Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 ноября 2012 г. N 386-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
на 2014-2016 годы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основания для программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Решение Ачинского городского Совета депутатов от 13.12.2010 N 12-91р "О создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечения доступности, повышения оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам" |
Основные разработчики программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Распорядители бюджетных средств |
финансовое управление Администрации города Ачинска; управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Цель и задачи программы |
формирование к 2016 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в городе Ачинске, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Ачинске, повышение уровня их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы и социально значимым объектам; укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; оказание финансовой помощи местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, на частичную оплату затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем в части оплаты стоимости затрат по коммунальным услугам (теплоэнергии, химически очищенной воды, водоснабжения, водоотведения) и электроэнергии (далее по тексту - оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов) |
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования на 2014-2016 годы финансирования составляет 496,26 тыс.руб. в том числе: 2014 год - 165,42 тыс.руб., 2015 год - 165,42 тыс.руб., 2016 год - 165,42 тыс.руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели - социально-экономической эффективности |
реализация программных мероприятий обеспечит: повышение общего уровня комфорта городской среды для 5534 инвалидов старше 18 лет, 485 детей-инвалидов; оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, по направлениям, отнесенным к вопросам городского значения |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов.
В настоящее время проблема создания доступной среды для инвалидов широко обсуждается в российском обществе.
Президент Российской Федерации 13 мая 2008 года на совещании по дополнительным мерам социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, отметил, что "государственная поддержка не может сводиться исключительно только к выплатам и льготам. Наша задача - шире создавать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь".
В августе 2008 года Российской Федерацией подписана Конвенция по правам инвалидов. Подписание Конвенции - показатель готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Настоящая концепция программы призвана обеспечить реализацию государственных гарантий на обеспечение равных возможностей, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов в общество.
В городе Ачинске по состоянию на 01.10.2012 проживает 5534 инвалида, из которых 485 детей-инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли краевого финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из городского бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
2.2. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Цель программы - формирование к 2016 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы, объектам социальной инфраструктуры и социально значимым объектам;
обустройство социально значимых объектов пандусами и поручнями, обустройство входных проемов, устройство пандусов у входов в объекты социальной инфраструктуры;
укрепление материально-технической базы в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
оказание финансовой помощи по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов.
2.3. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направленных на выполнение программы.
Оплата стоимости коммунальных услуг и электроэнергии производится на основании договора, заключенного между организацией, предоставляющей эти услуги, и местной общественной организацией инвалидов. Для оплаты стоимости коммунальных услуг и электроэнергии местная общественная организация инвалидов ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска следующие документы:
счет-фактуру на всю сумму фактического потребления коммунальных услуг и электроэнергии за расчетный период, потребленных в помещении, предназначенном для осуществления уставной деятельности местной общественной организации;
акт выполненных работ об объемах предоставленных коммунальных услуг и электроэнергии, составленный в двух экземплярах, подписанный руководителями и главными бухгалтерами, а также заверенный печатями местной общественной организации инвалидов и организации, предоставляющей коммунальные услуги;
ежемесячный отчет о проделанной работе местных общественных организаций в помещениях (по каждому помещению отдельно), полученных в пользование для осуществления уставной деятельности по форме согласно приложению N 2 к программе.
Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска по мере поступления средств из бюджета города Ачинска в пределах выделенных на указанные цели ассигнований производит оплату стоимости коммунальных услуг и электроэнергии путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, предоставляющей коммунальные услуги и электроэнергию, открытый в российской кредитной организации. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению, виновные лица несут ответственность, а денежные средства, использ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.