Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 7 июня 2012 г. N 969-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2012-2014 годы"
(Новая редакция)
I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения города Минусинска на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета) |
Отдел здравоохранения администрации города Минусинска |
Цели и задачи программы |
основная цель ведомственной целевой программы - улучшение состояния здоровья населения основные задачи ведомственной целевой программы: обеспечение доступной медицинской помощью; обеспечение качественной медицинской помощью; повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска |
Целевые индикаторы и показатели |
младенческая смертность, умерших до 1 года/1000 родившихся живыми; объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи, посещений на 1 жителя в год; объем помощи в дневных стационарах всех типов, дней пребывания на 1 жителя в год; объем оказания скорой медицинской помощи, вызовов на 1 жителя в год; объем стационарной помощи, койко-дней на 1 жителя в год общая заболеваемость, на 1000 человек населения; уровень госпитализации, на 1 тыс. населения; среднее число дней пребывания больного; запущенность онкологических заболеваний, %; уровень абортов женщин фертильного возраста, на 1000 женщин фертильного возраста; удельный вес беременных женщин, поступающих под наблюдение в женские консультации до 12 недель беременности, %; обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом, на 10000 человек населения; укомплектованность врачебных должностей и средних медицинских работников, % |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на обеспечение медицинской помощи населению города, а также на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 222449,40 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 143348,50 тыс. руб.; 2013 год - 69652,80 тыс. руб.; 2014 год - 9448,10 тыс. руб. Программа реализуется за счет средств краевого бюджета, городского бюджета, иных источников финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; использовать ресурсы системы здравоохранения; повысить профессиональный уровень медицинских работников; улучшить показатели здоровья населения: снизить общую заболеваемость на 3% к 2014 году; снизить объемы оказания амбулаторно-поликлинической помощи с 11,26 в 2012 году до 10,2 посещений на 1 жителя в 2014 году; снизить объемы стационарной помощи с 2,67 в 2012 году до 2,31 койко-дней на 1 жителя в год в 2014 году; увеличить помощь в дневных стационарах всех типов с 0,82 в 2012 году до 0,95 дней пребывания на 1 жителя в 2014 году |
II. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Главной целью развития системы здравоохранения города Минусинска является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения города Минусинска.
Недостаточные темпы структурных преобразований в системе здравоохранения в значительной степени обусловлены несовершенством системы управления.
Для достижения более высокой эффективности использования ресурсов требуется разумная регионализация сети лечебно-профилактических учреждений на межмуниципальном уровне, основанная на разграничении функций каждого уровня и типа учреждений. Это предполагает более высокий уровень централизации управления и финансирования, чем тот, который сложился в настоящее время.
Необходимо сформировать оценку эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения в целом.
Основными механизмами реализации приоритетных направлений развития системы здравоохранения являются реализация городских, краевых целевых программ и приоритетного национального проекта "Здоровье". Значительные финансовые средства привлечены на развитие таких приоритетных направлений, как охрана здоровья населения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, укрепление первичной медико-санитарной помощи, профилактику наиболее распространенных заболеваний социального характера.
На территории города Минусинска ежегодно реализуется 1-3 долгосрочных целевых программ. Учитывая высокую затратность стационарной помощи в настоящее время в городе уделяется большое внимание развитию и совершенствованию первичной медико-санитарной помощи. Проводится рациональная реорганизация и оптимизация первичного звена в целях повышения структурной эффективности здравоохранения.
Расходы на здравоохранение города Минусинска в 2010 году составили 498,187 млн. рублей.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом, увеличился объем финансирования здравоохранения на 21,36 млн. рублей (в 1,4 раза).
Расходы на одного жителя в 2009 году составили 6899,64 рубля.
Увеличение финансирования отрасли здравоохранения обусловлено повышением тарифных ставок по ETC (единая тарифная сетка), ростом расходов на льготное лекарственное обеспечение, ростом расходов на капитальные вложения, реализацией на территории края приоритетного национального проекта "Здоровье".
