Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 301-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 16 ноября 2012 г. N 611-П
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Красноярского края"
на 2013-2015 годы
18 июня 2013 г.
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края"
на 2013-2015 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цели программы |
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Задачи программы |
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, - 975 человек, в том числе: в 2014 году - 341 человека; в 2015 году - 634 человек; уменьшение доли аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях на 3 процента от общего объема аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2015 годы: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год |
Объемы и источники реализации программы |
600000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2013 год - 200000,0 тыс. рублей; 2014 год - 200000,0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в объеме 17554,0 кв.м, в том числе: в 2013 году - 2785,8 кв.метра; в 2014 году - 5848,0 кв.метра; в 2015 году - 8920,2 кв.метра |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство), служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2011 года на территории Красноярского края общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 3146,5 тыс.кв.метров, в том числе: 461,8 тыс.кв.м - аварийный фонд, 2684,7 тыс.кв.м - ветхий фонд.
Доля непригодного жилищного фонда в отдельных муниципальных образованиях составляет до 20% от общего жилищного фонда муниципального образования.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных образованиях практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в Красноярском крае осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
За период 2008-2011 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках краевых и региональных программ с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила переселить 8530 человек из аварийных жилых домов, общая площадь которых составила 132,0 тыс.кв.метров.
Для решения указанной проблемы в 2012 году на территории Красноярского края осуществлялась реализация следующих программ:
долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 N 33-п;
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.03.2012 N 100-п;
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2011 N 106-п;
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2011-2012 годы (второй этап), утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2011 N 309-п;
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2011 N 107-п.
В 2012 году в рамках указанных программ переселено из аварийного жилищного фонда 3724 человека, снесено 64,7 тыс.кв.м аварийного жилья.
В состав участников региональных адресных программ, реализуемых с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, включаются только муниципальные образования, выполняющие условия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон). Не все муниципальные образования края, имеющие значительный объем аварийного жилищного фонда, выполняют условия Закона. В связи с чем решение проблемы такими муниципальными образованиями края возможно только через долгосрочную целевую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации программы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.
В результате реализации программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
Взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилья уплачивается выкупная цена или предоставляются жилые помещения в построенных домах или приобретаются жилые помещения за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальным образованиям.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с ограниченными возможностями бюджетов муниципальных образований финансирование мероприятий по строительству жилых домов, участию в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретению жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли местных бюджетов.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целями программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
2.2.2. Задачей программы является:
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2.2.3. Сроки реализации программы - 2013-2015 годы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
2.2.4. Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
обеспечение жильем 975 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным, в том числе:
в 2014 году - 341 человека;
в 2015 году - 634 человек;
уменьшение доли аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях на 3,0%.
3. Механизм реализации программы
3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство.
3.2. Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - субсидия) для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Жилые помещения в построенных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилых помещений. Жилые помещения в построенных жилых домах и приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо с согласия собственника жилья ему предоставляется другое жилое помещение на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.
3.2.1. При приобретении муниципальными образованиями жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предельная стоимость).
При приобретении муниципальными образованиями, расположенными в районах Крайнего Севера, жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и двукратной предельной стоимости.
При участии муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирных домов средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При участии муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера, в долевом строительстве многоквартирных домов средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и двукратной предельной стоимости.
При строительстве муниципальными образованиями жилья средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При строительстве муниципальными образованиями, расположенными в районах Крайнего Севера, жилья средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и двукратной предельной стоимости.
При уплате муниципальными образованиями гражданам выкупной цены собственникам жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части выкупной цены, не превышающей произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости.
3.3. Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой.
3.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется постановлением Правительства Красноярского края на основе отбора, проведенного комиссией по подготовке предложений о распределении (перераспределении) субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Правительством Красноярского края. Положение о Комиссии утверждено приложением N 1 к программе.
3.5. Муниципальные образования для участия в программе должны соответствовать одной из следующих групп критериев, указанных в порядке их приоритета:
первая группа критериев:
наличие у муниципального образования утвержденной проектной документации на строительство жилого дома, положительного заключения государственной экспертизы;
невозможность выполнения муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
вторая группа критериев:
наличие жилых домов, строительство которых муниципальное образование не закончило, участвуя в долгосрочной целевой программе "Дом" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 N 33-п;
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
третья группа критериев:
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
3.6. В целях распределения субсидий министерство в срок не позднее 1 октября размещает на едином краевом портале "Красноярский край" информационное сообщение о проведении отбора муниципальных образований, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.7 раздела 3 настоящей программы.
3.7. Муниципальные образования в течение 20 дней с момента размещения информационного сообщения представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к программе;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
гарантийное письмо о софинансировании реализации мероприятий муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном программой;
копию утвержденной проектной документации на строительство жилых домов (при наличии);
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при наличии);
копию муниципального контракта, заключенного на строительство жилого дома, строительство которого начато, но не завершено в рамках долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 N 33-п (при наличии).
