Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 28 декабря 2012 г. N 2338-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 1 декабря 2011 г. N 2121-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы
6 марта, 18 апреля, 28 августа, 18 сентября, 11 октября, 12 ноября, 28 декабря 2012 г.
Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы" |
Основание необходимости разработки программы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Разработчик программы |
Администрация города Минусинска, Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска |
Основные цели и задачи программы |
Цели: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома; укрепление семейных отношений; содействие увеличению рождаемости в городе Минусинске. Задачи: предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, городского бюджета социальных выплат - 54 семьи |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
4388,499 тыс.руб. за счет средств городского бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 594,099 тыс.руб.; 2013 год - 3 794,400 тыс.руб.; 2014 год - 0,00 тыс.руб.; 2015 год - 0,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий позволит: обеспечить жильем 30 молодых семей, в том числе по годам: в 2012 году - 4; в 2013 году - 26; в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в городе Минусинске; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Администрация города Минусинска, комиссия по социальной сфере Минусинского городского Совета депутатов, муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
На 01.09.2011 года в городе Минусинске 30 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, преступность и другие.
Государственная поддержка в городе Минусинске осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702, в соответствии с городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2008 годы", утвержденной решением Минусинской городской Думы от 29.08.2006 N 18-155р, городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 14.01.2009 N 15-п. В рамках данных нормативно-правовых актов за период 2006-2011 годов свидетельство на получение социальной выплаты выдано 47 молодым семьям.
Практика реализации мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702, городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2008 годы", утвержденную решением Минусинской городской Думы от 29.08.2006 N 18-155р, городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 14.01.2009 N 15-п показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, востребована молодыми семьями. Самостоятельно решить проблему улучшения своих жилищных условий данная категория граждан не в состоянии.
Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим необходимо продолжить оказывать государственную помощь молодым семьям, стоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение данной проблемы программным методом позволит повлиять на улучшение демографической ситуации в городе Минусинске, стабилизировать условия жизни для наиболее активной части населения - молодежи.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
1. Целью программы является предоставление государственной поддержки для решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Задачи программы:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации программы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, предоставляет дополнительную социальную выплату молодым семьям-участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
3. Программа реализуется в период 2012-2015 годов.
4. Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
6. Целевыми индикаторами программы и показателями результативности является:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат - 30 семей.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в Программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края сводного списка молодых семей - участников программы на планируемый год, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не превышает 35 лет (включительно);
признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела Программы;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города Минусинска персональных данных о членах молодой семьи, согласно приложению 5 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Красноярского края на 2012-2015 годы.
7. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные Администрацией города Минусинска по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
8. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), являются:
наличие на счете в банке или иной кредитной организации средств, принадлежащих членам молодой семьи, в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
возможность получения в банке и иной кредитной организации кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита, в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
наличие недвижимого, движимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого составляет не менее суммы, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
наличие государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с учетом размера материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья;
наличие сертификата на краевой материнский (семейный) капитал с учетом размера краевого материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья.
9. В целях подтверждения молодой семьей наличия у нее достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, один из совершеннолетних членов молодой семьи подает в администрацию города Минусинска по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Программе в 2-х экземплярах;
б) копию договора банковского счета и выписку со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;
в) документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита;
г) документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, движимого имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
д) копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
е) копию сертификата на краевой материнский (семейный) капитал.
Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригиналов. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются уполномоченным должностным лицом администрации города Минусинска.
Заявитель вправе представить в администрацию города Минусинска по месту постоянного жительства справку об объеме средств материнского (семейного) капитала, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, справку об объеме средств краевого материнского (семейного) капитала, выданную министерством социальной политики Красноярского края.
Молодая семья вправе представить как один, так и несколько документов из указанных в настоящей статье для подтверждения наличия у нее достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 9 настоящего подраздела Программы, администрация города Минусинска запрашивает их в пятидневный срок в Пенсионном фонде Российской Федерации или в министерстве социальной политики Красноярского края соответственно.
10. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в случае, если общая сумма кредитов (займов), имеющихся собственных средств по данным, содержащимся в документах, указанных в пункте 9 настоящего подраздела Программы, составляет не менее подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация города Минусинска в десятидневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего подраздела Программы, оценивает приведенные в них данные на предмет достаточности денежных средств, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и принимает решение о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Решение администрации города Минусинска доводится до сведения молодой семьи в письменной форме в пятидневный срок со дня его принятия.
Определение наличия у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит либо иных денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по формуле:
,
где:
Дд - доходы, позволяющие взять кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
СтЖ - размер расчетной (средней) стоимости жилья;
С - размер социальной выплаты.
11. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета, в том числе и за счет средств федерального бюджета, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края определяются согласно приложению 1 краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Красноярского края" на 2012-2015 годы.
3.2. Порядок признания молодой семьи участником Программы
и формирования списков молодых семей - участников Программы,
изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 3.1 Программы молодая семья до 1 июля года предшествующего планируемому подает в Администрацию города Минусинска следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление подписывается членами молодой семьи в возрасте старше четырнадцати лет. В случае подписания заявления несовершеннолетним от четырнадцати до восемнадцати лет должно быть письменное согласие его законных представителей на совершение им указанных действий. От имени недееспособного гражданина заявление подписывает его законный представитель;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
документ администрации города Минусинска, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (выписка из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или выписка из решения Администрации города Минусинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
документ администрации города Минусинска о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, администрация города Минусинска запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а" -- "в" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 3.1 Программы молодая семья до 1 июля года предшествующего планируемому подает в администрацию города Минусинска следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление подписывается членами молодой семьи в возрасте старше четырнадцати лет. В случае подписания заявления несовершеннолетним от четырнадцати до восемнадцати лет должно быть письменное согласие его законных представителей на совершение им указанных действий. От имени недееспособного гражданина заявление подписывает его законный представитель;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию города Минусинска:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, администрация города Минусинска запрашивает, по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение, либо объект индивидуального жилищного строительства и документ, предусмотренный в абзаце девятом настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
3. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего подраздела, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Администрация города Минусинска организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1, 2 настоящего подраздела, и в течение 7 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и городского бюджетов администрация города Минусинска направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией города Минусинска в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 6, 7 подраздела 3.1 Программы;
б) непредставление или неполное представление документов устанавливаемых соответственно в подпунктах "а" - "в" пункта 1, в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего подраздела Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 17, 18 подраздела 3.6 Программы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
6. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 5 настоящего подраздела Программы.
7. Администрация города Минусинска, для участия в Программе в порядке, предусмотренном приложением 2 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Красноярского края на 2012-2015 годы", с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на планируемый год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств, до 1 сентября года, предшествующего планируемому формируют из признанных участниками программы молодых семей списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме приложений Программы и представляет их в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
8. Администрация города Минусинска формируют списки молодых семей - участников программы в хронологической последовательности с учетом:
даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года).
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях и признанные нуждающимися в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
9. Для включения в списки молодых семей - участников программы на 2013, 2014, 2015 годы молодые семьи, не получившие социальные выплаты в 2012, 2013, 2014 годах, представляют в администрацию города Минусинска в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению 3 к настоящей Программе, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, она представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "д" пункта 16 настоящего подраздела Программы для снятия Администрацией города Минусинска молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников программы).
10. В 2011 году формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, осуществляется в срок до 15 ноября 2011 года. Не подлежат включению в настоящую Программу молодые семьи - участники программы, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 1 января 2012 года исполнится 36 лет.
11. Министерство на основании представленных администрацией города Минусинска списков молодых семей - участников программы в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому в соответствии с очередностью, установленной пунктом 8 настоящего подраздела Программы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список молодых семей - участников программы).
Сводный список молодых семей - участников программы на 2012 год формируется и утверждается министерством в срок до 1 января 2012 года.
12. На основании сводного списка молодых семей - участников программы с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и городских бюджетов на соответствующий год, министерство формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Программы. Заявка и сводный список представляются министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации, в установленные последним сроки.
