Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края
от 6 февраля 2013 г. N 92-О
Административный регламент
исполнения государственной функции исполнительными органами местного
самоуправления муниципальных районов края по переданным отдельным
государственным полномочиям по осуществлению контроля за соблюдением
субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при
предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения
обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и
переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о
предоставлении государственной поддержки
31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции исполнительными органами местного самоуправления муниципальных районов края по переданным отдельным государственным полномочиям по осуществлению контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительных органов местного самоуправления муниципальных районов края, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с субъектами агропромышленного комплекса края при осуществлении контроля за соблюдением ими условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию осуществляют исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления). Исполнение государственной функции не требует участия иных органов и организаций.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст.3823);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Закон Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31.12.2005, N 50 (93));
Закон Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 13.03.2006, N 10 (103));
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, N 11 (523);
приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 17.04.2009 N 126-0 "Об утверждении форм типовых соглашений о предоставлении государственной поддержки" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27.04.2009 N 21 (317)).
1.5. Предметом контроля является: соблюдение субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки (далее - обязательные условия).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля:
1.6.1. Муниципальные служащие органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителя, иного уполномоченного лица субъекта агропромышленного комплекса края, иных работников субъекта агропромышленного комплекса края по вопросам, подлежащим проверке;
посещать субъекты агропромышленного комплекса края при предъявлении копии правового акта органа местного самоуправления о проведении проверки и служебного удостоверения.
1.6.2. Муниципальные служащие обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края полномочия по контролю за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края обязательных условий;
соблюдать права и законные интересы субъектов агропромышленного комплекса края, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании правового акта органа местного самоуправления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта органа местного самоуправления;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу субъекта агропромышленного комплекса края присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу субъекта агропромышленного комплекса края, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо субъекта агропромышленного комплекса края с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами агропромышленного комплекса края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края; соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъектов агропромышленного комплекса края документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица субъекта агропромышленного комплекса края ознакомить их с положениями Административного регламента.
1.7. Права и обязанности субъектов агропромышленного комплекса края, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта агропромышленного комплекса края при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от муниципальных служащих информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных служащих;
обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, повлекшие за собой нарушение прав субъекта агропромышленного комплекса края при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта агропромышленного комплекса края при проведении проверки обязаны:
не допускать необоснованного препятствования проведению проверки;
не допускать уклонения от проведения проверки;
предоставлять муниципальным служащим, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
получение объективной информации о соблюдении либо несоблюдении субъектами агропромышленного комплекса края обязательных условий;
выявление и пресечение нарушений субъектами агропромышленного комплекса края обязательных условий.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, уведомлением министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края об установлении факта несоблюдения субъектом агропромышленного комплекса края обязательных условий (далее - уведомление).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.2. Адреса официальных сайтов органов местного самоуправления указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.1.3. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления предоставляется муниципальным служащим заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство) www.krasagro.ru, официальных сайтах органов местного самоуправления и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону муниципальный служащий подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме муниципальным служащим предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется органом местного самоуправления путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в зданиях органов местного самоуправления;
в электронном виде - на официальном сайте Министерства www.krasagro.ru, официальных сайтах органов местного самоуправления и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.3.2. Срок составления и выдачи (направления) акта проверки - 10 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок;
подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений субъектом агропромышленного комплекса края обязательных условий.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.3.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется органами местного самоуправления путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.3.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:
а) определение субъектов агропромышленного комплекса края, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана;
б) включение плановых проверок субъектов агропромышленного комплекса края в ежегодный план проверок;
в) составление проекта плана с обязательным указанием следующих сведений:
наименование субъектов агропромышленного комплекса края, которым предоставлены средства государственной поддержки, в отношении которых предполагается инициирование проверок;
планируемый период проведения проверок;
фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих органа местного самоуправления, уполномоченных на проведение проверок;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального служащего, ответственного за проведение проверок;
г) представление плана проведения плановых проверок на утверждение руководителю органа местного самоуправления в срок до 1 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) утверждение руководителем органа местного самоуправления ежегодного плана проведения плановых проверок до 15 декабря календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок;
е) направление ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 01 февраля текущего года в Министерство.
3.3.4. Административная процедура осуществляется муниципальным служащим, в должностные обязанности которого включены функции по контролю за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края обязательных условий (далее - муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки).
3.3.5. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является получение субъектом агропромышленного комплекса края средств государственной поддержки.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный правовым актом органа местного самоуправления план проведения плановых проверок.
3.3.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации правовых актов органа местного самоуправления или автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
3.4. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.
3.4.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется муниципальным служащим, ответственным за проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок органа местного самоуправления.
3.4.3. Муниципальный служащий, ответственный за проведение плановой проверки, в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки готовит проект правового акта органа местного самоуправления о проведении плановой проверки по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и передает его на подпись руководителю органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя органа местного самоуправления.
3.4.4. Правовой акт о проведении плановой проверки издается органом местного самоуправления не менее чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.4.5. В правовом акте о проведении плановой проверки указываются:
наименование субъекта агропромышленного комплекса края - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;
фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество муниципального служащего, ответственного за проведение проверки; дата начала и окончания проверки; цели, задачи, предмет проверки; правовые основания проведения проверки; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень информации и документов, представление которых субъектом агропромышленного комплекса края необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.6. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется муниципальным служащим, ответственным за проведение проверки, в соответствии с пунктами 3.4.3-3.4.5 Административного регламента.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.4.7. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок является поступление информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан о допущенном субъектом агропромышленного комплекса края нарушении обязательных условий.
3.4.8. Муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой, внеплановой проверки подготавливает и направляет проверяемому субъекту агропромышленного комплекса края письменное уведомление о предстоящей проверке.
