Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации г.Дудинки
Красноярского края
от 10 января 2013 г. N 04
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Дудинке
на 2013-2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Дудинке
на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Дудинке на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Обоснование необходимости разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае на 2013-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дудинки |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дудинки |
Основные цели и задачи Программы |
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий и обеспечение условий по предупреждению смертности и дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, в результате дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов посредством внедрения технических средств организации дорожного движения. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем расходов на реализацию Программы - всего: 1 577,42 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 249,68 тыс. рублей; - 2014 год - 678,54 тыс. рублей; - 2015 год - 649,20 тыс. рублей. Финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет средств бюджета города Дудинки. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизится с 5 в 2008 году до 0 в 2015 году; - количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизится с 42 в 2008 году до 20 в 2015 году (или на 52,4%). Экономическая эффективность Программы составит 19 085,00 тыс. рублей. |
Орган (структурное подразделение), ответственный за реализацию Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дудинки |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Город Дудинка является административным (районным) центром Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с населением 23 735 человек. Общая численность населения муниципального образования "Город Дудинка" составляет 25,6 тыс. человек.
Протяженность улично-дорожной сети города Дудинки составляет - 15,62 км.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах Российской Федерации и аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) наносят экономике России значительный ущерб. Территория города Дудинки, входящая в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, не является исключением.
Решение существующей проблемы, связанной со сложной обстановкой и аварийностью на автомобильных дорогах города Дудинки и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, является приоритетной задачей социально-экономического развития города Дудинки, в части обеспечения условий по предупреждению преждевременной смертности и инвалидности, в результате ДТП, а также в части развития инфраструктуры транспортного комплекса города.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Анализ основных показателей состояния аварийности на территории города Дудинки (таблица 1) представлен ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району на основании статистических данных о состоянии аварийности на автомобильных дорогах города Дудинки за период с 2008 года и по состоянию на 01.07.2012.
Таблица 1
Основные показатели
состояния аварийности на территории города Дудинки
Сложившаяся обстановка с аварийностью на территории города Дудинки во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- низкий уровень правосознания населения, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- несоответствие технико-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требованиям, предъявляемым законодательством РФ.
Существующая сложная обстановка с аварийностью на автотранспорте и наличие тенденций к увеличению количества ДТП во многом объясняется интенсивной автомобилизацией города Дудинки. Информация о количестве зарегистрированного автомобильного транспорта на территории города Дудинки (таблица 2) за период с 2008 года и по состоянию на 01.12.2012 представлена ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району на основании статистических данных.
Таблица 2
Количество
зарегистрированного автомобильного транспорта
на территории города Дудинки
В связи с постоянным ростом парка автомототранспорта на территории города Дудинки и муниципального района в целом увеличивается плотность и интенсивность транспортных потоков, что приводит к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников, предупреждение смертности и инвалидности, в результате ДТП.
Кроме того, возросшая мобильность населения требует соответствующего уровня развития автомобильных дорог, предусматривающего их оснащение современными техническими средствами организации дорожного движения, обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, наличие необходимого количества дорожно-знаковой информации.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Анализ и прогноз динамики увеличения основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем города Дудинки, требующей комплексности и системности ее решения программно-целевым методом.
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дудинке на 2013-2015 годы" подготовлена с целью решения вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижения показателей аварийности на автомобильных дорогах, сохранения жизни и здоровья жителей города Дудинки.
Ожидаемым результатом выполнения программных мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью долгосрочной целевой Программы является: Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП и обеспечение условий по предупреждению смертности и дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, в результате ДТП.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов посредством внедрения технических средств организации дорожного движения.
Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.
Целевыми показателями долгосрочной целевой Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП.
Таблица 3
Ожидаемая динамика результатов реализации Программы
Показатели |
Базовый период, |
Плановый период |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
5 |
1 |
1 |
0 |
Количество лиц, пострадавших в результате ДТП, чел. |
42 |
24 |
22 |
20 |
Определение 2008 года базовым периодом для расчета ожидаемой динамики достижения результатов Программы обусловлено тем, что в 2008 году на территории города Дудинки самая острая ситуация, связанная с аварийностью (количество лиц, погибших в результате ДТП, в 2008 году составило 5 человек).
3. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Дудинки. Всего на реализацию программных мероприятий требуется выделение 1 577,42 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 249,68 тыс. рублей; 2014 год - 678,54 тыс. рублей; 2015 год - 649,20 тыс. рублей.
Заказчиком программы является Администрация города Дудинки, которая осуществляет организационные и контрольные функции в ходе реализации программы.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дудинки обеспечивает:
- реализацию программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий.
Функции муниципальных заказчиков в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий Программы, возлагаются на Администрацию города Дудинки.
Администрация города Дудинки осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное Администрацией города в соответствии с мероприятиями Программы имущество является муниципальной собственностью.
В случае экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия.
