Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 28 августа 2012 г. N 1487-П
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 27 июля 2010 г. N 1275-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории муниципального образования город Минусинск"
на 2010-2012 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Минусинск" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Исполнители мероприятий программы |
организации, определенные по итогам проведения торгов; предприятия жилищно-коммунального комплекса; товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), управляющие компании (далее - УК) |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Распорядители финансовых средств |
Бюджетные, казенные учреждения, предприятия жилищно-коммунального комплекса, ТСЖ, ЖСК, УК |
Основные цели программы |
повышение эффективности использования энергетических ресурсов; снижение потерь и сокращение расходов на энергообеспечение организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных объектов и жилищного фонда; учет и контроль за рациональным использованием электрической энергии |
Основные задачи программы |
экономия энергетических ресурсов; сокращение расходов на энергообеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных объектов |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
экономия электрической энергии в натуральном выражении: 2011 год - 5 306,55 тыс. кВт/ч; 2012 год - 3 309,06 тыс. кВт/ч; экономия электрической энергии в стоимостном выражении: 2011 год - 4 616,70 тыс.руб.; 2012 год - 2 878,90 тыс.руб.; экономия тепловой энергии в натуральном выражении: 2010 год - 0,88 тыс. Гкал; 2011 год - 16,98 тыс. Гкал; 2012 год - 9,40 тыс. Гкал; экономия тепловой энергии в стоимостном выражении: 2010 год - 475,83 тыс.руб.; 2011 год - 14 456,50 тыс.руб.; 2012 год - 8 005,30 тыс.руб. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы(1) |
Всего по программе 181543,60 тыс.руб.: 2010 год - 2334,65 тыс.руб.; 2011 год - 121173,25 тыс.руб.; 2012 год - 58035,70 тыс.руб., в том числе: 2010 год - 2334,65 тыс.руб.: городской бюджет - 2334,65 тыс.руб.; 2011 год - 121173,25 тыс.руб.: городской бюджет - 82,75 тыс.руб.; краевой бюджет(2) - 0,00 тыс.руб.; средства предприятий - 37790,50 тыс.руб.; средства ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний - 83300,00 тыс.руб.; 2012 год - 58035,70 тыс.руб.: городской бюджет - 45,00 тыс.руб.; краевой бюджет(2) - 0,00 тыс.руб.; средства предприятий - 18406,70 тыс.руб.; средства ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний - 39584,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание экономических и организационных основ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Минусинск, обеспечивающих снижение энергоемкости муниципального продукта к 2020 г. на 40%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
___________________
(1) Будут уточняться ежегодно по мере выделения денежных средств на реализацию программы
(2) Предполагается участие в долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010-2012 годы на предоставление субсидий из краевого бюджета
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Необходимость разработки программы обусловлена наличием больших потерь и нерациональным расходом энергоресурсов при эксплуатации инженерных сетей и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из задач программы энергосбережения и повышения энергоэффективности является выполнение энергетического обследования объектов недвижимого имущества с составлением энергетических паспортов. Выполнение данного мероприятия позволит объективно проанализировать ситуацию и составить перечень приоритетных видов работ, направленных на снижение потребления энергоресурсов, по каждому объекту.
По состоянию на 01.07.2010 энергетические паспорта на муниципальные объекты недвижимости и жилищного фонда города Минусинска не разрабатывались из-за отсутствия финансовых средств в бюджете города.
Наличие
общедомовых приборов учета энергоресурсов муниципального
и жилищного фонда города Минусинска по состоянию на 01.07.2010
Таблица 1
N п/п |
Наименование и количество объектов |
Наличие приборов учета, шт. |
Процент оснащения приборами учета, % |
||||
тепловой энергии |
холодного водоснабжения |
электрической энергии |
тепловой энергии |
холодного водоснабжения |
электрической энергии |
||
1 |
Муниципальные объекты (141 здание) |
58 |
125 |
141 |
41 |
89 |
100 |
2 |
Многоквартирные жилые дома (370 домов) |
119 |
278 |
247 |
32,1 |
75,1 |
66,7 |
Недостающие приборы учета энергетических ресурсов на муниципальных объектах города Минусинска будут установлены до 01.01.2011 года, согласно п.3 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
Существующая ситуация в системах коммунальной инфраструктуры характеризуется:
износом магистральных и разводящих сетей до 87%;
износом технологического оборудования до 75%;
недостаточностью инвестиций для модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
В структуре затрат предприятий коммунального хозяйства доминируют затраты на тепловую и электрическую энергию в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятий становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы
выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
снижение потерь и сокращение расходов на энергообеспечение организаций коммунального комплекса, муниципальных объектов и жилищного фонда;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
учет и контроль за рациональным использованием энергетических ресурсов.
Достижение планируемых целей планируется через решение следующих задач:
экономия энергетических ресурсов;
сокращение расходов на энергообеспечение объектов коммунального хозяйства и муниципальных объектов.
Показателями результативности программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые представлены в таблице 2.
