Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Разделы программы
2.1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил социальную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
На территории муниципального образования город Минусинск по состоянию на 01.09.2011 проживают 5491 инвалидов, в том числе 264 ребенка-инвалида.
В последние годы осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на социальную поддержку инвалидов.
В соответствии с законами Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов", от 26.10.2006 N 20-5293 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" осуществляется выплата компенсации родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном учреждении; ежемесячная денежная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому; ежемесячная денежная выплата семьям, имеющим детей, в которых родители инвалиды; компенсируются расходы на приобретение специальных учебных пособий и литературы для инвалидов, на оплату проезда в пределах Российской Федерации инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно. Дети-инвалиды получают путевки в краевые реабилитационные центры.
Участие муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" в краевой долгосрочной целевой программе "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы" обеспечит в 2012 году получение оборудования для улучшения качества реабилитационных услуг для инвалидов и граждан с нарушениями опорно-двигательных функций в реабилитационном отделении на сумму 1603 тыс.руб., в том числе:
- оборудование для социально-бытовой реабилитации - 5,7 тыс.руб.;
- оборудование для занятия адаптивной физической культурой и спортом - 165,1 тыс.руб.;
- оборудование для профессиональной реабилитации:
- швейная мастерская - 126,8 тыс.руб.;
- оборудование для компьютерного класса - 1305,4 тыс.руб.
Несмотря на предпринимаемые государством меры по улучшению жизни людей с ограниченными физическими возможностями, численность инвалидов в муниципальном образовании город Минусинск значительно не снижается (2007 год - 5896 чел., в том числе 303 ребенка-инвалида, 2008 год - 5602 чел., в том числе 268 детей-инвалидов, 2009 год - 5498 чел., в том числе 269 детей-инвалидов, 2010 год - 5442 чел., в том числе 255 детей-инвалидов), что составляет от 5,4 до 5,6% от общей численности населения города.
Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются категории инвалидов с нарушениями зрения - 264 человека (5% от общего числа инвалидов) и опорно-двигательного аппарата - 427 человек (8% от общего числа инвалидов, проживающих в городе). Кроме этого, в муниципальном образовании город Минусинск проживает более 30% граждан пожилого и старческого возраста (по Красноярскому краю в среднем - 9%), которые относятся к категории маломобильного населения.
Ключевой проблемой для данных категорий населения является адаптация социальной инфраструктуры.
До последнего времени планировка и застройка в муниципальном образовании город Минусинск, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий производились в основном без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Большинство объектов социальной инфраструктуры не имеют специальных приспособлений, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания, что является барьером для интеграции инвалидов и других маломобильных граждан в общество. Отсутствие внешних пандусов остаются недоступными для маломобильных групп населения, в их числе учреждения культуры, торгового и социально-бытового обслуживания, спортивные учреждения. На протяжении последних лет не функционирует "говорящий светофор", помогающий гражданам с нарушением зрения ориентироваться на самом оживленном переходе города в районе "Торгового центра".
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;
- ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).
Данным тенденциям способствует, в том числе, несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов.
Реализация Программы позволит создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории муниципального образования город Минусинск, а также основу для дальнейшего формирования доступной среды.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется причиной высокой социальной значимости проблемы, в решении которой заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения.
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, а также устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к учреждениям социальной сферы, учреждений культуры, спорта;
обеспечение инвалидов по зрению адаптивными приспособлениями.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2012-2014 годы) в 1 этап.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 18 сентября 2012 г. N 1607-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
управление социальной защиты населения администрации города Минусинска;
отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
отдел культуры администрации города Минусинска.
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых для:
обустройства крыльца и пандуса в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 приложения к программе;
приобретения реабилитационного оборудования для слепых инвалидов в соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 приложения к программе.
Исполнителем мероприятий в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 приложения к программе является управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.
Получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2.2 приложения к программе, и исполнителем мероприятий является муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
Реализация пункта 1.2.2 приложения к программе осуществляется путем предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых для оборудования внешним пандусом социально значимого объекта в соответствии с пунктом 1.1.1 приложения к программе.
Получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1.1 приложения к программе, и исполнителем мероприятий является муниципальное бюджетное учреждение "Городские спортивные сооружения".
Реализация пункта 1.1.1 приложения к программе осуществляется путем предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Городские спортивные сооружения" на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Отдел культуры администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых для оборудования внешним пандусом социально значимого объекта в соответствии с пунктом 1.1.2 приложения к программе.
Получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1.2 приложения к программе, и исполнителем мероприятий является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова".
Реализация пункта 1.1.2 приложения к программе осуществляется путем предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова" на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Предоставление субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), заключенных с главным распорядителем бюджетных средств.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ муниципальное бюджетное учреждение "Городские спортивные сооружения", муниципальное бюджетное учреждение "Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова" предоставляют в управление социальной защиты населения администрации города Минусинска заверенные копии актов приема выполненных работ по установленной форме, счетов-фактур.
При необходимости управление социальной защиты населения администрации города Минусинска вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Внесение изменений в программу, предусматривающих изменения объемов финансирования на очередной финансовый год, должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в городском бюджете.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.
Контроль за целевым использованием средств осуществляют финансовое управление администрации города Минусинска.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств управление социальной защиты населения администрации города Минусинска ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года управление социальной защиты населения администрации города Минусинска представляет отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий в финансовое управление администрации города Минусинска.
В случае экономии денежных средств по результатам выполненных работ сэкономленные бюджетные средства возвращаются в городской бюджет.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1943-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 10 июля 2012 г.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Реализация программы в силу ее специфики носит ярко выраженную социальную направленность. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории города к 2015 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
- обустройство пяти социально значимых объектов внешними пандусами и поручнями, что создаст условия инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, а также другим маломобильным группам населения равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры;
- социобытовую адаптацию инвалидов по зрению, что позволит повысить их социальную активность и независимость, улучшит качество их жизни.
2.6. Система программных мероприятий и финансирование программы
Система мероприятий приведена в приложении к программе.
Мероприятия программы реализуются за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования на 2012-2014 годы составляет 236,4 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 год (тыс.руб.) |
2013 год (тыс.руб.) |
2014 год (тыс.руб.) |
94,8 |
82,1 |
59,5 |
Итого 94,8 |
82,1 |
59,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.