Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разделы долгосрочной городской целевой программы
2.1. Обоснование необходимости разработки и принятия долгосрочной городской целевой программы
С внедрением рыночных отношений в сфере жилищного строительства и изменения механизма предоставления жилья остается актуальной проблема улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в малоэтажном (индивидуальном) жилом доме.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в г.Ачинске одним из основных показателей является объем ввода жилья.
Строительство малоэтажного индивидуального жилья на территории города Ачинска ведется посредством точечной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требует комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного индивидуального строительства.
В связи с государственной поддержкой молодых семей в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, использование материнского капитала, также принятия закона о предоставлении земельных участков для многодетных семей, учитывая тот фактор, что стоимость на приобретение квартир в многоквартирных жилых домах выше, чем стоимость хоз. способом увеличился спрос на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В целях реализации положений ст.28 Земельного кодекса и ст.14 Закона Красноярского края" О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" Администрацией города ведется реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное представление в собственность земельного участка. Целью ведения реестра, является отражение информации о заявителях-многодетных гражданах, подавших заявление о предоставлении земельного участка, в порядке очередности по факту обращения и регистрации заявления, соответствующего требованиям законодательства. Указанный реестр по состоянию на 01.06.2012 г. включает 168 многодетных семей и пополняется ежедневно по мере отработки заявлений. За текущий период многодетным семьям предоставлено 42 земельных участка, в том числе на земельном участке жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе города Ачинска 20 земельных участков, так как земельный участок в Привокзальном районе не обеспечен инженерной инфраструктурой, многодетные семьи отказываются на приобретение данных участков в собственность.
На 01.06.2012 года с заявлениями на предоставление земельных участков под строительство обратились 110 граждан. Введено в эксплуатацию 13,11 тыс. кв.м. жилья в том числе индивидуальных жилых домов 7,5 тыс.кв.м, что составляет 57,2% от общего объема введенного на территории города жилья. Это позволило решить жилищные проблемы 41 семье.
Процессу развития малоэтажного жилищного строительства препятствует ряд проблем.
Одна из причин - отсутствие проектной документации на объекты инженерной инфраструктуры.
Вторая причина - не обеспеченность земельных участков под малоэтажное строительство инженерной и транспортной инфраструктурой.
Третья причина - недостаточная обеспеченность теплом и электроэнергией Привокзального района.
В настоящее время еще не переработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не обеспечивается залоговый механизм использования земельных участков под инженерное и транспортное обеспечение.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.
2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы развития долгосрочной
целевой городской программы
Целью городской Программы является обеспечение земельными участками гражданам желающим построить индивидуальное жилье и нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет собственных средств (хозяйственным способом).
Задачей городской Программы является обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в южной части Привокзального района общей площадью 30 га, для предоставления под строительство индивидуального жилья 40 тыс.кв.м.
Городская программа реализуется в течение 2013-2017 годов :
I этап - 2013 г.;
II этап - 2014-2015 г.;
III этап - 2016-2017 г.;
На первом этапе в 2013 г. планируется разработать проектную документацию на объекты инженерной инфраструктуры.
Решить вопрос с обеспечением электроэнергией.
На втором этапе в 2014 г. - 2015 г. предусмотрено строительство дорог, подъездов к проектируемым земельным участкам, строительство электрических сетей в западной части жилого микрорайона малоэтажной застройки.
На третьем этапе 2016-2017 г.г. предусмотрено строительство дорог, подъездов к проектируемым земельным участкам, строительство электрических сетей в восточной части жилого микрорайона малоэтажной застройки.
2.3. Механизм реализации долгосрочной целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Для реализации проекта жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе необходимо выполнить разработку проектно сметной документации и строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Коммунальная инфраструктура жилого района малоэтажной застройки состоит из следующих объектов:
- кабельная линия 10 кВ., протяженностью 3,4 км;
- кабельная линия 0,4 кВ., протяженностью 800 м;
- воздушная линия 0,4 кВ наружного освещения, протяженностью 3,4 км;
- трансформаторная подстанция ТПК2х1000 кВа;
- автодороги протяженностью 8,1 км.
