Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Программа разработана в соответствии с Основными положениями стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Шушенский район до 2020 года, Основными направлениями стратегии культурной политики Шушенского района до 2020 года, в соответствии с которыми сфере культуры отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала, способного реализовать переход к инновационному типу развития экономики.
Основными нормативными правовыми актами, определяющими расходные обязательства являются:
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
- "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", утвержденного Приказом Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва.
Программа призвана повысить доступность и качество культурных услуг для населения муниципального образования Шушенский район.
На территории муниципального образования Шушенский район деятельность в области культуры осуществляет сеть муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры и муниципального архива администрации Шушенского района (далее Отдел):
- муниципальное бюджетное учреждение "Районный центр культуры";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" п.Ильичево;
- районное муниципальное бюджетное учреждение культуры "Шушенская библиотечная система";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шушенская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ильичевская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шушенская детская художественная школа";
- районное муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"
- районное муниципальное казенное учреждение "Автопарк учреждений культуры"
Основными проблемами, сдерживающими развитие отрасли "Культура" на территории муниципального образования Шушенский район являются:
- недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений отрасли, который отрицательно влияет на качество предоставления культурных услуг и обеспечение безопасности культурных ценностей, существует объективная потребность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в значительных средствах для обновления музыкальных инструментов, сценических костюмов, обуви, одежды сцены и иного реквизита;
- отсутствие в большей части объектов учреждений культуры капитального ремонта;
- недостаточное включение информационных и инновационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры;
- тенденция старения кадров - необходимость инновационных изменений в учреждениях отрасли и улучшения качества оказываемых услуг требует обеспечения процесса квалифицированным кадровым ресурсом.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Актуальность выбора цели Программы и поиска современного механизма ее достижения обусловлена реформой государственного управления и местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также основными целями и задачами социально-экономического развития Красноярского края и Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Цель Программы определена в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 13.04.2009 N 60-уг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края", Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р, Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, введенными письмом Министерства финансов РФ от 27.06.2005 N 02-АЛ/2008.
Цель: Повышение доступности и качества культурных услуг для населения муниципального образования Шушенский район.
Задачи, решаемые путем реализации Программы:
1. Организация библиотечного обслуживания населения.
2. Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.
3. Создание условий для предоставления дополнительного образования детей в области культуры.
4. Выполнение установленных функций Отделом культуры и муниципального архива администрации Шушенского района.
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы.
3. Механизм реализации программы
Программа утверждается постановлением Администрации Шушенского района. Объем бюджетных ассигнований предусматривается в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Управление реализацией Программы осуществляется Отделом.
Мероприятия Программы подготавливаются и реализуются начальником Отдела, руководителями, творческими и педагогическими работниками подведомственных учреждений, работниками и руководителями внутриструктурных единиц Отдела.
Ведение бухгалтерского учета операций в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется районным муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" на основании договоров, заключенных с муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу.
Основные направления и мероприятия Программы ежегодно уточняются и корректируются с учетом анализа хода ее выполнения и эффективности использования средств. Ответственными за достижение целевых индикаторов результативности деятельности, включаемых в Программу, являются начальник Отдела, руководители подведомственных учреждений, обеспечивающие реализацию конкретных мероприятий Программы.
Реализация Программы также предусматривает:
1. Создание экономический и организационных условий для реформирования отрасли, функционирования муниципальных учреждений, подведомственных Отделу, в процессе реализуемой системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Совершенствование среднесрочного планирования.
3. Реализацию мероприятии по улучшению качества муниципальных услуг, соблюдение утвержденных стандартов качества оказания муниципальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
По сравнению с 2011 годом:
- количество пользователей увеличится на 0,1 тыс. человек; количество посещений увеличится на 0,2 тыс. человек; количество документов, выданных из фонда увеличится на 2,1 тыс. экз.; количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотек, возрастет на 1442 учетных единицы;
- объем поступления документов в библиотеки возрастет на 35 учетных единиц; количество внесенных в каталог библиографических записей не будет возрастать, равно 0;
- количество проведенных семинаров, консультаций и др. форм для сельских библиотек возрастет на 2 учетных единицы;
- количество мероприятий, организованных и проведенных учреждениями культуры возрастет на 2 учетных единицы;
- количество клубных формирований в подведомственных учреждениях культуры возрастет на 2 учетных единицы;
- количество граждан, вовлеченных в деятельность клубных формирований возрастет на 1 человека;
- доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов возрастет на 0,68%;
- количество проведенных семинаров, консультаций и др. форм для сельских КДУ возрастет на 724 учетных единицы;
- количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования возрастет на 14 человек;
- сохранность контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования возрастет на 1%;
- доводимость до выпуска обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования возрастет на 0,1%;
- доля обучающихся, поступивших в средние и высшие заведения художественно- эстетической направленности в отчетном году от общего количества выпускников отчетного года не возрастет, будет равна 0;
- количество лауреатов и дипломантов конкурсов различного уровня в учреждениях дополнительного образования возрастет на 2,5 %;
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет возрастет на 2%;
5. Система программных мероприятий и финансирования программы
Повышение доступности и качества культурных услуг для населения муниципального образования Шушенский район можно достичь, обеспечив комфортные и безопасные условия для пребывания посетителей в учреждениях, подведомственных Отделу, подготовив высокопрофессиональные кадры, создав необходимые условия для специалистов, производящих культурную услугу.
