Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения
в натуральном и стоимостном выражении
(утв. Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края
от 30 сентября 2008 г. N 1636-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования город Минусинск муниципальных услуг в области здравоохранения, оплачиваемых за счет средств городского бюджета;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области здравоохранения;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения жителям муниципального образования город Минусинск в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального образования город Минусинск муниципальных услуг в области здравоохранения, если такая оплата должна быть произведена за счет средств городского бюджета;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования город Минусинск.
1.4. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения является важнейшим элементом планирования расходной части городского бюджета и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.5. Оценка реальных потребностей населения муниципального образования город Минусинск позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, исходя из интересов населения города.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в области здравоохранения, включенные в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города Минусинска от 07.05.2008 N 700-п "Об утверждении положения о муниципальных услугах и Перечня муниципальных услуг, оказываемых за счет средств городского бюджета населению муниципального образования город Минусинск, для проведения оценки и учета потребности в их оказании" (далее - Реестр).
2.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг в области здравоохранения определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении устанавливается в разделе 3 настоящего Положения.
3. Регламент проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области здравоохранения
в натуральном и стоимостном выражении
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные исполнители |
1 |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (в натуральных показателях) раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 15 марта текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
2 |
Размещение результатов анализа объемов предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (в натуральных показателях) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения) в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Минусинска в сети Интернет |
Одновременно с публикацией годового отчета об исполнении городского бюджета Минусинска |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
3 |
Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 15 марта текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
4 |
Предложения по дополнению и уточнению реестра (перечня) муниципальных услуг в области здравоохранения города Минусинска, по которым производится учет потребности в их предоставлении (при необходимости) |
Начиная с 2009 года - до 1 апреля текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
5 |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения на очередной финансовый год и плановый период (в натуральном выражении), раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 15 апреля текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
6 |
Анализ стоимости муниципальных услуг в области здравоохранения за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года, раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 1 мая текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
7 |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения, раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 1 июля текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
8 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении в Финансовое управление администрации города Минусинска и Управление по экономике администрации города Минусинска, раздельно по каждой муниципальной услуге в области здравоохранения |
До 15 сентября 2008 года. Начиная с 2009 года - до 1 августа текущего года |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
9 |
Публикация результатов учета при планировании бюджета города Минусинска на очередной финансовый год и плановый период оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения, раздельно по каждой муниципальной услуге (по ведомственной структуре расходов бюджета города Минусинска, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности) в средствах массовой информации и на официальном сайте города Минусинска в сети Интернет |
В течение двух месяцев после утверждения бюджета города Минусинска на очередной финансовый год и плановый период |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области здравоохранения
в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения:
4.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Минусинска (далее - субъектах бюджетного планирования), в органах государственной статистики, в бюджетных учреждениях и у иных потребителей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения должны определяться отделом здравоохранения администрации города Минусинска.
4.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг;
- данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в натуральном выражении;
- данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в стоимостном выражении;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
4.1.4. Определение контингента получателей муниципальных услуг в области здравоохранения производится в соответствии с графой "Получатели услуги" Реестра муниципальных услуг.
4.1.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
4.1.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется отделом здравоохранения администрации города Минусинска самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением администрации города Минусинска и Управлением экономики администрации города Минусинска.
4.1.7. Натуральные показатели для оценки объема предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
4.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
4.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются Управлением экономики администрации города Минусинска.
4.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется Управлением экономики администрации города Минусинска в централизованном порядке и предоставляется отделу здравоохранения администрации города Минусинска в сроки, определенные в разделе 3 настоящего положения.
4.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг в области здравоохранения методом прямого счета Управлением экономики администрации города Минусинска определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части городского бюджета на предстоящий финансовый год.
4.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения могут использоваться следующие инструменты:
4.1.13.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
4.1.13.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами в области здравоохранения из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
4.1.13.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
4.1.13.4. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
4.1.13.5. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги в области здравоохранения за 3-х летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
4.1.13.6. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг в области здравоохранения определяются отделом здравоохранения администрации города Минусинска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
4.2.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой городской бюджет.
4.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.5. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения могут быть уточнены при разработке и утверждении городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Оценка
потребности в предоставлении муниципальных услуг
в области здравоохранения в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в области здравоохранения |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-ой год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении.
4.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения.
4.3.2. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
1. Оценка стоимости предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения производится по каждой из услуг по формуле:
,
где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСТУ - базовая стоимость муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
ИСТУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением объемов предоставления услуги в натуральном выражении, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
4.3.3. Оценка с использованием нормативов стоимости муниципальных услуг в области здравоохранения.
1. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг в области здравоохранения необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг в соответствии с отраслевыми методиками. При расчете нормативов должны быть учтены:
- нормативы численности работников организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы затрат на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы материальных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2. Оценка стоимости муниципальных услуг в области здравоохранения производится по каждой из услуг по формуле:
,
где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
4.3.4. Оценка с использованием метода прямого счета.
1. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги в области здравоохранения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами города Минусинска, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
2. Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3. Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг в области здравоохранения могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.3.5. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет города Минусинска.
4.3.6. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год.
4.3.7. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении могут быть уточнены при разработке и утверждении бюджета города Минусинска на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.8. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
Оценка
потребности в предоставлении муниципальных услуг
в области здравоохранения в стоимостном выражении
тыс.руб. | |||||
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения |
Оценка по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-ой год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела здравоохранения |
А.Д.Бывшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.