В структуре консолидированного бюджета здравоохранения в 2010 году средства бюджетов всех уровней составляют - 30%, средства обязательного медицинского страхования - 64%, доля платных услуг - 6%.
По сравнению с 2010 годом произошел существенный рост стоимости программы государственных гарантий оказания населению города Минусинска бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий).
В 2010 году фактическое финансирование территориальной программы государственных гарантий за счет средств муниципального бюджета составило 125,504 млн. рублей.
Объем помощи в круглосуточных стационарах на 2010 год план составил 160620 койко-дней, в том числе в рамках программы обязательного медицинского страхования 160457 койко-дней. За 2010 год фактическое выполнение койко-дней составило 185027 (план 160620 на год). Процент выполнения составил - 115,2%. Объем помощи в круглосуточных стационарах в 2009 году составил 2,673 койко-дней на 1 жителя в год.
Основной причиной перевыполнения плана по объемным показателям в круглосуточном стационаре является, увеличение количества больных с заболеваниями сосудов головного мозга (острое нарушение) на 28,6% (план 360 больных, факт 463). Пролечено 89 больных из южных районов красноярского края, что на 45 больных больше, чем в 2009 году.
Увеличение больных хирургического профиля на 10,4% (план 1446 больных, факт 1597 больных), 90% больных поступило по экстренным показаниям. Оперативная активность составляет 70%. На 30% увеличилось количество больных с осложненной язвенной болезнью желудка и ДПК (двенадцатиперстной кишки), на 22% увеличилось количество больных с острым эрозивным гастритом, осложненным кровотечением 70% больных с желчекаменной болезнью поступили по экстренным показаниям и оперированы в экстренном порядке.
На 12% больше плана пролечено детей с острой патологией органов слуха.
Перевыполнен план на 9% по пролеченным женщинам с патологией беременности в акушерском отделении, что позволило снизить показатель младенческой смертности с 20,5 в 2009 году до 13,8 в 2010 году по территории, с 19,2 в 2009 году до 9,0 в 2010 году по городу Минусинску. Принято на 15,8 % родов больше, чем в 2009 году.
Минусинская центральная районная больница является межрайонным центром по оказанию специализированной медицинской помощи жителям южных районов края по профилям:
акушерство (10 коек);
офтальмология (7 коек);
урология (10 коек);
заболевания сосудов головного мозга (инсульты);
реанимация (3 койки для взрослых, 1 койка для детей).
Отсутствие специалистов в ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения) южных районов Красноярского края, низкий уровень жизни населения, высокая квалификация специалистов МБУЗ "МЦРБ" способствует увеличению потока больных из соседних территорий. В 2010 году в межрайонном центре пролечено на 7% больных больше, чем в 2009 году.
Объем по плану оказания амбулаторно-поликлинической помощи на 2010 год составил 10,156 посещений на 1 жителя в год, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 10,156. За 2010 год фактическое выполнение по посещениям составило 697313 посещений (план 706387 на год). В 2009 году - 11,263 посещений на 1 жителя в год. Основной причиной невыполнение плана по объемным показателям (на 0,98%) является, низкая укомплектованность медицинскими кадрами в МБУЗ "Минусинская Центральная районная больница". Для решения данной проблемы с целью привлечения квалифицированных специалистов была принята городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых врачей-специалистов и оказание материальной помощи молодым врачам специалистам муниципальной системы здравоохранения на 2011-2013 годы".
Объем помощи в дневных стационарах всех типов на 2010 год по плану составил 0,819 пациенто-дней на 1 жителя в год, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 0,819. В 2009 году объем помощи в дневных стационарах всех типов составил 0,823 пациенто-дней на 1 жителя в год.
Перевыполнение плана на 1,06% произошло по причине увеличения потока больных в терапевтическом и хирургическом отделении, а так же с повышением востребованности данного вида медицинской услуги.
Объем оказания скорой медицинской помощи составил за 2010 год 0,347 вызова на 1 жителя в год. За 2010 год фактическое выполнение вызовов составило 31917(план 31726 на год) или 101% от планового значения.