Реализация Программы осуществляется за счет средств из краевого и местного бюджетов, общая сумма затрат составит 301943,13 тыс. рублей.
В 2013 году на разработку проектно-сметной документации (I этапа Программы) с учетом индексов-дефляторов потребуется 9928,13 тыс. рублей, в том числе:
за счет краевого бюджета - 9828,85 тыс. рублей (99 %);
за счет местного бюджета - 99,28 тыс. рублей (1%).
В 2014-2015 году для строительства объектов коммунальной инфраструктуры: автодороги и электрических сетей в западной части района (II этап Программы) потребуется - 124822,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет краевого бюджета - 145156,2 тыс. рублей (99,5 %);
за счет городского бюджета - 851,3 тыс. рублей (0,5%).
В 2016-2017 году для строительства автодороги и электрических сетей восточной части жилого микрорайона малоэтажной застройки (III этап программы)
за счет краевого бюджета - 145156,2 тыс. рублей (99,5 %);
за счет городского бюджета - 851,3 тыс. рублей (0,5%).
Порядок и условия финансирования проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры устанавливаются соглашением, подписанным Министерством строительства и архитектуры Красноярского края и Администрацией города Ачинска.
Администрация города является заказчиком Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Администрация города Ачинска.
Администрация города уполномочивает муниципальное учреждение "Управления капитального строительства (далее МКУ "УКС") заключать муниципальные контракты с победителями аукционов (конкурсов) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и строительству объектов коммунальной инфраструктуры. МКУ "УКС" осуществляет контроль за объемом и качеством выполненных работ.
Администрации города осуществляет контроль за ходом выполнения Программы и эффективным использованием бюджетных средств, производит оценку реализации Программы и достижения конечного результата.
Финансовое управление Администрации города осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы.
2.4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
всего |
в том числе: |
||||||
за счет краевого бюджета |
за счет местного бюджета |
||||||
1. Разработка проектно-сметной документации (ПСД), в том числе на объекты: |
2013 |
212 земельных участков будут обеспечены объектами коммунальной инфраструктуры |
212 земельных участков будут предоставлены гражданам, желающим построить малоэтажное жилье общей площадью 40 тыс. кв.м. |
Консультант-Главный архитектор города,
|
9928,13 |
9828,86 |
99,27 |
кабельная линия 10кВ, протяженность 3,4 км |
1172 |
1160,3 |
11,7 |
||||
кабельная линия 0.4 кВ, протяженностью 800 м |
326 |
322,74 |
3,26 |
||||
воздушная линия 0.4 кВ и наружного освещения, протяженностью 6,5 км |
1380,99 |
1367,18 |
13,81 |
||||
трансформаторная подстанция |
|
754,6 |
747,05 |
7,55 |
|||
автодороги протяженностью 8,1 км. |
|
|
4100,34 |
4059,34 |
41,0 |
||
Согласование инженерных сетей и командировочные расходы |
|
|
2194,2 |
2172,25 |
21,95 |
||
3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты: |
|
МКУ "УКС" |
249645 |
248971,05 |
219,645 |
||
кабельная линия 10кВ, протяженность 3,4 км |
2014 2015 2016 2017 |
|
13800,00 |
13662 |
138 |
||
кабельная линия 0.4 кВ, протяженностью 800 м |
|
3100,00 |
3069,0 |
31 |
|||
воздушная линия 0.4 кВ и наружного освещения, протяженностью 6,5 км |
|
21400,00 |
21186 |
214 |
|||
трансформаторная подстанция |
|
3950 |
3910,5 |
39,5 |
|||
автодороги протяженностью 8,1 км. |
|
202500 |
202297,5 |
202,5 |
|||
Прочие расходы |
|
|
4895,0 |
4846,05 |
48,95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.