Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 7 декабря 2015 г. N АГ-2343-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 29 июня 2012 г. N 1127-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием и выдача документов по предоставлению земельных участков в собственность
для садоводства, огородничества из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
25 января 2013 г., 10 января, 26 февраля 2014 г., 7 декабря 2015 г., 30 июня 2016 г., 5 июня, 14 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и садоводства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляет Администрация города Минусинска (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - Учреждение) - в отношении земельных участков находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю правоустанавливающего документа на земельный участок (договор купли-продажи, договор аренды).
1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствие с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Уставом городского округа - город Минусинск;
Уставом муниципального казенного учреждения города Минусинска "Землеустройство и градостроительство".
2.2. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.2.1. Муниципальная услуга по организации исполнения заявлений, поступивших в Администрацию, предоставляется в виде выдачи правоустанавливающего документа на земельный участок (договор купли-продажи, договор аренды).
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2017 г. N АГ-987-П в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.2. Место предоставления муниципальной услуги: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Гоголя, 63.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижнем этаже здания, с расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в учреждении условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, учреждением проводятся
мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место муниципальных служащих оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или при необходимости предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Сотрудники учреждения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к учреждению, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В учреждении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор - сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391)227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Е- mail: kraivog@mail.ru.
Skype:kraivog.
ooVoo: kraivog.
Время предоставления муниципальной услуги: с понедельника по четверг с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон: 8(39132)4-02-70, факс 4-09-70, е-mail: mkuzemgrad@mail.ru.
Муниципальная услуга также может оказываться в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - КГБУ "МФЦ"). Оказание услуги КГБУ "МФЦ" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим регламентом, а также соглашения, заключаемого с КГБУ "МФЦ".
Местонахождение КГБУ "МФЦ": 662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, 62 "а".
Режим работы КГБУ "МФЦ": понедельник - с 9.00 до 18.00 (без перерыва), вторник - с 9.00 до 20.00 (без перерыва), среда - с 9.00 до 18.00 (без перерыва), четверг - с 9.00 до 20.00 (без перерыва), пятница - с 8.00 до 18.00 (без перерыва), суббота - с 8.00 до 17.00 (без перерыва), воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: info@24mfc.ru.
2.2.3. Информация по процедурам исполнения заявлений (запросов) предоставляется:
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении;
по телефону.
Прием осуществляется в течение всего времени предоставления муниципальной услуги. Отказ в приеме заявления не допускается.
2.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление по форме, приведенной в приложении 2, направленное в адрес Администрации города Минусинска. В заявлении указывается:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа удостоверяющего личность;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.4. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
схема расположения земельного участка, в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Пункт 2.5 изменен с 16 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N АГ-1811-П
2.5. К заявлению могут быть приложены следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
копия правоустанавливающих документов из ЕГРН на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории;
другие документы по желанию заявителя.
2.6. Заявления и обращения направленные в электронном виде с использованием сети Интернет должны содержать следующие реквизиты:
наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
изложение сути обращения;
фамилия, имя, отчество, реквизиты документа удостоверяющего личность заявителя;
почтовый адрес заявителя;
электронный адрес;
дата отправления письма.
2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен с 16 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N АГ-1811-П
2.7.1 Прием заявлений осуществляется в течение всего времени предоставления муниципальной услуги в кабинете N 2, расположенных на 1-м этаже здания по ул.Гоголя, 63;
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. В случае приобретения земельного участка в собственность за плату заявителем оплачивается выкупная цена земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.7.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении земельного участка, либо заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
образцы заполнения заявлений;
режим приема заявлений.
2.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения, сообщается при подаче заявления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или электронной почте.
2.7.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю договора купли-продажи, договора аренды.
2.7.6. Общий срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 90 календарных дней со дня подачи заявления, в случае если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть принято не позднее 90 календарных дней со дня подачи заявления. При этом проект договора купли-продажи или договора аренды направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в порядке предусмотренном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.7.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги, в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.7.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.9. Заявлению о предоставлении земельного участка или предварительном согласовании предоставления земельного участка присваивается порядковый номер.
2.7.10. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.3 настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.8. Исключен. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 5 июня 2017 г. N АГ-987-П.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на испрашиваемом виде права;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и Администрацией не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
25) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
26) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
27) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Администрация города Минусинска.