В 2009 году объем оказания скорой медицинской помощи составил 0,472 вызовов на 1 жителя в год.
III. Основные показатели деятельности здравоохранения,
распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям
Ведомственная целевая программа здравоохранения города Минусинска на 2012-2014 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния системы здравоохранения и здоровья населения города.
Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения, способствующей максимальному достижению цели и стратегических задач.
В целом программные мероприятия представляют собой совокупность медицинских, экономических и организационных составляющих.
Основная цель Программы - улучшение состояния здоровья населения муниципального образования.
Для достижения цели необходимо решить следующие главные задачи:
обеспечение доступной медицинской помощью;
обеспечение качественной медицинской помощью;
повышение эффективности системы здравоохранения муниципального образования.
Выполнение Программы позволит реализовать, в том числе по задачам:
Задача 1. Обеспечение доступной медицинской помощью
Совершенствование организации медицинской помощи населению, приведение структуры лечебной сети в соответствие с потребностями населения в доступной квалифицированной медицинской помощи предполагает разработку нормативной методической базы реформирования, включающей определение методических подходов по оценке потребностей населения в объемах медицинской помощи, оказываемой на муниципальном уровне. Оказание медицинских услуг по программе государственных гарантий планируется осуществлять дифференцированно с учетом территориальных особенностей районов юга края (при действующем межрайонном центре). Обеспечение доступности медицинской помощи будет осуществляться на основе установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Повышение реальной доступности медицинской помощи станет возможным при создании экономических и организационных условий для предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой будут соответствовать уровню заболеваемости и запросам населения, современному уровню медицинской науки, а также ресурсам.
Система организации амбулаторно-поликлинической помощи должна обеспечивать каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, по месту его проживания. Реальный доступ пациентов для получения медицинских услуг, особенно специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Проблема заключается в том, что ощущается постоянная нехватка специалистов (врачей и среднего медицинского персонала), расходных материалов и требуется проведение аттестации рабочих мест.
Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан будут направлены на обеспечение доступности профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе. Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи. В связи с большей приближенностью населения к врачу - участковому терапевту, педиатру с учетом повышения их профессиональной подготовки и ответственности за здоровье населения, возможно существенное уменьшение числа вызовов скорой помощи - наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи.
В рамках данной задачи будет организована работа по следующим направлениям:
оказанию медицинских услуг по программе государственных гарантий дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;
оптимизация сети учреждений здравоохранения на основе этапности оказания медицинской помощи;
формирование модели построения сети учреждений здравоохранения города;
обеспечение преемственности и этапности оказания медицинской помощи и взаимодействия ее уровней, определение маршрутов движения пациентов с различными заболеваниями.
Показателями задачи (Приложение 1) являются:
снижение объема стационарной помощи с 2,67 в 2009 году до 2,31 койко-дней на 1 жителя в год в 2014 году;
снижение объемов оказанной скорой медицинской помощи с 0,5 вызовов на 1 жителя с 2009 года до 0,33 вызовов в 2014 году;
увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,82 в 2009 году до 0,95 пациенто-дней пребывания на 1 жителя в 2014 году;
снижение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 11,2 в 2009 году до 10,2 посещений на 1 жителя в 2014 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 135631,50 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 62180,60 тыс. рублей, в 2013 году - 64592,00 тыс. рублей, в 2014 году - 8858,90тыс. рублей (Приложение 2).
Задача 2. Обеспечение качественной медицинской помощью
Медицинская помощь будет оказана качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология лечения из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий лечения осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества.
Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация медицинских технологий. Оказание медицинской помощи будет осуществляться в рамках стандартов качества. Ведение больных в амбулаторных и стационарных условиях должно осуществляться в соответствии с муниципальными стандартами оказания медицинской помощи, разработанными на базе краевых стандартов.
