Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 26 февраля 2013 г. N 63-П
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края"
на 2013-2015 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р |
Государственный заказчик программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цели программы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения. Задачи программы: предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности; обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса; внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 59,86%; снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей: теплоснабжение до 4,91 ед.; водоснабжение до 6,59 ед.; водоотведение до 2,43 ед.; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,0%; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 85,1% |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2015 годы; I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета 1 530 000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 510 000,0 тыс.руб.; 2014 год - 510 000,0 тыс.руб.; 2015 год - 510 000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Капитальный ремонт 60 котельных с заменой котельного и технологического оборудования: 2013 год - 20 котельных; 2014 год - 20 котельных; 2015 год - 20 котельных. 2. Восстановление 20 скважинных водозаборов: 2013 год - 7 водозаборов; 2014 год - 7 водозаборов; 2015 год - 6 водозаборов. 3. Капитальный ремонт 10 водонапорных башен: 2013 год - 3 башен; 2014 год - 3 башен; 2015 год - 4 башен. 4. Реконструкция и капитальный ремонт 150 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 48 км: 2013 год - 18 км; 2014 год - 16 км; 2015 год - 14 км; водопроводных сетей - 93 км: 2013 год - 33 км; 2014 год - 31 км; 2015 год - 29 км; канализационных сетей - 9 км: 2013 год - 3,5 км; 2014 год - 3,0 км; 2015 год - 2,5 км. 5. Приобретение 120 резервных источников электроснабжения для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края: 2013 год - 43 ед.; 2014 год - 40 ед.; 2015 год - 37 ед. 6. Приобретение 36 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз организаций коммунального комплекса: 2013 год - 13 ед.; 2014 год - 12 ед.; 2015 год - 11 ед. |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Коммунальный комплекс Красноярского края (далее - край) характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 30%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10% автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях края.
Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих очистных сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и бытовых стоков в водные объекты края сбрасывается около 310,0 млн куб.м неочищенных сточных вод, которые содержат свыше 185,0 тыс. тонн загрязняющих веществ. В жилищно-коммунальном комплексе края от общего объема очищаемых сточных вод лишь 3,0% отнесены к нормативно очищенным сточным водам в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод (СанПиН 2.1.5.980-00).
В настоящее время из более 13,9 тыс.км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуют замены 6,8 тыс.км, из них 1,3 тыс.км тепловых, 3,8 тыс.км водопроводных и 1,7 тыс.км канализационных сетей. Износ коммунальных систем в среднем составляет порядка 47%, потери ресурсов - 22,4%.
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 200,0 млрд рублей.
В последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения:
в 2011 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение - 10,4%;
на водоотведение и очистку стоков - 7,01%;
в 2012 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 9% (планово возможно до 20%).
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 2,9% от потребности.
В 2009 году разработана Концепция восстановления и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края до 2019 года (далее - Концепция) с объемом необходимого финансирования на реализацию мероприятий в сумме 84,7 млрд рублей.
Первым этапом реализации Концепции явилась утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 596-п долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (далее - программа 2010-2012 годов).
Объем бюджетных финансовых средств, предусмотренных для реализации мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края на период до 2012 года, составил 5,7 млрд рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 5,5 млрд рублей.
Приоритетно для бюджетного финансирования на первом этапе были определены мероприятия, от реализации которых достигается наибольший эффект, который в совокупности отражает достижение показателей надежности эксплуатации модернизируемых объектов, снижение эксплуатационных расходов, а также социальной эффективности.
В рамках программы 2010-2012 годов разработано 68 проектов, в том числе для комплексной модернизации систем теплоснабжения и водоснабжения, из них по 34 проектам выполнено, заканчивается или ведется строительство объектов коммунальной инфраструктуры, 2 технико-экономических обоснования и 32 проекта без планируемой реализации в 2010-2012 годах.
В рамках данного финансирования также реализовано 14 проектов, изготовленных ранее муниципальными образованиями Красноярского края.
