Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 9 января 2013 г. N 7
Долгосрочная городская целевая программа
"Снижение рисков возникновения и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории города Красноярска" на 2013-2015 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Красноярска" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований"; приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"; постановление Главы города Красноярска от 26.11.2007 N 668 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Красноярска"; постановление Главы города Красноярска от 25.05.2006 N 444 "О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Красноярске"; постановление Главы города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных городских целевых программ"; Положение о главном управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, утвержденное распоряжение Главы города Красноярска от 29.12.2006 N 281-р |
Дата принятия решения о разработке программы |
11.10.2012 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска |
Основные цели и задачи программы |
Целью программы является повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения цели необходимо решить основные задачи: внедрить местную систему оповещения; модернизировать существующую систему управления и связи; внедрить современные системы расчетов зон ЧС (подтоплений, при авариях в системе ЖКХ и потенциально опасных объектах (при выливе (выбросе) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и т.д.); совершенствовать систему подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС); дооснастить отдел аварийно-спасательных работ (далее - ОАСР) МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и провести капитальный ремонт зданий, переданных в оперативное управление для размещения отдела аварийно-спасательных работ; выполнить работы по устройству пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями; осуществить противопожарную пропаганду |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета г.Красноярска в объеме 89 517,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 12 224,40 тыс. рублей, в 2014 году - 62 624,00 тыс. рублей, в 2015 году - 14 669,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
В качестве целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы, предлагаются следующие показатели: количество проведенных мероприятий по вопросам ГО, ЧС и ПБ (пропаганда, агитация и информирование населения); количество, распространенных листовок, буклетов, памяток по вопросам ГО, ЧС и ПБ; количество проведенных смотров-конкурсов на территории города; количество выездов спасателей ОАСР на оказание помощи жителям города Красноярска и организациям; количество выездов спасателей ОАСР при угрозе или возникновении ЧС; количество проведенных командно-штабных учений (КШУ), командно-штабных тренировок (КШТ), тактико-специальных занятий (ТСЗ), заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС); количество обученных специалистов по ГО, ЧС и ПБ; количество введенных в эксплуатацию пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - повышение уровня безопасности населения и защищенности объектов экономики города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию города, создание резервов материально-технических средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска; главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска |
Контроль за исполнением программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года является создание эффективной системы защиты населения и территории города Красноярска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Красноярска, на базе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ") в 2009 году был создан отдел аварийно-спасательных работ (далее также - ОАСР), который свидетельством от 25.08.2009 N 005976 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС аттестован на проведение поисково-спасательных работ, эвакуации населения и материальных ценностей в зонах ЧС, работ по ликвидации выбросов (выливов) АХОВ и разливов нефти, нефтепродуктов на суше и на воде до 100 т, на проведение разведки, организацию управления и связи, на оказание первой помощи пострадавшему населению, подачу воздуха в заваленные помещения, разборку завалов и расчистку маршрутов и конструкций, устройство проездов, проведение работ по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС.
В марте 2012 года ОАСР успешно прошел переаттестацию на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (свидетельство от 26.03.2012 серии 703 N 000068) и дополнительно получил право на проведение работ по ликвидации ЧС при автотранспортных авариях, что немаловажно для динамично развивающегося мегаполиса.
В настоящее время одним из проблемных вопросов является обеспечение ОАСР необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на него задач по обеспечению безопасности и повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ. Для этого требуется дооснащение отдела спецавтотранспортом и оборудованием на сумму 18 800 000,00 рубля. До середины 2012 года ОАСР не имел собственной базы. На основании распоряжения администрации города Красноярска от 11.04.2012 N 1669-недв МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" переданы в оперативное управление нежилые здания, расположенные по адресу: ул.Березина, 156г, общей площадью 947,2 кв.м (свидетельства о регистрации права серии 24 ЕК N 574693, серии 24 ЕК 574689), требующие капитального ремонта. Определена сметная стоимость проведения капитального ремонта - 34 959,13 тыс. рублей в ценах III квартала 2010 года (здания находились в безвозмездном пользовании - договор от 10.08.2010 N 495), с учетом дефляторов сумма в 2013 году составит около 38 000,00 тыс. рублей.
