Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 41-299Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 3
к Решению Минусинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 8 августа 2012 г. N 4-21Р
Основные требования к должностям муниципальной службы
в Минусинском городском Совете депутатов, контрольно-счетной комиссии города Минусинска,
Администрации города Минусинска
7 октября 2015 г., 17 мая, 21 октября 2016 г.
Для целей настоящих требований к уровню знаний, умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должен владеть муниципальный служащий используются следующие понятия:
- базовый уровень:
Знания: устройства персонального компьютера, его периферийных устройств и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационных технологий в органах местного самоуправления; основ информационной безопасности, способов защиты информации от несанкционированного доступа, повреждения.
Навыки: работа с персональным компьютером и его периферийными устройствами; работы с локальной сетью Интернет, управления электронной почтой; работы в операционной системе Windows, с пакетом программ Microsoft Office, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.
- расширенный уровень:
Знания: устройства персонального компьютера, его периферийных устройств и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационных технологий в органах местного самоуправления; основ информационной безопасности, способов защиты информации от несанкционированного доступа, повреждения; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий и в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения данных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; основ проектного управления.
Навыки: работа с персональным компьютером и его периферийными устройствами; работы с локальной сетью Интернет, управления электронной почтой; работы в операционной системе Windows, с пакетом программ Microsoft Office, работы с базами данных; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий; работы с системами управления проектами.
- специальный уровень:
Знания: информационно-аналитических систем (баз данных), обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия.
Навыки: работы с информационно-аналитическими системами (базами данных), обеспечивающими сбор, обработку, хранения и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами межведомственного взаимодействия.
1. Руководители:
1.1. Высшие должности:
первый заместитель Главы администрации,
заместитель Главы администрации.
Должности учреждаются для осуществления общего руководства отраслевыми (функциональными), территориальными управлениями, комитетами, отделами. Выполняют организационно-административные функции; определяют политику и стратегию деятельности; организуют разработку перспективных планов развития по различным направлениям управленческой деятельности; обеспечивают руководство разработкой городских целевых программ, исследований, методик, планов, инструкций; организуют планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, их эффективное взаимодействие с другими подразделениями; осуществляют анализ управленческих решений и обосновывают их эффективность.
Квалификационные требования к должностям: высшее образование, стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее четырех лет, расширенный уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Главные должности:
руководитель управления,
руководитель комитета,
начальник отраслевого (функционального) или территориального отдела,
заместитель руководителя управления,
заместитель руководителя комитета,
заместитель начальника отдела,
начальник территориального отдела,
председатель контрольно-счетной комиссии.
Должности: руководитель управления, руководитель комитета, заместитель руководителя управления, заместитель руководителя комитета, начальник территориального отдела учреждаются для руководства отраслевым (функциональным) или территориальным подразделением (управлением, комитетом).
Должность председателя контрольно-счетной комиссии, учреждается в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Лица, замещающие данные должности выполняют организационно-административные функции; определяют политику и стратегию деятельности подразделения; организуют разработку перспективных планов развития по различным направлениям управленческой деятельности; обеспечивают руководство разработкой городских целевых программ, исследований, методик, планов, инструкций; организуют планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подразделения, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями; осуществляют анализ управленческих решений и обосновывают их эффективность; организуют деятельность подразделения на основе применения современных методов управления.
Должности заместителя руководителя управления, заместителя руководителя комитета вводится для руководства функциональным (отраслевым) органом и исполнения всех полномочий руководителя в его отсутствие. В функциональном (отраслевом) органе учреждается не более одной должности заместителя руководителя.
Квалификационные требования: высшее образование, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет, расширенный уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
2. Специалисты:
2.1. Главные должности:
начальник отдела,
заместитель начальника отдела.
Должности специалистов учреждаются для профессионального обеспечения выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Должность начальника отдела вводится для руководства отделом, состоящим из 4 штатных единиц и не менее 3-х специалистов в подчинении.
Должность заместителя начальника отдела может вводиться для руководства отделом и исполнения всех полномочий начальника отдела в его отсутствие в отделе, штатной численностью не менее 4-х штатных единиц и не менее 3-х специалистов в подчинении в пределах установленного фонда оплаты труда.
Должности учреждаются для выполнения работ, имеющих комплексный характер, связанных с выбором оптимальных решений, охватывающих весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления, сферы деятельности. Организуют разработку предложений проектов, планов, инструкций, программ, нормативов и т.д., планирование, координацию работы и контроль за деятельностью отдела, обеспечивают подготовку эффективных управленческих решений, их технико-экономическое обоснование.
