Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 4 сентября 2012 г. N 1537-П
Ведомственная целевая программа
"Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края
от 23 марта 2012 г. N 468-П)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета) |
Отдел культуры администрации города Минусинска (далее - отдел культуры) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Цели и задачи |
Цель Программы: создание условий обеспечивающих доступ населения к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности. Задачи Программы: 1. Организация библиотечного обслуживания населения 2. Экспонирование и организация выставок 3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности 4. Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий 5. Организация досуга населения 6. Предоставление начального музыкального образования 7. Предоставление начального художественного образования |
Целевые индикаторы и показатели |
число посещений общедоступных библиотек; число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей; количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности; количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей; численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа; число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа; число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда; процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа; число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения; доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; численность учащихся в детской музыкальной школе; численность учащихся в детской художественной школе; количество специалистов культуры, повысивших квалификацию |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на сохранение и эффективное использование многонационального культурного наследия, формирование и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения свободы творчества и развитие культурного и духовного потенциала населения города Минусинска: улучшение материально-технической базы; создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям; обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры; создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
В целом по Программе: Всего - 300710,27 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 176,70 тыс.руб. средства краевого бюджета - 16150,00 тыс.руб.; средства городского бюджета - 284383,58 тыс.руб. 2012 год - 111219,03 тыс.руб., в том числе: средства краевого бюджета - 16150,00 тыс.руб.; средства федерального бюджета - 58,90 тыс.руб.; средства городского бюджета - 95010,13 тыс.руб.; 2013 год - 94435,20 тыс.руб.; в том числе: средства федерального бюджета - 58,90 тыс.руб.; средства городского бюджета- 94376,30 тыс.руб.; 2014 год - 95056,04 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 58,90 тыс.руб.; средства городского бюджета - 94997,14 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
число посещений общедоступных библиотек возрастет с 205345 человек в 2011 году до 205380 человек в 2014 году; число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей возрастет с 2780 посещений в 2011 году до 2800 посещений в 2014 году; количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек составит 12500 экз.; количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей в 2014 году составит 170 экз.; численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа составит в 2014 году 193900 чел.; число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа в 2014 году составит 142036 ед.; число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда в 2014 году составит 7220 ед.; процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа в 2014 году составит 5,08%; число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения составит 0,82 ед. в 2014 году; доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов возрастет с 506,8% в 2011 году до 539,9% в 2014 году; численность обучающихся детей в музыкальной школе с 500 человек в 2011 году возрастет до 530 человек к 2014 году; численность обучающихся детей в художественной школе с 310 человек в 2011 году возрастет до 318 человек к 2014 году; количество специалистов культуры, повысивших квалификацию составит 143 чел. в 2014 году. |
2. Характеристика проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость решения на уровне ведомства
Минусинск - культурная столица юга Красноярского края. Ее отличает высокое качество и разнообразие проводимых культурно-массовых мероприятий и акций, как зональных, так и краевых.
Количественная характеристика сети учреждений культуры города Минусинска представлена 7 муниципальными учреждениями культуры:
1 учреждение культурно-досугового типа;
2 учреждения музейного типа;
2 образовательных учреждения дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
централизованная библиотечная система (10 библиотек);
парк культуры и отдыха.
В учреждениях культуры и образования в сфере культуры и искусства работает 316 специалистов, из них 166 человек имеют высшее образование, в том числе профильное - 109 чел., 147 человек - среднее образование, в т.ч. 117 человек - профильное.
Учреждения клубного типа:
В учреждениях культуры города работают 61 клубное формирование, из них 39 - для детей, что составляет 0,83% на 1000 человек населения. В клубных формированиях занимается 1686 минусинцев, в том числе 1126 детей.
Ежегодное число посетителей культурно-досуговых мероприятий составляет 173,4 тыс.человек, в том числе, 45,3 тыс.человек - дети.
