Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1065-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 6 марта 2012 г. N 336-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики
в муниципальном образовании город Минусинск" на 2012-2014 годы
7, 22 июня 2012 г.
Паспорт
целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета) |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании город Минусинск" на 2012-2014 годы |
Цели и задачи программы |
Цели: - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения в муниципальном образовании город Минусинск - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью - создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах города и края Задачи: 1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории муниципального образования город Минусинск 2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании город Минусинск 3. Создание условий для формирования гражданской культуры молодежи, патриотического, духовного и нравственного воспитания 4. Поддержка молодежной инициативы, создание и развитие деятельности молодежных объединений и организаций 5. Создание условий для интеллектуального, творческого развития потенциала молодежи и содействие продвижению молодых талантов 6. Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения 7. Проведение молодежных массовых городских мероприятий 8. Участие молодежи города в краевых, региональных мероприятиях, проектах 9. Повышение квалификации специалистов по работе с молодежью 10. Укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности функционирования молодежного центра в соответствии с государственными требованиями |
Целевые индикаторы и показатели |
- обеспеченность спортивными залами с учетом ведомственных спортивных залов и спортивных залов в составе школ, кв.м/10 тыс. населения, % - обеспеченность плоскостными сооружениями с учетом ведомственных плоскостных сооружений, кв.м/10 тыс. населения, % - число плавательных бассейнов с учетом ведомственных плавательных бассейнов и плавательных бассейнов в составе школ, ед. - количество организованных и проведенных общегородских, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, ед. - количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы и т.п.), ед. - число обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, человек - количество детских клубов по месту жительства физкультурно-спортивной направленности, ед. - увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в муниципальном образовании город Минусинск, являющихся потребителями услуг (работ) в сфере молодежной политики, в их общей численности с 15% в 2012 году до 20% в 2014 году - удельный вес молодых граждан, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики за период 2012-2014 годов - 1,23% в их общей численности - количество городских мероприятий - численность молодежи, систематически посещающей центр - укомплектованность штатов - количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации - количество консультаций для специалистов |
Характеристика программных мероприятий |
Физическая культура, спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи, что доказано исследованиями крупнейших научных центров в России и за рубежом (здоровье на 50-55% зависит от условий и образа жизни человека). Реализация программ молодежной политики - это актуальное направление, которое способствует достижению одной из стратегических целей социального и экономического развития города Минусинска, связанной с формированием благоприятной городской среды и повышением качества жизни горожан |
Сроки реализации |
Сроки реализации программы: 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2012-2014 годы составит 156300,59 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 53658,81 тыс. рублей, 2013 год - 51061,42 тыс. рублей, 2014 год - 51580,36 тыс. рублей, согласно приложению 3 к настоящей программе. Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, производится за счет средств краевого и городского бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Результатом реализации программы станет: - увеличение количества спортивных сооружений в муниципальном образовании город Минусинск с 63 в 2010 году до 68 в 2014 году - увеличение количества систематически занимающегося населения в муниципальном образовании город Минусинск физической культурой и спортом с 16,3% в 2010 году до 23,0% в 2014 году - увеличение в муниципальном образовании город Минусинск количества инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,8% в 2010 году до 8,9% в 2014 году - увеличение в муниципальном образовании город Минусинск числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 11289 чел. в 2010 году до 16100 чел. в 2014 году - обеспеченность спортивными залами с учетом ведомственных спортивных залов и спортивных залов в составе школ, кв.м/10 тыс. населения, %, с 27,12% в 2010 году до 31,28% в 2014 году - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями с учетом ведомственных плоскостных сооружений в составе школ, кв.м/10 тыс. населения, %, с 64,37% в 2010 году до 68,28% в 2014 году - увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности города Минусинска, с 1988 чел. в 2010 году до 2600 чел. в 2014 году - увеличение количества завоеванных медалей минусинскими спортсменами на российских и международных спортивных соревнованиях с 4 в 2010 году до 14 в 2014 году - увеличение в муниципальном образовании город Минусинск количества детских клубов по месту жительства физкультурно-спортивной направленности с 8 в 2010 году до 14 в 2014 году - увеличение численности тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности с 49 в 2010 году до 59 в 2014 году - привлечение инициативной молодежи к формированию образа будущего в муниципальном образовании город Минусинск, возможных сценариев его дальнейшего развития - формирование механизма выявления и поддержки инновационных проектов, реализуемых силами молодых людей через организацию и проведение ежегодного конкурса молодежных проектов - включение талантливой молодежи в процессы развития города, края, страны посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях - создание ювенальной технологии, ориентированной на реабилитацию и социализацию подростков и молодежи из "группы риска" - снижение девиантных и криминальных проявлений в молодежной среде - организация общегородских объединений, деятельность которых направлена на дальнейшую поддержку и развитие добровольческих инициатив в городе - создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание - создание системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи - увеличение проводимых молодежных массовых мероприятий, в том числе: по гражданско-патриотическому воспитанию: с 5 мероприятий в 2012 г. до 12 мероприятий в 2014 г. - поддержка творческой молодежи: от 6 мероприятий в 2012 г. до 15 мероприятий в 2014 г. - мероприятия по развитию городского добровольческого движения (проведение акций, координационных советов) от 3 мероприятий в 2012 г. до 12 мероприятий в 2014 г. - вовлечение молодежи в социальную практику от 7 мероприятий в 2012 г. до 18 мероприятий в 2014 г. - увеличение количества молодежи, охваченной летним отдыхом, от 50 чел. до 70 человек - повышение уровня информированности специалистов и населения о принципах и методах проведения молодежной политики: - увеличение количества специалистов центра, прошедших курсы повышения квалификации: от 3 чел. в 2012 г. до 10 чел. в 2014 г. - участие в краевых акциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, семинарах: количество участников от 50 человек в 2012 г. до 120 человек 2014 г. - оснащение и поэтапный ремонт МБУ "МЦ "Защитник" - увеличение охвата молодежи массовыми молодежными мероприятиями с 15% в 2012 г. до 40% в 2014 г. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании город Минусинск" на 2012-2014 годы (далее - Программа) опирается на анализ положения физической культуры, спорта и молодежной политики в муниципальном образовании город Минусинск.
