Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 сентября 2013 г. N 442-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 16 ноября 2012 г. N 608-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных
учреждений края" на 2013-2015 годы
22 апреля, 10 сентября 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р |
Государственный заказчик программы |
министерство образования и науки Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство образования и науки Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство образования и науки Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство образования и науки Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края; задачи: проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии; сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся: проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек; задачи: проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов); |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов); 100-процентное приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек в части устройства теплых санитарных узлов |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
финансирование за счет средств краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
изготовление и экспертиза проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 21 общеобразовательного учреждения Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии: 2013 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2014 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2015 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов): 2013 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2014 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2015 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; устройство теплых санитарных узлов в 134 общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек: 2013 год - 41 общеобразовательное учреждение Красноярского края; 2014 год - 49 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 015 год - 44 общеобразовательных учреждения Красноярского края |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль заходом реализации программы осуществляют: министерство образования и науки Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности и, в том числе, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания (техническое состояние строительных конструкций), антитеррористической защищенностью, защитой от преступлений против личности и имущества, поддержанием общественного порядка на территории образовательного учреждения.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности решается с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Существующее положение материально-технического оснащения образовательных учреждений Красноярского края характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системы единых мер ресурсного и организационного характера.
В течение 2004-2006 годов за счет средств краевого бюджета в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2004-2006 годы реализованы следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений:
оснащено 466 образовательных учреждений Красноярского края установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
проведен ремонт в 373 образовательных учреждениях Красноярского края электрических сетей и электроустановок;
проведен ремонт систем отопления и водоснабжения в 539 образовательных учреждениях Красноярского края;
приобретена ученическая мебель для 511 образовательных учреждений Красноярского края;
проведен капитальный ремонт зданий и сооружений 18 краевых образовательных учреждений;
приобретено здание для Красноярской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида.
В течение 2007-2009 годов за счет средств краевого бюджета в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2007-2009 годы реализованы следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края:
приобретены комплекты технологического оборудования для пищеблоков 153 образовательных учреждений Красноярского края;
приобретены комплекты медицинского оборудования для медицинских кабинетов 227 образовательных учреждений Красноярского края;
оснащены 312 образовательных учреждений Красноярского края установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
произведен монтаж приборов искусственного освещения в 208 образовательных учреждениях Красноярского края;
проведен капитальный ремонт зданий и сооружений 3 краевых государственных образовательных учреждений, расположенных в объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
В течение 2010-2012 годов за счет средств краевого бюджета в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы реализованы следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений:
приобретено технологическое оборудование для пищеблоков 311 общеобразовательных учреждений Красноярского края;
приобретено медицинское оборудование для медицинских кабинетов 267 общеобразовательных учреждений Красноярского края;
произведен монтаж приборов искусственного освещения в 1117 классных комнатах общеобразовательных учреждений Красноярского края;
возмещены расходы бюджетов 11 муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
проведены реконструкции или капитальные ремонты зданий 11 общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
приведены в соответствие с правилами пожарной безопасности здания 335 общеобразовательных учреждений Красноярского края;
оснащен 51 маршрут подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами, соответствующими обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей.
За счет реализации программных мероприятий с 2004 по 2012 годы на 100 процентов закрыта потребность в обеспечении пищеблоков и медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Красноярского края технологическим и медицинским оборудованием, в оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений Красноярского края.
В настоящее время в Красноярском крае действует 1068 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, включая филиалы.
В сельских поселениях изношенность основных фондов общеобразовательных учреждений составляет до 70 процентов, в городских округах и городских поселениях - до 40 процентов. В Красноярском крае 45 зданий школ построены до 1940 года, 377 зданий школ построены в период с 1940 по 1970 годы.
При этом в сельских поселениях 80 процентов школ строились из дерева по приспособленным типовым проектам, рассчитанным на эксплуатационный период 30-40 лет. Капитальный ремонт школьных зданий осуществлялся с нарушениями регламентированных сроков проведения ремонтных работ либо не производился вовсе.
По инициативе Правительства Красноярского края для проведения постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Красноярского края создана рабочая группа, состоящая из специалистов министерства образования и науки Красноярского края и краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства".