В рамках долгосрочной целевой Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
- приобретение и установка дорожных знаков;
- оборудование пешеходных переходов дорожной разметкой;
- приобретение и установка на двух светофорных объектах табло с индикацией обратного отчета времени;
- обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями.
Перечень основных мероприятий, с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Дудинке на 2013-2015 годы"
|
|
Объем расходов на реализацию Программы, тыс. рублей |
Получатель бюджетных средств |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
|||||||||||
За весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
Всего |
в том числе по источникам финансового обеспечения в разрезе уровней бюджетов |
|||||||||
районный бюджет |
бюджет города Дудинки |
районный бюджет |
бюджет города Дудинки |
районный бюджет |
бюджет города Дудинки |
районный бюджет |
бюджет города Дудинки |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
16 |
17 |
1. |
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении |
|||||||||||||||
1.1. |
Приобретение и установка дорожных знаков "Дети" на территориях, непосредственно прилегающих к образовательным учреждениям города |
9,36 |
0,00 |
9,36 |
4,68 |
0,00 |
4,68 |
4,68 |
0,00 |
4,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Приобретение и установка вблизи образовательных учреждений города 4-х дорожных знаков 1.23 "Дети" повышенной яркости, в том числе: - в 2013 - 2 ед.; - в 2014 - 2 ед.; (при условии выделения субсидий из бюджета Красноярского края в размере 46,8 тыс. рублей). Повышение уровня безопасности дорожных условий на территориях, непосредственно прилегающих к образовательным учреждениям, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
2. |
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий |
|||||||||||||||
2.1. |
Внедрение технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Дудинки, в том числе: |
1274,40 |
0,00 |
1274,40 |
245,00 |
0,00 |
245,00 |
481,80 |
0,00 |
481,80 |
547,60 |
0,00 |
547,60 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП |
2.1.1. |
- приобретение и установка дорожных знаков |
876,80 |
0,00 |
876,80 |
245,00 |
0,00 |
245,00 |
307,80 |
0,00 |
307,80 |
324,00 |
0,00 |
324,00 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Приобретение и установка 110 дорожных знаков, в том числе: - в 2013 году - 32 шт.; - в 2014 году - 38 шт.; - в 2015 году - 40 шт. Повышение безопасности дорожного движения |
2.1.2. |
- оборудование (приобретение и установка) пешеходных переходов дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 повышенной яркости (на желтом фоне) и дорожной разметкой 1.14.1 |
49,60 |
0,00 |
49,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
49,60 |
0,00 |
49,60 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Оборудование 8 пешеходных переходов, в том числе: - в 2015 - 8 ед. (при условии выделения субсидий из бюджета Красноярского края в размере 248,0 тыс.руб.). Повышение эффективности работы по предупреждению ДТП с участием пешеходов |
2.1.3. |
- производство и монтаж ограждений для упорядочения движения пешеходов |
348,00 |
0,00 |
348,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
174,00 |
0,00 |
174,00 |
174,00 |
0,00 |
174,00 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Производство и монтаж 100 метров пешеходных ограждений, в том числе: - в 2014 - 50 п.м.; - в 2015 - 50 п.м. Упорядочение движения пешеходов и исключение их выхода на проезжую часть в неустановленных для этих целей местах |
2.2. |
Приобретение и установка на светофорных объектах информационных табло с обратным отчетом# времени, включая пусконаладочные работы |
293,66 |
0,00 |
293,66 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
192,06 |
0,00 |
192,06 |
101,60 |
0,00 |
101,60 |
Администрация города Дудинки |
Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки |
Оборудование 18 транспортных светофоров секциями СТЖТ-30 с обратным отчетом# времени, в том числе: - в 2014 - 12 секций (пересечение ул.Матросова с ул.Островского); - в 2015 - 6 секций (пересечение ул.Щорса с ул.Строителей). Повышение информативности участников дорожного движения |
Итого по Программе: |
1577,42 |
0,00 |
1577,42 |
249,68 |
0,00 |
249,68 |
678,54 |
0,00 |
678,54 |
649,20 |
0,00 |
649,20 |
|
|
|
4. Контроль за ходом выполнения программы
Контроль за реализацией программных мероприятий и целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Администрацией города Дудинки и Финансовым комитетом Администрации города Дудинки.
5. Оценка эффективности от реализации программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве основного из которых выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей.
В результате достижения целевых показателей реализации Программы за 2013-2015 годы будут сохранены жизни 5 человек (количество погибших в результате ДТП людей по сравнению с 2008 годом снизится до нуля).
Расчет суммарного экономического эффекта реализации Программы произведен в соответствии с расчетным нормативом величины социально-экономического ущерба от гибели людей в размере 3 817,00 тыс. рублей, являющимся базовым значением для расчета аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
5 x 3 817,00 = 19 085,00 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа травмированных в ДТП людей, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 10 января 2013 г. N 04 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.