Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 19 января 2013 г. N АГ-33-П
Ведомственная целевая программа
"Управление земельно-имущественными отношениями
на территории города Минусинска" на 2013-2015 годы
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главный распорядитель) |
Муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "ЗиГ") |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Минусинска" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Цели программы |
Формирование, развитие, управление и эффективное использование земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск |
Задачи программы |
1) Пополнение доходной части городского бюджета за счет: а) доходов от арендной платы за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; б) продажи права на заключение договоров на установку рекламных конструкций в) платы за создание семейных захоронений; г) доходов от продажи земельных участков в собственность; 2) Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости находящихся в государственной и муниципальной собственности; 3) Управление в сфере организации мест захоронений расположенных на территории города Минусинска; 4) Оформление прав на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска; 5) Соблюдение действующего законодательства по предоставлению земельных участков льготным категориям населения; 6) Соблюдение действующего законодательства по реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления; 7) Создание системы управления в сфере земельных отношений в виде электронного документооборота; 8) Защита интересов муниципального образования город Минусинск в судебных и административных органах государственной власти, по вопросам земельных отношений; 9) Ведение на бумажных и электронных носителях архива документов в отношении земельных участков расположенных на территории города Минусинска; 10) Выдача ордеров на проведение земляных работ и контроль за их выполнением; 11) Участие в реализации городских, краевых и федеральных целевых программах. |
Целевые индикаторы и показатели |
1) Объем денежных средств поступивших в бюджет от доходов: а) по арендной плате за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; б) по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций в) по плате за создание семейных захоронений; г) по продаже земельных участков в собственность; 2) Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет; 3) Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения; 4) Количество мест на кладбищах, в отношении которых оформлены документы на создание семейных захоронений; 5) Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством; 6) Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан; 7) Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений; 8) Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме; 9) Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ"; 10) Количество архивных документов в отношении земельных участков обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ"; 11) Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении; 12) Количество городских, краевых и федеральных целевых программ в реализации, которых принимали участие сотрудники МКУ "ЗиГ" |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на: увеличение доходной части городского бюджета; исключение коррупциогенных факторов в процессе распоряжения земельными ресурсами города; улучшение инвестиционного климата города Минусинска за счет вовлечения в гражданский оборот новых территорий; сокращение сроков оформления документов в отношении земельных участков; создание условий для улучшения доступа граждан к информации о порядке оформления документов на землю и о своих правах в сфере земельных отношений; создание условий для повышения качества муниципальных услуг в сфере земельных отношений |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования(1) |
Общие расходы на реализацию Программы составят - 26 524,32 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 8 577,22 тыс.руб. 2014 год - 8 931,35 тыс.руб. 2015 год - 9 015,75 тыс.руб. Источником финансирования является городской бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Увеличение доходов бюджета от: а) арендной платы за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; б) продажи права на заключение договоров на установку рекламных конструкций; в) платы за создание семейных захоронений; г) доходов от продажи земельных участков в собственность; 2) Увеличение количества объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет; 3) Соблюдение действующего законодательства в сфере выделения мест для захоронений и создание семейных захоронений; 4) Оформление документов на земельные участки в соответствии с действующим законодательством; 5) Обеспечение земельными участками многодетных семей и иных категорий граждан, имеющих право на льготное предоставление земли; 6) Соблюдение действующего законодательства по обращению граждан в органы местного самоуправления, в сфере земельных отношений; 7) Возможность оказания в электронной форме муниципальных услуг в сфере земельных отношений; 8) Минимизация возможных негативных последствий рассмотрения судебных и административных дел в сфере земельных отношений; 9) Наличие систематизированного в бумажном и электронном виде архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска; 10) Упорядочение процесса производства земляных работ на территории города Минусинска; 11) Участие города Минусинска во всех краевых и федеральных программах реализуемых в сфере земельных отношений. |
___________________
(1) Будут уточняться ежегодно по мере выделения денежных средств на реализацию программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Эффективное управление земельными участками, расположенными в границах города Минусинска не может быть осуществлено без построения целостной системы учета земельных участков, а также их правообладателей.
С 2003 года на территории города Минусинская проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
В 2011 году для реализации этих полномочий создано муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "ЗиГ"). Основными направлениями деятельности данного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Минусинска в сфере земельных отношений.
МКУ "ЗиГ" осуществляет все полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в сфере земельных отношений, за исключением тех, которые могут быть осуществлены только должностными лицами органов местного самоуправления, а именно - принятие решений о предоставлении земельных участков и осуществление муниципального земельного контроля.