В результате проводимых обследований по состоянию на 01.09.2012 на территории Красноярского края находятся в аварийном и недопустимом состояниях здания 51 общеобразовательного учреждения Красноярского края, с 32 зданий из которых возможно снять статус аварийности через проведение реконструкций или капитальных ремонтов, и 8 зданий включены в перечень потенциально аварийных зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с проведением противоаварийных мероприятий, требующие вложения значительных финансовых средств.
Одним из важнейших факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье учащихся, является организация образовательного процесса, выполненная без учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, в части наличия в них теплых санитарных узлов. Решение проблемы устройства туалетов возможно путем переоборудования под санитарные узлы имеющихся свободных помещений (общестроительные работы, устройство септика и инженерных сетей) или пристройки к основному зданию школы готового туалета модульного типа.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта, защиты от преступлений против личности учащихся и работников образовательного учреждения Красноярского края, поддержания общественного порядка на территории образовательного учреждения Красноярского края необходимо ввести комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить последствия от данных противоправных действий: оснащение общеобразовательных учреждений Красноярского края средствами тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения.
Согласно информации Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю по состоянию на 01.09.2012 на территории Красноярского края 557 общеобразовательных учреждений Красноярского края не оснащены средствами тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений Красноярского края очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов Красноярского края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края.
Задачи, решаемые в рамках программы:
1) проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
2) сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся, в том числе:
проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек;
приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек.
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов), что приведет к сокращению на 41 процент количества зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
100-процентное приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек в части устройства теплых санитарных узлов.
2.3. Механизм реализации программы
1. В целях обеспечения безопасных условий жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Красноярского края из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии:
на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек;
приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек;
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - субсидии) предоставляются при условии:
наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, включающей соответствующие мероприятия настоящей программы;
софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края в размере:
не менее 10 процентов от суммы субсидий на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
не менее 10 процентов от суммы субсидий на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
не менее 10 процентов от суммы субсидий на проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек;
не менее 10 процентов от суммы субсидий на приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек.
2. Распределение средств краевого бюджета на финансирование мероприятий программы осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор ежегодно осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ в области образования и формированию рейтингов участников конкурсных отборов, предусмотренных постановлениями Правительства Красноярского края в области образования, созданная постановлением Правительства Красноярского края от 27.02.2010 N 83-п "О комиссии по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ в области образования и формированию рейтингов участников конкурсных отборов, предусмотренных постановлениями Правительства Красноярского края в области образования" (далее - Комиссия).
3. Документы на конкурсный отбор для распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии принимаются до 1 февраля текущего года.
В случае неполного распределения бюджетных средств проводятся дополнительные конкурсные отборы.
Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края до 1 февраля (в случае проведения дополнительных конкурсов - до 1 мая, 1 августа, 1 ноября) текущего года на каждое общеобразовательное учреждение Красноярского края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края и прилагаемые к нему копии документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (далее - конкурсные документы):
муниципальной долгосрочной целевой программы, включающей реализацию аналогичного мероприятия за счет средств местного бюджета;
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
заключений по результатам инструментального обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Красноярского края, подтверждающих их аварийное состояние, выполненного специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ;
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг;
платежных документов о произведенных расходах за счет средств муниципального бюджета;
актов выполненных работ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 10 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Конкурсные документы, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
1) коэффициента эффективности реализации мероприятий муниципальных программ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитанного как отношение фактических затрат к численности учащихся в общеобразовательном учреждении;
2) количества учащихся, обучающихся в аварийном здании общеобразовательного учреждения;
3) процента софинансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По первому критерию наилучшим показателем является минимальное значение, по второму и третьему - наибольшее.
По каждому критерию определяется муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются и это число делится на количество критериев - три. Таким образом находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, конкурсные документы которого поступили раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления конкурсных документов осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
В случае если в результате конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края подано одно заявление с прилагаемыми к нему документами, которое соответствует требованиям конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края, установленным настоящим пунктом, муниципальное образование Красноярского края, подавшее единственное заявление, признается единственным участником - победителем конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края (единственный участник - победитель конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края) с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений Комиссии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
4. Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края на распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов), уполномоченный орган местного самоуправления до 1 февраля текущего года на каждое общеобразовательное учреждение края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему копии документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (далее - конкурсные документы):
муниципальной долгосрочной целевой программы, включающей реализацию аналогичного мероприятия за счет средств местного бюджета;
заключения по результатам инструментального обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Красноярского края, подтверждающего их аварийное состояние, выполненного специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ;
проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение реконструкции зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Конкурсные документы, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
1) коэффициента эффективности реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящей программы, рассчитанного как отношение затрат на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретения и монтажа основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов), к численности учащихся в общеобразовательном учреждении;
2) количества учащихся, обучающихся в аварийном здании общеобразовательного учреждения;
3) процента финансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По первому критерию наилучшим показателем является минимальное значение, по второму и третьему - наибольшее.
