Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 17 января 2013 г. N 2-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной политики
Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского
(семейного) капитала и представленных документов, принятию министерством социальной политики
Красноярского края решения об удовлетворении или об отказе
в удовлетворении заявления о распоряжении и перечислении
средств краевого материнского (семейного) капитала
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятию министерством социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) улучшение жилищных условий;
б) получение образования;
в) приобретение транспортных средств;
г) приобретение технических средств реабилитации;
д) получение денежных выплат.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярского края, получившие сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края по месту жительства заявителя (далее - органы
социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@ szn24.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru
9. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон "горячей" линии министерства: 8 800 350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - предоставление органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятию министерством социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения и министерством.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении) и прилагаемых документов и их перечисление заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
15. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении направляет заявление о распоряжении и документы, указанные в пунктах 23-28 Административного регламента в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из органа социальной защиты населения заявления о распоряжении и документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
17. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных заявителем.
18. В случае если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется органом социальной защиты населения в электронном виде или на бумажном носителе.
19. В случае удовлетворения заявления о распоряжении министерство обеспечивает перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, определенные постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 384-п "О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала".
20. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении и о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется министерством в электронном виде или на бумажном носителе.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
Законом Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 31 (472), 20.06.2011, "Наш Красноярский край", N 42, 21.06.2011);
постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 384-п
"О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 47, 06.07.2011, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 34 (475), 11.07.2011.);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
22. Для получения государственной услуги заявитель обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о распоряжении.
23. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий заявитель предоставляет заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала для улучшения жилищных условий, размер указанных средств, а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжение может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
23.1. В случае направления средств материнского капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые супругом заявителя, такое обстоятельство указывается в заявлении о распоряжении, и к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта супруга заявителя или иного документа, удостоверяющего его личность;
б) копия свидетельства о браке. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.2. В случае направления средств материнского капитала на оплату приобретаемого жилого помещения к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского капитала (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены договора);
в) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения (договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа) с использованием средств материнского капитала, оформить жилое помещение в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления министерством средств материнского капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, а в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа - в течение 6 месяцев после внесения последнего
платежа, завершающего оплату стоимости жилого помещения в полном размере;
г) справка лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с заявителем или с супругом заявителя о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору, - в случае если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.3. В случае направления средств материнского капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, в течение 6 месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей с определением размера долей по соглашению.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.4. В случае направления средств материнского капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя или супруга заявителя, - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б) копия договора строительного подряда;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению;
г) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.5. В случае направления части средств материнского капитала на осуществляемые без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления о распоряжении) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копия разрешения на строительство, выданного заявителю или его супругу, - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя или его супруга на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства материнского капитала направляются на его реконструкцию;
г) письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению;
д) документ, подтверждающий наличие у него банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.6. В случае направления части средств материнского капитала на осуществляемые без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения,
устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.7. Средства краевого материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении, поданного заявителем могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (далее - Закон) заявителю на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 3 статьи 9 Закона) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее 1 июля 2011 года, либо на реконструированный после 1 июля 2011 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
К заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 1 июля 2011 г., либо копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на реконструированный после 1 июля 2011 г. объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции;
в) письменное обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность заявителя, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления министерством средств материнского капитала - в случае если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей;
г) документ, подтверждающий наличие у него банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
23.8. В случае направления средств материнского капитала в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или супруга заявителя (документ, подтверждающий подачу заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
б) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
в) копия устава кооператива;
г) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося членом кооператива, в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.9. В случае направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья заявитель одновременно с документами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 23.2, либо подпунктах "а" и "б" пункта 23.3, либо подпунктах "а" и "б" пункта 23.4 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства;
после перечисления министерством средств материнского капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23.10. В случае направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия кредитного договора (договора займа). При направлении средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
в) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
д) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
е) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или супруга заявителя (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив;
ж) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, либо являющегося стороной сделки, или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве;
после внесения заявителем или супругом заявителя последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе;
после перечисления министерством средств материнского капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
24. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования заявитель подает в орган социальной защиты населения заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала, размер указанных средств, а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
25. При направлении средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых государственным, муниципальным и негосударственным образовательным учреждением, к заявлению о распоряжении прилагаются заверенные указанным образовательным учреждением копии следующих документов:
а) договора на оказание платных образовательных услуг;
б) лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательным учреждением;
в) свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей).
25.1. При направлении средств материнского капитала на оплату проживания в общежитии к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
б) справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и его (их) проживания в общежитии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
26. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств заявитель подает в орган социальной защиты населения заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала, размер указанных средств а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) копия паспорта супруга заявителя или ребенка заявителя - в случае если стороной сделки по приобретению транспортного средства является супруг или ребенок заявителя;
г) копия свидетельства о браке - в случае если стороной сделки является супруг заявителя;
д) копия договора купли-продажи транспортного средства;
е) копия паспорта технического средства;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, акта приема-передачи транспортного средства или иного документа, подтверждающего передачу транспортного средства заявителю, супругу заявителя или ребенку заявителя.
