Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 ноября 2012 г. N 386-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2014-2016 годы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основания для программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Решение Ачинского городского Совета депутатов от 13.12.2010 N 12-91р "О создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечения доступности, повышения оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам" |
Основные разработчики программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Распорядители бюджетных средств |
финансовое управление Администрации города Ачинска; управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Цель и задачи программы |
формирование к 2016 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в городе Ачинске, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Ачинске, повышение уровня их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы и социально значимым объектам; укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; оказание финансовой помощи местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, на частичную оплату затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем в части оплаты стоимости затрат по коммунальным услугам (теплоэнергии, химически очищенной воды, водоснабжения, водоотведения) и электроэнергии (далее по тексту - оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов) |
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования на 2014-2016 годы финансирования составляет 496,26 тыс.руб. в том числе: 2014 год - 165,42 тыс.руб., 2015 год - 165,42 тыс.руб., 2016 год - 165,42 тыс.руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели - социально-экономической эффективности |
реализация программных мероприятий обеспечит: повышение общего уровня комфорта городской среды для 5534 инвалидов старше 18 лет, 485 детей-инвалидов; оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, по направлениям, отнесенным к вопросам городского значения |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов.
В настоящее время проблема создания доступной среды для инвалидов широко обсуждается в российском обществе.
Президент Российской Федерации 13 мая 2008 года на совещании по дополнительным мерам социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, отметил, что "государственная поддержка не может сводиться исключительно только к выплатам и льготам. Наша задача - шире создавать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь".
В августе 2008 года Российской Федерацией подписана Конвенция по правам инвалидов. Подписание Конвенции - показатель готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Настоящая концепция программы призвана обеспечить реализацию государственных гарантий на обеспечение равных возможностей, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов в общество.
В городе Ачинске по состоянию на 01.10.2012 проживает 5534 инвалида, из которых 485 детей-инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли краевого финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из городского бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
2.2. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Цель программы - формирование к 2016 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы, объектам социальной инфраструктуры и социально значимым объектам;
обустройство социально значимых объектов пандусами и поручнями, обустройство входных проемов, устройство пандусов у входов в объекты социальной инфраструктуры;
укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов.
2.3. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направленных на выполнение программы.
Оплата стоимости коммунальных услуг и электроэнергии производится на основании договора, заключенного между организацией, предоставляющей эти услуги, и местной общественной организацией инвалидов. Для оплаты стоимости коммунальных услуг и электроэнергии местная общественная организация инвалидов ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска следующие документы:
счет-фактуру на всю сумму фактического потребления коммунальных услуг и электроэнергии за расчетный период, потребленных в помещении, предназначенном для осуществления уставной деятельности местной общественной организации;
акт выполненных работ об объемах предоставленных коммунальных услуг и электроэнергии, составленный в двух экземплярах, подписанный руководителями и главными бухгалтерами, а также заверенный печатями местной общественной организации инвалидов и организации, предоставляющей коммунальные услуги;
ежемесячный отчет о проделанной работе местных общественных организаций в помещениях (по каждому помещению отдельно), полученных в пользование для осуществления уставной деятельности по форме согласно приложению N 2 к программе.
Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска по мере поступления средств из бюджета города Ачинска в пределах выделенных на указанные цели ассигнований производит оплату стоимости коммунальных услуг и электроэнергии путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, предоставляющей коммунальные услуги и электроэнергию, открытый в российской кредитной организации. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению, виновные лица несут ответственность, а денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет города Ачинска.
При оказании финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям инвалидов учитываются следующие критерии отбора:
- созданная и осуществляет свою деятельность на территории города Ачинска;
- наличие нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности или переданных в безвозмездное пользование, оперативное управление;
- отсутствие финансовой помощи на осуществление уставной деятельности от других бюджетов бюджетной системы РФ, вышестоящих общественных организаций, денежных средств, получаемых от осуществления уставной деятельности общественных организаций, прочих безвозмездных поступлений.
Главным распорядителем и получателем средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы является управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
Контроль за целевым использованием средств осуществляют финансовое управление Администрации города Ачинска, управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска представляет отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий в министерство социальной политики Красноярского края, финансовое управление Администрации города Ачинска.
В случае экономии денежных средств из бюджетов всех уровней по результатам закупки товаров (работ, услуг) сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), предусмотренных разделами мероприятий программы, с внесением соответствующих изменений.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Постоянное отслеживание выполнения запланированных мероприятий и оперативное устранение возникающих проблем - важнейшие условия успешной реализации программы.
Реализация программы в силу ее специфики носит ярко выраженную социальную направленность. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории города к 2016 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
повышение общего уровня комфорта городской среды для 5534 инвалидов старше 18 лет, 485 детей-инвалидов;
В результате реализации мероприятия по "оказанию финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов" для инвалидов будут созданы условия для организации социокультурной реабилитации, что позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов, развивать и использовать их творческий и художественный потенциал.
Эффективность вложенных средств в решение конкретных мероприятий позволит повысить социальную активность и независимость инвалидов, улучшить качество жизни инвалидов и повысить общий уровень комфорта общения инвалидов.
2.7. Финансовые и материальные затраты с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования на 2014-2016 годы составляет 496,26 тыс.руб.
N |
Источники |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2014 (тыс.руб.) |
2015 (тыс.руб.) |
2016 (тыс.руб.) |
|||
1 |
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Местный бюджет |
496,26 |
165,42 |
165,42 |
165,42 |
|
Итого: |
496,26 |
165,42 |
165,42 |
165,42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.