В целях повышения инвестиционной привлекательности при реализации Пилотного проекта модернизации жилищно-коммунального комплекса края в рамках программы 2010-2012 годов разработано 4 проекта строительства источников когенерации энергии (тепловой и электрической) - мини-ТЭЦ в с.Ванавара Эвенкийского муниципального района (3 проекта) и с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Реализованы проекты и завершается реализация проектов по строительству 7 источников теплоснабжения мощностью 95,42 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием аварийных и высокозатратных котельных малой мощности (г.Ужур, п.Балахта Балахтинского района, пгт Шушенское, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п.Козулька Козульского района, г.Заозерный Рыбинского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Миндерла Сухобузимского района).
Завершена реализация 14 крупных проектов (этапов проектов) в области водоснабжения и водоотведения (водоснабжение с.Ермаковское, п.Козулька, г.Енисейска, п.Бор г.Назарово, п.Абалаково и с.Озерное Енисейского района, п.Атаманово, с.Мингуль, с.Седельниково Сухобузимского района, п. Большая Мурта Большемуртинского района, с.Казачинское Казачинского района, строительство канализационных коллекторов в г.Минусинске и г.Назарово, строительство очистных сооружений канализации в с.Лугавское Минусинского района).
Выполнено строительство и замена инженерных сетей свыше 283 км.
В результате реализации мероприятий программы 2010-2012 годов на начало 2013 года достигнуты целевые показатели:
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км) до 4,69 ед.;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году до 84,80%;
снижение удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.
Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы 2010-2012 годов составил 2 133,98 млн рублей, из них:
за счет экономии энергоресурсов - 827,56 млн рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов на замену котельного оборудования - 1 306,42 млн рублей в долгосрочном периоде.
Кроме того, реализация мероприятий программы 2010-2012 годов позволила приостановить темпы износа основных фондов отрасли и достигнуть показателя 59,88%.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2013-2015 годах программными методами обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целями программы являются:
повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;
внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса края.
2.2.3. Государственным заказчиком программы является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
К компетенции министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.
Кроме того, в целях осуществления функций государственного заказчика программы министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет:
организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии для подготовки предложений по вопросам реализации программы;
мониторинг реализации программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовку отчетов о реализации программы;
ежегодную оценку эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
2.2.4. Срок реализации программы - 2013-2015 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
2.2.5. Целевым индикатором программы является снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
2013 год - до 59,88%;
2014 год - до 59,87%;
2015 год - до 59,86%.
2.2.6. Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей: теплоснабжение водоснабжение водоотведение |
аварий на 100 км инженерных сетей, ед. |
4,97 6,61 2,45 |
4,94 6,60 2,44 |
4,91 6,59 2,43 |
Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях |
% |
до 22,26 |
до 22,15 |
до 22,0 |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
% |
до 84,9 |
до 85,0 |
до 85,1 |
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, субсидии на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на приобретение коммунальной техники (далее - субсидии на приобретение коммунальной техники);
3) приобретение резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - приобретение резервных источников электроснабжения).
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - Министерство).