Квалификационные требования к должностям: высшее образование, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Ведущие должности:
консультант,
консультант - юрист.
Должность консультанта может быть учреждена в Минусинском городском Совете депутатов, администрации города как в составе отдела для руководства группой специалистов подразделения по своему направлению деятельности, так и вне отдела, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника.
Должность учреждается для консультирования, контроля и своевременного обеспечения руководителей подразделений необходимой и полной информацией по соответствующему направлению работы, участия в разработке проектов нормативных актов по направлению деятельности, осуществления исследования, выполнения разработки программ, выбора наиболее целесообразных и эффективных решений по поставленным проблемам, подготовки проектов ответов на запросы по направлению деятельности, принимает участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, относящимся к его компетенции.
Должность консультант - юрист учреждается в Минусинском городском Совете депутатов как в составе отдела для руководства группой специалистов подразделения по своему направлению деятельности, так и вне отдела, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника.
Должность учреждается для консультирования и своевременного обеспечения руководителей необходимой и полной информацией о правовых последствиях принимаемых решений, участия в разработке проектов нормативных актов по направлению деятельности, выбора наиболее целесообразных и эффективных решений по поставленным проблемам, подготовки проектов решений Минусинского городского Совета депутатов, ответов на запросы поступающие в адрес Минусинского городского Совета депутатов, принимает участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, относящимся к его компетенции. Консультант - юрист представляет интересы представительного органа в судах и других инстанциях. Оказывает юридическую консультацию депутатам городского Совета депутатов по их депутатской деятельности.
Квалификационные требования к должностям: высшее образование, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Старшие должности:
главный специалист,
ведущий специалист,
контролер-ревизор,
аудитор,
муниципальный инспектор.
Должность главный специалист может быть учреждена в Минусинском городском Совете депутатов, в администрации города, отраслевом (функциональном) или территориальном органе, структурном подразделении не более одной должности на пять штатных единиц. Должность может учреждаться как в составе отдела для руководства группой специалистов подразделения по своему направлению деятельности, так и вне отдела, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника.
Должностные обязанности: принимает участие в работе по реализации решений органов государственной власти, выполнении мероприятий по направлению деятельности подразделения; обрабатывает, анализирует поступающую информацию, вносит предложения по ее совершенствованию; рассматривает и дает заключения по поступающим в подразделение предложениям; обеспечивает выполнение задач возглавляемой им группы специалистов.
Должность ведущий специалист учреждается для выполнения работ по направлению деятельности подразделения; изучения и анализа необходимой информации, показателей, статистических данных и результатов работы. Оказывает методическую и практическую помощь в осуществлении планов и программ; отвечает за выполнение работ по одному из направлений деятельности подразделения. В отдельных случаях осуществляет координацию и методическое руководство группой исполнителей. Принимает участие в подготовке проектов нормативных документов, относящихся к компетенции подразделения; имеет право осуществлять контроль по вопросам, относящимся к деятельности подразделения, информировать свое руководство о всех выявленных недостатках; вносить предложения по совершенствованию работы своего подразделения.
Должность аудитор учреждается в контрольно-счетной комиссии города Минусинска для исполнения полномочий контрольно-счетного органа.
Должность контролер-ревизор учреждается в Минусинском городском Совете депутатов как в составе отдела для руководства группой специалистов подразделения по своему направлению деятельности, так и вне отдела, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника.
Должность учреждается для обеспечения исполнения полномочий представительного органа по контролю за исполнением бюджета муниципального образования.
Должность муниципальный инспектор может быть учреждена в администрации города для реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды" как в составе отдела так и вне отдела, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника.
Должностные обязанности: принимает участие в работе по реализации решений органов местного самоуправления, выполнении мероприятий по направлению деятельности подразделения; обрабатывает, анализирует поступающую информацию, вносит предложения по ее совершенствованию; рассматривает и дает заключения по поступающим в подразделение предложениям; обеспечивает выполнение задач возглавляемой им группы специалистов.
Квалификационные требования к должностям: высшее образование, требования к стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности не предъявляются, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
3. Помощники, советники
3.1. Ведущая должность:
помощник руководителя представительного органа.