3.4.9. Критерием принятия решения о подписании правового акта органа местного самоуправления о проведении плановой, внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.4.2, 3.4.7 Административного регламента.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является издание правового акта органа местного самоуправления о проведении плановой, внеплановой проверки субъекта агропромышленного комплекса края.
3.4.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации правовых актов органа местного самоуправления или автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
3.5. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является правовой акт органа местного самоуправления о проведении плановой, внеплановой проверки (далее - проверка).
3.5.2. Административная процедура осуществляется муниципальными служащими, указанными в приказе органа местного самоуправления о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе органа местного самоуправления о проведении проверки.
3.5.3. В день прибытия на место проведения проверки муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки, обязан предъявить руководителю или иному уполномоченному лицу субъекта агропромышленного комплекса края копию правового акта органа местного самоуправления о проведении проверки, служебное удостоверение, представить муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Муниципальные служащие, проводящие проверку, должны иметь при себе служебные удостоверения, которые обязаны предъявить по требованию руководителя, иного уполномоченного лица субъекта агропромышленного комплекса края.
3.5.4. Проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов и информации, находящихся у проверяемого субъекта агропромышленного комплекса края.
3.5.5. Муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий исходя из целей, задач, предмета и периода проведения проверки, установленных приказом органа местного самоуправления о проведении проверки.
Муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки, распределяет вопросы проверки между муниципальными служащими, уполномоченными на проведение проверки.
3.5.6. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению документального оформления и фактического исполнения субъектом агропромышленного комплекса края обязательных условий.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам, свидетельствующим (подтверждающим) соблюдение субъектом агропромышленного комплекса края основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.5.7. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.5.8. Критерием для принятия решения о проведении проверки является наличие проверки в правовом акте органа местного самоуправления.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в правовом акте о проведении соответствующей проверки.
3.5.10. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.6 Административного регламента.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в правовом акте о проведении соответствующей проверки.
3.6.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа местного самоуправления, проводившего проверку;
дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта агропромышленного комплекса края - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;
цели, задачи и предмет проверки;
сведения о документах (информации), представленных (непредставленных) субъектом агропромышленного комплекса и исследованных в течение срока проведения проверки;
сведения о ходе проверки обязательных условий;
сведения об установлении фактов исполнения (неисполнения) обязанности по соблюдению обязательных условий, с указанием допущенных нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного лица субъекта агропромышленного комплекса края;
подписи муниципальных служащих, проводивших проверку.
3.6.3. Административная процедура осуществляется муниципальными служащими, проводившими проверку. Акт проверки составляется в течение 5 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному уполномоченному лицу субъекта агропромышленного комплекса края под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр хранится в органе местного самоуправления.
3.6.4. В случае отсутствия руководителя субъекта агропромышленного комплекса края или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления направляется в адрес субъекта агропромышленного комплекса края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе местного самоуправления.
3.6.5. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.6.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений субъектом агропромышленного комплекса края обязательных условий.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление факта неисполнения субъектом агропромышленного комплекса края обязательных условий.
3.7.2. В случае выявления нарушений обязательных условий орган местного самоуправления обязан направить в Министерство уведомление, в котором указывает нарушения и обстоятельства, способствовавшие нарушению.
3.7.3. Муниципальный служащий, ответственный за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки готовит проект уведомления и представляет его на подпись руководителю органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя органа местного самоуправления.
3.7.4. Уведомление в течение одного рабочего дня со дня поступления подписывается руководителем органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность руководителя органа местного самоуправления, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется муниципальным служащим, ответственным за проведение проверки, в Министерство.
3.7.5. Критерием принятия решения о направлении в Министерство уведомления является установление либо неустановление в результате проверки фактов нарушений обязательных условий.
3.7.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления в Министерство.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации или в автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения муниципальными служащими государственной функции осуществляет муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от муниципальных служащих объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции с последующим докладом руководителю органа местного самоуправления.
Муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю органа местного самоуправления до 15 января следующего года.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав субъектов агропромышленного комплекса края, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов агропромышленного комплекса края, содержащие жалобы на действие (бездействие) муниципальных служащих.
4.5.1. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения муниципальными служащими государственной функции проверяется:
последовательность действий муниципальных служащих, связанных с проведением проверок обязательных условий, принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных условий;
законность оформления результатов исполнения государственной функции.
Внеплановые проверки в отношении муниципальных служащих проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от субъектов агропромышленного комплекса края, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании правового акта органа местного самоуправления.
Проверку проводят муниципальные служащие, указанные в правовом акте органа местного самоуправления.
4.5.2. Контроль за исполнением государственной функции Министерство осуществляет в рамках полномочий по осуществлению контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с административным регламентом, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о муниципальном служащем, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях муниципального служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления края,
исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления, а также муниципальными служащими в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
муниципальных служащих (за исключением руководителя органа местного самоуправления) - руководителю органа местного самоуправления;
руководителя органа местного самоуправления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений муниципальных служащих - министру сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, являются:
противоправные решения органа местного самоуправления, руководителя органа местного самоуправления, муниципальных служащих, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в Министерство, орган местного самоуправления, к руководителю органа местного самоуправления, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 31 декабря 2013 г. N 779-О в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.5. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них фамилии заинтересованного лица или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 31 декабря 2013 г. N 779-О в подпункт 5.5.3 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно органом местного самоуправления давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае, если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в органе местного самоуправления.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
признает правомерными действия (бездействие) муниципальных служащих и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) муниципальных служащих неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от органа местного самоуправления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при исполнении органом местного самоуправления государственной функции, в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.