Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 14 октября 2011 г. N 367-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Ачинска"
на 2011-2013 годы
15 октября 2012 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 15 октября 2012 г. N 324-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа |
Основание для |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" |
Исполнители |
Финансовое управление Администрации города; Управление экономического развития и планирования Администрации города; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города; Управление ЖКХ Администрации города; Главные распорядители бюджетных средств |
Разработчик Программы |
Финансовое управление Администрации города; Управление экономического развития и планирования Администрации города |
Цели и основные задачи |
Цель Программы: - повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; - использование муниципальных программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов; - совершенствование муниципального финансового контроля; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами; - внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности; - оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения; - оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
Срок реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 5 280 тыс.руб., в том числе: 2011 год- 2 284 тыс.руб.; 2012 год - 2 498 тыс.руб.; 2013 год - 498 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные |
- развитие собственной доходной базы местного бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ачинска; - взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем применения программно-целевых методов планирования; - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; - повышение эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств; - развитие системы муниципального финансового контроля; - развитие информационно-аналитических систем управления финансами |
Контроль за |
Администрация города Ачинска |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Введение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ачинске на период 2011-2013 г.г. (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р. При разработке Программы также учтены следующие нормативные акты:
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с комплексом подзаконных актов.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с комплексом подзаконных актов.
4. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
2. Необходимость разработки и реализации Программы
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности государственных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Безусловно, результативное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей.
В настоящее время в городе Ачинске сформирована база, регулирующая организацию бюджетного процесса, разработаны нормативные правовые акты, необходимые для развития новых форм финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг, поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Кроме того, реформы в сфере общественных финансов, инициированные на федеральном уровне, а также необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Ачинска в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов, обуславливают актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Результатами реализации мероприятий Программы должны стать внедрение программного принципа планирования бюджета города, переход в большей степени к управлению бюджетными средствами с учетом результата их использования.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
4. Использование муниципальных программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
5. Совершенствование муниципального финансового контроля.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
9. Оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
10. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Содержание конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных задач, отражены в соответствующих разделах Программы.
4. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджета города
Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета будет осуществляться путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:
1. Реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга города.
Замедление темпов роста объема доходов, поступающих в местный бюджет, существенно ограничивает возможности по принятию новых или исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств. С целью обеспечения исполнения публичных обязательств перед населением, проведения ответственной бюджетной политики, формирование объемов доходов бюджета города должно быть основано на реалистичном прогнозе развития экономики. Кроме того, для обеспечения устойчивости бюджета города в среднесрочном периоде необходимо реально оценивать объемы бюджетного дефицита и муниципального долга в указанном периоде.
2. Удлинение горизонта планирования.
Для более четкого формирования целей и задач деятельности отраслевых управлений Администрации города Ачинска разработана Комплексная программа социально-экономического развития города Ачинска до 2020 года. На ее основе возможно определить основные направления использования бюджетных средств в долгосрочной перспективе. В настоящее время Комплексная программа социально-экономического развития города Ачинска до 2020 года прошла согласование в отраслевых министерствах Красноярского края.
В первую очередь, бюджетные средства направляются на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой и (или) развитием социально-значимых направлений города Ачинска. Во-вторых, долгосрочное планирование подразумевает формирование благоприятного инвестиционного климата, основного фактора, определяющего эффективность экономической деятельности бизнеса и являющегося для него объективной предпосылкой для капиталовложений в экономику и социальную сферу города Ачинска.
3. Установление среднесрочных (на срок до 5 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по принятым программам.
Установление для отраслевых управлений показателей объемов расходов с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств бюджета объема бюджетных ассигнований, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики.
4. Учет действующих расходных обязательств и конкурентность принимаемых расходных обязательств бюджета города Ачинска (далее - расходные обязательства).
Для обеспечения стабильности проводимой бюджетной политики, с одной стороны, и повышения эффективности бюджетных расходов - с другой, планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. При принятии новых расходов должен проводиться систематический анализ и оценка рисков. Уже на стадии принятия решения должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств.