Задача по оснащению ОАСР не может быть достигнута за счет текущего финансирования деятельности МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ", так как требует значительных капитальных вложений в основные фонды.
Важнейшим элементом системы защиты населения является подготовка руководящего состава и специалистов городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. От степени их готовности к практическим действиям и проведению комплекса мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зависит благосостояние населения и поступательное социально-экономическое развитие города.
Данную подготовку на территории города Красноярска осуществляет образовательное структурное подразделение МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ", учебно-материальная база которого не обновлялась с момента создания учреждения и не отвечает нормам оснащения и комплектации образовательного структурного подразделения, что не в полном объеме обеспечивает выполнение требований программ подготовки и доведение знаний (умений, навыков) слушателям.
Зона катастрофического затопления территории города определяется по данным 1986 года, разработанным ленинградским научно-исследовательским институтом (НИИ "ЛенГипроГор"), по картам 1981 года выпуска. Застройка города после 1981 года разительно изменилась. Только за последние пять лет в краевом центре введено в эксплуатацию более 3 млн. кв.м жилья. Это 764 дома и более 50 тысяч квартир. По итогам 2010 года в городе введено 695,2 тыс.кв.м, следовательно расчетная зона катастрофического затопления не в полном объеме соответствует действительности.
Система оповещения города при угрозе или возникновении ЧС при передаче сигнала "Внимание ВСЕМ!" охватывает лишь небольшую часть населения города, так как при застройке новых районов города системы оповещения не устанавливаются. Длительная постоянная эксплуатация радиостанций типа "Лен-8м" привела к выходу их из строя и тем самым снижен уровень системы управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - городское звено ТП РСЧС) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (радиосеть председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города N 84 используется не в полном объеме).
Состояние пожарной безопасности на территории города Красноярска является одной из важнейших социально-экономических проблем. Основные причины пожаров, в первую очередь, связаны с неосторожностью людей. На них приходится более 50% всех случаев; во вторую - пожары по причинам, связанным с обеспечением комфортных условий жизнедеятельности человека. Кроме того, к причинам, приведшим к такой ситуации, можно отнести недостаточное внимание к вопросам пожарной безопасности на уровне управленческих структур, общества, СМИ. Материальный ущерб от пожаров ежегодно возрастает. Несмотря на то, что количество пожаров имеет тенденцию к снижению, тяжесть социальных потерь от пожаров остается высокой. Ежегодно в огне гибнут десятки жителей города, наносится ущерб в несколько десятков миллионов рублей. Только за первое полугодие 2012 года в огне погибло 25 человек. Наряду с потерей человеческих жизней при пожарах уничтожаются здания и имущество, принадлежащие не только погибшим, но и другим гражданам, государству. С каждым годом ущерб, наносимый пожарами, становится все существеннее. В 2004 году предварительный материальный ущерб от пожаров составлял 19,3 млн. рублей, в 2008 году - 47,3 млн. рублей, а в 2010 году он был уже более 57,1 млн. рублей. В первом полугодии 2012 года ущерб от пожаров составил 14,6 млн. рублей.
В настоящее время отсутствуют сведения о наличии и техническом состоянии пирсов, водоемов и водонапорных башен, предназначенных для забора воды пожарными машинами.
Если к имеющейся картине с неисправными водоисточниками прибавить обстановку с традиционно "безводными" районами города (более 160 улиц - в основном районы жилой застройки: пос.Водников, пос.ГЭС, пос.Таймыр, пос.Суворовский, пос.Лалетино, пос.Базаиха, пос.Монтажников, Слобода Весны), которые к тому же не попадают в нормативный радиус обслуживания пожарных депо, то обстановка в целом выглядит год от года все хуже. Создаются все условия для распространения пожаров на значительные площади и невозможности своевременного ввода сил и средств для тушения, растет материальный ущерб от пожаров.
Таким образом, в целях предупреждения техногенных и природных пожаров, человеческих жертв и материальных потерь необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления на профилактике пожаров - организации противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, установления общественного контроля обеспечения пожарной безопасности на территории города. Пропаганда и обучение людей, общественный контроль должны приобрести системный и массовый характер.