13. В случае если на день утверждения министерством сводного списка молодых семей - участников программы одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в указанный список как не соответствующая требованиям, установленным абзацем вторым пункта 6 подраздела 3.1 Программы;
14. Министерство публикует в срок не позднее 31 декабря до начала планируемого года на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru сведения из сводных списков молодых семей - участников программы:
о фамилии, имени, отчестве членов молодой семьи - с письменного согласия членов молодой семьи;
о дате принятия гражданина с членами семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в городе Минусинске Красноярского края, в котором молодая семья поставлена на учет для участия в Программе.
15. При изменении состава молодой семьи, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в администрацию города Минусинска заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов администрация города Минусинска в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников программы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство. Министерство учитывает произошедшие изменения при формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, установленного пунктом 1 подраздела 3.3 Программы, внесении в него изменений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 раздела 3.3 Программы.
16. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников программы), принимается Администраций города Минусинска в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в Программе;
д) изменения других условий, в результате чего отпали основания для признания молодой семьи участницей Программы (изменение состава молодой семьи, достижение возраста 35 лет (включительно) одним из супругов, утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях);
е) выявления факта несоответствия условиям Программы либо невыполнения условий Программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником Программы.
17. Администрация города Минусинска в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) уведомляет министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников программы.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
3.3. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году
1. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты получения сведений от Министерства регионального развития Российской Федерации о размере субсидии, предоставляемой краевому бюджету на текущий год на основании сводного списка молодых семей-участников программы и с учетом размера средств, предусматриваемых в краевом и городском бюджетах на соответствующий год для предоставления социальных выплат молодым семьям формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (список молодых семей - претендентов).
Список молодых семей - претендентов формируется в порядке очередности, установленной в сводном списке молодых семей - участников программы.
2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов направляет в администрацию города Минусинска уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета и федерального бюджета бюджету города Минусинска, и выписки из списка молодых семей - претендентов.
3. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения состава молодой семьи, за исключением изменений влияющих на увеличение размера социальной выплаты, жилищных условий, изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) изменения стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) письменного отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменение молодой семьей формы приобретения жилья.
4. В случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Программы, администрация города Минусинска в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
5. Основанием для внесения изменений в список молодых семей - претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов министерство уведомляет администрацию города Минусинска в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.4. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию (далее - новое жилье);
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье - участнику Программы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам определяется в зависимости от категории жилья (новое жилье или введенное более чем за 2 года до приобретения или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
При этом категория жилья определяется на момент его приобретения (на дату государственной регистрации договора купли-продажи, договора на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, на дату заключения договора строительного подряда).
2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Минусинску, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Минусинск для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города Минусинска, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую министерством регионального развития Российской Федерации. Постановлением Администрации города Минусинска от 14.06.2012 N 1003-п на третий квартал 2012 года установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования город Минусинск для определения расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в размере 31000 рублей.
Постановлением Администрации города Минусинска от 18.09.2012 N 1690-п на четвертый квартал 2012 года установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой за счет средств федерального, краевого, городского бюджетов на 2012 год гражданам - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы, в размере 31000 рублей.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
(1)
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Минусинск, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
(2)
где:
- объем средств федерального бюджета, распределенных i-му муниципальному образованию,
- общий объем средств в i-м муниципальном образовании для финансирования расходов, связанных с реализацией подпрограммы, где:
(3)
где:
- сумма средств бюджета i-го муниципального образования, при этом Сi не может составлять менее Poi.
7. Доля средств краевого бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
(4)
где:
- объем средств краевого бюджета i-му муниципальному образованию,
- общий объем средств в i-м муниципальном образовании для финансирования расходов, связанных с реализацией подпрограммы, где
(5)
где:
- сумма средств бюджета i-го муниципального образования, при этом Сi не может составлять менее Poi.
8. Poi- объем расходных обязательств муниципального образования на выплату доли средств местного бюджета в социальной выплате молодым семьям по списку молодых семей - участников Программы на планируемый год
где:
- средний уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края,
- размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в зависимости от формы приобретения жилья.