Численность занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании город Минусинск составляет за 2011 год - 13238 человек. Из них дети в возрасте от 0 до 14 лет составляют - 6362 человек, молодежь в возрасте от 15 до 30 лет составляет - 4461 человек, население в возрасте 31-60 лет составляет - 2678 человек и жители старше 61 года составляют - 166 чел.
Оставшиеся 60742 человека являются, в большинстве своем менее активной частью населения.
В связи с появлением новых предприятий, вопрос оздоровления и организации спортивного досуга уходит на второй план, а чаще всего вообще не рассматривается руководителями. Наиболее благополучно этот вопрос решается в бюджетных учреждениях и на крупных предприятиях.
Именно в малом и среднем бизнесе люди не вовлечены в регулярные занятия физической культурой и спортом, а руководители устранились от данной проблемы, считая главной задачей получение прибыли.
Создание сети физкультурного актива, организация ведомственных, отраслевых, городских соревнований и спартакиад позволит поднять здоровье, в первую очередь, взрослого работающего населения на новый уровень. Но не стоит забывать и о таких категориях населения, как инвалиды, ветераны труда, которые сами проявляют инициативу, им следует оказать необходимую помощь и поддержку.
На сегодняшний день в развитии физической культуры, спорта и молодежной политики накопился ряд глобальных проблем, который требует большого внимания, а также поэтапного их решения.
Для реализации накопившихся проблем требуются большие финансовые вливания на всех этапах развития, начиная с заинтересованности населения в спорте и заканчивая спортивными сооружениями, которые исчерпали свой срок эксплуатации и требуют не только капитального ремонта, но и реконструкции, модернизации, а также строительства новых спортивных, оздоровительных комплексов, развития молодежных программ.
Настоящая программа разработана с целью формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья населения, развития поддержки талантливой и способной молодежи. Основной целью программы является сохранение здоровья населения, а также развитие населения с самого раннего возраста, а значит, и всей нации в целом.
Для эффективности программы при разработке необходимо осуществлять полный анализ на всех уровнях развития физической культуры, спорта и молодежной политики.
Для этого необходим анализ:
- создания условий для массовых занятий физической культурой, спортом;
- создания функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом;
- развития системы спортивно-массовых мероприятий;
- создания условий для формирования гражданской культуры молодежи;
- создания условий для формирования у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни города;
- создания условий для интеллектуального и творческого развития молодежи.
Выстраивая программу дальнейшей деятельности, планируется направить усилия на:
- создание детских дворов;
- создание спортивных клубов;
- создание спортивных залов;
- создание спортивных плоскостных сооружений;
- создание спортивных комплексов и стадионов;
- создание плавательных бассейнов;
- оснащение спортивным инвентарем и оборудованием школ, секций, клубов;
- развитие дополнительной материально-технической базы для массовых занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение деятельности военно-патриотического клуба;
- проведение фестивалей, конкурсов;
- обеспечение деятельности творческих объединений;
- развитие молодежных субкультур, тренингов.
Исходя из этого, потребность в реализации программы очень высока, она позволяет закрыть уязвимые места в области физической культуры, спорта и молодежной политики, как восстановление материальной и технической базы.
Реализация Программы позволяет решить часть из этих проблем, так как основные направления Программы соответствуют актуальным направлениям реализации государственной политики в области физической культуры, спорта и молодежной политики и способствуют достижению одной из стратегических целей программы социально-экономического развития города, решая задачу, связанную с формированием благоприятной городской среды и повышением качества жизни горожан.
