Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 26 февраля 2013 г. N 50-П
Порядок, размеры и условия
оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан
14 февраля, 23 декабря 2014 г., 1 марта 2016 г., 14 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 89-П в пункт 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
1. Настоящие Порядок, размеры и условия оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Порядок) разработаны в соответствии с подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - подпрограмма), устанавливают механизм, размеры и условия оказания адресной социальной помощи следующим категориям граждан:
1) в размере 15000 рублей один раз в три года:
а) гражданам, получившим ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы, которым не установлена инвалидность;
б) гражданам, ставшим инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы (кроме граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы) (далее - граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы);
в) ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания;
2) в размере 8000 рублей единовременно ветеранам в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
3) в размере 5000 рублей единовременно:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" подпункта 3 пункта 1
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" подпункта 3 пункта 1
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" подпункта 3 пункта 1
г) ветеранам Великой Отечественной войны - участникам битвы под Москвой в честь 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой;
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 89-П подпункт 3 пункт 1 настоящего Приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
д) ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Сталинградской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 89-П подпункт 3 пункт 1 настоящего Приложения дополнен подпунктом "е", вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
е) ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Курской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;
4) в размере 3000 рублей один раз в год членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 1
2. Условиями предоставления адресной социальной помощи являются:
для граждан, указанных в указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 Порядка, - наличие у граждан документов, подтверждающих принадлежность к категориям, указанным в указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 Порядка, соответственно;
для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1 Порядка, - присвоение звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
3. Предоставление адресной социальной помощи носит заявительный характер, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
4. Для получения адресной социальной помощи граждане, получившие ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы, которым не установлена инвалидность, или их законные представители представляют в министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием информации о счете, открытом гражданину в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию военно-медицинского документа о ранении, контузии, травме или увечье, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П пункт 4 настоящего Приложения дополнен подпунктом 5
5) письменное согласие на обработку персональных данных гражданина.
5. Для получения адресной социальной помощи граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, или их законные представители представляют в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием информации о счете, открытом гражданину в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
4) копию военно-медицинского документа о заболевании, полученном в период прохождения военной службы;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П пункт 5 настоящего Приложения дополнен подпунктом 6
6) письменное согласие на обработку персональных данных гражданина.
6. Для получения адресной социальной помощи ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, или их законные представители представляют в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием информации о счете, открытом гражданину в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 г. либо Правительством Российской Федерации;
4) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие общего заболевания;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П пункт 6 настоящего Приложения дополнен подпунктом 6
6) письменное согласие на обработку персональных данных гражданина.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется гражданином или его законным представителем по собственной инициативе. При непредставлении гражданином или его законным представителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, указанный документ запрашивается Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Для получения адресной социальной помощи ветераны в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов или их законные представители представляют в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием информации о счете, открытом гражданину в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию решения Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении почетного звания;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П пункт 7 настоящего Приложения дополнен подпунктом 5
5) письменное согласие на обработку персональных данных гражданина.
8. Рабочая группа по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 Порядка, созданная приказом Министерства (далее - Рабочая группа), в течение 30 дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пунктах 4-7 Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года:
1) рассматривает документы, указанные в пунктах 4-7 Порядка;
2) готовит предложения Министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
9. Министерство в течение 5 дней со дня представления Рабочей группой предложений об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) гражданам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 Порядка, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа Министерства.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 Порядка, направляет в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), поименные списки получателей адресной социальной помощи с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи, счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 Порядка, осуществляется уполномоченным учреждением путём перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
11. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 1 Порядка, осуществляется на основании информации электронной базы данных ведомственной информационной системы, созданной Министерством в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - электронная база данных).
Для оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 1 Порядка, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, Министерство направляет в уполномоченное учреждение сформированные на основании электронной базы данных поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, в срок:
до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу празднования юбилейного дня воинской славы России, - в отношении граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 Порядка;
до 20 января текущего финансового года, - в отношении граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1 Порядка.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 1 Порядка, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе, осуществляется уполномоченным учреждением путём перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые ими в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 Порядка, осуществляется в месяц празднования юбилейного дня воинской славы России, гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 Порядка, - в феврале текущего финансового года.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 89-П в пункт 12 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
12. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 1 Порядка, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце втором пункта 11 Порядка, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 11 Порядка, или их законные представители представляют в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление об оказании адресной социальной помощи с указанием информации о счете, открытом гражданину в кредитной организации, или номера почтового отделения по месту жительства гражданина, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копию пенсионного удостоверения с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина" или справки установленной формы о гибели военнослужащего, либо извещения о гибели военнослужащего или архивной справки федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходил военную службу, подтверждающих факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время, копию свидетельства о заключении брака либо копию свидетельства о рождении - для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 12
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 12
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 12
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 12
8) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях битвы под Москвой, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников битвы под Москвой;
8.1) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Сталинградской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Сталинградской битвы;
8.2) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Курской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Курской битвы;
9) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П пункт 12 настоящего Приложения дополнен подпунктом 10
10) письменное согласие на обработку персональных данных гражданина.
Документы, указанные в указанные в подпунктах 3, 8-8.2 настоящего пункта (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), представляются гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе. При непредставлении гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 8 настоящего пункта (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), указанные документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Министерство в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 Порядка, но не позднее 15 декабря текущего финансового года рассматривает указанные документы и принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа Министерства.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 12 Порядка, направляет в уполномоченное учреждение поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 12 Порядка, осуществляется уполномоченным учреждением путём перечисления денежных средств на счета, открытые гражданами в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
15. Для получения адресной социальной помощи граждане или их законные представители представляют документы, указанные в пунктах 4-7, 12 Порядка, в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляют их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого Портала государственных и муниципальных услуг.
16. В случае направления документов в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов, указанные в пунктах 4-7, 12 Порядка, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П настоящее Приложение дополнено пунктом 16.1
16.1. В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) гражданин использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 февраля 2017 г. N 81-П настоящее Приложение дополнено пунктом 16.2
16.2. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления гражданин вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. В случае представления документов в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанные в пунктах 4-7, 12 Порядка, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пунктах 4-7, 12 Порядка, не заверены организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, гражданин или его законный представитель предъявляет в Министерство либо в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются гражданину или его законному представителю.
18.1. В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка, оно направляет указанные документы в Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
18.2. Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с Министерством в целях оказания адресной социальной помощи осуществляется без участия граждан, указанных в пункте 1 Порядка, по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Министерство уведомляет граждан, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка, или их законных представителей о принятом решении об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в 10-дневный срок со дня принятия такого решения.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
20. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи являются:
1) несоответствие граждан, претендующих на получение адресной социальной помощи, категориям, определенным пунктом 1 Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Порядком по собственной инициативе);
3) представление копий документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Порядком по собственной инициативе), не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 16, 18 Порядка;
4) представление документов, указанных в пунктах 4-7, 12 Порядка (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с Порядком по собственной инициативе), в полном объеме после 1 декабря текущего финансового года.
5) повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи, указанной в подпункте 1 пункта 1 Порядка, в течение трех лет со дня издания приказа об оказании адресной социальной помощи по предыдущему обращению - для граждан, определенных в подпунктах "а" - "в" подпункта 1 пункта 1 Порядка.
21. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 1 Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 26 февраля 2013 г. N 50-П "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.