2.3.3. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.4. Для участия в программе муниципальные образования края (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 20 марта текущего года направляют в Министерство:
1) заявку;
2) сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
а) для финансирования (возмещения) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих проведения капитального ремонта, реконструкции и (или) приобретения и замены технологического оборудования для обеспечения надежного функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
б) для финансирования расходов на приобретение коммунальной техники:
наличие на территории муниципального образования края организации, осуществляющей свою деятельность по эксплуатации муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения;
наличие обоснования необходимости и результативности обновления производственной базы организации коммунального комплекса (расчет нормативной потребности в коммунальной технике для эксплуатации и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, фактическое наличие коммунальной техники с указанием наименования, количества, процента износа, расчет оперативности реагирования по подвозу воды, вывозу жидких бытовых отходов (по времени, по количеству рейсов и т.д.), снижение расходов на предоставление коммунальных услуг (сравнительный анализ расходов на оказание коммунальных услуг при применении привлеченной и приобретаемой коммунальной техники);
наличие схем теплоснабжения, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (в случае подачи заявок после 01.01.2014);
в) для финансирования расходов на приобретение резервных источников электроснабжения:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры (теплоисточников, водозаборных и водоочистных сооружений), являющихся электропотребителями I-II категории и не имеющих возможности устройства резервного стационарного электроснабжения;
3) сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
а) для финансирования (возмещения) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
наличие расчета результативности реализации мероприятий (снижение износа основных фондов, аварийности, потерь ресурсов - топливо, тепловая энергия, вода; снижение расхода энергоресурсов на производство единицы коммунального ресурса (1 Гкал тепловой энергии, 1 куб.м горячей, холодной воды);
наличие документов, подтверждающих расходы по финансированию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
наличие гарантийного письма главы администрации муниципального образования края об обеспечении долевого участия муниципального образования края в финансировании расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
б) для финансирования расходов на приобретение коммунальной техники:
наличие расчета результативности обновления производственной базы организации коммунального комплекса (расчет нормативной потребности в коммунальной технике для эксплуатации и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, фактическое наличие коммунальной техники с указанием наименования, количества, процента износа, расчет оперативности реагирования по подвозу воды, вывозу жидких бытовых отходов, снижение расходов на предоставление коммунальных услуг);
наличие гарантийного письма главы администрации муниципального образования края об обеспечении долевого участия муниципального образования края в финансировании расходов на приобретение коммунальной техники в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
в) для финансирования расходов на приобретение резервных источников электроснабжения:
наличие заключения (предписания) уполномоченных органов государственного надзора (контроля) и (или) судебных решений о необходимости обустройства резервного электроснабжения;
наличие схем закрепления и передвижения резервных источников электроснабжения;
результативность реализации мероприятий (надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения, гарантированное бесперебойное тепло- и водоснабжение для населения - количество человек, своевременное получение паспортов готовности к отопительному сезону).
2.3.5. Формы представления муниципальными образованиями края заявок и сведений, подтверждающих соответствие условиям, указанным в пункте 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, определяются Министерством.
2.3.6. Заявка и сведения, указанные в пункте 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, представленные муниципальными образованиями края (далее - представленные заявка и сведения, заявитель) в Министерство позже срока, установленного пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, не рассматриваются и заявителю не возвращаются, о чем Министерство уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня получения Министерством представленных заявки и сведений.
2.3.7. Министерство рассматривает представленные заявки и сведения и оценивает их на предмет соответствия требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2.3.4 и пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 программы, в течение 20 рабочих дней со дня их получения Министерством.
Представленные заявки и сведения, не соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2.3.4 и пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 программы, не подлежат дальнейшему рассмотрению и не возвращаются заявителю, о чем Министерство уведомляет заявителя не позднее 25 рабочих дней со дня получения Министерством представленных заявки и сведений.
2.3.8. Министерство рассматривает представленные заявки и сведения, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2.3.4 и пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 программы, оценивает их на предмет соответствия условиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, готовит и направляет в Комиссию предложения об объектах и объемах субсидий на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, предложения об объектах и объемах субсидий на приобретение коммунальной техники, предложения по распределению приобретаемых резервных источников электроснабжения и представленные заявки и сведения до 20 апреля текущего года.
2.3.9. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.8 подраздела 2.3 раздела 2 программы, рассматривает их, оценивает представленные заявки и сведения с учетом критериев отбора, готовит и направляет в Правительство края:
1) предложения о распределении субсидий на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
2) предложения о распределении субсидий на приобретение коммунальной техники;
3) предложения о распределении муниципальным образованиям края резервных источников электроснабжения.
2.3.10. Критериями отбора являются:
1) соблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы;
2) соответствие представленных заявки и сведений требованиям, предъявляемым к форме и сроку их представления, указанным в пунктах 2.3.4 и 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 программы.
2.3.11. Распределение субсидий на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, субсидий на приобретение коммунальной техники утверждается Правительством края с учетом предложений Комиссии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.3.9 подраздела 2.3 раздела 2 программы (далее - предложения Комиссии), не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения Комиссии, содержащего предложения Комиссии.
