Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 19 января 2013 г. N АГ-35-П
Ведомственная целевая программа
"Эффективное управление муниципальным имуществом
города Минусинска на 2013-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главный распорядитель) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Минусинска (далее - КУМИ г.Минусинска) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Эффективное управление муниципальным имуществом города Минусинска на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: формирование, развитие, управление и эффективное использование объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Минусинска. Задачи программы: 1. Государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска на объекты недвижимости. 2. Вовлечение объектов муниципальной собственности города Минусинска в хозяйственный оборот. 3. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения в целях реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения". 4. Функционирование аппарата КУМИ города Минусинска. |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (единиц). Количество объектов недвижимости муниципального образования город Минусинск, в отношении которых получены технические и кадастровые паспорта (единиц). Количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости (арендной платы) (единиц). Количество приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений (единиц). |
Характеристики программных мероприятий |
Подготовка технической документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности г.Минусинска. Обеспечение проведения государственной регистрации права муниципальной собственности г.Минусинска на объекты недвижимости. Проведение оценки рыночной стоимости (арендной платы) объектов муниципальной собственности г.Минусинска, вовлекаемых в сделки. Приобретение в муниципальную собственность 47 жилых помещений. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования(1) |
Общие расходы на реализацию Программы составят-59400,32 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 21131,18 тыс.руб. городской бюджет - 5568,18 тыс.руб.; краевой бюджет - 15563,00 тыс.руб.; 2014 год - 21166,39 тыс.руб. городской бюджет - 5992,49 тыс.руб.; краевой бюджет - 15173,90 тыс.руб.; 2015 год - 17102,73 тыс.руб.; городской бюджет - 6072,43 тыс.руб.; краевой бюджет - 11030,30 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска от общего числа объектов, зарегистрированных в реестре муниципального имущества города Минусинска, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда до 95 процентов к 2015 году. Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 46 объектов к 2015 году. Проведение инвентаризационно-технических работ, получение технических и кадастровых паспортов не менее чем на 1120 объектов недвижимости находящихся в муниципальной собственности к 2015 году. Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности не менее чем на 1120 объектов недвижимости к 2015 году. Приобретение в муниципальную собственность 47 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения |
__________________
(1) Будут уточняться ежегодно по мере выделения денежных средств на реализацию программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
принятия Программы
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
С 2005 года проводится работа по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности города Минусинска с целью государственной регистрации права собственности на них. За период с 2005 по 2011 годы проведена техническая инвентаризация 502 объектов муниципальной собственности, зарегистрировано право на 1450 объектов недвижимости.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности города Минусинска с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Минусинска, являются залогом целостности имущества г.Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в системе учета муниципальной собственности, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципальной собственности города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов городского бюджета за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности города Минусинска.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Решение проблем, связанных с формированием муниципальной собственности программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование, развитие, управление и эффективное использование объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Минусинска.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска на объекты недвижимости.
Государственная регистрация права муниципальной собственности предполагает подготовку правоустанавливающих документов, а также технической документации на каждый объект недвижимости. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен федеральным законодательством Российской Федерации.
2. Вовлечение объектов муниципальной собственности города Минусинска в хозяйственный оборот.
Полномочия собственника при вовлечении объектов муниципальной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов муниципальной собственности, обеспечении защиты имущественных интересов города Минусинска в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Проведение рыночной оценки стоимости арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, позволяет увеличить доходную часть городского бюджета.
3. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения в целях реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения"
Реализация данного закона заключается в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, за счет краевого бюджета; обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Функционирование аппарата КУМИ города Минусинска.
Функционирование аппарата КУМИ города Минусинска не возможно без оплаты труда муниципальных служащих КУМИ города Минусинска и расходов на содержание аппарата.
Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям изложены в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Срок реализации Программы и обоснование
финансовых, материальных и трудовых затрат
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013-2015 годов. Объем финансовых затрат по Программе определен на основании калькуляций, расчетов стоимости и сметной документации, и составляет 59400,32 тыс.руб., в том числе:
2013 год - 21131,18 тыс.руб.
городской бюджет - 5568,18 тыс.руб.;
краевой бюджет - 15563,00 тыс.руб.;
2014 год - 21166,39 тыс.руб.
городской бюджет - 5992,49 тыс.руб.;
краевой бюджет - 15173,90 тыс.руб.;
2015 год - 17102,73 тыс.руб.;
городской бюджет - 6072,43 тыс.руб.;
краевой бюджет - 11030,30 тыс.руб.
Финансирование Программы осуществляется Финансовым управлением администрации города Минусинска путем перечисления денежных средств на лицевой счет КУМИ г.Минусинска после предоставления заявки.
4. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий производится в следующей последовательности:
определение исполнителя по выполнению работ;
заключение договоров на оказание услуг по оценке муниципального имущества города Минусинска и на поставку товара, заключение договоров купли-продажи жилых помещений;
осуществление контроля и приемки выполненных работ;
финансирование выполненных работ.
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы в части показателей результативности, оценки результативности и планируемых результатов осуществляется управлением экономики администрации города Минусинска. Контроль за ходом реализации Программы в части финансирования осуществляется финансовым управлением администрации города Минусинска.
Распорядителем бюджетных средств является КУМИ города Минусинска, который несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
Реализация, предусмотренных Программой мероприятий, осуществляется на основе договоров на оказание услуг по оценке муниципального имущества города Минусинска и на поставку товара, договоров купли-продажи жилых помещений заключаемых между заказчиком, в лице КУМИ города Минусинска и исполнителем.
6. Социально-экономические результаты от реализации
программных мероприятий
Достижение определенных в Программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере формирования и управления муниципальной собственности города Минусинска и обеспечит к 2015 году:
- сохранность и целостность имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- укрепление финансовых основ местного самоуправления путем формирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности города Минусинска от общего числа объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества города Минусинска до 95 процентов;
- проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 138 объектов муниципальной собственности города Минусинска;
- проведение инвентаризационно-технических работ, получение технических и кадастровых паспортов не менее чем на 1120 объектов недвижимости муниципальной собственности города Минусинска;
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности не менее чем на 1120 объектов недвижимости;
- приобретение в муниципальную собственность 47 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения.
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам характеризуются показателями, согласно приложения 1 к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных
средств на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Программой установлены показатели, включающие в себя целевые показатели по основным направлениям ее реализации. Для каждого из показателей программы установлено целевое значение на 2013 - 2015 годы. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка будет производиться с точки зрения достижения либо не достижения целевых значений в текущем году. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории города.
Руководитель комитета |
Н.А.Бурушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.