5. Стабильность и предсказуемость налоговой политики. Утверждение плана развития налогового потенциала города Ачинска.
С целью обеспечения положительной динамики поступления собственных доходов в бюджет города необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие налогооблагаемой базы, налогового потенциала города.
В настоящее время разработан план мероприятий развития налогового потенциала города на 2012 год. Реализация мероприятий плана направлена на улучшение инвестиционной привлекательности, повышение деловой активности предпринимательских структур и благосостояния населения, эффективное использование муниципальной собственности, выявление потенциальных возможностей пополнения местного бюджета за счет повышения эффективности административной работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса.
В план по развитию налогового потенциала города включены следующие мероприятия:
- мониторинг реализации на территории города Ачинска инвестиционных проектов, обозначенных в Комплексной программе социально-экономического развития города до 2020 года;
- реализация мероприятий ДГЦП "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011?2013 годы";
- реализация программы по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение работы по инвентаризации рекламных конструкций с целью выявления незаконных (в том числе самовольно установленных) конструкций;
- осуществление мониторинга финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов в городе, формирование плана поступлений в бюджет города налога на прибыль организаций и НДФЛ в разрезе крупных налогоплательщиков;
- реализация мероприятий, направленных на предотвращение фактов задержки выплаты заработной платы, сокращения численности занятых во внебюджетном секторе экономики;
- реализация мероприятий по снижению уровня задолженности по налоговым платежам в бюджет города, в том числе работа комиссии по взысканию недоимки по платежам в бюджет, контролю за поступлением арендной платы и работе с проблемными организациями;
- инвентаризация земельных участков, а также строений, помещений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
6. Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Ачинска (далее - кассовый план) с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество составления и соблюдение показателей кассового плана.
Исполнение принятых расходных обязательств в течение квартала или месяца, в течение финансового года напрямую зависит от качества прогнозирования объема расходов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений. Неверное прогнозирование расходов приводит к остаткам бюджетных средств на едином счете бюджета города, и, вместе с тем - к задержке в исполнении расходных обязательств, не являющихся приоритетными. Анализ осуществления кассовых выплат за последние три года показал, что наибольший объем расходов бюджета - 36 процентов от годового объема ассигнований - осуществляется в IV квартале соответствующего финансового года. При этом доля расходов бюджета города в I квартале едва достигает 18 процентов.
Установление ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей будет способствовать более ритмичному использованию средств бюджета города в течение финансового года и снижению объема остатков бюджетных средств на едином счете.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов
Инвентаризация и оптимизация расходов на содержание
муниципальных учреждений
Значительный объем расходов бюджета города объясняется довольно большой сетью бюджетных учреждений, но содержание такой сети не всегда оправдано. В условиях сокращения расходов местного бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, Администрацией города проводится следующая работа:
- проводится инвентаризация имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности услуг населением, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги. В результате проведенного анализа в сфере образования было принято решение "оптимизации сети учреждений". В июне 2011 года во исполнение Постановления Главы города от 14.06.2011 N 200-п начата процедура присоединения МБОУ "СОШ N 14" к МБОУ "СОШ N 15", МБОУ "СОШ N 2" к МБОУ "СОШ N 6". И на основании Постановления Главы города от 04.07.2011 N 225-п создается Центр дополнительного образования детей, который в 2011 году объединит деятельность МБОУ ДОД "ЦДТ", МБОУ ДОД "СДЮТиЭ". В 2012 году планируется осуществить процедуру присоединения к Центру МБОУ ДОД "ЦДТТ" (данное учреждение располагается в здании бывшего детского сада, имеет ряд предписаний служб надзора о несоответствии). Централизация существующих учреждений дополнительного образования детей позволит осуществить рациональное финансирование дополнительного образования (они находятся на местном финансировании), организацию эффективного управления деятельностью, интеграцию дополнительного образования детей в школы города под новые федеральные государственные стандарты. Объединение учреждений позволит высвободить ряд управленческих штатных единиц, которые будут использованы для введения новых ставок педагогов дополнительного образования, необходимых для внедрения инновационных технологий в систему дополнительного образования.