2.3.12. Перечисление субсидий на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, субсидий на приобретение коммунальной техники осуществляется Министерством на основании следующих документов:
1) постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий;
2) соглашения, заключенного между Министерством и местной администрацией соответствующего муниципального образования края;
3) выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год с указанием сумм расходов на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, расходов на приобретение коммунальной техники по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования края в финансировании мероприятия в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
4) копий муниципальных контрактов (договоров), а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
5) копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
6) копий счетов-фактур на выполненные объемы работ и (или) приобретение оборудования (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
7) копий платежных документов, подтверждающих оплату расходов за счет средств местных бюджетов и долевое участие муниципальных образований края в финансировании расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края в размере не менее 1% от суммы субсидии (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края).
Копии представляемых документов заверяются главой администрации муниципального образования края. Документы, перечисленные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7 настоящего пункта, представляются муниципальными образованиями края не позднее 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
2.3.13. Приобретение резервных источников электроснабжения осуществляется Министерством с учетом предложений Комиссии, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.9 подраздела 2.3 раздела 2 программы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется Министерством.
Министерство несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Министерством осуществляется:
мониторинг реализации программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы;
ежегодная оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края.
2.4.3. Муниципальные образования края - участники программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Министерство информацию об исполнении программы по форме согласно приложению N 3 к программе и по итогам года до 15 января очередного финансового года - информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 3 и 4 к программе, а также информацию о целевом использовании средств субсидии (с приложением актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с указанием выполненных объемов работ).
2.4.4. Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию об исполнении программы согласно приложению N 3 к программе и по итогам года до 25 января очередного финансового года - информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 3 и 4 к программе.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий программы
2.5.1. Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
снижения дефицита питьевой воды в населенных пунктах края;
создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы;
сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
2.5.4. В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2013 году - до 59,88%, в 2014 году - до 59,87%, в 2015 году - до 59,86%);
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2013 году - до 4,97 ед., в 2014 году - до 4,94 ед., в 2015 году - до 4,91 ед.);
водоснабжение (в 2013 году - до 6,61 ед., в 2014 году - до 6,60 ед., в 2015 году - до 6,59 ед.);
водоотведение (в 2013 году - до 2,45 ед., в 2014 году - до 2,44 ед., в 2015 году - до 2,43 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2013 году - до 22,26%, в 2014 году - до 22,15%, в 2015 году - до 22,0%);
увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности (в 2013 году - до 84,9%, в 2014 году - до 85,0%, в 2015 году - до 85,1%);
реконструкции и капитального ремонта 150 км инженерных сетей (тепловых сетей - 48 км; водопроводных сетей - 93 км; канализационных сетей - 9 км);
капитального ремонта 60 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;
восстановления 20 скважинных водозаборов;
капитального ремонта 10 водонапорных башен;
приобретения 120 резервных источников электроснабжения для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края;
приобретения 36 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз организаций коммунального комплекса.
2.5.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы за 3 года составит 1 220 532,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет экономии энергоресурсов - 551 264,9 тыс. рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды и стоков - 665 280,0 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
2.5.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Объем экономии к концу 2015 года |
Суммарная экономия воды |
тыс.куб.м |
7 746,9 |
тыс.руб. |
224 722,1 |
|
Суммарная экономия тепловой энергии |
тыс.Гкал |
178,64 |
тыс.руб. |
260 101,7 |
|
Суммарная экономия топлива |
тыс.т |
74,15 |
тыс.руб. |
66 441,06 |
|
Суммарная экономия от снижения затрат на устранение технологических инцидентов (сбоев) и аварийных ситуаций |
тыс.руб. |
3 987,2 |
Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды и стоков |
тыс.руб. |
665 280,0 |
Всего |
тыс.руб. |
1 220 532,0 |
2.6. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы за счет средств краевого бюджета приведена в приложении N 1 к программе.
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2 к программе.
Кроме того, на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, на приобретение коммунальной техники предусмотрено долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии в размере 15 000,0 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 5 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.