По каждому критерию определяется общеобразовательное учреждение, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются, и это число делится на количество критериев - три. Таким образом находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, конкурсные документы которого поступили раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления конкурсных документов осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений Комиссии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидий на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления;
разрешения на строительство зданий (в случае реконструкции здания (сооружения) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии);
копии документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): лицензия, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ (поставленным товарам, оказанным услугам), превышающим сумму аванса, после представления в министерство образования и науки Красноярского края копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления:
платежных документов о произведенных расходах;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
накладных;
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
В сроки, установленные соглашением, муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, к которому прилагают заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления копии следующих документов:
актов сверки выполненных работ;
платежных документов, подтверждающих оплату работ;
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов после проведения реконструкции;
заключения по результатам инструментального обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Красноярского края, подтверждающего отсутствие аварийного состояния, выполненного специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ.
В случае неполного распределения бюджетных средств нераспределенные бюджетные средства направляются на цели, предусмотренные настоящим пунктом, на основе повторного конкурсного отбора. Конкурсный отбор осуществляет Комиссия в порядке, установленном настоящим пунктом. Сроки проведения конкурсного отбора определяет Комиссия.
Объявление о проведении повторного конкурсного отбора размещается министерством образования и науки Красноярского края на сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krao.ru";
5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек осуществляется на основе конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края.
Субсидии направляются на реконструкцию и проведение капитального ремонта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов).
Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган местного самоуправления до 1 февраля текущего года на каждое общеобразовательное учреждение края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, и прилагаемые к нему копии документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (далее - конкурсные документы):
муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия за счет средств местного бюджета;
локально-сметных расчетов на проведение ремонтно-строительных работ;
предписаний государственных надзорных органов, содержащих соответствующие замечания о необходимости приведения здания общеобразовательного учреждения в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Конкурсные документы, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
1) коэффициента эффективности реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящей программы, рассчитанного как отношение затрат на проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек к численности учащихся в общеобразовательном учреждении;
2) количества учащихся, обучающихся в общеобразовательном учреждении;
3) процента софинансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По первому критерию наилучшим показателем является минимальное значение, по второму и третьему - наибольшее.
По каждому критерию определяется муниципальное образование, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются и это число делится на количество критериев - три. Таким образом находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, конкурсные документы которого поступили раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления конкурсных документов осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений Комиссии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ (оказанным услугам), превышающим сумму аванса, после представления в министерство образования и науки Красноярского края копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления:
платежных документов о произведенных расходах;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
В сроки, установленные соглашением, муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, а также заверенные уполномоченным органом местного самоуправления копии следующих документов:
актов сверки выполненных работ;
платежных документов, подтверждающих оплату работ.
6. Для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Красноярского края на распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях края с количеством учащихся более 30 человек уполномоченный орган местного самоуправления до 1 февраля текущего года на каждое общеобразовательное учреждение края представляет в министерство образования и науки Красноярского края заявление по форме, утвержденной министерством образования и науки Красноярского края, в котором должен быть отражен размер софинансирования из бюджета муниципального образования Красноярского края, с приложением к нему копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (далее - конкурсные документы):
муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия за счет средств местного бюджета;
аналитической справки муниципального органа управления образованием, содержащей информацию о количестве мест для обучающихся по проектной документации на строительство здания общеобразовательного учреждения, количестве обучающихся на момент подачи документов, площади помещений общеобразовательного учреждения, невозможности переоборудования имеющихся помещений под санитарные узлы (в соответствии с санитарными и строительными требованиями и правилами);
предписаний государственных надзорных органов, содержащих замечания о необходимости устройства санитарных узлов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
Министерство образования и науки Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 10 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Конкурсные документы, поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Конкурсный отбор муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании следующих критериев:
1) количества учащихся, обучающихся в общеобразовательном учреждении;
2) процента софинансирования данного мероприятия из местного бюджета.
По обоим критериям наилучшим значением является наибольшее значение.
