Раздел V
Показатели и порядок отнесения морских (рейдовых) и речных судов обеспечения к группам по оплате труда командного состава
Классы (подклассы) судов
|
Категория командного состава
|
Показатели для отнесения судов к группам
|
Группы по оплате труда
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
А. Морские (рейдовые) суда обеспечения
|
Морские суда обеспечения:
|
1. Сухогрузные, водоналивные, рефрижераторные и санитарные транспорты; транспорты вооружения; пассажирские, госпитальные, океанографические исследовательские, гидрографические, кабельные, судоподъемные, спасательные, противопожарные, водолазные, спасательные буксирные суда; танкеры; сухогрузные, нефтеналивные баржи, морские паромы и суда атомного технологического обслуживания
|
Капитан, помощник капитана, начальник радиостанции, первый и второй радиооператоры, боцман, помповый машинист (донкерман)
|
Кубический модуль в кубических метрах
|
до 1100
|
свыше 1100 до 4500
|
свыше 4500 до 7500
|
свыше 7500 до 15000
|
свыше 15000 до 30000
|
свыше 30000 до 60000
|
свыше 60000
|
Главный (старший) механик, механики (за исключением рефрижераторных), электромеханики на электроходах, весь командный состав аварийно-спасательных судов
|
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 220
|
свыше 220 до 885
|
свыше 885 до 1470
|
свыше 1470 до 2945
|
свыше 2945 до 5890
|
свыше 5890 до 11775
|
свыше 11775
|
Электромеханики на судах без электродвижения
|
Суммарная мощность обслуживаемого электрооборудования в киловаттах
|
до 300
|
свыше 300 до 600
|
свыше 600 до 1000
|
свыше 1000 до 2000
|
свыше 2000 до 3500
|
свыше 3500 до 7000
|
свыше 7000
|
Рефрижераторные механики
|
Суммарная холодопроизводительность рефрижераторной и климатической установки в тысячах килокалорий
|
свыше 100 до 250
|
свыше 250 до 500
|
свыше 500 до 850
|
свыше 850 до 1700
|
свыше 1700 до 3000
|
свыше 3000 до 6000
|
свыше 6000
|
2. Буксирные, килекторные, опытовые, гидроакустические, контрольные, малые гидрографические суда, большие гидрографические катера, суда контроля физических полей и плавучие маяки
|
Весь командный состав
|
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах
|
свыше 220 до 515
|
свыше 515 до 885
|
свыше 885 до 1470
|
свыше 1470 до 2945
|
свыше 2945 до 5890
|
свыше 5890
|
-
|
3. Транспортные несамоходные сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные суда, суда атомного технологического обслуживания и суда мишени
|
Весь командный состав, помповые машинисты (донкерманы)
|
Кубический модуль в кубических метрах
|
до 3800
|
свыше 3800 до 6400
|
свыше 6400
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Ледоколы
|
Весь командный состав
|
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах
|
свыше 3680 до 5890
|
свыше 5890 до 11775
|
свыше 11775 до 23550
|
свыше 23550
|
-
|
-
|
-
|
5. Учебные суда
|
Весь командный состав
|
Количество мест для проживания
|
до 100
|
свыше 100 до 150
|
свыше 150
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5а. Морские специальные катера: торпедоловы, связи, водители мишени, радиационной и химической разведки, опытовые
|
Весь командный состав
|
Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 750
|
свыше 750 до 1250
|
свыше 1250 до 3750
|
свыше 3750
|
-
|
-
|
-
|
5б. Морские самоходные плавучие краны
|
Весь командный состав
|
Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах
|
до 10
|
свыше 10 до 20
|
свыше 20 до 80
|
свыше 80 до 250
|
свыше 250 до 700
|
свыше 700 до 1500
|
свыше 1500
|
5в. Плавучие мастерские (морские и морские судоремонтные)
|
Весь командный состав
|
Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 1250
|
свыше 1250 до 2500
|
свыше 2500
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6. Самоходные земснаряды всех типов
|
Весь командный состав
|
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 1175
|
свыше 1175 до 2350
|
свыше 2350 до 3670
|
свыше 3670
|
-
|
-
|
-
|
7. Несамоходные земснаряды
|
Весь командный состав
|
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 440
|
свыше 440 до 880
|
свыше 880
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рейдовые суда обеспечения:
|
8. Буксиры, ледоколы, плавучие судоремонтные заводы, самоходные минные плотики, плавучие покрасочные станции, паромы; санитарные, водолазные, пассажирские, противопожарные, разъездные, поисково-спасательные, малые гидрографические и другие катера, катера-заправщики; нефтемусоросборщики
|
Весь командный состав
|
Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 55
|
свыше 55 до 110
|
свыше 110 до 190
|
свыше 190 до 440
|
свыше 440 до 750
|
свыше 750 до 1250
|
свыше 1250
|
9. Сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные баржи, плавучие водоумягчительные станции, плавучие мастерские, нефтеналивные танкеры
|
Весь командный состав
|
Построечная грузоподъемность в тоннах
|
до 100
|
свыше 100 до 300
|
свыше 300 до 700
|
свыше 700 до 1288
|
свыше 1200
|
-
|
-
|
10. Несамоходные морские и рейдовые сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные баржи; суда хранения запасов, причалы; плавучие стенды и копры; учебно-тренировочные суда, плавучие нефтехранилища
|
Весь командный состав
|
Построечная грузоподъемность в тоннах
|
до 100
|
свыше 100 до 500
|
свыше 500 до 2000
|
свыше 2000
|
-
|
-
|
-
|
11. Самоходные плавучие краны
|
Весь командный. состав
|
Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах
|
до 20
|
свыше 20 до 80
|
свыше 80 до 250
|
свыше 250 до 700
|
свыше 700 до 1500
|
свыше 1500
|
-
|
12. Несамоходные плавучие краны
|
Весь командный состав
|
Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах
|
до 20
|
свыше 20 до 80
|
свыше 80
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13. Крупнотоннажные нефтеналивные суда, используемые в качестве несамоходных плавучих нефтебункеровочных баз
|
Весь командный состав
|
Кубический модуль в кубических метрах
|
свыше 680 до 1700
|
свыше 1700