Количество посетителей на платной основе за 2011 год составляет 30,2 тыс. человек, что на 2% больше по сравнению с 2010 годом.
Важными субъектами культурной деятельности являются творческие коллективы, 16 из которых носят звание "народный" и "образцовый". В них занимается более 500 человек.
Художественные коллективы города в 2011 году приняли участие в 35 конкурсах городского, зонального, краевого, всероссийского уровней и стали их 23 лауреатами и 12 дипломантами. 146 специалистов прошли обучение в творческих лабораториях, мастер-классах, семинарах, на курсах повышения квалификации.
Все мероприятия учреждений культуры клубного типа направлены на нравственное, познавательное и эстетическое формирование личности, роста творческого потенциала коллективов и организацию досуга населения.
В качестве положительных сторон в деятельности учреждений клубного типа г.Минусинска можно представить следующее:
традиции по организации городских праздников, конкурсов, акций, фестивалей;
расширение спектра услуг и видов методической помощи горожанам и организациям, оказываемых учреждениями культуры клубного типа;
высокий профессиональный уровень творческих коллективов;
организация работы по обучению и повышению квалификации специалистов;
мобильность творческих коллективов, их активная концертно-просветительская, конкурсная деятельность;
внедрение новых форм работы.
Вместе с тем, дальнейшему процессу развития деятельности учреждений культуры клубного типа в г.Минусинске противостоят следующие проблемы:
износ и старение материально-технической базы учреждений, что снижает качество предоставляемых услуг;
отсутствие в городе современного концертного зала, с соответствующим техническим оснащением для проведения значимых социально-культурных мероприятий;
отсутствие транспорта для организации гастрольной деятельности.
Учреждения библиотек:
Число читателей в библиотеках города в 2011 году - 31,36 тыс. человек, книговыдача - 663,79 тыс. экземпляров, число посещений - 205,35 тыс. человек.
Централизованная библиотечная система города Минусинска направлена на полное удовлетворение информационных запросов и организацию культурного досуга горожан. Для оперативного удовлетворения информационных потребностей наших читателей активно используются онлайновые электронные ресурсы и компьютерные приложения. Для эффективного использования накопленных информационных ресурсов в центральной городской библиотеке организован Центр правовой и деловой информации.
В целях обеспечения доступа читателей к удаленным информационным ресурсам в библиотеках установлены компьютерные рабочие места с выходом в Интернет.
Участие в целевых краевых программах и выигранных грантах позволило улучшить материально-техническую базу учреждений библиотек. Реализованы проекты в 2011 году:
"Информационное пространство читателя";
"СтуДИя (Студенческий диалог искусств);
"Центр социальной адаптации сирот подросткового и юношеского возраста "Сотвори свое будущее".
В библиотеках города работает 60 библиотекарей, из них высшее образование имеют 30 человек, среднее специальное 30 человек. В последнее время идет процесс активного повышения квалификации библиотечных работников по многоуровневой системе: краевые курсы повышения квалификации, участие в выездных краевых семинарах, тренингах.
Учреждения музейного типа:
Число посещений музея - 256,76 тыс. человек в 2011 году, что на 18,7% больше по сравнению с 2010 годом. В учреждениях культуры музейного типа в течение года проводится более - 1,75 тыс. экскурсий, 853 мероприятий, открыто 122 выставки.
Музей им. Н.М.Мартьянова сегодня является центром музейной деятельности на юге Красноярского края, Хакасии, оказывает научно-методическую помощь районным и школьным музеям. Имеет золотую медаль и звание "Музей Евразии - 2008". Ежегодно, с 1990 года, организует Мартьяновские краеведческие чтения, с 2009 года - конкурс "Музей года. Южная Сибирь".
Развивается издательская деятельность. Подготовлены и реализованы издательские проекты - "Энциклопедия Красноярского края. Юг", "Иллюстрированная этнография Тувы", "Минусинцы и Великая Отечественная...", регулярно издаются газета "Минусинский край", сборники Мартьяновских краеведческих чтений.