По каждому критерию определяется муниципальное образование, имеющее наилучший показатель, соответственно занимающее первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием Красноярского края, складываются и это число делится на количество критериев - два. Таким образом находится число, определяющее место в общем рейтинге по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию Красноярского края, конкурсные документы которого поступили раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления конкурсных документов осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом, и готовит предложение Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования.
Список победителей конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений Комиссии.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местными администрациями муниципальных образований Красноярского края, по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края.
Министерство образования и науки Красноярского края перечисляет средства субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 процентов от суммы субсидии в случае, если муниципальными контрактами (договорами) предусмотрено авансирование поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ на основании следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии;
документов, подтверждающих основания для заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
копий муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ (поставленным товарам, оказанным услугам), превышающим сумму аванса, после представления в министерство образования и науки Красноярского края копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления:
платежных документов о произведенных расходах за счет краевого и местного бюджетов;
актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
накладных.
В сроки, установленные соглашением, муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края аналитический отчет о результативности реализации мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, с приложением заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления копий следующих документов:
актов сверки выполненных работ;
платежных документов, подтверждающих оплату работ.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством образования и науки Красноярского края. Министерство образования и науки Красноярского края по данным муниципальных образований определяет промежуточные результаты, контролирует целевое использование средств и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на министерство образования и науки Красноярского края и службу финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство образования и науки Красноярского края в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий.
Министерство образования и науки Красноярского края после обработки полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края данных ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в министерство финансов Красноярского края отчет о реализации мероприятий программы.
До 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство образования и науки Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству общеобразовательных учреждений, в которых выполнены мероприятия по освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год.
Программа объединит финансовые ресурсы краевого и местных бюджетов.
Решение проблемы обеспечения жизнедеятельности общеобразовательных учреждений Красноярского края будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования и всего Красноярского края, который выразится:
в изготовлении и экспертизе проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 21 общеобразовательного учреждения Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
проведении реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретении и монтаже основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
устройстве теплых санитарных узлов в 134 общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек.
В результате исполнения программы будут:
возмещены расходы бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 21 общеобразовательного учреждения Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии;
проведены реконструкции или капитальные ремонты зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов);
проведены ремонтно-строительные работы для переоборудования под санитарные узлы школьных помещений в 53 общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек, приобретены и смонтированы модульные санитарные узлы и септики в 81 общеобразовательном учреждении Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек.
2.6. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений" на 2013-2015 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора государственного управления |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии | ||||||||
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края на изготовление и экспертизу проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии |
251 |
Министерство образования и науки Красноярского края |
45000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
изготовление и экспертиза проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий 21 общеобразовательного учреждения Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии: 2013 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2014 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2015 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края |
2 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов) |
251 |
министерство образования и науки Красноярского края |
512146,0 |
168584,5 |
168561,5 |
175000,0 |
проведение реконструкции или капитального ремонта зданий (сооружений) 21 общеобразовательного учреждения Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретение и монтаж основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря и других материалов): 2013 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2014 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2015 год - 7 общеобразовательных учреждений Красноярского края |
II. Сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся | ||||||||
3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение ремонтно-строительных работ для переоборудования под санитарные узлы помещений общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек |
251 |
министерство образования и науки Красноярского края |
58500,0 |
19500,0 |
19500,0 |
19500,0 |
устройство теплых санитарных узлов в 53 общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек: 2013 год - 18 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2014 год - 18 общеобразовательных учреждений Красноярского края; 2015 год - 17 общеобразовательных учреждений Красноярского края |
4 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек |
251 |
министерство образования и науки Красноярского края |
121500,0 |
34061,5 |
46938,5 |
40500,0 |
приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в 81 общеобразовательном учреждении Красноярского края: 2013 год - 23 общеобразовательных учреждения Красноярского края; 2014 год - 31 общеобразовательное учреждение Красноярского края; 2015 год - 27 общеобразовательных учреждений Красноярского края |
5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5 |
|||||||
|
Всего по программе |
|
|
737 146,0 |
237 146,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
|
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию мероприятий программы, составляют 737146,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 237 146,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 250 000,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 250 000,0 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию мероприятий программы в качестве софинансирования планируется привлечение средств муниципальных бюджетов в размере от 10 до 30 процентов от суммы средств краевого бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 608-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.