Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 14 февраля 2012 г. N 263
Долгосрочная целевая программа
"Обновление парка автобусов для муниципальных нужд
ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы"
26 июня 2012 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 июня 2012 г. N 1084 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы. |
Долгосрочная целевая программа "Обновление парка автобусов для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, Концепция развития транспортной отрасли Красноярского края |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнитель мероприятий программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Цели программы |
Повышение качества предоставления транспортных услуг населению и их экологической безопасности |
Задачи программы |
Замена физически изношенного подвижного состава, используемого на городских перевозках на территории ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Приобретение автобусов для муниципальных нужд муниципального образования ЗАТО Железногорск |
Объемы и источник финансирования |
Всего по Программе: 16 915,0 тыс.руб., в том числе бюджетное финансирование - 16 915,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб. Местный бюджет: Всего - 16 915,0 тыс.руб. 2012 год - 16 915,0 тыс.руб. 2013 год - 0,0 тыс.руб. 2014 год - 0,0 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации программных мероприятий и приобретения 4 автобусов большой вместимости ожидается к 2014 году увеличение доли автобусов со сроком эксплуатации менее 9 лет с 49,1 до 50% и повышение коэффициента регулярности перевозок с 80 до 81%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск. Текущий контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет УГХ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение для жителей ЗАТО г.Железногорск качественного и своевременного транспортного обслуживания. |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Его эффективное функционирование является необходимым условием развития экономики и социальной сферы. Особую роль в общей транспортной составляющей играет пассажирский транспорт. Пассажирский автомобильный транспорт на территории ЗАТО Железногорск является единственным способом передвижения пассажиров, и инвестиционная привлекательность территории, так же как и обеспечение особого режима в ЗАТО (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 693), напрямую зависят от уровня транспортной обеспеченности.
В настоящее время на территории ЗАТО г.Железногорск осуществляются коммерческие перевозки и перевозки по муниципальной программе. Для осуществления внутрирайонных коммерческих перевозок привлечены ООО "Горавтотранс" (4 городских регулярных маршрута, 1 городской сезонный садоводческий маршрут) и муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (9 городских регулярных маршрута, 3 регулярных пригородных маршрута, 2 городских сезонных маршрута и 3 сезонных пригородных маршрута). Перевозчик по муниципальной программе пассажирских перевозок (5 городских регулярных маршрута, 3 пригородных внутрирайонных маршрута) определяется по результатам открытого конкурса.
Количество подвижного состава, привлекаемого к перевозке пассажиров составляет: ООО "Горавтотранс" - 18 единиц, МП "ПАТП" - 114 единиц.
Развитие транспортной системы ЗАТО Железногорск и сохранение достигнутых стандартов качества обслуживания населения следует планировать с учетом существующих проблем в данном секторе:
1. Вредное воздействие на окружающую среду, здоровье населения. Постоянный рост количества автотранспортных единиц на дорогах ЗАТО Железногорск вызывает непрекращающийся рост уровня загрязнения городской территории. Большую часть вредных веществ образует процесс эксплуатации автобусного парка. Загрязнению соединениями СО, СН, серы, фосфора и пр. подвержены воздух, дороги, водоемы, равно как и продуктами износа тормозных механизмов и резины. Методом решения данной проблемы могут стать переход общественного транспорта на альтернативные виды топлива (сжиженный или сжатый газ) или эксплуатация автобусов, удовлетворяющих современным нормам экологичности, чего требует и утвержденный Правительством Российской Федерации технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
2. Изношенный парк автобусов, не отвечающих современным требованиям. Основным перевозчиком на территории ЗАТО Железногорск является специально созданное Администрацией ЗАТО Железногорск Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие". Данное предприятие имеет в хозяйственном ведении 155 единиц подвижного состава, в том числе 93 автобуса городского типа, 21 междугородного.
В структуре автобусного парка 93 ед. - автобусы городского типа, что составляет 82%, из них 65 ед. - автобусы большой вместимости, 28 ед. - автобусы средней вместимости. 30 автобусов (26 городских и 4 междугородных), что составляет 26% от общего количества - это автобусы сроком эксплуатации менее 5 лет и пробегом до 500 тыс.км; 25 автобусов (19 и 6 соответственно), что составляет 22% от общего количества - автобусы со сроком эксплуатации от 5 до 9 лет, из которых с пробегом до 500 тыс.км - 14 ед., от 500 тыс. до 1 млн км - 11 ед. Остальные 59 автобусов (48 и 11 соответственно), что составляет 52% от общего количества - автобусы со сроком эксплуатации более 9 лет, из которых пробег более 1 млн км имеют 35 автобусов.
В структуре парка городских автобусов 34 единицы (37%) - это автобусы марки "ЛиАЗ-677" и "Икарус-260" выпуска 1980-1990 годов. Автобусы марки "ЛиАЗ-677" работают на бензине А-80, который в ближайшее время будет полностью снят с производства. В структуре междугородных автобусов из 21 единицы 7 ед. - это автобусы марки "Икарус-256" со сроком эксплуатации более 9 лет и пробегом более 1 млн км, что составляет 33% от парка междугородных автобусов.
В целом, автобусы марок "Икарус-256", "Икарус-260" и "ЛиАЗ-677" в количестве 41 ед. (36%) - это полностью изношенные, ветхие транспортные средства, которые не позволяют обеспечить достаточный уровень качества оказания транспортных услуг населению, экологическую безопасность перевозок, транспортную безопасность на дороге.
Дальнейшая эксплуатация таких транспортных средств ведет к снижению качества оказываемых услуг. Низкое техническое состояние транспортных средств является причиной непредвиденных выходов из строя, срывов регулярности движения на городских, пригородных и междугородных маршрутах, ведет к увеличению объема ремонтных работ, неоправданному росту расхода запасных частей, материалов для ремонта.
При планомерном старении подвижного состава МП "ПАТП" в условиях отсутствия приобретаемых новых автобусов возможны следующие последствия:
- усиление негативного воздействия на экологическую среду ЗАТО Железногорск,
- снижение качества перевозки для жителей города: сходы автобусов с линии, увеличение интервалов движения и пр.
В настоящее время на территории Красноярского края существуют те же самые проблемы. Для выхода из сложившейся ситуации в деятельности краевых властей и органов местного самоуправления других территорий наметилась тенденция к увеличению объемов муниципального и государственного заказа на пассажирские перевозки, выполняемые государственными и муниципальными автотранспортными предприятиями с целью повышения социально-экономической эффективности их деятельности.
Вышеуказанные проблемы вызвали необходимость в разработке данной Программы, целью которой является повышение качества предоставления транспортных услуг для жителей города.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение качества предоставления транспортных услуг населению и их экологической безопасности.
Задача Программы - замена физически изношенного подвижного состава, используемого на городских перевозках на территории ЗАТО Железногорск.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия способствуют решению основных проблем транспортного обслуживания населения на территории ЗАТО Железногорск и заключаются в приобретении автобусов для муниципальных нужд муниципального образования ЗАТО Железногорск.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, результатов реализации приведен в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 июня 2012 г. N 1084 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования 16 915,0 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск - 16 915,0 тыс.руб.
Местный бюджет:
Всего - 16 915,0 тыс.руб.;
2012 год - 16 915,0 тыс.руб.;
2013 год - 0,0 тыс.руб.;
2014 год - 0,0 тыс.руб.
Значения объемов и источников финансирования приведены в Приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в форме ассигнований, в том числе ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий Программы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск, который является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Принятия дополнительных нормативно-правовых актов для реализации мероприятий данной Программы не требуется.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках Программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации Программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)".
Целевые ориентиры Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 февраля 2012 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.