Ежегодно музейный фонд пополняется на 2000 единиц, в котором содержится информация о истории, культуре и природе Красноярского края и сопредельных территорий - Хакасии, Тувы, Алтая, Монголии, Китая, Японии.
Участие в целевых краевых программах и выигранных грантах позволило улучшить материально-техническую базу учреждения. Реализован проект: "Создание высококачественной экспозиции "Палеокласс - лаборатория древних технологий".
В музее им. Н.М.Мартьянова работают 98 человек, из них высшее образование имеют 35 человек, среднее профессиональное - 15 человек. В 2011 году прошли обучение и курсы повышения квалификации 9 человек.
Планируется создать отделы для работы с территориями и музеями юга края и сопредельными территориями, отдел программно-информационного обеспечения, отдел по контролю и обеспечению сохранности объектов и имущества музея. Планируется ввести в штатное расписание специальности по археологии, этнографии, истории, биологии и геологии, специальности по экспозициям и дизайну, специальности по музейному маркетингу, фандрайзингу, разработке и реализации проектов.
Основным направлением деятельности Минусинской городской картинной галереи является:
хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
хранение, изучение, выявление и представление произведений изобразительного искусства современных минусинских художников;
культурно-просветительная и выставочная деятельность с целью эстетического, патриотического и нравственного воспитания.
Ежегодно организуются 20 выставок, в том числе 14 новых выставок в выставочном зале галереи. Осуществляется обмен художественными выставками с другими музейными учреждениями Красноярского края.
Общее количество посещений галереи составляет 13,7 тыс. человек в год.
Основным видом научно-просветительной работы является экскурсионная работа. Ежегодно проводится 320 экскурсий.
Основные перспективные задачи, стоящие перед Минусинской городской картинной галереей до 2015 года:
включение собрания галереи в Музейный фонд;
создание сайта галереи;
создание электронного каталога собрания галереи;
ремонт выставочного зала, обновление выставочного оборудования;
разработка и реализация программы реставрации музейных предметов;
разработка и реализация программы по обеспечению сохранности живописи и графики: приобретение специализированного оборудования для климат-контроля и размещения произведений изобразительного искусства в хранилище;
развитие издательской деятельности.
Учреждения образования в области культуры:
В городе Минусинске осуществляют образовательную деятельность по художественному образованию детей 2 школы: Детская музыкальная школа и Детская художественная школа.
Детская музыкальная школа существует 55 лет. За последние годы школа претерпела значительное развитие как по увеличению контингента учащихся, так и в развитие# инструментальных специальностей и направлений музыкального образования. С 2006 года контингент стабильно обучающихся детей составляет 500 человек, кроме обучения детей по инструментальным специальностям в школе развивается академическое, фольклорное хоровое пение.
В связи с поэтапным проведением капитального ремонта в выделенном здании по ул.Кретова, д.20 - контингент учащихся предполагается до 2015 года увеличить до 530 человек.
Детская музыкальная школа является опорной на юге Красноярского края. Тесная, системная работа совета директоров школ по улучшению качества обучения учащихся, развитию востребованных специальностей для средних специальных учебных заведений (далее - СУЗ) и высших учебных заведений (далее - ВУЗ) края дает свои положительные результаты.
На юге края на протяжении 10 лет развивается конкурсное движение: "Гармония", "Новые имена", "Плясица", "Зимние узоры", "Серебряные струны", теоретическая олимпиада. Качество подготовки учащихся к ним постоянно растет, о чем свидетельствуют итоги краевых, республиканских и региональных конкурсов. Школы юга Красноярского края имеют лауреатов и дипломантов конкурсов. Ежегодно выпускники школы поступают в СУЗы и ВУЗы, продолжая профессиональное образование в области культуры.