26.1. В случае направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение транспортного средства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 23 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
27. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение технических средств реабилитации заявитель подает в орган социальной защиты населения заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, наименование технических средств реабилитации, на приобретение которых направляются средства материнского капитала, размер указанных средств материнского капитала, наименование и банковские реквизиты организации, осуществляющей продажу технических средств реабилитации, а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) копии договора купли-продажи технических средств реабилитации;
г) справки учреждения здравоохранения о наличии медицинских показаний на приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный и краевой перечни технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, по форме, утвержденной министерством здравоохранения Красноярского края.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
28. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат заявитель подает в орган социальной защиты населения заявление о распоряжении, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, размер денежной выплаты, а также способ направления уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя и его регистрацию по месту жительства;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
К заявлению о распоряжении прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского
края и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
29. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 23.2, подпунктом "а" пункта 23.4, подпунктом "б" пункта 23.5, подпунктом "а" пункта 23.6, подпунктами "а" - "в" пункта 23.8, подпунктами "б", "в" пункта 25, подпунктом "б" пункта 25.1 Административного регламента, запрашиваются органом социальной защиты населения у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
30. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
32. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем, направляет в министерство в электронном виде заявление о распоряжении и представленные документы для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В случае если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет заявителю уведомление о возврате заявления о распоряжении и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Заявителю уведомление о возврате заявления о распоряжении и приложенных к нему документов направляется органом социальной защиты населения в электронном виде или на бумажном носителе.
33. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
а) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 Закона;
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
в) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края;
г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Законом;
д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона, на полном государственном обеспечении;
ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
35. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о распоряжении и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
и документов, в том числе в электронной форме
36. Регистрация заявления о распоряжении и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
37. Регистрация заявления о распоряжении и документов, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг.
38. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
39. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
44. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47.
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
49. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
50. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 12.
51. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: mfcshgl@mail.ru.
52. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
53. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон "горячей" линии КГБУ "МФЦ": 8 800 200-3912.
54. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00 - 18.00,
вторник, четверг: 09.00 - 20.00,
пятница: 09.00 - 17.00,
суббота: 08.00 - 17.00,
воскресенье - выходной день.
55. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о распоряжении и прилагаемые документы в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ), если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
56. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуницонной# сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
57. При направлении заявления о распоряжении и прилагаемых документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур
по предоставлению государственной услуги
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о распоряжении и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления о распоряжении и документов органом социальной защиты населения и направление в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
д) принятие решения министерством об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и уведомление заявителя о принятом решении в случае удовлетворения заявления о распоряжении;
е) обеспечение перечисления министерством средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в случае удовлетворения заявления о распоряжении.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
59. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в министерство, органы социальной защиты населения, МФЦ.
60. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
61. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
62. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения, министерство заносится в журнал личного приема.
63. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
64. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
65. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
66. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления о распоряжении и документов
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления о распоряжении и документов, указанных в пунктах 22-28 Административного регламента (далее - заявление и документы).
68. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 36 Административного регламента.
70. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку-уведомление о приеме документов. Сведения о приеме заявления и документов заносятся в базу данных "Адресная социальная помощь" (далее по тексту - АСП) и в краевой регистр лиц, имеющих право на краевой материнский (семейный) капитал.
71. В случае направления заявления и документов в электронной форме, основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
С учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ заявителю необходимо представлять оригиналы документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
72. В случае если к заявлению не приложены все требуемые документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента либо форма или содержание документов не соответствует предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
73. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и документов.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного
взаимодействия и недостающей информации
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 22-28 Административного регламента.
76. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о распоряжении и документов подготавливает запрос в соответствующие органы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 23.2, подпунктом "а" пункта 23.4, подпунктом 23.5, подпунктом "а" пункта 23.6, подпунктами "а" - "в" пункта 23.8, подпунктами "б", "в" пункта 25, подпунктом "б" пункта 25.1 Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия.
77. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 23.2, подпунктом "а" пункта 23.4, подпунктом 23.5, подпунктом "а" пункта 23.6, подпунктами "а" - "в" пункта 23.8, подпунктами "б", "в" пункта 25, подпунктом "б" пункта 25.1 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
78. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления о распоряжении и документов
органом социальной защиты населения и направление
в министерство для принятия решения об удовлетворении
или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
80. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о распоряжении и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о направлении заявления о распоряжении и документов в министерство.
81. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о направлении документов в министерство проверяет достоверность и полноту документов, представленных лицом, получившим сертификат, и в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении направляет заявление о распоряжении и документы в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В случае если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и документов направляется органом социальной защиты населения в электронном виде или на бумажном носителе.
82. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления о распоряжении и документов в министерство.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Принятие министерством решения об удовлетворении или
об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
и уведомление заявителя о принятом решении
84. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о распоряжении и документов.
85. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа заявления о распоряжении и документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
86. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении и о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется министерством в электронном виде или на бумажном носителе.
87. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Обеспечение перечисления средств краевого
материнского (семейного) капитала министерством
в соответствии с заявлением о распоряжении в случае
удовлетворения заявления о распоряжении
89. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения министерством об удовлетворении заявления о распоряжении.
90. Министерство обеспечивает перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядки и сроки, установленные постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 384-п "О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала".
91. Результатом выполнения административной процедуры является направление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении.
92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении средств краевого материнского (семейного) капитала в автоматизированной системе делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
93. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
95. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
97. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
98. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
99. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в краевом регистре лиц, имеющих право на краевой материнский (семейный) капитал, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
100. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
101. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную
услугу, а также государственного служащего
102. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
103. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
105. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
106. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
108. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
111. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
112. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
113. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
115. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
116. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.