Основные направления по сохранению и укреплению здоровья населения будут направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
Для решения данной задачи необходимо предусмотреть:
лицензирование медицинской деятельности;
обеспечение качества и безопасности медицинской помощи путем стандартизации медицинских услуг;
совершенствование систем профилактической и реабилитационной помощи;
увеличение числа мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
внедрение эффективных медицинских технологий. Показателями задачи (Приложение 1) являются:
снижение младенческой смертности с 19,5 в 2009 году до 8,8 на 1000 родившихся живыми в 2014 году;
уменьшение доли запущенности онкологической патологии с 24,2 % в 2009 году до 18,5 % в 2014 году;
снижение уровня абортов женщин фертильного возраста с 51,4 в 2009 году до 43,5 на 1000 женщин фертильного возраста в 2014 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 76 211,60 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 71740,00 тыс. рублей в 2013 году - 4471,60 тыс. рублей; в 2014 году - 0,0 тыс. рублей (Приложение 2).
Задача 3. Повышение эффективности системы управления здравоохранением города Минусинска
Важнейшим элементом проведения государственной политики в области здравоохранения является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональное построение системы организации здравоохранения в современных социально-экономических условиях.
Поддержание качества медицинской помощи на высоком уровне является целью развития системы здравоохранения. Необходимыми условиями для достижения этой цели являются установление и применение единых подходов и правил в управленческих, организационных и технологических процессах, действующих в здравоохранении, то есть организация здравоохранения на принципах стандартизации; установление оптимальной структуры медицинских услуг, а также эффективные организационно-финансовые механизмы.
Задача повышения эффективности системы управления здравоохранением решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации учреждений здравоохранения.
Необходимо разработать и внедрить систему мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.
Основными направлениями в совершенствовании системы управления здравоохранением следует считать:
внедрение стратегического подхода к осуществлению развития отрасли здравоохранения;
реализацию федеральной и совершенствование региональной законодательной и нормативной правовой базы здравоохранения;
координацию межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения (заключение соглашений, кооперация между муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной медицинской помощи, создание медицинских округов);
проведение единой инвестиционной, инновационной, технологической политики;
повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения при реализации государственных гарантий за счет оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи;
разработка системы контроля за обеспечением государственных гарантий качества медицинского обслуживания;
дальнейшее развитие информационной системы, создание "Единого информационного пространства", развитие инфраструктуры информатизации.
Показателями задачи (Приложение 1) являются:
увеличение укомплектованности врачебными должностями с 54,7% в 2009 до 65,2% в 2014 году,
увеличение укомплектованности средним медицинским персоналом с 77,7% в 2009 до 91,5% в 2011 году.
Планируемые расходы на задачу составят - 10606,30 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 9427,90 тыс. рублей; в 2013 - году 589,20 тыс. рублей; в 2013 году - 589,20 тыс. рублей (Приложение 2).
IV. Сроки реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой программы определен на 2012-2014 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В результате реализации ведомственной целевой программы ожидается:
повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повышение профессионального уровня медицинских работников;
снижение общей заболеваемости на 1000 населения на 3 %;
снижение младенческой смертности на 1000 родившихся детей до уровня 8,8;
снижение смертности населения трудоспособного возраста на 100 тыс. человек соответствующего возраста до уровня 619,4;
увеличение численности населения, охваченного профилактическими осмотрами на 26,5%;
увеличение укомплектованности врачебными должностями до 65,2%.
VI. Обоснование потребностей ведомственной целевой Программы
Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета. На реализацию программных мероприятий потребуется 222,45 млн. руб., в том числе, в 2012 году - 143,35 млн. руб., в 2013 году - 69,65 млн. руб., в 2014 году - 9,45 млн. руб.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Для реализации Программы по каждой задаче определен план конкретных мероприятий.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения. Результаты оценки ведомственной целевой программы учитываются при корректировке бюджета.
Отдел здравоохранения Администрации города Минусинска несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет финансовое управление Администрации города Минусинска, управление экономики Администрации города Минусинска.
Отдел здравоохранения Администрации города Минусинска ежеквартально в срок до 10 числа, месяца следующего за отчетным по формам, утвержденным постановлением Администрации города Минусинска от 24.06.2010 N 1056-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", представляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в управление экономики Администрации города Минусинска и финансовое управление Администрации города Минусинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.