Опорная школа принимает участие в долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы по мероприятиям, направленным на выявление и обучение одаренных детей в области культуры. Успешная работа школ юга Красноярского края позволяет им участвовать в целевых краевых программах, грантах за счет чего улучшается материально-техническая база.
Педагогический коллектив детской музыкальной школы составляет 71 человек, из них высшее образование имеют - 31 человек, среднее специальное 40 человек. Ведется постоянная работа по повышению педагогического мастерства преподавателей: через заочное обучение в СУЗах, ВУЗах. К 2015 году планируется привлечение в школу 10 молодых специалистов (специальности фортепиано, скрипка, баян, фольклор) из числа бывших выпускников школы, выпускников СУЗов края.
Контингент детской художественной школы в 2011 году составил 310 человек, который охватывает возрастные категории детей от 7 до 16 лет. Движение контингента за последние три года прослеживается как стабильное. Имеется тенденция к повышению численности учащихся, за счет прибытия контингента из отделения "Школы раннего развития". В 2011 году учащиеся Детской художественной школы являлись активными участниками зональных, краевых, региональных и международных конкурсов. Ученики отмечены дипломами разных степеней (9 чел.).
За три года повысился процент поступления выпускников детской художественной школы в ВУЗы и СУЗы страны. В 2011 году поступило в профессиональные учебные заведения 7 выпускников, что составило 10% от общего охвата учащихся, закончивших школу.
Благодаря участию в долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы: приобретена и установлена система видеонаблюдения, проведены противопожарные мероприятия (выполнены работы по замене электропроводки в помещении детской художественной школы, выполнены работы по замене горючей отделки стен коридора первого этажа в правом крыле здания детской художественной школы). Для создания методического фонда в электронном виде, обеспечения доступности к наглядным пособиям и методическим разработкам планируется компьютеризация творческих мастерских, где будут заниматься учащиеся школы.
Численный состав преподавателей составляет 10 человек, в том числе:
имеют высшее образование - 5 преподавателей;
среднее специальное образование - 5 преподавателей.
Анализ ситуации по отрасли культура и образования в области культуры выявил ряд проблем:
изношенность зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры составляет 87,5% (7 учреждений культуры), что влечет за собой потребность в капитальных ремонтах зданий;
отсутствие среды досуга, в связи с низкой обеспеченностью зрительских мест в учреждениях культуры к числу жителей города;
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры современным требованиям;
недостаточное обеспечение современными системами безопасности сети учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
недостаточное оснащение информатизации в учреждениях культуры и образовательных учреждений в области культуры;
недостаточное обеспечение доступности культурных ценностей и культурных услуг для жителей города;
нехватка молодых квалифицированных кадров;
отсутствие механизмов позиционирования культурной среды г.Минусинска на культурной карте Красноярского края.
3. Основные показатели деятельности отдела культуры администрации
города Минусинска
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования (приложение 1 к Положению), распределение планируемых расходов по целям, задачами мероприятиям, предусмотренных ведомственной целевой программой (приложение 2 к Положению).
4. Задачи программы
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания населения.
Задача 2. Экспонирование и организация выставок.
Задача 3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности.
Задача 4. Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий.
Задача 5. Организация досуга населения.
Задача 6. Предоставление начального музыкального образования.
Задача 7. Предоставление начального художественного образования.