Должность, учреждается для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, и замещаемая путем заключения срочного трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Права, обязанности помощника руководителя представительного органа определяются выборным должностным лицом самостоятельно. Основное направление деятельности помощника: изучение общественного мнения избирателей в муниципальном образовании город Минусинск, организация приема граждан по личным вопросам, осуществление помощи в реализации политики и стратегии деятельности выборного лица, организация эффективного взаимодействия муниципальных предприятий и учреждений с другими подразделениями, анализ управленческих решений.
Квалификационные требования к должности: высшее образование, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
3.2. Главная должность:
Советник Главы города Минусинска.
Должность, учреждается для содействия лицам, замещающим выборную должность, и замещаемая на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица.
Права, обязанности советника Главы города Минусинска определяются выборным должностным лицом самостоятельно. Основное направление деятельности советника: взаимодействие с правоохранительными органами, подготовка предложений о реализации государственной политики в области экономической безопасности и противодействию коррупции, координация деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной политики по противодействию коррупции, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, информирование общественности о работе проводимой органами местного самоуправления.
Квалификационные требования к должности: высшее образование, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
4. Обеспечивающие специалисты
4.1. Ведущие должности:
заведующий отделом,
главный бухгалтер,
заместитель главного бухгалтера.
Учреждаются для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного, материального и иного обеспечения деятельности администрации города а также входящих в ее состав отраслевых (функциональных), территориальных органов.
Должность заведующий отделом учреждается в администрации города, в подразделении состоящем не менее чем из 4 штатных единиц и не менее 3-х специалистов в подчинении для выполнения работ, имеющих комплексный характер, направленных на организацию деятельности администрации. Должность вводится для руководства деятельностью отдела, осуществлению работ по организационному, информационному, документационному и иному обеспечению текущей деятельности администрации города.
Должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера учреждаются в администрации города для обеспечения деятельности администрации города.
Должность главного бухгалтера вводится для руководства бухгалтерией, штатной численностью не менее двух специалистов в подчинении.
Должность заместителя главного бухгалтера вводится для руководства бухгалтерией штатной численностью не менее двух специалистов в подчинении и исполнения всех полномочий главного бухгалтера в его отсутствие.
Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета администрации города или отраслевого (функционального) или территориального органа в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению городского плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности, по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
Квалификационные требования к должностям: высшее образование, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее одного года, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Старшие должности:
бухгалтер,
системный администратор.
Должность бухгалтера учреждается в администрации города для обеспечения деятельности администрации города.
Должность учреждается для выполнения работы по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Для осуществления приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовке их к счетной обработке, произведения начисления и перечисления налогов и сборов, взносов, платежей, заработной платы рабочих и служащих. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Квалификационные требования к должности: среднее (полное) общее образование, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. Требования к стажу не предъявляются.
Должность системного администратора учреждается в администрации города для обеспечения деятельности администрации города или отраслевом (функциональном) органе, численностью аппарата не менее 20 человек.
Должность учреждается для разработки и обеспечения эксплуатации информационных систем, внедрения и эксплуатации автоматизированных рабочих мест с целью повышения производительности труда, унифицирования документооборота, формирования единого информационного пространства, выполняет работу по внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем, технического сопровождения вычислительной и другой оргтехники.
Квалификационные требования к должности: среднее (полное) общее образование, специальный уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. Требования к стажу не предъявляются.
4.3. Младшие должности:
специалист 1 категории,
специалист 2 категории,
секретарь руководителя.
Должность специалиста I категории учреждается для самостоятельного выполнения аналитической работы в процессе подготовки управленческих решений в пределах одной специализированной сферы деятельности, осуществления сбора, накопления информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий, подготовки предложений по повышению эффективности проводимых мероприятий, устранению недостатков осуществления контроля по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
Должность специалиста II категории учреждается для осуществления разнообразных информационно-технических работ, связанных с документированием информации, анализом и учетом всех элементов подготовки управленческих решений, которые проводятся на основе общих указаний руководителя подразделения. Имеет право принимать участие в осуществлении контроля по вопросам, относящимся к компетенции подразделения, вносить предложения по совершенствованию деятельности подразделения.
Должность секретаря руководителя осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений обратившихся.
Квалификационные требования к должностям: среднее (полное) общее образование, базовый уровень умений, навыков и компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. Требования к стажу не предъявляются.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности:
для замещения ведущих должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее одного года стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее шести месяцев стажа муниципальной службы или не менее шести месяцев стажа работы по специальности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.