Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Дудинки
Красноярского края
от 27 декабря 2010 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов,
а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
15 октября 2012 г., 23 октября 2013 г., 18 ноября 2015 г., 13 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Дудинки муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и порядок предоставления муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1.3. Муниципальная услуга "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" включает: прием заявлений, подготовку проектов решений переводе или об отказе в переводе, выдачу решений о переводе или об отказе в переводе.
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 23 октября 2013 г. N 69 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Наименование структурного подразделения Администрации города Дудинки, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: отдел архитектуры и градостроительства (далее - отдел).
Муниципальная услуга может быть также оказана в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Дудинки.
1.5. Получателем муниципальной услуги является:
- физическое или юридическое лицо (далее - заявитель), имеющего намерение использовать принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в качестве нежилого помещения или нежилое помещение в качестве жилого помещения.
1.6. Условия перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое помещение:
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Дудинки, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Дудинки.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет сорок пять календарных дней со дня получения заявления о переводе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- распоряжение Руководителя Администрации города от 04.05.2006 г. N 299-Р "О создании приемочной комиссии по вопросам функционального назначения жилых помещений";
- постановление Руководителя Администрации города от 18.04.2006 г. N 54 "Об организации перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории городского поселения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе) в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Администрации города от 18.11.2010 г. N 50 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Дудинки и подведомственными им организациями".
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 15 октября 2012 г. N 64 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе помещения приложение N 1;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники и нотариально заверенные копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, подлинник технического паспорта такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", гражданином не представляются отдельные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента. Истребование и получение указанных отдельных документов осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Дудинки.
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 13 июля 2016 г. N 46 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения муниципальной услуги:
- заявитель заполняет заявление (приложение N 1) на листе белого цвета формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;
- заявитель в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя, отчество, и дату подачи заявления, юридическим лицом указывается - должность (полностью), подпись должностного лица заверяется печатью при ее наличии; Наименование юридического лица, адрес, наименование объекта, должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
- числа и сроки для понимания документа должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами;
- документы представляются на русском языке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставления документов определенных пунктом 2.6 настоящего регламента;
- несоблюдения предусмотренных пунктом 1.5. условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного Кодекса РФ.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
- количество жалоб поступивших в отдел архитектуры и градостроительства и Администрацию города Дудинки при предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления отделом муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги отделом включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
- осмотр заявленного для перевода помещения;
- организация работы приемочной Комиссии;
- подготовка решений Приемочной Комиссии о переводе или в отказе в переводе заявленных помещений;
- подготовка проекта распоряжения Администрации города об утверждении Решения Комиссии;
- подготовка проекта Уведомления о переводе или в отказе в переводе заявленных помещений;
- выдача решений Приемочной Комиссии и Уведомления о переводе или в отказе в переводе заявленных помещений;
- уведомление собственников помещений, примыкающих к заявленному помещению о переводе данного помещения в нежилое (жилое) помещение.
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 23 октября 2013 г. N 69 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в отдел посредством личного обращения заявителя. Заявление и документы могут быть направлены застройщиком по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.
Специалист отдела принимает заявление о вместе с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представление, которых является обязательным и в течение дня регистрации передает начальнику на рассмотрение. Датой обращения и представления документов является день регистрации заявления и прилагаемых документов.
Граждане, проживающие в поселках города Дудинки, могут передать заявление и прилагаемые документы для регистрации через начальников территориальных отделов Администрации города Дудинки, находящихся по следующим адресам:
- территориальный отдел поселка Потапово: 647503, Красноярский край, п.Потапово, ул.Зеленая, д. 3а, тел. 3-39-94, 2-91-47;
- территориальный отдел поселка Левинские Пески: 647501, Красноярский край, п. Левинские Пески, ул.Береговая, д.7, тел. 3-15-10, 3-12-66;
- территориальный отдел поселка Хантайское Озеро: 647505, Красноярский край, п. Хантайское Озеро, ул. Павла Дибикова, д.6, тел. 2-95-39, 3-39-96;
- территориальный отдел поселка Волочанка: 647506, Красноярский край, п.Волочанка, ул.Школьная, д.10, тел. 2-93-98, 3-12-23;
- территориальный отдел поселка Усть-Авам: 647504, Красноярский край, п.Усть-Авам, ул.Центральная, д.2, тел. 3-39-98.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
После получения заявления и прилагаемых документов начальник отдела и специалисты отдела в течение сорока пяти дней осуществляют следующие действия:
Осуществляет проверку комплектности представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента и полноты содержащейся в заявлении информации.
В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела и специалист выезжают для осмотра заявленного для перевода помещения.
3.4. Осмотр заявленного для перевода помещения.
В ходе осмотра устанавливается, соответствие заявленного для перевода помещения условиям перевода в соответствии с п.1.6 настоящего Административного регламента и назначается дата заседания Приемочной комиссии (далее Комиссия).
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 18 ноября 2015 г. N 59 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Организация работы приемочной Комиссии.
Специалист отдела по телефону или в форме письма оповещает членов Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии.
Комиссия рассматривает заявление и представленные документы, заслушивает начальника отдела о результатах осмотра заявленного помещения и дает окончательное заключение о возможности перевода или отказе в переводе. Заключение Комиссии оформляется Решением о переводе или об отказе в переводе.