Для осуществления данных задач разработан перечень программных мероприятий, связанных с повышением уровня оказываемых услуг в учреждениях культуры и образования в области культуры:
1. Улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
Решение этого мероприятия достигается путем проведения ремонтных работ, обеспечения безопасности муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры:
приобретение и установка систем оповещения, тревожной кнопки в учреждениях культуры (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы; детская музыкальная школа - 16,0 тыс.руб., детская художественная школа - 5,6 тыс.руб., библиотеки - 16,0 тыс.руб.);
приобретение и установка систем видеонаблюдения (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы в 2012 году детская музыкальная школа - 160,0 тыс.руб., библиотеки - 150,0 тыс.руб.);
приобретение противопожарного оборудования (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы детская музыкальная школа - 64,5 тыс.руб., детская художественная школа - 11,2 тыс.руб.);
проведение противопожарных мероприятий: приведение электропроводки в соответствие с требованиями пожарной безопасности и нормативных документов по электроэнергетике, огнезащитная обработка деревянных конструкций, устройство системы молниезащиты (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы в 2012 году детская музыкальная школа - 596,0 тыс.руб., музей им. Н.М.Мартьянова - 560,0 тыс.руб.);
выполнение работ по подключению к центральному городскому коллектору наружных сетей канализации здания детской музыкальной школы за счет средств городского бюджета в сумме - 1354,6 тыс.руб.;
выполнение работ по внутренней отделке помещений здания детской художественной школы за счет средств городского бюджета в сумме - 98,82 тыс.руб.;
выполнение работ по установке оконных блоков в музее им. Н.М.Мартьянова за счет средств городского бюджета в сумме - 852,35 тыс.руб.;
субсидии бюджетам муниципальных образований края на модернизацию материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры в 2012 году для детской музыкальной школы за счет средств краевого бюджета в сумме - 272,8 тыс.руб.;
субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений для детской музыкальной школы за счет средств краевого бюджета в сумме на выполнение капитального ремонта по замене кровли здания и выполнение работ по подключению к центральному городскому коллектору наружных сетей канализации в сумме - 7216,4 тыс.руб.;
субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений для городской централизованной библиотечной системы за счет средств краевого бюджета на установку пандусов в сумме - 200,1 тыс.рублей.;
2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках данного мероприятия необходимо проведение по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности, а именно:
для муниципальных бюджетных учреждений музейного типа: приобретение программных продуктов, создание отдела по обработке электронного каталога, создание веб-сайтов и компьютерных аудиторий как точки доступа к культурным ценностям в электронном виде;
для муниципальных бюджетных общедоступных библиотек: приобретение программных продуктов для ведения и учета электронного каталога, обеспечение удаленного доступа населению города Минусинска к электронным ресурсам;
для муниципальных образовательных бюджетных учреждений в области культуры: приобретение программных продуктов, создание веб-сайтов и компьютерных аудиторий.
3. Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для жителей муниципального образования город Минусинск.
Создаются условия для увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих межрегиональное и общероссийское значение и формирующих единое культурное пространство.
Предусматривается поддержка художественных коллективов, учреждений, работающих в сфере культуры, через систему грантов, а также посредством организации творческих встреч, юбилейных мероприятий.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития сложившейся в городе Минусинске системы художественного образования в сфере культуры, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи, а также по совершенствованию системы повышения квалификации преподавателей и руководящих работников учебных заведений и учреждений культуры.
Решение этой задачи будет способствовать выявлению художественно одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Повышение качества предоставляемых услуг предполагает способность оказывать услуги на высоком, более квалифицированном уровне, а это напрямую связано с теми людьми, которые работают в отрасли культуры. Так что повышение квалификации работников учреждений культуры, проведение профессиональных конкурсов, научных конференций, стажировок является одним из ключевых моментов, позволяющих повысить качество предоставления услуги.
Кроме того, в программе предусмотрены средства на проведение системных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы в сумме - 307,6 тыс.руб.
4. Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
Повышать качество предоставляемых в сфере культуры услуг необходимо за счет модернизации и формирования музейного фонда и библиотечного фонда на различных носителях информации, обновления специального оборудования муниципальных бюджетных учреждений культуры и учреждений образования в области культуры, оснащения их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами. Это будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
В программе предусмотрено:
формирование универсального библиотечного фонда на различных носителях, отвечающих запросам пользователей за счет долгосрочной городской целевой программы "Муниципальные библиотеки города Минусинска" на 2012-2014 годы ежегодно на сумму 250,0 тыс.руб.;
приобретение изданий на различных носителях информации (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы; на сумму 75,7 тыс.руб.);
приобретение изданий на различных носителях информации за счет межбюджетных трансфертов ежегодно на сумму 58,9 тыс.руб.;
реставрация музейных экспонатов и коллекций: халаты тувинские - 2 штуки, жилет тувинский - 1 штука, на сумму 220,0 тыс.руб. (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы);
приобретение оборудования для учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, приобретение музыкальных инструментов, приобретение мебели для учебного процесса в муниципальных учреждениях образования в области культуры, приобретение оргтехники;
субсидии на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры в 2012 году за счет средств краевого бюджета в сумме 3686,0 тыс.руб., за счет средств городского бюджета - 37,4 тыс.руб.;
субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку коллективов любительского художественного творчества (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы) за счет средств краевого бюджета в сумме - 258,4 тыс.руб.;
развитие кадрового потенциала отрасли: обучение персонала музея по работе с программой "Электронный учет музейных предметов", обучение по специальностям "Библиотековедение", обучение по специальностям "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", обучение по специальностям "Менеджмент социально-культурной деятельности", обучение по специальностям "Инструментальное исполнительство", "Хоровое дирижирование", "Теория музыки", "Изобразительное искусство", курсы повышения квалификации (переподготовка, краткосрочные курсы), получение высшего профессионального обучения.
В качестве положительных тенденций, полученных от реализации ведомственной программы, можно определить следующие:
расширение спектра услуг (социально-культурных и образовательных), оказываемых учреждениями культуры;
сохранение традиций по организации городских праздников, конкурсов, фестивалей;
создание единой сети информационных услуг населению;
рост востребованности горожанами культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры;
высокий уровень мобильности творческих коллективов.
5. Срок реализации программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2012-2014 годов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, общая оценка вклада Программы в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка
рисков реализации Программы
Реализация поставленной цели, задачи и внедрение ведомственной целевой программы позволит:
увеличить число посещений общедоступных библиотек;
увеличить количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек;
увеличить число посещений общедоступных (публичных) библиотек;
увеличить численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда;
увеличить процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа;
увеличить долю населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
увеличить численность обучающихся детей в музыкальной школе;
увеличить численность обучающихся детей в художественной школе;
обеспечить увеличение количества специалистов культуры, повысивших квалификацию.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий. Программой установлены целевые показатели по основным направлениям ее реализации.
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приведены в приложении 1.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений с их целевым значением. Результаты оценки предоставляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию.
Реализация Программы в целом создаст условия для повышения качества предоставления услуг учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в городе Минусинске.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Общая потребность на реализацию Программы составляет 300710,27 тыс. рублей, в том числе:
176,70 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
16150,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
284383,57 тыс. рублей - средства местного бюджета.
9. Система управления реализацией программы
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года приказом начальника отдела культуры администрации города Минусинска утверждается план мероприятий программы в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема расходов.
Отдел культуры администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программы в течение всего периода реализации программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации программы. Отчет о реализации программы представляется в Управление экономики администрации города Минусинска и Финансовое управление администрации города Минусинска в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программы осуществляется отделом культуры администрации города Минусинска в установленном порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, утвержденным Постановлением администрации города Минусинска от 24.06.2010 N 1056-п, с обязательным согласованием корректировок с Управлением экономики администрации города Минусинска.
Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, путем увеличения или сокращения расходов на ее реализацию осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа - город Минусинск для внесения изменений в городской бюджет.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации города Минусинска
от 23 марта 2012 г. N 468-П
в редакции постановления Администрации
г.Минусинска
от 4 сентября 2012 г. N 1537-П
Основные показатели
деятельности отдела культуры администрации города Минусинска
N п/п |
Задачи программы, показатели |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1. Цель - создание условий обеспечивающих доступ населения к высококачественным культурным услугам формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности |
|||||||
2 |
Задача 1.1. Организация библиотечного обслуживания населения |
|||||||
3 |
Число посещений общедоступных библиотек |
человек |
205048 |
205232 |
205345 |
205400 |
205370 |
205380 |
4 |
Число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей |
посещений |
2966 |
2772 |
2780 |
2789 |
2795 |
2800 |
5 |
Количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности |
экз. |
14247 |
13558 |
13097 |
12680 |
12500 |
12500 |
6 |
Количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей |
экз. |
206 |
183 |
177 |
172 |
170 |
170 |
7 |
Задача 1.2. Экспонирование и организация выставок |
|||||||
8 |
Численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа |
человек |
12800 |
12803 |
13699 |
13700 |
13800 |
13900 |
9 |
Число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа |
ед. |
388 |
394 |
406 |
416 |
426 |
436 |
10 |
Число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда |
ед. |
150 |
140 |
146 |
140 |
140 |
140 |
11 |
Процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа |
% |
38,66 |
35,53 |
35,96 |
33,65 |
32,86 |
32,11 |
12 |
Задача 1.3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности |
|||||||
13 |
Численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа |
человек |
200543 |
216374 |
256755 |
242200 |
180000 |
180000 |
14 |
Число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа |
ед. |
138850 |
140007 |
141007 |
141500 |
141550 |
141600 |
15 |
Число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда |
ед. |
8886 |
12401 |
12500 |
12735 |
7078 |
7080 |
16 |
Процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа |
% |
6,4 |
8,86 |
8,86 |
9,00 |
5,00 |
5,00 |
17 |
Задача 1.4. Создание условий для организации досуга жителей на базе учреждений культуры и проведение культурных массовых городских мероприятий |
|||||||
18 |
Число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения |
ед. |
0,85 |
0,81 |
0,82 |
0,83 |
0,83 |
0 |
19 |
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
% |
531,9 |
503,7 |
506,8 |
529,6 |
537,6 |
539,9 |
20 |
Задача 1.5 . Организация досуга жителей |
|||||||
21 |
Число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения |
ед. |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
22 |
Задача 1.6. Предоставления начального музыкального образования |
|||||||
23 |
Число детских музыкальных школ |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
Численность учащихся в детских музыкальных школах |
человек |
500 |
500 |
500 |
525 |
530 |
530 |
25 |
Задача 1.7. Предоставления начального художественного образования |
|||||||
26 |
Число детских художественных школ |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
Численность учащихся в детских художественных школах |
человек |
308 |
310 |
310 |
315 |
317 |
318 |
28 |
Количество специалистов культуры, повысивших квалификацию |
человек |
141 |
128 |
146 |
133 |
139 |
143 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы,
утвержденной постановлением Администрации города Минусинска
от 23 марта 2012 г. N 468-П
в редакции постановления
Администрации города Минусинска
от 4 сентября 2012 г. N 1537-П
Распределение
планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям, предусмотренным
ведомственной целевой программой "Культура города Минусинска" на 2012-2014 годы
N |
Мероприятия программы |
КБК |
Расходы по программе по годам, тыс.руб. |
|||||||||||
ГБ |
КБ |
ФБ |
Итого |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.1. |
Организация библиотечного обслуживания населения |
041 0801 |
16562,30 |
17118,09 |
17177,12 |
2433,60 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
58,90 |
58,90 |
19018,80 |
17176,99 |
17236,02 |
1.1.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
76,50 |
36,00 |
37,00 |
366,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
442,60 |
36,00 |
37,00 |
1.1.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
14,00 |
14,00 |
14,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14,00 |
14,00 |
14,00 |
1.1.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
16435,80 |
17068,09 |
17126,12 |
2067,50 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
58,90 |
58,90 |
18562,20 |
17126,99 |
17185,02 |
1.2. |
Экспонирование и организация выставок |
041 0801 |
380,62 |
381,12 |
381,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
380,62 |
381,12 |
381,42 |
1.2.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
380,62 |
381,12 |
381,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
380,62 |
381,12 |
381,42 |
1.3. |
Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской деятельности |
