Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 6 ноября 2012 г. N 128-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по предоставлению адресной
социальной помощи отдельным категориям граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) ветераны в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
2) граждане, получившие ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел;
3) граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел;
4) граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел;
5) граждане, проходившие военную службу или службу в органах внутренних дел и выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан, по нормализации обстановки, обеспечению безопасности, восстановлению законности и правопорядка в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации или бывших республик СССР в периоды, не включенные в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
7) ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания;
8) ветераны Великой Отечественной войны - участники Сталинградской битвы, в честь 70-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
9) ветераны Великой Отечественной войны - участники Курской битвы, в честь 70-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;
10) ветераны Великой Отечественной войны - лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в честь 70-й годовщины снятия блокады Ленинграда;
11) ветераны боевых действий - участники боевых действий в Республике Афганистан, в честь 25-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - адресная социальная помощь).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выплата адресной социальной помощи заявителям.
Срок для предоставления государственной услуги
13. Рабочая группа по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1-5, 7 пункта 2 Административного регламента, созданная приказом министерства (далее - рабочая группа) в течение 30 дней со дня поступления документов:
рассматривает заявление с документами, указанными в пункте 21 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
14. Оказание адресной социальной помощи членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Сталинградской битвы, в честь 70-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Курской битвы, в честь 70-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, ветеранам Великой Отечественной войны - лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в честь 70-й годовщины снятия блокады города Ленинграда, ветеранам боевых действий - участникам боевых действий в Республике Афганистан, в честь 25-й годовщины вывода советских войск из Республики Афганистан осуществляется на основании информации электронной базы данных персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, ведение которого осуществляется министерством в соответствии с постановлением Совета администрации края от 28.06.2006 N 190-п "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета отдельных категорий граждан" (далее - электронная база данных), в пределах объема денежных средств, предусмотренных на эти цели.
Выплата адресной социальной помощи производится через почтовые отделения по месту жительства граждан либо посредством перечисления на счет, открытый гражданином в кредитной организации.
15. Гражданам, указанным в подпунктах 6, 8-11 пункта 2 Административного регламента, имеющим соответствующий статус, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных, не получившим адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 14 Административного регламента, выплата адресной социальной помощи осуществляется в случае представления ими в министерство не позднее 15 декабря текущего финансового года заявления, содержащего сведения о счете, открытом гражданином в кредитной организации, и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
16. Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений и рекомендаций об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) гражданам, указанным в подпунктах 1-5, 7 пункта 2 Административного регламента, принимает решение в форме приказа об оказании адресной социальной помощи.
17. Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, принимает решение в форме приказа об оказании адресной социальной помощи для граждан, указанных в пункте 15 Административного регламента.
18. Об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании), кроме случаев, указанных в пункте 14 Административного регламента, граждане уведомляются в 10-дневный срок со дня принятия решения.
19. Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 2 Административного регламента, кроме указанных в пункте 14 Административного регламента, производится министерством в течение 20 рабочих дней с момента подписания приказа об оказании адресной социальной помощи на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
С Законом края от 01.12.2011 N 13-6649 "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (508), 20.12.2011);
постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 71-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 9, 11.02.2011, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 6 (447), 14.02.2011);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 09.03.2011 N 117-од "О рабочей группе по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 12 (453), 28.03.2011 (приказ); "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 17 (458), 25.04.2011 (приложение).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
21. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпунктах 1-5, 7 пункта 2 Административного регламента в министерство представляют:
а) заявление об оказании адресной социальной помощи согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации;
г) копию решения Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении почетного звания - для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента;
д) копию документа о ранении, контузии, травме или увечье - для граждан, получивших ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел;
е) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, либо инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел, для ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания;
ж) копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью, органом внутренних дел либо архивной организацией, подтверждающего прохождение военной службы или службы в органах внутренних дел и участие в выполнении задач по защите конституционных прав граждан, по нормализации обстановки, обеспечению безопасности, восстановлению законности и правопорядка в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации или бывших республик СССР в периоды, не включенные в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
з) информацию о счете, открытом заявителем в кредитной организации.
22. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 15 Административного регламента, в министерство представляют:
а) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием сведений о счете, открытом заявителем в кредитной организации согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копию удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копию пенсионного удостоверения с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина" или справку установленной формы о гибели военнослужащего, либо извещение о гибели военнослужащего или архивную справку федерального органа исполнительной власти, в которой военнослужащий проходил военную службу, подтверждающие факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время, копию свидетельства о заключении брака либо копию свидетельства о рождении - для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
г) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью, либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Сталинградской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Сталинградской битвы;
д) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью, либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Курской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Курской битвы;
е) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда" - для ветеранов Великой Отечественной войны - лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда";
ж) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию удостоверения к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" - для ветеранов Великой Отечественной войны - лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
з) копию удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях в Республике Афганистан, - для ветеранов боевых действий - участников боевых действий в Республике Афганистан.
23. Копии документов, не заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, специалистом министерства:
сличаются с представленными оригиналами;
заверяются;
оригиналы документов возвращаются заявителям.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
24. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
25. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие граждан, претендующих на получение адресной социальной помощи, категориям, определенным подпунктами 1-5, 7 пункта 2 Административного регламента, а в случаях, указанных в пункте 15 Административного регламента, категориям, определенным подпунктами 6, 8- 11 пункта 2 Административного регламента;
представление неполного пакета документов;
представление пакета документов после 15 декабря текущего финансового года.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 21, 22 Административного регламента (далее - заявление и документы) и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
32. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
34. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
36. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
37. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
38. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
39. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
40. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
41. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов для предоставления государственной услуги.
42. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
44. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
45. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
46. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
47. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
48. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
49. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00,
вторник, четверг: 09.00-20.00,
пятница: 09.00-17.00,
суббота: 08.00-17.00,
воскресенье - выходной день.
50. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
52. При направлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) выплата адресной социальной помощи.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
54. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в министерство.
55. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
56. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
57. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
59. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
60. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
61. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
64. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
65. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 31 Административного регламента.
66. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных сведения о приеме заявления и документов.
67. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
68. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
С учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ заявителю необходимо представлять оригиналы документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
69. Для предоставления государственной услуги не требуется запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
70. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в автоматизированную систему делопроизводства.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в министерство.
73. Рабочая группа в течение 30 дней со дня поступления документов:
рассматривает заявление с документами, указанными в пункте 21 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений и рекомендаций об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) гражданам, указанным в подпунктах 1-5, 7 пункта 2 Административного регламента, принимает решение в форме приказа об оказании адресной социальной помощи.
74. Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, принимает решение в форме приказа об оказании адресной социальной помощи для граждан, указанных в пункте 15 Административного регламента.
75. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в форме приказа.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа министерства.
Уведомление заявителя о предоставлении
государственной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении государственной услуги в форме приказа.
78. Министерство подготавливает уведомление заявителю о принятом решении, кроме случаев, указанных в пункте 14 Административного регламента.
79. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и направление уведомления о принятом решении заявителю в 10-дневный срок со дня его принятия.
80. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Выплата адресной социальной помощи
81. Основанием для начала административной процедуры является подписание министерством приказа об оказании адресной социальной помощи.
82. Выплата адресной социальной помощи заявителям, указанным в пункте 2 Административного регламента, кроме указанных в пункте 14 Административного регламента, производится министерством в течение 20 рабочих дней с момента подписания приказа об оказании адресной социальной помощи на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
83. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
84. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отметка о выплате адресной социальной помощи в АСП.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
85. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
86. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром, его заместителем - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
87. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
89. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
90. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
91. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
а также государственного служащего
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
95. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
98. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов министерства.
102. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
103. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
104. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
107. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.