Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края
от 1 марта 2010 г. N 651
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск по направлению водитель автотранспортных средств"
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 2426 настоящее Распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановлением Главы Администрации города Норильска от 11.04.2008 N 883 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению в области дополнительного образования учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск по направлению "водитель автотранспортных средств" (прилагается).
2. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильск (Т.В.Крист) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Заполярная правда" и его размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Контроль исполнения пункта 2 настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
4. Распоряжение вступает в силу после опубликования в газете "Заполярная правда".
Заместитель Главы Администрации |
О.М.Гусева |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ
муниципального образования город Норильск по направлению "водитель автотранспортных средств"
(утв. Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 1 марта 2010 г. N 651)
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта предоставления муниципальной услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск (далее - Стандарт) - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Норильская детская школа безопасности движения".
1.2. Область применения Стандарта:
Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области дополнительного образования по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ по направлению "водитель автотранспортных средств", предоставляемую учащимся средних общеобразовательных школ, финансируемую из средств бюджета муниципального образования город Норильск (теоретический курс), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги в области общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте качества:
- услуга - муниципальная услуга в области дополнительного образования детей, обучающихся в средних общеобразовательных школах муниципального образования город Норильск, по профессиональной подготовке по направлению "водитель автотранспортных средств";
- Исполнитель услуги - учреждение дополнительного образования детей, реализующее образовательную программу по подготовке водителей транспортных средств;
- Получатель услуги - учащиеся в возрасте 14-18 лет, обучающиеся в средних общеобразовательных школах муниципального образования город Норильск;
- дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения Получателей услуг посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- программа - программа, разработанная в соответствии с требованиями Федеральных законов "О безопасности дорожного движения", "Об образовании"; включающая требования к результатам ее освоения, структуре и примерному содержанию подготовки, а также условиям ее реализации;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности Получателя услуги;
- факторы качества услуги - причины, определяющие качество ее оказания:
- обязательный минимум содержания программы;
- требования к уровню подготовки Получателей услуги;
- максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
- требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
- лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 169-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 169-ФЗ" следует читать как "N 196-ФЗ"
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
1.5. Основные факторы, используемые в Стандарте:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Исполнитель услуги;
- условия размещения и режим работы Исполнителя услуги;
- наличие специального технического оснащения Исполнителя услуги;
- укомплектованность Исполнителя услуги специалистами и их квалификация;
- наличие систем контроля за деятельностью Исполнителя услуги, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой услуги.
2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
2.1. Качество услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск по направлению "водитель автотранспортных средств".
Сведения об услуге:
Наименование услуги: профессиональная подготовка учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск по направлению "водитель автотранспортных средств".
Содержание (предмет услуги):
- реализация программы по подготовке водителей автотранспортных средств;
- предоставление Получателям услуги помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Единица измерения услуги - количество обучающихся Получателей услуги.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования по профессиональной подготовке по направлению "водитель автотранспортных средств".
2.1.1. Документы, регламентирующие деятельность Исполнителя услуги:
- приказ Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденное приказом Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 N 186/272.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности;
- Устав Исполнителя услуги;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "В", утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2008 N 278 (далее - Примерная программа);
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказы и распоряжения руководителя Исполнителя услуги;
- Устав Исполнителя услуги;
- правила внутреннего трудового распорядка Исполнителя услуги;
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей;
- инструкции по эксплуатации оборудования Исполнителя услуги (паспорта техники);
- должностные (рабочие) инструкции работников Исполнителя услуги;
- инструкции по охране труда Исполнителя услуги;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности Исполнителя услуги;
- инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывном устройстве, поджоге и иных действий, которые могут повлечь тяжкие последствия.
Основными Положениями в системе оказания услуг Получателям услуги являются:
- положение о Совете педагогов Исполнителя услуги;
- положение о собрании трудового коллектива Исполнителя услуги;
- положение о премировании, надбавках и доплатах, установленных для работников Исполнителя услуги;
- положение о комиссии по охране труда и технике безопасности Исполнителя услуги.
В состав эксплуатационных документов, используемых Исполнителем услуги при оказании услуги, входят:
- технические паспорта на используемое Исполнителем услуги оборудование;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), используемое Исполнителем услуги;
- инвентарные описи основных средств Исполнителя услуги.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Исполнителем услуги.
Исполнитель услуги в обязательном порядке обеспечивает постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.1.2. Условия размещения и режим работы Исполнителя услуги:
Исполнитель услуги должен размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, оборудованных системами вентиляции, противопожарной безопасности, средствами пожаротушения, горячим и холодным водоснабжениями, канализационными водостоками.
Площадь, занимаемая Исполнителем услуги, должна обеспечивать размещение работников и Получателей услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Режим работы Исполнителя услуги определяется Уставом Исполнителя услуги.
В здании Исполнителя услуги должны быть предусмотрены следующие помещения:
- помещения для занятий Получателей услуги, оснащенные в соответствии с разделом 2.1.4 Стандарта;
- медицинский кабинет;
- служебно-бытовые помещения для работников Исполнителя услуги;
- гардероб, туалетные комнаты.
Указанные помещения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности Получателей услуги.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Исполнителя услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
2.1.3. Техническое оснащение Исполнителя услуги:
Исполнитель услуги должен быть оснащен учебными материалами для подготовки водителей транспортных средств категории "В" в соответствии с приложением к Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории "В".