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.8. Поступившие от муниципальных образований документы регистрируются министерством, на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
3.9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями для участия в распределении субсидий осуществляет проверку на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к содержанию и оформлению документов, и передает в Комиссию представленные документы для рассмотрения вопроса о распределении субсидии.
3.10. Документы, указанные в пункте 3.7 раздела 3 настоящей программы, представленные муниципальными образованиями не в полном объеме или по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, а также несоответствующие установленным настоящей программой требованиям, к рассмотрению на заседании Комиссии не допускаются и не возвращаются.
3.11. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований и готовит предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, которые оформляются протоколом. Протокол должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.12. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 25 рабочих дней с момента оформления протокола.
3.13. В случае неиспользования муниципальными образованиями распределенных им объемов субсидий в течение текущего финансового года, указанный объем средств может быть перераспределен между иными муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 3.3-3.12 раздела 3 настоящей программы.
3.14. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:
наличия муниципальной долгосрочной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
долевого участия муниципального образования в финансировании расходов по строительству жилья, участию в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретению жилых помещений и уплате выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в размере, предусмотренном программой.
3.15. Получателями субсидий являются бюджеты муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
3.16. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилья в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилья в размере 1% от произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости (для муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера, - двукратной предельной стоимости);
копию утвержденной долгосрочной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
копии муниципальных контрактов (договоров) на строительство жилья, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства жилья, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения о достоверности сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства.
3.17. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилья осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, для чего муниципальные образования представляют в министерство для проверки следующие документы:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг), счета-фактуры, накладные - при оплате товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в пунктах 3.16, 3.17 раздела 3 программы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.18. Документы, указанные в пунктах 3.16, 3.17 раздела 3 программы, должны быть представлены муниципальными образованиями не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3.19. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным программой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Муниципальные образования представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.20. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования.
3.21. Утратил силу.
См. текст пункта 3.21
3.21.1. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования участия в долевом строительстве многоквартирных домов в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости (для муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера, - двукратной предельной стоимости);
копию утвержденной долгосрочной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
копии муниципальных контрактов (договоров) на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, зарегистрированных в установленном порядке;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.21.2. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов осуществляется по мере строительства многоквартирного дома пропорционально общей стоимости строительной готовности многоквартирного дома, для чего муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
копии отчетов о стоимости незавершенного строительства, подтверждающих степень готовности объекта незавершенного строительства;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в пунктах 3.21.1, 3.21.2 раздела 3 программы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.21.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным программой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Муниципальные образования представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.21.4. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования.
3.22. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятия по приобретению жилых помещений муниципальные образования в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений, представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей площади жилого помещения и предельной стоимости (для муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера, - двукратной предельной стоимости);
копию утвержденной долгосрочной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании;
копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.23. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным программой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Муниципальные образования представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.24. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования.
3.25. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятия по уплате выкупной цены собственникам жилых помещений муниципальные образования в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация соглашений о выкупе жилых помещений, представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости;
копию муниципальной долгосрочной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании;
копии соглашений о выкупе жилых помещений в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, заключенных между собственниками жилых помещений и муниципальным образованием, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты выкупа жилых помещений в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, муниципальным образованием за счет средств местного бюджета;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
3.26. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие установленным программой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Муниципальные образования представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.27. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования.
3.28. Муниципальные образования в течение тридцати дней после распределения (перераспределения) субсидий представляют в министерство для подтверждения результативности, адресности и целевого характера использования субсидии следующие документы:
сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) и скреплены печатью муниципального образования.
3.29. Муниципальные образования в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, но не позднее трех месяцев с даты выдачи разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию представляют в министерство следующие документы:
перечень снесенных жилых домов по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
перечень предоставленных жилых помещений по форме, утвержденной приказом министерства;
копии договоров социального найма, заключенных между муниципальным образованием и гражданами, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом;
копии договоров мены, заключенных между муниципальным образованием и собственниками, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом.
Перечень снесенных жилых домов и перечень предоставленных жилых помещений должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) и скреплены печатью муниципального образования.
3.30. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования средств субсидий указанные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Муниципальные образования представляют в министерство отчет об исполнении программы ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к программе.
Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении мероприятий программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, осуществить строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов и приобретение жилых помещений в следующих объемах:
6. Система программных мероприятий
Мероприятия программы
7. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения показателей результативности программы предусмотрены средства краевого бюджета в сумме 600 000,0 тыс. рублей, в том числе: 200 000,0 тыс. рублей - в 2013 году, 200 000,0 тыс. рублей - в 2014 году, 200 000,0 тыс. рублей - в 2015 году.
Средства бюджетов муниципальных образований планируются в размере, предусмотренном программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.