Одним из важнейших условий эффективного управления земельными ресурсами является оформление в установленном порядке документов подтверждающих права на землю, а также ведение единого, полного учета оформленных земельных участков.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры органов местного самоуправления города Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование земельных ресурсов города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий связанных с распоряжением земельными участками.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование земельных участков, а также управление и распоряжение землей как одного из основных видов недвижимого имущества и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью при реализации Программы является формирование, развитие, управление и эффективное использование земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Пополнение доходной части городского бюджета за счет:
а) по арендной плате за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
б) по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций
в) плата за создание семейных захоронений;
г) доходов от продажи земельных участков в собственность.
За счет средств от арендной платы за землю, доходов от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и продажи в собственность земельных участков поступило 32 011 тыс.руб. В течение 2013-2015 годов доходы от данных видов деятельности будут увеличиваться.
Кроме того, городской бюджет дополнительно получит доходы от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций и от платы за создание семейных захоронений.
2. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Данная задача связана с необходимостью образования земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего распоряжения ими. При этом, МКУ "ЗиГ" образовываются только земельные участки которые выставляются на аукционы, а также в случае если участки необходимы для реализации функций органов местного самоуправления города Минусинска. Для постановки на государственный кадастровый учет необходимо выполнение в отношении каждого участка кадастровых работ.
Кроме земельных участков МКУ "ЗиГ" осуществляет выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости находящихся в муниципальной собственности. Выполнение данной задачи позволяет сэкономить для городского бюджета значительные суммы, которые пришлось бы заплатить кадастровому инженеру в случае выполнения данных работ коммерческой организацией.
3. Управление в сфере организации мест захоронений расположенных на территории города Минусинска.
В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по предоставлению мест для захоронения и оформлению документов на создание семейных захоронений не допускается.
Данные виды работ могут осуществлять непосредственно органы местного самоуправления или подведомственные им некоммерческие организации. Эти работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
4. Оформление прав на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Оформление документов на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности также осуществляется органами местного самоуправления или подведомственными им муниципальными учреждениями. Данные работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
5. Соблюдение действующего законодательства по предоставлению земельных участков льготным категориям населения.
Действующим законодательством предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков для определенных целей отдельным категориям граждан. При этом, процедура предоставления данных участков значительно отличается от процедуры предусмотренной для выделения участков в общем порядке.
На органы местного самоуправления в данном случае возлагаются дополнительные обязанности, которые относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. Эти обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
6. Соблюдение действующего законодательства по реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством граждане и юридические лица имею право на свободное обращение к органам местного самоуправления по вопросам входящим в их компетенцию. Данные обращения подлежат обязательному рассмотрению и требуют обязательных письменных ответов. Эти виды работ относятся к функциям органов местного самоуправления и имеют конкретные сроки исполнения. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность.
Данные обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам земельных отношений, поступивших в Администрацию города Минусинска является одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ".
7. Создание системы управления в сфере земельных отношений в виде электронного документооборота.
В настоящий момент актуальной является проблема создания "электронного правительства" и оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вопросы оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений относятся к одним из самых востребованных. На территории города Минусинска утверждены десять муниципальных услуг которые в должны оказываться в электронном виде. В течение 2013-2015 годов создается соответствующая инфраструктура для перевода данных услуг исключительно на оказание в электронной форме.
Кроме того, имеется значительный ряд других муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые в указанный период будут оказываться в электронном виде. По всем услугам установлены конкретные сроки их оказания. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность
Исполнителем по данным услугам является МКУ "ЗиГ".
8. Защита интересов муниципального образования город Минусинск в судебных и административных органах государственной власти, по вопросам земельных отношений.
Сфера земельных отношений является одной из самых сложных и трудоемких по количеству участвующих в ней лиц и организаций. Ежегодно несколько десятков граждан и юридических лиц обращаются в суды различных инстанций для решения вопросов в сфере земельных отношений.
Одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ" является защита прав и интересов муниципального образования город Минусинск в сфере земельных отношений в суде и арбитражном суде.
При этом каждый судебный процесс требует участия специалиста не только на стадии первоначального рассмотрения дела, но и при обжаловании судебных актов.
Из правоохранительных органов регулярно поступают запросы, касающиеся земельных отношений. Подготовка ответов на данные запросы требует значительное количество времени и участие порой нескольких специалистов.
Кроме того, из органов прокуратуры ежемесячно направляется протесты и представления касающиеся вопросов земельных отношений. Рассмотрение данных документов и подготовка ответов на них также является обязательным и регламентируется конкретными сроками. Нарушение данных сроков может повлечь привлечение к административной ответственности.
9. Ведение на бумажных и электронных носителях архива документов в отношении земельных участков расположенных на территории города Минусинска.