Необходимо объединить усилия (финансовые, материальные) организаций различного подчинения, осуществляющих мероприятия по пропаганде и обучению населения города мерам безопасности, в комплексной программе для обеспечения единого системного подхода информационной политики.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
внедрение местной системы оповещения;
модернизация существующей системы управления и связи;
внедрение современных систем расчетов зон ЧС (подтоплений, при авариях в системе ЖКХ и потенциально опасных объектах (при выливе (выбросе) АХОВ и т.д.);
совершенствование системы подготовки специалистов городского звена ТП РСЧС;
дооснащение отдела аварийно-спасательных работ МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и проведение капитального ремонта зданий, переданных в оперативное управление для размещения ОАСР;
выполнение работ по устройству пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями;
осуществление противопожарной пропаганды.
III. Механизм реализации программы
Программа финансируется из бюджета г.Красноярска в объеме 89 517,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 12 224,40 тыс. рублей, в 2014 году - 62 624,00 тыс. рублей, в 2015 году - 14 669,00 тыс. рублей.
Органами, ответственными за качественное и своевременное выполнение программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы, являются департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, главное управление по ГО, ЧС и ПБ администрации города Красноярска.
Получателем бюджетных средств и муниципальным заказчиком при реализации задач 4 и 5 является муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска".
Ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, органы, ответственные за реализацию программы, направляют в департамент городского хозяйства администрации города информацию о ходе реализации программы. В соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ" департамент городского хозяйства администрации города ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики, департамент финансов администрации города информацию о ходе реализации программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.
Значения целевых индикаторов программы
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество проведенных мероприятий по вопросам ГО, ЧС и ПБ (пропаганда, агитация и информирование населения), из них: |
шт. |
5 414 |
5 620 |
6 225 |
2 |
рейдов и обходов в жилом секторе |
шт. |
267 |
270 |
300 |
3 |
собраний и сходов граждан |
шт. |
44 |
50 |
55 |
4 |
проверок мест проживания социально неблагополучных семей |
шт. |
316 |
350 |
370 |
5 |
инструктажей |
шт. |
313 |
350 |
400 |
6 |
бесед в: жилом секторе, неблагополучных семьях |
шт. |
4 175 299 |
4 300 300 |
4 700 400 |
7 |
Количество распространенных листовок, буклетов, памяток по вопросам ГО, ЧС и ПБ |
шт. |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
8 |
Количество проведенных смотров-конкурсов на территории города |
шт. |
2 |
3 |
3 |
9 |
Количество выездов спасателей ОАСР на оказание помощи: жителям г.Красноярска, организациям |
шт. |
200 30 |
250 35 |
250 40 |
10 |
Количество выездов спасателей ОАСР при угрозе или возникновении ЧС |
шт. |
60 |
70 |
75 |
11 |
Количество проведенных КШУ, КШТ, ТСЗ, КЧС |
шт. |
105 |
105 |
105 |
12 |
Количество обученных специалистов по ГО, ЧС и ПБ |
чел. |
1 127 |
1 300 |
1 400 |
13 |
Количество введенных в эксплуатацию пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями |
шт. |
1 |
3 |
1 |
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении, эффект) |
Орган, |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задача 1. Внедрение местной системы оповещения |
|||||||
2 |
в том числе: |
|||||||
3 |
Мероприятие 1. Приобретение оборудования, монтажные и пусконаладочные работы на пункте управления оповещения городом |
2013 год |
приобретение 2 оптических передатчиков и приемников; приобретение 6 усилителей-распределителей звуковых сигналов; приобретение 1 персонального компьютера; приобретение 1 блока связи; приобретение 1 блока оповещения по тел. МОТ; приобретение 1 блока связи и управления БСУ; ввод в эксплуатацию оборудования на пункте управления города; ввод в эксплуатацию оптоволоконной линии до АТС-43 |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
1 121,0 |
1 121,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Мероприятие 2. Приобретение оборудования, монтажные и пусконаладочные работы системы оповещения на остановках общественного транспорта |
2013- 2015 годы |
приобретение 40 блоков приема, усиления и оповещения 200 Вт; приобретение 40 монтажных комплектов; ввод в эксплуатацию оборудования на остановках общественного транспорта |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