Подпункт 3.1.2 изменен с 16 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N АГ-1811-П
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги с приложением необходимых документов - в течение 3-х дней;
передача заявления Главе города либо его заместителю курирующему земельные вопросы для его визирования - не более 3-х дней с момента поступления;
передача заявления с соответствующей визой в Учреждение - не более 7-и дней с момента поступления;
определение сотрудником Учреждения возможности предоставления земельного участка заявителю (выясняется, образован ли земельный участок в соответствии с действующим законодательством, нет ли оснований предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего регламента) - не более 10-и дней с момента поступления;
В случае если отсутствуют основания предусмотренные пунктами 2.8, 2.9 настоящего регламента, Учреждение осуществляет подготовку извещения о предоставлении испрашиваемого земельного участка для целей указанных в заявлении и обеспечивает опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа и размещение извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведения торгов, определенном Правительством РФ, а также на официальном сайте города Минусинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В данном извещении указывается:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления (индивидуальное жилищное строительство, садоводство);
2) абзац исключен. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N АГ-1811-П
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в предыдущем подпункте;
4) дата окончания приема указанных заявлений;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Если, по истечение тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, Учреждение совершает одно из следующих действий:
1) В случае если не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка - осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направляет их в Администрацию для подписания.
Администрация обеспечивает подписание данных проектов и возвращает их в Учреждение.
Учреждение не позднее 90 дней с момента поступления заявления выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в заявлении, проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
2) В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" - осуществляет подготовку проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ и направляет его в Администрацию для подписания.
Администрация обеспечивает подписание данного постановления и возвращает его в Учреждение.
Учреждение не позднее 90 дней с момента поступления заявления выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в заявлении, решение (копию постановления либо выписку из него) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Лицо, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ и обращается с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
Решение (постановление Администрации) о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
После выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка лицо, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается в Администрацию города Минусинска с заявлением о предоставлении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Заявление должно содержать:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа удостоверяющего личность;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению может прилагаться кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
Учреждение осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направляет их в Администрацию для подписания.
Администрация обеспечивает подписание данных проектов и возвращает их в Учреждение.
Учреждение не позднее 30 дней с момента поступления заявления в порядке, предусмотренном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ, выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в заявлении проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Проекты договоров должны быть подписаны заявителем и предоставлены в Администрацию либо Учреждение не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня получения заявителем проектов договоров.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае органами местного самоуправления обеспечивается образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме, в течение двадцати дней с момента принятия решения об отказе.
В случае если имеются основания предусмотренные пунктом 2.7.10 настоящего регламента, заявление возвращается заявителю - не позднее 10-и дней с момента поступления заявления.
В случае если имеются основания предусмотренные пунктом 2.8 настоящего регламента, Администрация принимает решение о приостановлении оказания услуги и уведомляет об этом заявителя - не позднее 15-и дней с момента поступления заявления.
В случае если имеются основания предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, Администрация принимает решение об отказе в оказании услуги и уведомляет об этом заявителя - не позднее 30-и дней с момента поступления заявления. При этом должны быть указаны все основания для отказа.
При выявлении технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, они должны быть исправлены и исправленный правоустанавливающий документ на земельный участок должен быть выдан - не позднее более 10-и дней с момента соответствующего обращения заявителя.
3.2. Регистрация заявлений и передача их на исполнение.
3.2.1. Поступившие письменные заявления регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
3.2.2. Регистрация заявления является основанием для начала действия по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. При поступлении заявления в электронном виде по сети Интернет с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса отправителя, ему направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Заявление, поступившее по сети Интернет, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.3. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в приемную Учреждения, в общий отдел Администрации города Минусинска, КГБУ "МФЦ", а также направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
После поступления заявления непосредственному исполнителю Учреждения (далее - исполнитель) он несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего регламента.
Заявление возвращается заявителю в случаях установленных пунктом 2.7.10 настоящего регламента.
Рассмотрение заявления приостанавливается, в случаях установленных пунктом 2.8. настоящего регламента.
В случае не устранения заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления о приостановке оказания муниципальной услуги, специалист Учреждения в течение 5 дней подготавливает проект отказа об оказании муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - отказ в оказании услуги).
Отказ в оказании услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить отказ в оказании услуги лично у исполнителя под роспись.
3.4. Рассмотрение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель письменно проинформирован о результатах рассмотрения.
3.5. Последовательность прохождения административных процедур отражена в приложенной к настоящему регламенту блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. Внеплановые проверки осуществляются по поступившим жалобам получателей услуг.
4.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей оказания муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращение потребителей результатов муниципальной услуги, содержащих жалобы на действие или бездействие должностных лиц, уполномоченных на оказание услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за оказанием муниципальной услуги может также осуществляться органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц
5.1. Потребители результатов оказания муниципальной услуги вправе обжаловать действие или бездействие Администрации и (или) Учреждения в досудебном или судебном порядке.
5.2. Жалоба на действие или бездействие должностного лица, выразившееся в предоставлении муниципальной услуги в не полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действие или бездействие должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие или бездействие которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого действия или бездействия.
5.4. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Минусинскую межрайонную прокуратуру.
И.о. директора МКУ "ЗиГ" |
И.Н.Благодарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.