- анализируется финансово-хозяйственная деятельность, структура и штатная численность, имущественный комплекс бюджетных учреждений.
На основе проведенных мероприятий приняты решения о реструктуризации ряда бюджетных учреждений, а также оптимизации штатной численности бюджетных учреждений и приведение их в соответствие с нормативами численности. В 2011 году работа проводится по утвержденному плану осуществления финансового контроля, по инициативе учредителя, муниципальных учреждений города Ачинска, и будет продолжена в 2012 году.
С целью централизации ведения бухгалтерского учета муниципальных учреждений создано МБУ "Центр бухгалтерского учета". В 2012 году планируется дальнейшая передача функций по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
- осуществляется ежемесячный расчет лимитов отпуска нефтепродуктов для муниципальных учреждений.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Предоставление налоговых преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, существенное увеличение объема капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, позволяющее обеспечить хозяйствующие субъекты муниципальными заказами на выполнение работ, обуславливают актуальность проведения анализа эффективности использования бюджетных средств, направляемых на поддержку малого и среднего предпринимательства города Ачинска, который включает в себя следующее:
1. Проведение анализа влияния предоставляемых видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие отрасли и экономики города в целом.
2. Определение оптимальных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, исключающие иждивенчество. Экономическая эффективность поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть обязательным условием ее предоставления. При этом возможен отказ от уже ставших привычными форм поддержки.
3. Отказ от оказания поддержки наибольшему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, сосредоточив средства на ключевых направлениях с установлением целевых индикаторов (показателей), отражающих эффективность использования бюджетных средств, а также сроков достижения поставленных целей. По достижении заявленных показателей по соответствующему направлению поддержки она должна быть прекращена.
4. Расширение применения на практике форм поддержки бизнеса, не приводящих к прямым расходам бюджета города, но позволяющих активизировать деловую активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В городе Ачинске функционирует 82 бюджетных учреждения с общей штатной численностью 8 887 человек. При этом значительное расходование бюджетных средств на содержание сети учреждений и обеспечение функционирования не всегда связано с качественным изменением уровня предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Ежегодное индексирование смет расходов муниципальных учреждений без соответствующего повышения качества услуг приводит к снижению эффективности направляемых на эти цели бюджетных средств.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг (использование электронно-коммуникационных технологий, регламентация, стандартизация);
- обеспечение беспрепятственной реализации гарантированных прав физических и юридических лиц на получение бесплатных муниципальных услуг;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети, обеспечивающей удовлетворение потребностей в муниципальных услугах;
- повышение статуса муниципального задания в условиях конкурентных взаимоотношений в бюджетной сфере.
Задачами, на решение которых должны быть направлены усилия по данному направлению, являются:
1) совершенствование системы предоставления муниципальных услуг города Ачинска в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) внедрение гибких и прозрачных взаимоотношений при оказании и финансовом обеспечении муниципальных услуг (регламентация, доступность, открытый характер организации и предоставления услуг).
Решением городского Совета депутатов утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями. По состоянию на 01.10.2011 года он включает в себя 131 муниципальную услугу. Разработаны и утверждены административные регламенты оказания муниципальных услуг. Информация о получении муниципальных услуг размещена на официальном портале Администрации города Ачинска, а также внесена в реестр государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
В городе Ачинске, с целью беспрепятственного получения населением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в общественных местах установлено восемь инфокиосков, позволяющих бесплатно получить информацию о муниципальной услуге, ознакомиться с административным регламентом, перечнем необходимых документов, скачать через usb-порт бланки заявлений и др.
С декабря 2011 года в городе Ачинске начнет работу Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг.
В открытом доступе для населения города находятся конкретные стандарты качества предоставления муниципальных услуг, гарантирующие их права и законные интересы и дающие точное понимание о том, как, в каком объеме, порядке и в какие сроки им должна быть оказана та или иная муниципальная услуга.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на повышение эффективности их деятельности.