4 120,0 |
1 030,0 |
2 060,0 |
1 030,0 |
5 |
Мероприятие 3. Приобретение оборудования, монтажные и пусконаладочные работы системы оповещения в местах массового скопления людей |
2013- 2015 годы |
приобретение 120 блоков приема, усиления и оповещения 200 Вт; приобретение 120 монтажных комплектов; ввод в эксплуатацию оборудования в местах массового скопления людей |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
12 360,0 |
1 957,0 |
3 914,0 |
6 489,0 |
6 |
Задача 2. Модернизация существующей системы управления и связи |
|||||||
7 |
в том числе: |
|||||||
8 |
Мероприятие 1. Замена оборудования системы управления и связи |
2013 год |
приобретение радиосредств (всего 12 наименований, количество - 43) |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
766,4 |
766,4 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Задача 3. Внедрение современной системы расчетов зон ЧС (подтоплений, при авариях в системе ЖКХ и потенциально опасных объектах (при выливе/выбросе) АХОВ) |
|||||||
10 |
в том числе: |
|||||||
11 |
Мероприятие 1. Приобретение материалов и оборудования для расчетов зон ЧС |
2014 год |
приобретение картографического материала; приобретение программного обеспечения для расчетов зон ЧС |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
9 800,0 |
0,0 |
9 800,0 |
0,0 |
12 |
Задача 4. Совершенствование системы подготовки специалистов городского звена ТП РСЧС |
|||||||
13 |
в том числе: |
|||||||
14 |
Мероприятие 1. Оснащение структурного образовательного подразделения МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" |
2014 год |
приобретение 20 комплектов современной мебели для учебных классов; приобретение 4 ноутбуков; приобретение 2 проекторов; приобретение 50 обучающих фильмов, наглядных пособий по вопросам пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям на электронных носителях |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
15 |
Задача 5. Дооснащение отдела аварийно-спасательных работ МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и проведение капитального ремонта зданий, переданных в оперативное управление для размещения ОАСР |
|||||||
16 |
в том числе: |
|||||||
17 |
Мероприятие 1. Дооснащение отдела аварийно-спасательных работ МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" |
2013- 2015 годы |
приобретение специальной техники и оборудования (всего 113 наименований, количество - 299) |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
18 800,0 |
6 400,0 |
6 200,0 |
6 200,0 |
18 |
Мероприятие 2. Проведение капитального ремонта нежилых зданий, расположенных по адресу: ул.Березина, 156г, переданных в оперативное управление МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" |
2014 год |
ввод в эксплуатацию нежилых зданий, расположенных по адресу: ул.Березина, 156г; размещение личного состава отдела аварийно-спасательных работ, техники и оборудования на отремонтированных площадях |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
38 000,0 |
0,0 |
38 000,0 |
0,0 |
19 |
Задача 6. Выполнение работ по устройству пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями |
|||||||
20 |
Мероприятие 1. Устройство пирсов для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями |
2013- 2015 годы |
ввод в эксплуатацию не менее 1 пирса в год для забора воды на открытых водоемах пожарными автомобилями |
департамент городского хозяйства администрации города |
3 000,0 |
600,0 |
1 800,0 |
600,0 |
21 |
Задача 7. Осуществление противопожарной пропаганды |
|||||||
22 |
Мероприятие 1. Работа по изготовлению печатной продукции по вопросам пожарной безопасности для распространения пожарно-технических знаний среди населения |
2013- 2015 годы |
распространение среди населения не менее 20 000 памяток в год по тематике, связанной с пожарной безопасностью; распространение среди населения не менее 10 000 методичек в год по тематике, связанной с пожарной безопасностью |
главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
1 050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
23 |
Итого: |
|
|
|
89 517,4 |
12 224,4 |
62 624,0 |
14 669,0 |
24 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Департамент городского хозяйства администрации города |
|
|
|
3 000,0 |
600,0 |
1 800,0 |
600,0 |
26 |
Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города |
|
|
|
86 517,4 |
11 624,4 |
60 824,0 |
14 069,0 |
Исполняющий обязанности |
А.В.Нестеров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 9 января 2013 г. N 7 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.