Для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, с целью рационального управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, а также государственной собственности (до разграничения права собственности на землю) необходимо ведение систематизированного архива документов о правах на земельные участки, а также иной документации. Архив ведется как на бумажных носителях, которые систематизируются и регулярно пополняются, так и в виде регулярно пополняемой электронной базы данных, которая содержит "историю" земельных участков и землепользователей на территории муниципального образования город Минусинск.
Отсутствие архива документов на земельные участки сделает невозможной выполнение органами местного самоуправления своих функций в сфере земельных отношений.
10. Выдача ордеров на проведение земляных работ и контроль за их выполнением.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 22-186р утверждены правила производства земляных работ на территории города Минусинска.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.11.2011 N 37-308р полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на МКУ "ЗиГ".
Выдача ордеров на производство земляных работ и контроль за их выполнением относится к функциям органов местного самоуправления и является обязательным.
11. Участие в реализации городских, краевых и федеральных целевых программах.
На уровне федеральном и краевом уровне регулярно принимаются программы, которые затрагивают сферу земельных отношений. Данные программы предполагают выделение существенных финансовых средств направленных на развитие институтов управления, на разработку документации по территориальному планированию и планировки территории, на утверждение проектов межевания территорий, а также на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Для участия в данных программах необходима подготовка соответствующих документов.
3. Основные показатели оценки результативности
Основными показателями оценки результативности Программы является следующее:
Объем денежных средств поступивших в бюджет от доходов:
а) по арендной плате за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
б) по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций
в) по плате за создание семейных захоронений;
г) по продаже земельных участков в собственность;
Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения;
Количество мест на кладбищах, в отношении которых оформлены документы на создание семейных захоронений;
Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством;
Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан;
Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений;
Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме;
Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ";
Количество архивных документов в отношении земельных участков обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ";
Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении;
Количество городских, краевых и федеральных целевых программ в реализации, которых принимали участие сотрудники МКУ "ЗиГ".
4. Срок реализации Программы и обоснование
финансовых, материальных и трудовых затрат
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013-2015 годов. Объем финансовых затрат по Программе определен на основании калькуляций, расчетов стоимости и сметной документации и составит - 26 524,52 тыс.руб., в том числе:
2013 год - 8 577,22 тыс руб.
2014 год - 8 931,35 тыс.руб.
2015 год - 9 015,75 тыс.руб.
Источником финансирования является городской бюджет.
Финансирование Программы осуществляется Финансовым управлением администрации города Минусинска путем перечисления денежных средств на лицевой счет МКУ "ЗиГ" после предоставления соответствующей заявки.
5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий производится МКУ "ЗиГ" самостоятельно.
В случае невозможности выполнения МКУ "ЗиГ" каких-либо работ необходимых для реализации одного из программных мероприятий, учреждение вправе привлечь для их выполнения сторонние организации, при условии соблюдения требований действующего законодательства.
6. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы в части показателей результативности, оценки результативности и планируемых результатов осуществляется управлением экономики администрации города Минусинска. Контроль за ходом реализации Программы в части финансирования осуществляется финансовым управлением администрации города Минусинска.
7. Социально-экономические результаты от реализации программных мероприятий
Достижение определенных в Программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере земельных отношений города Минусинска и обеспечит следующие показатели:
Увеличение доходов бюджета от:
а) по арендной плате за землю, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
б) по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций
в) плата за создание семейных захоронений;
г) доходов от продажи земельных участков в собственность;
Увеличение количества объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
Соблюдение действующего законодательства в сфере выделения мест для захоронений и создание семейных захоронений;
Оформление документов на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
Обеспечение земельными участками многодетных семей и иных категорий граждан, имеющих право на льготное предоставление земли;
Соблюдение действующего законодательства по обращению граждан в органы местного самоуправления, в сфере земельных отношений;
Возможность оказания в электронной форме муниципальных услуг в сфере земельных отношений;
Минимизация возможных негативных последствий рассмотрения судебных и административных дел в сфере земельных отношений;
Наличие систематизированного в бумажном и электронном виде архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска;
Упорядочение процесса производства земляных работ на территории города Минусинска;
Участие города Минусинска во всех краевых и федеральных программах реализуемых в сфере земельных отношений.
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам характеризуются показателями, согласно приложения 2 к настоящей Программе.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных
средств на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Программой установлены показатели, включающие в себя целевые показатели по основным направлениям ее реализации. Для каждого из показателей программы установлено целевое значение на 2013-2015 годы. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка будет производиться с точки зрения достижения либо не достижения целевых значений в текущем году. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории города.
И.о. директора муниципального |
Ю.В.Атаманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.