Перечень учебно-наглядных пособий:
- учебно-наглядное пособие "Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств";
- учебно-наглядное пособие "Светофор с дополнительными секциями";
- учебно-наглядное пособие "Дорожная разметка";
- учебно-наглядное пособие "Дорожные знаки";
- учебно-наглядное пособие "Сигналы регулировщика";
- учебно-наглядное пособие "Схема перекрестка";
- учебно-наглядное пособие "Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте";
- учебно-наглядное пособие "Маневрирование транспортных средств на проезжей части";
- учебно-наглядное пособие "Оказание медицинской помощи пострадавшим";
- набор средств для проведения практических занятий по оказанию медицинской помощи;
- медицинская аптечка водителя;
- Правила дорожного движения Российской Федерации.
Информационные материалы:
- копия лицензии с приложением;
- книга жалоб и предложений;
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- рабочий учебный план и тематические планы по предметам программы;
- расписание занятий;
- график вождения;
- схемы учебных маршрутов, согласованных с ГИБДД.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или выведены из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования Исполнителя услуги определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
2.1.4. Укомплектованность Исполнителя услуги персоналом и его квалификация:
Исполнитель услуги должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого его обслуживанием.
Порядок комплектования работниками Исполнителя услуги и их состав регламентируется Уставом Исполнителя услуги.
Медицинское обслуживание Получателя услуги осуществляется фельдшером, который совместно с администрацией Исполнителя услуги несет ответственность за здоровье, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение Получателями услуги санитарно-гигиенических норм.
Квалификация работников Исполнителя услуги должна поддерживаться на высоком уровне (периодической аттестацией, не реже чем раз в 5 лет).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
К работе, связанной с педагогической деятельностью, допускаются лица, имеющие квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники Исполнителя услуги должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуги работники Исполнителя услуги должны проявлять к участникам образовательного процесса максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься этой деятельностью на основании приговора суда или по медицинским показаниям.
2.1.5. Требования к технологии оказания услуги:
Предоставление услуги носит заявительный характер.
Предельная наполняемость групп - до 30 человек (Получателей услуги).
Режим работы групп, длительность пребывания в них Получателей услуги, а также учебные нагрузки Получателей услуги определяются Уставом Исполнителя услуги и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы Исполнителя услуги.
Отношения Получателей услуги и работников Исполнителя услуги строятся на основе сотрудничества, уважения личности Получателя услуги и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Работники Исполнителя услуги, в том числе не относящиеся к участникам образовательного процесса, не вправе повышать голос, кроме случаев грозящей Получателям услуги опасности, оскорблять Получателей услуги, применять методы насилия и унижения к ним, принуждать их к выполнению работ технического персонала.
Содержание образовательного процесса определяется программой. Количество часов определяется учебным планом. Исполнитель услуги самостоятелен в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2.1.6. Информационное сопровождение деятельности Исполнителя услуги:
Информация о деятельности Исполнителя услуги, порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению муниципального образования город Норильск.
Состояние и состав информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Исполнитель услуги обязан довести до сведения Получателей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта качества в средствах массовой информации (газета "Заполярная правда");
- размещение информации в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального сайта муниципального образования город Норильск (www.norilsk-city.ru);
- размещения информационных стендов (уголков Получателей услуги), в средних общеобразовательных школах муниципального образования город Норильск.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и выступлений работников Исполнителя услуги в средствах массовой информации.
В фойе здания Исполнителя услуги должны быть информационные стенды, содержащие копии лицензии, сведения об услуге, требования к Получателям услуги, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт, правила внутреннего распорядка Исполнителя услуги.
Получатели услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
2.1.7. Контроль за деятельностью Исполнителя услуги:
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся Получателем услуги или участником образовательного процесса.
Контроль за деятельностью Исполнителя услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Исполнителя услуги, его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
- тематический контроль (подготовка к работе в летний период, подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику Исполнителя услуги с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных Советах Исполнителя услуги, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Администрация города Норильска осуществляет внешний контроль за деятельностью Исполнителя услуги в части соблюдения качества услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы Исполнителя услуги за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
2.1.8. Ответственность за качество оказания услуги:
Работа Исполнителя услуги должна быть направлена на выполнение задач по осуществлению целенаправленного обучения Получателей услуги по профессиональной подготовке по направлению водитель автотранспортных средств, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель Исполнителя услуги несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Исполнителя услуги в области совершенствования качества предоставляемой услуги, а также меры и степень ответственности работников Исполнителя услуги в соответствии с внутренними документами Исполнителя услуги и действующим законодательством.
Руководитель Исполнителя услуги обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех подчиненных ему работников;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников Исполнителя услуги, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо издать соответствующий приказ;
- организовать информационное сопровождение деятельности Исполнителя услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию оказания услуги и настоящего Стандарта.
2.1.9. Критерии оценки качества услуги:
Оценка качества услуги производится на основе сопоставительного анализа фактических и установленных настоящим Стандартом параметров.
Источниками фактических параметров являются:
- заявления Получателей услуги;
- результаты контролирующих органов;
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящему Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
- создание условий для развития личности Получателя услуги;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дополнительного образования;
- оптимальность использования ресурсов Исполнителя услуги;
- удовлетворенность Получателя услуги, участниками образовательного процесса педагогическим обслуживанием работниками Исполнителя услуги.
2.1.10. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
1 |
Показатель сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения |
(n / N)*100, где: n - количество не сдавших теоретический экзамен; N - количество сдававших теоретический экзамен |
% |
не более 10% |
2 |
Сохранность контингента учащихся, посещающих учреждение дополнительного образования |
(nt / N)*100, где: nt - контингент на окончание обучения; N - контингент на начало обучения |
% |
не менее 80% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 марта 2010 г. N 651 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ муниципального образования город Норильск по направлению водитель автотранспортных средств"
Настоящее распоряжение вступает в силу после опубликования в газете "Заполярная правда"
Текст постановления размещен на Официальном сайте города Норильска в Internet (http://www.norilsk-city.ru)
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 2426 настоящее Распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.