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14. Плавучие судоподъемные сооружения-доки (металлические и железобетонные)
|
Весь командный состав
|
Построечная грузоподъемность в тоннах
|
до 3000
|
свыше 3000 до 6000
|
свыше 6000 до 12000
|
свыше 12000 до 30000
|
свыше 30000
|
-
|
-
|
15. Плавучие казармы
|
Весь командный состав
|
Число мест для проживания
|
до 100
|
свыше 100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16. Несамоходные плавучие мастерские
|
Весь командный состав
|
Кубический модуль в кубических метрах
|
до 2000
|
свыше 2000 до 4000
|
свыше 4000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Суда специального назначения
|
17. Суда размагничивания
|
Весь командный состав
|
Суммарная мощность электрогенераторов в киловаттах
|
до 600
|
свыше 600 до 1000
|
свыше 1000 до 2000
|
свыше 2000
|
|
|
|
18. Суда энергетического обеспечения
|
Весь командный состав
|
Суммарная мощность электрогенераторов в киловаттах
|
свыше 100 до 350
|
свыше 350 до 600
|
свыше 600 до 1000
|
свыше 1000 до 2000
|
свыше 2000
|
-
|
-
|
19. Суда-отопители
|
Весь командный состав
|
Общая поверхность нагрева паровых котлов в квадратных метрах
|
до 200
|
свыше 200 до 400
|
свыше 400 до 600
|
свыше 600
|
-
|
-
|
-
|
Б. Речные суда обеспечения
|
1. Речные суда на транспортной работе: буксиры, ледоколы, аварийно-спасательные суда
|
Весь командный состав
|
Строительная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 70
|
Свыше 70 до 180
|
Свыше 180 до 300
|
Свыше 300 до 550
|
Свыше 550 до 850
|
Свыше 850 до 1800
|
Свыше 1800
|
2. Речные суда на нетранспортной работе: буксиры, грузовые сухогрузные суда, пожарные, разъездные, обстановочные и другие суда
|
Весь командный состав
|
Строительная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 70
|
Свыше 70 до 180
|
Свыше 180 до 300
|
Свыше 300 до 550
|
Свыше 550 до 850
|
Свыше 850
|
-
|
3. Речные моторные катера, занятые на нетранспортной работе, на служебно-вспомогательной, обстановочных, разъездных работах, мотозавознях
|
Весь командный состав
|
Строительная мощность главных двигателей в киловаттах
|
до 30
|
Свыше 30 до 69
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Речные самоходные и несамоходные краны
|
Весь командный состав
|
Строительная грузоподъемность кранового устройства в тоннах
|
до 2,9
|
Свыше 2,9 до 4,9
|
Свыше 4,9 до 9,9
|
Свыше 9,9
|
-
|
-
|
-
|
Примечания: 1. Кубический модуль - произведение длины (наибольшей), ширины и высоты борта судна. Длина наибольшая - расстояние от передней кромки постоянной конструкции, крайней в носу, до задней кромки такой же конструкции, крайней в корме. Ширина - наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов. Высота борта - расстояние по вертикали, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки примыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
2. Для пассажирских и грузопассажирских судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2.
3. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается:
для паровых поршневых машин - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем; для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания - по эффективной мощности, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;
для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по сумме индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенной на 20 процентов;
для турбо- и дизель-электрических установок - по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем; в случае отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.
4. При исчислении суммарной мощности общесудового электрооборудования учитывается по данным формуляров заводов-изготовителей электрооборудования мощность генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика, за исключением бытовых электроприборов.
5. В суммарную мощность электрогенераторов судов размагничивания входит мощность всех генераторов, используемых для целей размагничивания в импульсном и длительном режимах.
6. Грузовые самоходные речные суда обеспечения мощностью главных двигателей 110 - 180 кВт, грузоподъемностью свыше 200 тонн по оплате труда командного состава относятся к третьей группе, а грузовые самоходные суда мощностью 220 - 300 кВт, грузоподъемностью свыше 450 тонн - к четвертой группе.
7. Речные суда обеспечения мощностью главного двигателя 35 - 45 кВт, занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда командного состава относятся к первой группе; скоростные суда (40 км/час и более) мощностью главных двигателей 170 кВт, занятые на перевозках пассажиров, относятся к третьей группе.
8. К маякам 1 класса относятся маяки, имеющие в своем составе четыре и более основных технических средств навигационного оборудования, а также маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования, если в их числе имеется станция радионавигационой системы типа "БРАС" или "Кальмар";
к маякам 2 класса относятся маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования;
к маякам 3 класса относятся маяки, имеющие в своем составе одно-два основных технических средства навигационного оборудования.
9. Отнесение судов, не поименованных в настоящем разделе, а также судов новых типов и назначений к соответствующим схемам должностных окладов для оплаты труда членов экипажей судов производится главнокомандующим Военно-Морским Флотом по согласованию с Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
10. В отдельных случаях начальникам управлений (служб отделов) флотов, флотилий и военных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня технической оснащенности и других особых условий относить суда по оплате труда командного состава на одну или две группы ниже.
11. Разряды оплаты труда командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота с показателями ниже предусмотренных для судов I группы устанавливаются на один разряд ниже соответствующих должностей командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота, отнесенных к I группе по оплате труда.