Изменение механизмов финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (с расширенным объемом прав), предполагает:
- перевод бюджетных учреждений (с расширенного объема прав) со сметного финансового обеспечения на субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставление бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) права заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением соответствующих доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- устранение субсидиарной ответственности муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
- расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Реформа бюджетных учреждений согласно логике повышения эффективности общественных финансов должна способствовать увеличению объема предоставления общественных благ за счет повышения эффективности бюджетных расходов, не допуская утраты имеющихся преимуществ системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, значительного научного и культурного потенциала.
В целях перевода части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий разработаны и принят план по реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Согласно утвержденному плану в 2011 году было создано 82 бюджетных и 9 казенных учреждений.
С 01.05.2011 года начался переход бюджетных учреждений на новую систему финансирования в виде предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. По состоянию на 01.10.2011 на новую систему финансирования перешло 55 учреждений, что составляет 67 процентов от общего количества бюджетных учреждений города.
До этого момента значительная доля сети муниципальных учреждений имела "традиционные" подходы к планированию расходов. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планировались, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование осуществлялось по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В связи с переходом на новую систему финансирования возникла необходимость определения нормативных затрат на единицу стандартной муниципальной услуги и применение данных нормативов для расчета объема субсидии на выполнение муниципального задания с учетом корректирующих коэффициентов. ГРБС по итогам квартала, на основании отчетов, представленных учреждениями, перешедшими на финансирование в виде субсидии на выполнение муниципального задания, проводится анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, выясняются причины отклонения от первоначального плана. Проводится отраслевой мониторинг стоимости единицы муниципальной услуги. Полученные результаты сравниваются с аналогичными показателями близлежащих территорий.
Переход на финансирование по результатам выполнения муниципального задания подразумевает выполнение не только объемных показателей, но и качественных. Важным становится вопрос повышения качества муниципальных услуг.
Проводимая работа по совершенствованию системы муниципальных услуг включает в себя разработку стандартов качества оказания муниципальных услуг. Кроме того, необходимо проработать систему мониторинга всего комплекса реализуемых мероприятий, включая вопросы стимулирования, а также принять меры, направленные на повышение профессиональной подготовки действующего кадрового состава муниципальных учреждений. Решающее значение стандарта качества предоставления муниципальной услуги для целей формирования муниципального задания заключается в том, что в нем устанавливаются наименования показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, единица их измерения, методика расчета, источник информации для проведения расчетов. В этой связи при отсутствии утвержденных стандартов качества становится невозможным формирование муниципального задания, а значит, исполнение требований законодательства.
Целями данного направления Программы являются:
- достижение оптимального состава и структуры бюджетной сети для удовлетворения потребностей в муниципальных услугах (оптимизация бюджетной сети);
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- совершенствование кадровой политики в бюджетной сфере (стимулирование притока высокопрофессиональных кадров);
- переход на новую систему оплаты труда.
7. Использование муниципальных программ в качестве инструмента
повышения эффективности бюджетных расходов
Одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой принцип организации деятельности.
В связи с использованием данного принципа организации деятельности утвержден Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ.
Программа отраслевых управлений - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты политики Администрации города в соответствующей сфере деятельности (далее - Программа). Программа в соответствующей сфере деятельности должна быть направлена на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития города Ачинска до 2020 года. В целях разработки и реализации программ отраслевых управлений в соответствующей сфере деятельности успешно реализуются следующие мероприятия:
- сформирован перечень городских целевых программ и подготовлены их проектов с учетом утверждаемых требований к разработке указанных программ.
- проводится регулярная оценка результативности и эффективности реализации программ в соответствующей сфере деятельности с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также устанавливается ответственность должностных лиц администрации города в случае неэффективной реализации данных программ.
В дальнейшем предусматривается:
- повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
- переход к программной структуре бюджета (в 2011 году финансирование расходов городских целевых программ составит 46,4 млн.руб., в 2012 году - 57,2 млн.руб., к 2013 году рост финансирования составит более 20%).
- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств краевого и местного бюджетов, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации (распоряжение от 09.12.2008 N 3549-р);
- создание системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
8. Совершенствование муниципального финансового контроля
Переход к программному бюджету с 2013 года, приведение в соответствие действующих норм бюджетного законодательства новым принципам организации бюджетного процесса, внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг и, соответственно, совершенствование правового статуса муниципальных учреждений требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
При этом уполномоченным органам местного самоуправления по контролю предлагается осуществлять муниципальный финансовый контроль, направленный на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подтверждение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- повышение экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета города;
- соблюдение целей и условий предоставления субсидий.
Для определения более четких функций органов муниципального контроля необходимо точное разграничение полномочий органов финансового контроля с другими органами муниципального финансового контроля, а также между органами финансового контроля различных уровней власти.
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой, внутренний финансовый контроль осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления Администрации города, внутриведомственный финансовый контроль - главные распорядители бюджетных средств.
Органы финансового контроля, являющиеся исполнительными органами местной администрации, должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых бюджетных программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения ревизий и проверок применительно к главным администраторам бюджетных средств (администраторам, распорядителям, получателям) и иным объектам контроля, финансовое обеспечение которых осуществляется из соответствующего бюджета, а также к финансовым органам других уровней власти в части соблюдения ими целей и условий получения межбюджетных трансфертов. К исключительным полномочиям органов финансового контроля, являющихся исполнительными органами Администрации города, относится рассмотрение дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Данный подход предполагает принятие новых нормативных правовых актов на уровне муниципалитета по осуществлению муниципального финансового контроля.
Дополнительными полномочиями по контролю наделены главные администраторы бюджетных средств, которые должны осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий и межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении, а также контроль за выполнением муниципальных заданий и проверки финансово-хозяйственной деятельности.
В 2011 году распоряжением Администрации города полномочия по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств в рамках краевых и городских долгосрочных целевых программ, региональной программы "Модернизация здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы" переданы руководителю муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта". Это позволило централизовать контроль за деятельностью бюджетных учреждений по отраслевому признаку.
С целью оценки эффективности использования денежных средств, муниципального имущества, переданного в хозяйственное и оперативное ведение, а также принятия мер, стимулирующих повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов необходимо продолжить ежеквартальное проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, главных распорядителей бюджетных средств (учреждений, управлений Администрации города) за отчетный период.
9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Наиболее целесообразным является объединение всех информационных систем управления финансами в единую интегрированную информационную систему управления финансами с возможностью работы в ней дистанционно всех участников бюджетного процесса.
Создание единой интегрированной информационной системы управления финансами позволит:
обеспечить единство процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета;
создать инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
создать информационные базы по:
составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
формированию муниципальных заданий;
разработке обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования;
разработке и мониторингу исполнения программ отраслевых отделов администрации;
модернизировать имеющиеся информационные базы (среднесрочный финансовый план, планирование бюджета города, сводная бюджетная роспись), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Кроме того, в результате создания единой интегрированной информационной системы управления финансами будет обеспечена доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах.
В 2011 году с целью обеспечения оперативного информационного и документационного обмена между отделением по г.Ачинску и Ачинскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю и финансовым управлением Администрацией города было организовано дополнительное рабочее место и установлено специализированное программное обеспечение позволяющее осуществлять электронный документооборот для ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, а также проведение кассовых выплат муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
В настоящее время возникла необходимость приобретения и установки программного продукта "1С: Бюджетная отчетность 8", который позволит обеспечить широкий спектр функциональных возможностей, в том числе:
- реализовать полный технологический цикл консолидации бюджетной отчетности, включая функции импорта, экспорта в электронном виде для предоставления вышестоящей организации;
- обеспечить гибкие возможности по сбору, входному контролю отчетности;
- поддерживать формирование индивидуальных и консолидированных отчетов с учетом как автоматических, так и ручных корректировок исходных показателей;
- поддерживать планирование регламента обработки отчетности и контроль его соблюдения, управления состояниями отчетов, а также определение участников процесса и их ролей в процессе обработки отчетности.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 15 октября 2012 г. N 324-П в раздел 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
В соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности, обеспечение приборного учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за них.
Для повышения энергетической эффективности необходимо:
1. Обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд.
2. Принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 01 января 2010 года. Постановлением Администрации города от 26.01.2011 N 014-п на 2011 год утверждены лимиты потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета города Ачинска (утверждаются ежегодно).
3. Оптимизация предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг. С этой целью МУП "АГЭТ" разработаны мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической активности. В том числе, приобретение и установка комплекта современного электрооборудования, демонтаж старого электрооборудования вагона (потребность в финансировании составляет 1 млн руб.).
4. Исключен.
См. текст пункта 4
11. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- оптимизация в органах местного самоуправления соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
12. Оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок
Развитие системы муниципальных закупок в городе должно быть направлено на внедрение эффективных методов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств.
Важным направлением при этом с 01.01.2011 года является организация и проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении муниципальных заказов, в том числе на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинские изделия, через уполномоченный орган. Кроме того, предполагается внедрение автоматизированной системы централизации закупок при размещении заказов для нужд муниципальных заказчиков города.
Внедрение таких методов должно способствовать:
- повышению прозрачности размещения заказов и эффективности расходования бюджетных средств;
- повышению качества закупаемых товаров, работ, услуг;
- улучшению качества оказываемых социальных услуг.
Также необходимо совершенствование системы прогнозирования муниципальных закупок, внедрение системы планирования закупок на очередной финансовый год.
В настоящее время утвержден порядок размещения заказа на поставки товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд, а также типовые формы документов по размещению заказов и типовые формы муниципальных контрактов. В обязательном порядке заказчиками предоставляется экономическое обоснование начальной (максимальной) цены договора (контракта) на закупаемые для муниципальных нужд товаров, работ, услуг. Осуществляется контроль за выполнением плановых показателей муниципальных закупок, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств.
13. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Полная оценка эффективности деятельности Администрации города невозможна без оценки эффективности управления муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности в указанной сфере предлагается:
- проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, оформление прав на них, определение оптимального состава объектов муниципальной собственности с учетом полномочий, возложенных на органы местного самоуправления;
- совершенствование системы показателей для оценки эффективности использования муниципального имущества;
- отказ от практики закупки материальных ценностей по вопросам, не входящим в полномочия органов местного самоуправления, для последующей передачи их в аренду юридическим лицам, не являющимися бюджетными учреждениями.
Проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности позволит передать объекты недвижимости в аренду на более длительный срок. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" при отсутствии свидетельства о государственной регистрации на объект недвижимости, находящийся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления имеют право заключить договор аренды на срок, не превышающий одного года. Проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности позволит обеспечить стабильным источником собственных доходов в виде арендных платежей на долгосрочную перспективу. В 2011 году проведена техническая инвентаризация 181 объекта муниципальной собственности.
С целью увеличения собственных доходов бюджета города, а именно поступлений земельного налога, проведена кадастровая оценка земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами. По состоянию на 01.10.2011 года поставлено на кадастровый учет 946 многоквартирных домов. Данное мероприятие также позволило принять участие городу Ачинску в Региональной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2011 N 109-п.
14. Организация реализации Программы
Общую координацию реализации Программы осуществляет финансовое управление Администрации города Ачинска.
Координаторами реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам являются:
N п/п |
Наименование раздела |
Органы местного самоуправления |
1. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города |
Финансовое управление Администрации города, управление экономического развития и планирования Администрации города |
2. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Финансовое управление Администрации города |
3. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
Главные распорядители бюджетных средств, управление экономического развития и планирования Администрации города |
4. |
Использование муниципальных программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов |
Финансовое управление Администрации города, управление экономического развития и планирования Администрации города |
5. |
Совершенствование муниципального финансового контроля |
Финансовое управление Администрации города, распорядители ГРБС |
6. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Финансовое управление Администрации города, распорядители ГРБС |
7. |
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности |
Управление ЖКХ Администрации города, распорядители ГРБС |
8. |
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения |
Финансовое управление Администрации города |
9. |
Оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок |
Правовое управление Администрации города |
10. |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
КУМИ Администрации города |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Объемы и источники финансирования |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 октября 2011 г. N 367-П "Об утверждении долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.