35 734,54 тыс.руб. - средства местного бюджета: в том числе, объем финансирования по годам: 2009 год - 100,00 тыс.руб. 2010 год - 35 454,54 тыс.руб. 2011 год - 180,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, с 17,6% в 2008 году до 22% в 2011 году; - увеличение количества занимающихся адаптивной физической культурой и спортом среди лиц с ограниченными возможностями с 1,1% в 2008 году до 2,3% в 2011 году от общего числа инвалидов г.Ачинска; - увеличение количества победителей и призеров на краевых и всероссийских соревнованиях на 7%; - создание МБОУ ДОД "СДЮСШОР по зимним видам спорта" |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
I. Обоснования необходимости разработки и принятия программы
В городе сложилась определенная тенденция развития спортивно-физкультурной инфраструктуры. Имеется 176 спортивных сооружений, 12 из которых возведено в 2008 году. Это стадион "Нефтяник" с искусственным покрытием, 10 дворовых спортивных площадок, крытый ледовый каток. Открыты муниципальные учреждения дополнительного образования детей: специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по единоборствам, специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва "Центр футбола". В 2009 году планируется ввод в эксплуатацию легкоатлетического манежа. Ежегодно увеличивается количество проводимых спортивно-массовых мероприятий. Неоспоримы успехи Ачинских спортсменов на краевом, российском и международном уровнях в таких видах спорта как футбол, лыжные гонки, подводное плавание, фигурное катание, тхэквондо, рукопашный бой, кик-боксинг, бокс, дзюдо.
Принятие программы необходимо для реализации пункта 3.3 соглашения о сотрудничестве по выполнению мероприятий краевой целевой программы "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах" от 26.05.2009 N 01-23-153 направленное на обеспечение спортивным инвентарем и спортивным оборудованием согласно Закону Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1018 "О краевой целевой программе "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах" в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Но существует ряд проблем, которые необходимо решать. В настоящее время отмечается ухудшение физического здоровья населения, увеличение количества людей, злоупотребляющих алкоголем, курением и наркотическими средствами, особенно в молодежной среде; несоответствие современным требованиям многих спортивных сооружений города, устаревшее их техническое оснащение, судейское и информационное оборудование; недостаточность объемов и качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 17,6% от общего числа населения, тогда как Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края рекомендует увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом до 34% к 2015 году.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель реализации программы: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан, достойное выступление ачинских спортсменов на краевых, всероссийских и международных соревнованиях.
Задачи программы:
- увеличение количества населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры;
- подготовка спортивного резерва;
- создание условий для развития спорта высших достижений;
- повышение социального имиджа города.
Принципы реализация программы:
- доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
- непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
- взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти в вопросах развития физической культуры и спорта.
- оптимизация мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом целевой установки на развитие массовой физической культуры.
Срок реализации программы: 2009-2011 годы.
III. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является местный бюджет.
После утверждения программы исполнители обеспечиваются финансовыми ресурсами, в соответствии с бюджетной заявкой согласно разделу VI к настоящей программе.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- распоряжения Главы города от 05.12.2008 N 3518-р "Об упорядочении расходов";
- соглашений и контрактов с исполнителями отдельных мероприятий;
- положений о проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- распоряжения Главы от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ".
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска (в части разработки научных и практических основ юношеской физической культуры и спорта и их адаптации к современным стандартам и требованиям) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции и при необходимости инициирует подготовку постановлений Главы города о внесении изменений и дополнений в программу.
Начальник отдела спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска является руководителем программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию целевой программы в городе Ачинске, несут главные распорядители бюджетных средств, определенные в программе.
Финансирование деятельности программы осуществляется в установленном порядке по смете, за счет средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию программы.
IV. Социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий, оценка рисков ее реализации
Предполагаемый социально-экономический эффект:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Это приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт бюджетов всех уровней и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря);
- снижение смертности людей в работоспособном возрасте (занятия физической культурой и спортом увеличивают продолжительность жизни на 3-4 года);
- сокращение расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, увеличение доли внебюджетных средств в финансировании отрасли, а также в росте налоговых поступлений в местный бюджет благодаря росту расходов граждан на физическую культуру и спорт;
- снижение инвалидности, как следствие производственного и бытового травматизма;
- снижение уровня распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие недостаточного финансирования программы и как следствие снижение обеспечения программных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры и диспропорциям в отчетных показателях.
V. Оценка эффективности реализации программы и перечень показателей результатов
Оценка эффективности реализации программы осуществляется отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска, средствами массовой информации посредством изучения общественного мнения, проведения социологических исследований, сбора и рассмотрения предложений граждан, общественных организаций, учреждений, а также показателей статистической отчетности (формы 1-ФК, 5-ФК) и результатов спортсменов города в краевых, всероссийских и международных соревнованиях, количества подготовленных спортсменов-разрядников.
Целевые показатели
результативности реализации мероприятий программы:
N п\п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
чел. |
19 693 |
20 193 |
22 400 |
24 365 |
|
% |
17,5 |
18,2 |
20,0 |
22,0 |
|
2 |
Количество населения, занимающегося в возрасте 6-15 лет в учреждениях дополнительного образования |
чел. |
2 650 |
3 150 |
3 250 |
3 250 |
|
% |
93,0 |
93,3 |
93,7 |
93,7 |
|
3 |
Количество занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства к общему числу занимающихся в учреждениях дополнительного образования |
% |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
2 |
4 |
Количество спортивных сооружений |
ед. |
176 |
177 |
177 |
177 |
5 |
Единовременная пропускная способность спортсооружений |
чел. |
6 459 |
6 484 |
6 484 |
6 484 |
6 |
Доходы от платных услуг |
тыс.руб. |
1 150,1 |
3 193,1 |
3 649,0 |
5 149,0 |
7 |
Количество мероприятий |
ед. |
95 |
97 |
101 |
150 |
8 |
Подготовка МСМК, МС, КМС |
чел. |
0/4/25 |
0/5/26 |
1/8/28 |
2/9/30 |
VI. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1. Софинансирование по выполнению мероприятий краевой целевой программы "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах" МБОУ ДОД "СДЮШОР по единоборствам" - спортивный инвентарь; - спортивное оборудование; - спортивная одежда и обувь. |
декабрь |
создание условий для развития физической культуры и спорта |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
460,0 |
100,0 |
180,0 |
180,0 |
2. Открытие МБОУ ДОД "СДЮСШОР по зимним видам спорта"* |
январь |
создание условий для развития физической культуры и спорта |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
35 274,54 |
- |
35 274,54 |
- |
3. Проведение мероприятий по профилактике распространения наркомании, алкоголизма и пьянства (проведение круглых столов, спортивных мероприятий, агитаций, профилактических бесед, конкурсов) |
в течение года |
|
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
- |
- |
- |
- |
4. Развитие массового спорта по месту жительства (работа с детьми на дворовых площадках в микрорайонах города, проведение акций, спортивных мероприятий) |
в течение года |
|
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе |
|
|
|
35 734,54 |
100,00 |
35 454,54 |
180,00 |
* при условии финансирования за счет краевой целевой программы "Физическая культура и спорта в Красноярском крае в 2008-2010 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 сентября 2011 г. N 320-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.