3.5. Правила выдачи и реализации свидетельств
на получение социальных выплат на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома
1. Право молодой семьи удостоверяется именным документом - свидетельством на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Администрация города Минусинска в течение 5 рабочих дней после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодых семей, входящих в данный список, о включении их в список молодых семей - претендентов и о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет нормы пункта 4 подраздела 3.1, пункта 1 подраздела 3.4, подраздела 3.6 Программы.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 3.1 Программы направляет в администрацию города Минусинска заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в законе Красноярского края, устанавливающем порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию города Минусинска:
документ администрации города Минусинска, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (выписка из решения администрации города Минусинска о поставке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или выписка из решения Администрации города Минусинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
документ Администрации города Минусинска о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, Администрация города Минусинска запрашивает их по истечении 5 рабочих после представления заявления, документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 3.1 Программы направляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство;
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, Администрация города Минусинска запрашивает их по истечении 5 рабочих после представления заявления, документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела Программы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом администрации города Минусинска при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящего подраздела Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Администрация города Минусинска организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего подраздела Программы или абзацем первым пункта 4 настоящего подраздела Программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 3 настоящего подраздела Программы или пунктом 4 настоящего подраздела Программы;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. Администрация города Минусинска производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета муниципального образования город Минусинск для предоставления социальных выплат.
Администрация города Минусинска при выдаче свидетельства разъясняет молодой семьей нормы пункта 4 подраздела 3.1, пункта 1 подраздела 3.4, настоящего подраздела Программы.
9. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию города Минусинска, выдавшей свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение состава семьи, влияющие на уменьшение размера социальной выплаты (развод, смерть членов семьи), формы приобретения жилья.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города Минусинска, выдававшая свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, срок действия свидетельства, предусмотренные в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и городского бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному образованию город Минусинск лимита средств краевого, городского или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится.
10. Полученное свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 2 месяцев с даты его выдачи в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется комиссией, созданной в министерстве.
Критерии отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
По результатам отбора банков с учетом рекомендации комиссии министерство заключает с ними соглашения.
Рекомендации комиссии по отбору банков, претендующих на участие в реализации программы, оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.
Порядок отбора банков, состав комиссии по отбору банков, участвующих в реализации программы, положение о ней устанавливаются министерством.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
11. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего подраздела, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
13. В договоре банковского счета устанавливаются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
14. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
15. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в МКУ "Управление городского хозяйства" информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
17. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Минусинска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
19. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
21. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк и МКУ "Управление городского хозяйства":
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
технический паспорт на жилое помещение (выписку из него);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, акт приемки выполненных работ);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенное жилое помещение;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей-участников программы:
договор банковского счета;
договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), наименование уполномоченной организации и реквизиты ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
22. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего подраздела Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
23. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
24. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
25. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в МКУ "Управление городского хозяйства" заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
26. МКУ "Управление городского хозяйства" в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем МКУ "Управление городского хозяйства" в указанный срок письменно уведомляет банк.
27. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из городского бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
28. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не была произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего подраздела.
29. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в сроки, установленные пунктом 8 настоящего раздела, считаются недействительными.
31. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию города Минусинска, выдавшей свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
3.6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы в муниципальном образовании город Минусинск осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства".
Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ Управление городского хозяйства".
Получателем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует систему непрерывного мониторинга Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются в министерство строительства и архитектуры Красноярского края согласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Красноярского края.
4. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
1. Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
обеспечение жильем 30 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2012 - 4 молодые семьи, 2013 - 26 молодых семей, 2014 - 0 молодых семей , 2015 - 0 молодых семьи.
2. Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
При этом в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе эконом-класса.
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства городского бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составит 4388,499 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 год - 594,099 тыс.руб.;
2013 год - 3794,400 тыс.руб.;
2014 год - 0,00 тыс.руб.;
2015 год - 0,00 тыс.руб.
6. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2012-2015 годы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (с количественными показателями) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
|
Объемы финансирования из городского бюджета, тыс.руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Предоставление субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2012-2015 годы |
Обеспечение жильем 30 семей |
Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений; увеличение рождаемости |
Администрация города Минусинска, комиссия по социальной сфере Минусинского городского Совета депутатов, муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска |
4388,499 |
594,099 |
3794,400 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 1 декабря 2011 г. N 2121-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.