Проект Решения приемочной Комиссии (далее Решение) готовится специалистом отдела и подписывается членами Комиссии в течение трех дней после даты заседания. Решение утверждается распоряжением Администрации города. Проект распоряжения готовит специалист отдела в течение одного дня и направляется на согласование в юридический отдел Администрации города. Срок согласования проекта распоряжения Администрации юридическим отделом два дня. Срок подписания распоряжения об утверждении Решения Комиссии Руководителем Администрации один день
Начальник отдела, в течение трех рабочих дней после подписания Комиссией Решения и утверждения распоряжением Администрации данного Решения, готовит проект Уведомления, подписывает данный проект Руководителем Администрации, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю Уведомление, подтверждающее принятие решение о переводе или отказе в переводе заявленного помещения. Одновременно с выдачей или направлением заявителю Уведомления извещает в письменной форме о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения Решение Комиссии должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения Уведомление о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 2.6, и (или) иных работ по ремонту, реконструкции, реставрации с учетом перечня таких работ, указанных в Уведомлении.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ по ремонту, реконструкции, реставрации подтверждается актом приемочной комиссии (далее - акт приемочной комиссии). Администрация города Дудинки направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ (в случае, если для такого перевода требовалось проведение переустройства, перепланировки или иных работ в отношении помещения) в течение пяти рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Вручение оригинала Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление) и Решения заявителю либо его представителю осуществляется под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. Время осуществления указанного административного действия не должно превышать 20 минут.
Регистрация выданных Уведомлений и Решений производится в журнале регистрации Уведомлений и Решений.
После выдачи Уведомления и Решения копии документов, представленных застройщиком для муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, остаются в отделе, а подлинники возвращаются заявителю. Копии документов помещаются в дело, подлежащее хранению в отделе.
3.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Оформление Уведомления .
Уведомление оформляется в двух экземплярах (или не более чем в четырех экземплярах) по форме, установленной Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе) в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" В тексте Уведомления не допускается каких-либо исправлений и сокращений. Для юридических лиц указывается полное наименование и их местонахождение.
Один экземпляр (или не более трех экземпляров) Уведомления выдается получателю муниципальной услуги, один экземпляр подшивается в дело на данное помещение в отделе.
3.7. Отказ в выдаче муниципальной услуги.
Начальник отдела при вынесенном Решении Комиссии об отказе в переводе, в течение двух дней готовит проект мотивированного отказа с указанием мотивов отказа в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного Регламента в форме Уведомления и согласовывает его с начальником юридического отдела Администрации города.
Согласованный проект Уведомления об отказе в переводе направляется Руководителю Администрации города. Руководитель Администрации в течение одного дня рассматривает и подписывает отказ.
Начальник отдела в день подписания и регистрации в журнале Уведомлений мотивированного отказа в переводе выдает или направляет застройщику Уведомление об отказе в переводе, и возвращает все представленные документы
3.8. Административный регламент предоставления отделом муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Дудинки: www.gorod-dudinka.ru
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 13 июля 2016 г. N 46 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.9. Порядок обращения в отдел для подачи документов и получения результата муниципальной услуги.
Прием заявлений, регистрация заявлений и документов осуществляется в часы приема:
Среда, четверг - с 14 до 16.00.
адрес: г.Дудинка ул.Советская, 41, кабинеты N 210, 213, 214.
телефоны: 8-(39191) 5-17-49 факс: (39191) 3-27-10, 5-21-63 ,
электронный адрес: architektura@gorod-dudinka.ru.
Прием застройщиков для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов осуществляются также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Дудинки в соответствии с часами приема: понедельник, среда, пятница, суббота - с 09:00 до 18:00 (без перерыва), вторник, четверг - с 09:00 до 20:00 (без перерыва), по адресу: 647000, г.Дудинка, ул. 40 лет Победы, д.3. Телефон: (391-91) 5-02-18. Официальный сайт: www.24mfc.ru. Адрес электронной почты: demchenko@24mfc.ru.
Гражданам, являющимся инвалидами, услуга может быть предоставлена при обращении в Администрацию города Дудинки по адресу: г.Дудинка, ул.Советская, д.35, кабинет 127.
Вход в здание Администрации города Дудинки по адресу: г.Дудинка, ул.Советская, д.35 и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Вход в помещения в здании Администрации города Дудинки и передвижения по ним не должны создавать затруднений гражданам, являющимся инвалидами.
3.10. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в отделе осуществляется специалистами отдела.
Специалисты отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы отдела;
- о справочных телефонах отдела;
- об адресе электронной почты отдела, официальном сайте Администрации города Дудинка в сети Интернет;
- о порядке получения информации застройщиками по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей в отделе осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалиста отдела с заявителем (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Дудинки в сети Интернет www.gorod-dudinka.ru;
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы отдела размещаются на официальном сайте Администрации города Дудинки;
- справки и консультации предоставляются в рабочие часы отдела.
3.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Консультирование в отделе осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения, в течение рабочего времени отдела. При консультировании в устной форме специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. При консультировании в письменной форме специалист отдела предоставляет текст настоящего Административного регламента.
Продолжительность консультирования специалистом отдела составляет не более 10 минут.
Время ожидания не должно превышать 30 минут.
В случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) по вопросам консультирования, получения разъяснений специалисты отдела обязаны ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В отделе также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени. По телефону осуществляется устное консультирование (не более 5 минут) по направлениям, указанным в подпункте 3.10 настоящего Административного регламента.
3.12. Требования к местам исполнения муниципальных функций.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, исполняющих муниципальные функции.
В указанных помещениях размещаются стенд с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами документов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится начальником отдела в форме плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие специалистов отдела, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Персональная ответственность за нарушение процедуры проведения административных действий по предоставлению муниципальной услуги специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.