Для решения названных проблем необходимо выполнить следующее:
- осуществлять библиотечное обслуживание населения;
- осуществлять комплектование и обеспечивать сохранность фондов муниципальных библиотек;
- организовывать и проводить различные по форме и тематике культурно-досуговые мероприятия;
- развивать народное творчество в клубных формированиях;
- выполнять установленные функции Отделом культуры и муниципального архива администрации Шушенского района, РМКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" и РМКУ "Аквапарк учреждений культуры";
Для решения сопутствующих проблем необходимо:
- организовать и реализовать наиболее значимые социально-культурные акции на территории (проведение концертных программ и культурно-массовых мероприятий);
- разработать и внедрить новые допрофессиональные образовательные программы в учреждениях дополнительного образования детей;
- продолжить техническое и технологическое переоснащение учреждений отрасли;
- обеспечить адресную поддержку любительского искусства (проведение различных по тематике фестивалей, участие в конкурсах краевого, регионального и международного уровня);
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном во времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Данные процессы не поддаются обычным статистическим измерениям.
Учитывая это, в Программе используются показатели, характеризующие текущие результаты культурной деятельности, обеспеченность отрасли бюджетным финансированием, кадровый потенциал отрасли. Важным направлением работы будет проведение мониторинга на основе анкетирования с целью выявления степени удовлетворенности населения услугами (в количественном и качественном аспектах), предоставляемыми учреждениями культуры.
Главным результатом реализации Программы будет достижение основных целевых показателей в 2015 году, таких как:
- возрастет количество пользователей библиотек на 0,1 тыс. человек;
- возрастет количество посещений библиотек на 0,2 тыс. человек;
- возрастет количество документов, выданных из фонда на 2,1 тыс. экз.;
- возрастет количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотек на 1442 учетных единицы;
- возрастет объем поступлений документов в библиотеки на 35 единиц;
- количество внесенных в каталог библиографических записей не будет возрастать, равно 0;
- возрастет количество проведенных семинаров, консультаций и др. форм для сельских библиотек на 2 учетные единицы;
- возрастет количество мероприятий, организованных и проведенных учреждениями культуры на 3 единицы;
- возрастет количество клубных формирований в подведомственных учреждениях культуры на 2 единицы;
- возрастет количество граждан, вовлеченных в деятельность клубных формирований на 1 человек;
- возрастет доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на 0,68%;
- возрастет количество проведенных семинаров, консультаций и др, форм для сельских КДУ на 724 учетных единицы;
- возрастет количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 31 человек;
- возрастет сохранность контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 1%;
- возрастет доводимость до выпуска обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования на 0,1 %;
- доля обучающихся, поступивших в средние и высшие заведения художественно-эстетической направленности в отчетном году от общего количества выпускников отчетного года не возрастет, будет равна 0;
- возрастет количество лауреатов и дипломантов конкурсов различного уровня в учреждениях дополнительного образования на 2,5%;
- возрастет доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет на 2%.
Реализация Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступ населения территории к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности, повышение качества жизни населения территории
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
По результатам оценки расходов бюджета муниципального образования Шушенский район могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основании индикаторов отраслевой оценки.
Вывод о неэффективности исполнения Программы и расходов бюджета муниципального образования делается в том случае, если на протяжении трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
8. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы разрабатывается с учетом ее специфики, целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам.
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых значений индикаторов и показателей с фактическими по каждому году в течение всего срока реализации программы. Методикой оценки эффективности реализации Программы является проведение подсчета целевых индикаторов и сопоставление с планируемыми результатами.
Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс один балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Кроме этого, эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры, а именно:
- в повышении доступности и качества культурных услуг для населения;
- в улучшении культурного имиджа муниципального образования и края на российском и международном уровнях;
- в расширении предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- в активном использовании многообразия форм эстетического воспитания детей и молодежи;
- в улучшении качественного состава кадров отрасли;
- в росте охвата населения муниципального образования проводимыми культурно-досуговыми мероприятиями, активном участии жителей в создаваемых клубных формированиях;
- в повышении эффективности управления и организации деятельности сферы культуры Шушенского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.