2. Основные цели и задачи
В рамках ограниченных ресурсов, предусмотренных данной программой, невозможно полностью решить проблемы, но возможно сформировать здоровый образ жизни населения в муниципальном образовании город Минусинск и научить молодежь самостоятельно решать свои проблемы, а также обеспечить информирование молодежи об имеющихся и постоянно расширяющихся возможностях самореализации в городе. Исходя из этого, были сформулированы основные цели и задачи Программы, а также финансовые затраты, которые отражены в приложении 1 к настоящей программе.
Основные цели программы:
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения в муниципальном образовании город Минусинск;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах города и края.
Задачи программы:
- обеспечение развития массовой физической культуры на территории муниципального образования город Минусинск;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании город Минусинск;
- создание условий для формирования гражданской культуры молодежи, патриотического, духовного и нравственного воспитания;
- поддержка молодежной инициативы, создание и развитие деятельности молодежных объединений и организаций на территории муниципального образования город Минусинск;
- создание условий для интеллектуального, творческого развития потенциала молодежи и содействие продвижению молодых талантов;
- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения;
- проведение молодежных массовых городских мероприятий;
- участие молодежи города в краевых, региональных мероприятиях, проектах;
- повышение квалификации специалистов по работе с молодежью для реализации программы МБУ МЦ "Защитник";
- укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности функционирования центра в соответствии с государственными требованиями.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы: 2012-2014 годы.
4. Финансово-экономическое обоснование программы
Объем финансовых затрат на 2012-2014 год составляет 156300,59 тыс.руб., в том числе:
2012 год - 53658,81 тыс. рублей
2013 год - 51061,42 тыс. рублей
2014 год - 51580,36 тыс. рублей
После утверждения Программы ее разработчик (отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска) обеспечивается финансовыми ресурсами, предусмотренными решениями Минусинского городского Совета депутатов от 23.12.2011 N 39-318-р "О городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов".
Главным распорядителем бюджетных средств является отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Программные действия представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников программы при решении ключевых проблем.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, совместно с основными исполнителями программных мероприятий, организует и проводит мероприятия для решения задач, поставленных программой. Информирует заинтересованные ведомства и средства массовой информации (СМИ) о проводимых мероприятиях и их результатах, а также привлекает к исполнению другие средства.
Результатом реализации программы станет вовлечение в спортивную жизнь города Минусинска населения, повышение уровня здоровья населения, организация досуга населения, улучшение социального климата в молодежной среде.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация Программы в целом позволит достичь сочетания общественных интересов и прав личности в формировании и реализации муниципальной политики в области физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Минусинске, создавая условия для наиболее полного включения населения в социально-экономическую, политическую и спортивную жизнь общества.
Выполнение мероприятий будет способствовать:
- обеспечение развития массовой физической культуры в городе Минусинске;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании город Минусинск;
- создание условий для формирования гражданской культуры молодежи, патриотического, духовного и нравственного воспитания;
- поддержка молодежной инициативы, созданию и развитию деятельности молодежных объединений и организаций города Минусинска;
- создание условий для интеллектуального, творческого развития потенциала молодежи и содействие продвижению молодых талантов;
- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения.
- проведение молодежных массовых городских мероприятий;
- участие молодежи города в краевых, региональных мероприятиях, проектах;
- повышение квалификации специалистов по работе с молодежью для реализации программы МБУ МЦ "Защитник";
- укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности функционирования центра в соответствии с государственными требованиями.
Для оценки результативности исполнения программы используются основные показатели деятельности планирования согласно приложению 2 к настоящей программе..
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования мероприятий программы на период 2012-2014 годов предусмотрен в общей сумме 156300,59 тыс.руб.
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования город Минусинск и достижение поставленных целей, предусмотренных настоящей программой, возможно только при условии финансирования программных мероприятий в установленных объемах из средств краевого и городского бюджетов.
Реализуемость программных мероприятий во многом будет определяться состоянием краевого и городского бюджетов и приоритетами его распределения. Каждый из представленных источников финансирования программы служит для выполнения конкретных мероприятий, имеет разные стратегические направления, и его роль существенно изменяется в зависимости от этапов реализации программы.
При утверждении бюджета на каждый последующий год объемы финансирования программы корректируются в соответствии с утвержденным городским бюджетом.
С целью оценки объемов финансирования по задачам и мероприятиям планируемые объемы финансирования программы распределены по источникам и направлениям расходования средств в приложении 1 к настоящей программе "Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям, предусмотренных ведомственной целевой программой".
7. Описание системы управления реализации программы
Контроль ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за исполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий;
- контроль за эффективным и целевым использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска: несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска: направляет отчеты в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска по итогам полугодия, 9 месяцев и года в целом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Ежегодно готовится доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет его в отдел социально-экономического развития администрации города Минусинска.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы. При необходимости подготавливает предложения и вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Внесение изменений в Программу, в части увеличения объемов финансирования, осуществляется Минусинским городским Советом депутатов на основании проектов решений, подготовленных Администрацией города Минусинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.