Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2012 г. N 30-171Р
Комплексная программа
социально-экономического развития муниципального образования
"Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года
(краткая версия)
24 февраля, 27 августа 2015 г., 23 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 1 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 24-98Р
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития
муниципального образования "Закрытое административно-территориальное
образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года (далее - комплексная программа) |
Основание для разработки программы |
- постановление Совета администрации Красноярского края от 19.04.2011 N 204-п "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края"; - решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск N 7-38Р от 25.08.2010 "Об организации работы по разработке комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск до 2020 года" |
Основные разработчики программы |
- Администрация ЗАТО г.Железногорск; - Проектная группа по социально-экономическому планированию; - рабочие группы по направлениям; - предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Железногорск |
Миссия |
Миссия ЗАТО Железногорск - выступить центром инновационного развития Красноярского края, обеспечивая: технологическое глобальное первенство России в аэрокосмическом секторе и в области ядерных технологий (замыкание топливного цикла и радиология); повышение качества жизни и доходов населения; привлечение и закрепление молодежи на территории ЗАТО Железногорск |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения ЗАТО Железногорск, включая увеличение денежных доходов населения, а также формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности (до 2020 года) Цели на среднесрочный период (до 2015 года): 1. "Железногорск - привлекательное и комфортное место для жизни" - обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения путем развития инфраструктуры жизнедеятельности, создания условий для строительства доступного жилья и безопасного проживания, условий для сохранения и развития человеческого потенциала 2. "Железногорск - центр наукоемких производств и инновационных технологий" - создание условий для развития экономики ЗАТО Железногорск, основанной на использовании имеющихся современных технологий, на трансферте инновационных технологий, на размещении готовых бизнесов и включении жителей в бизнес-деятельность 3. "Железногорск - город-корпорация" - совершенствование деятельности органов местного самоуправления, построение совместных форм жизнедеятельности, привитие чувства ответственности у молодого поколения за судьбу города |
Основные задачи программы |
1. "Железногорск - привлекательное и комфортное место для жизни" 1.1. Обеспечение снабжения ЗАТО Железногорск энергетическими ресурсами с учетом потребностей населения, перспективы развития бизнеса и жилищного строительства. 1.2. Сохранение для жителей ЗАТО Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям. 1.3. Обеспечение горожан и хозяйствующих на территории ЗАТО Железногорск экономических субъектов дорожной инфраструктурой, транспортными и коммуникационными услугами на основе изучения и учета их потребности. 1.4. Создание системы мер, обеспечивающих взаимную ответственность городских служб благоустройства и жителей по поддержанию комфортных условий жизни. 1.5. Обеспечение каждой железногорской семьи отдельным жильем с учетом их потребности и адресности. 1.6. Построение комплексной системы здоровьесберегающих услуг для каждой железногорской семьи; введение адресного предоставления организациями социальной сферы комплексных услуг населению, в том числе по категориям: дети, молодежь, старшее поколение. 1.7. Создание комплексной системы обеспечения гарантии безопасности жизнедеятельности, основанной на взаимной ответственности специальных служб и населения. 2. "Железногорск - центр наукоемких производств и инновационных технологий" 2.1. Повышение уровня конкурентоспособности и обеспечение динамичного устойчивого роста экономики ЗАТО Железногорск, через модернизацию и развитие производств. 2.2. Создание инфраструктуры, способствующей коммерциализации технологий, в том числе инновационных. 2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированного на создание новых рабочих мест, внедрение современных технологий. 2.4. Обеспечение экономики ЗАТО Железногорск рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям, путем развития вертикально-интегрированной системы образования. 3. "Железногорск - город-корпорация" 3.1. Построение современных организационных форм местного самоуправления, стимулирующих социальную и политическую активность населения ЗАТО Железногорск. 3.2. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск как инструмента повышения эффективности муниципального управления развитием территории. 3.3. Градостроительная деятельность и построение системы пространственного развития города, обеспечивающей современность и конкурентоспособность городского образа жизни |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап - 2011-2015 годы: планируется: - формирование нормативно-правовой базы и создание необходимых предпосылок для запуска механизмов, обеспечивающих решение всего комплекса программных задач; - осуществление перехода к социально-экономической политике, обеспечивающей решение всех задач комплексной программы и достижение целей. 2 этап - 2015-2020 годы: планируется перейти к устойчивому социально-экономическому развитию по достижению стратегической цели развития ЗАТО Железногорск |
Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия направлены на: - развитие отраслей - космической, атомной, строительной, нефтехимической; - эффективное использование имеющихся в городе производственных технологий, в первую очередь на градообразующих предприятиях; - капитализацию привлекаемых инновационных технологий, развитие транспортного комплекса и дорожной инфраструктуры; - развитие и изменение структуры малого предпринимательства - увеличение в нем доли предприятий, действующих в реальном секторе экономики; - повышение эффективности и масштабов инвестиционной деятельности на территории края; - проведение эффективной социальной политики; - обеспечение безопасности жизнедеятельности, основанной на взаимной ответственности специальных служб и населения; - модернизацию жилищно-коммунального комплекса; - создание экономически эффективной и сбалансированной системы территориального управления |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы - 114 433,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: федеральный бюджет - 51 550,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 9 521,4 млн. рублей; 2012 год - 15 368,5 млн. рублей; 2013 год - 10 801,4 млн. рублей; 2014 год - 9 900,9 млн. рублей; 2015 год - 5 958,0 млн. рублей; 2016 год - 0,0 млн. рублей; 2017 год - 0,0 млн. рублей; краевой бюджет - 6 411,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 744,2 млн. рублей; 2012 год - 1 225,0 млн. рублей; 2013 год - 1 198,6 млн. рублей; 2014 год - 1 595,2 млн. рублей; 2015 год - 1 442,1 млн. рублей; 2016 год - 105,2 млн. рублей; 2017 год - 101,4 млн. рублей; местный бюджет - 4 369,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 486,8 млн. рублей; 2012 год - 256,7 млн. рублей; 2013 год - 833,0 млн. рублей; 2014 год - 1 425,0 млн. рублей; 2015 год - 804,0 млн. рублей; 2016 год - 272,2 млн. рублей; 2017 год - 291,2 млн. рублей; внебюджетные источники - 52 102,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 375,5 млн. рублей; 2012 год - 436,9 млн. рублей; 2013 год - 12 624,9 млн. рублей; 2014 год - 27 938,5 млн. рублей; 2015 год - 10 726,7 млн. рублей 2016 год - 0,0 млн. рублей; 2017 год - 0,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается: 1) к 2015 году (по сравнению с уровнем 2010 года): - рост объемов производства организаций ЗАТО Железногорск - на 140%; - объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах составит порядка 78,0 млрд.рублей; - рост среднедушевых денежных доходов населения на 60 - 70%; - ежегодный прирост налоговых поступлений в местный бюджет в ценах 2010 года - от 15,0 до 100,0 млн.рублей; - создание свыше 3 000 новых рабочих и сохранение около 1 500 рабочих мест. 2) к 2020 году (по сравнению с уровнем 2010 года): - рост объемов производства организаций ЗАТО Железногорск - на 180 - 183%; - рост инвестиций в основной капитал в действующих ценах в 2 раза; - рост среднедушевых денежных доходов населения в 2,5 раза; - улучшение качества жизни населения (рост индекса человеческого потенциала с 0,372 - в 2010 году, до 0,421 - к 2015 году); - недопущение совершения терактов на территории ЗАТО Железногорск |
Раздел IV изменен с 1 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 24-98Р
IV. Ресурсное обеспечение системы среднесрочных программных мероприятий
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий комплексной программы, в том числе инвестиционных проектов, до 2017 года оценивается в 114 433,45 млн. рублей (таблица 26), определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, бизнес-планов проектов, расчетов затрат на проведение мероприятий, и полученная путем суммирования значений объемов финансирования мероприятий по годам рассчитанных в ценах соответствующих лет.
Таблица 26.
Распределение финансирования среднесрочных мероприятий комплексной программы по источникам финансирования (в ценах соответствующих лет)
Период |
Объемы финансирования, всего |
В том числе по источникам, тыс.руб. |
|||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2011 год |
11 127 949,9 |
9 521 445,6 |
744 174,7 |
486 810,1 |
375 519,6 |
2012 год |
17 287 103,6 |
15 368 469,2 |
1 224 978,4 |
256 737,2 |
436 918,8 |
2013 год |
25 457 965,7 |
10 801 418,1 |
1 198 566,8 |
833 047,9 |
12 624 932,8 |
2014 год |
40 859 518,5 |
9 900 896,8 |
1 595 152,0 |
1 425 018,4 |
27 938 451,3 |
2015 год |
18 930 852,4 |
5 958 018,7 |
1 442 085,3 |
804 022,9 |
10 726 725,5 |
2016 год |
377 400,6 |
0,0 |
105 165,5 |
272 235,1 |
0,0 |
2017 год |
392 663,9 |
0,0 |
101 421,8 |
291 242,1 |
0,0 |
Всего |
114 433 454,6 |
51 550 248,5 |
6 411 544,5 |
4 369 113,7 |
52 102 548,0 |
При исполнении программных мероприятий предполагается участие:
- федерального бюджета в объеме 51 550,25 млн. рублей (45,0% от общей суммы финансирования). Средства предназначаются в основном для реализации проектов федеральной и межрегиональной значимости, развитие социальной и инженерной инфраструктуры (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования", законами о федеральном бюджете, постановлениями Правительства Российской Федерации о долгосрочных феде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.