Срок реализации программных мероприятий: 2010-2012 г.г.
Показатели
результативности программы в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
Таблица 2
3. Механизм реализации программы
Реализация программных мероприятий, финансируемых за счет средств городского и краевого бюджетов, производится в следующей последовательности:
подготовка документации для проведения торгов по выбору подрядной организации;
определение исполнителя по выполнению работ по итогам проведения торгов, согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключение муниципального контракта на выполнение работ;
осуществление контроля и приемки выполненных работ;
финансирование выполненных работ;
передача законченных строительством объектов в муниципальную казну города Минусинска.
Реализация программных мероприятий, финансируемых из внебюджетных источников, производится на договорной основе между Заказчиком и Исполнителем.
Администрация города Минусинска производит организационные мероприятия по информационному обеспечению, координационных действий и контроля за исполнением мероприятий программы путем разработки положений, определяющих взаимодействие организаций разных форм собственности.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экон. классифик. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель |
Ожидаемый экономический эффект, тыс.руб. |
|||||||||||||||||||||||||
городской бюджет |
краевой бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
Всего |
|||||||||||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||||||||||
Задача 1. Энергосбережение на объектах бюджетной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Установка приборов учета потребления энергоресурсов |
310 |
2334,65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2334,65 |
Бюджетные, казенные учреждения |
475,83 |
||||||||||||||||
Задача 2. Энергосбережение в жилищном фонде города Минусинска | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Оснащение приборами учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
|
|
50000,00 |
39584,00 |
89584,00 |
ТСЖ, ЖСК, УК |
22461,80 |
||||||||||||||||
2.2 |
Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с составлением энергетических паспортов |
|
|
|
|
|
|
|
|
33300,00 |
|
33300,00 |
ТСЖ, ЖСК, УК |
|
||||||||||||||||
2.3 |
Реализация пилотных проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах |
310 |
|
25,00 |
|
|
|
|
|
|
|
25,00 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
|
||||||||||||||||
2.4 |
Софинансирование по субсидии на осуществление компенсационных выплат отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии |
242 |
|
47,75 |
|
|
|
|
|
|
|
47,75 |
ТСЖ, ЖСК, УК; МКУ "Управление городского хозяйства" |
|
||||||||||||||||
Задача 3. Повышение энергетической эффективности системы электроснабжения города | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Проведение экспертизы и энергетического обследования сетей и объектов электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
723,00 |
723,00 |
1446,00 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
|
||||||||||||||||
3.2 |
Реконструкция систем освещения зданий, строений, сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
22,50 |
18,70 |
41,20 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
145,00 |
||||||||||||||||
3.3 |
Установка устройств компенсации реактивной мощности в распределительных сетях |
|
|
|
|
|
|
|
|
970,00 |
970,00 |
1940,00 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
2792,40 |
||||||||||||||||
3.4 |
Замена силовых трансформаторов на более высокий класс энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
980,00 |
1300,00 |
2280,00 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
217,80 |
||||||||||||||||
3.5 |
Реконструкция и модернизация системы коммерческого учета электрической энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
34700,00 |
15000,00 |
49700,00 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
4179,40 |
||||||||||||||||
Задача 4. Повышение энергетической эффективности системы водоснабжения и водоотведения города | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Устройство системы автоматизации канализационными насосными станциями (АСУ КНС) N 1 и N 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
395,00 |
395,00 |
790,00 |
МУП г.Минусинска "Горводоканал" |
161,00 |
||||||||||||||||
Задача 5. Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Софинансирование по субсидии на стимулирование органов местного самоуправления по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
242 |
|
10,00 |
5,00 |
|
|
|
|
|
|
15,00 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
|
||||||||||||||||
5.2 |
Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по проведению обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений края |
242 |
|
|
20,00 |
|
|
|
|
|
|
20,00 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
|
||||||||||||||||
5.3 |
Софинансирование на субсидии по реализации мероприятий по замене светильников на эффективные и установку автоматизированной системы управления наружным освещением |
242 |
|
|
20,00 |
|
|
|
|
|
|
20,00 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
1734,44 |
||||||||||||||||
|
Итого: |
|
2334,65 |
82,75 |
45,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
121090,50 |
57990,70 |
181543,60 |
|
32167,67 |
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации мероприятий программы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, и достижение конечного результата осуществляется бюджетными учреждениями.
Распорядителем бюджетных средств являются бюджетные учреждения, которые несут ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств. Распорядителями внебюджетных средств являются предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса.
Реализация мероприятий, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование мероприятий из внебюджетных источников осуществляется предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса на договорной основе.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
программных мероприятий
Значения экономической эффективности реализации программных мероприятий указаны в таблице 3.
Значения
экономической эффективности выполнения мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Таблица 3
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
В рамках реализации Программы необходимы финансовые средства из различных источников финансирования, согласно таблице 4.
Сводные данные
по источникам финансирования при реализации мероприятий Программы
Таблица 4
Директор |
М.Г.Макаревич |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 28 августа 2012 г. N 1487-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.