041 0801 |
18620,14 |
18052,28 |
18241,67 |
1630,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20250,14 |
18052,28 |
18241,67 |
1.3.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
217,30 |
79,00 |
81,00 |
560,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
777,30 |
79,00 |
81,00 |
1.3.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
20,00 |
20,00 |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
1.3.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
18382,84 |
17953,28 |
18140,67 |
1070,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19452,84 |
17953,28 |
18140,67 |
1.4. |
Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий |
041 0801 |
20652,90 |
20426,53 |
20580,74 |
2403,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23056,50 |
20426,53 |
20580,74 |
1.4.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
7,00 |
7,00 |
7,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
1.4.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
5195,28 |
4310,65 |
4418,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5195,28 |
4310,65 |
4418,42 |
1.4.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
15450,62 |
16108,88 |
16155,32 |
2403,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17854,22 |
16108,88 |
16155,32 |
1.5. |
Организация досуга населения |
041 0801 |
2324,82 |
2433,69 |
2445,85 |
998,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3322,82 |
2433,69 |
2445,85 |
1.5.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
37,00 |
38,00 |
39,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37,00 |
38,00 |
39,00 |
1.5.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
2287,82 |
2395,69 |
2406,85 |
998,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3285,82 |
2395,69 |
2406,85 |
1.6. |
Предоставление начального музыкального образования |
041 0702 |
21928,90 |
20685,54 |
20814,16 |
8668,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30596,90 |
20685,54 |
20814,16 |
1.6.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
1692,55 |
18,50 |
19,00 |
8272,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9964,55 |
18,50 |
19,00 |
1.6.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
102,90 |
26,00 |
26,00 |
307,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
410,50 |
26,00 |
26,00 |
1.6.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
20133,45 |
20641,04 |
20769,16 |
88,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20221,85 |
20641,04 |
20769,16 |
1.7. |
Предоставление начального художественного образования |
041 0702 |
4502,43 |
4629,57 |
4663,10 |
16,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4519,23 |
4629,57 |
4663,10 |
1.7.1 |
Улучшение материально-технической базы |
|
110,02 |
0,00 |
0,00 |
16,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
126,82 |
0,00 |
0,00 |
1.7.2 |
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7.3 |
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры |
|
20,00 |
20,00 |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
1.7.4 |
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
|
4372,41 |
4609,57 |
4643,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4372,41 |
4609,57 |
4643,10 |
1.8. |
Другие вопросы в области культуры |
|
10074,02 |
10649,48 |
10693,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10074,02 |
10649,48 |
10693,08 |
1.8.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
041 0806 |
2917,42 |
3028,98 |
3037,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2917,42 |
3028,98 |
3037,98 |
1.8.2 |
Централизованные бухгалтерии |
041 0806 |
7156,60 |
7620,50 |
7655,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7156,60 |
7620,50 |
7655,10 |
2 |
Итого по программе за 2012 год, тыс.руб. |
|
95010,13 |
0,00 |
0,00 |
16150,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
111219,03 |
0,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
за счет средств ГБ |
|
95010,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
95010,13 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
за счет средств КБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16150,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
за счет средств ФБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Итого по программе за 2013 год, тыс.руб. |
|
0,00 |
94376,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
94435,20 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
за счет средств ГБ |
|
0,00 |
94376,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
94376,30 |
0,00 |
3.2 |
за счет средств КБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
за счет средств ФБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
4 |
Итого по программе за 2014 год, тыс.руб. |
|
0,00 |
0,00 |
94997,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
95056,04 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
за счет средств ГБ |
|
0,00 |
0,00 |
94997,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
94997,14 |
4.2 |
за счет средств КБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
за счет средств ФБ |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
0,00 |
0,00 |
58,90 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 4 сентября 2012 г. N 1537-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.