Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 2 ноября 2012 г. N 1938-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории муниципального образования город Минусинск"
на 2013-2015 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Минусинск" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Исполнители мероприятий программы |
организации, определенные по итогам проведения торгов; предприятия жилищно-коммунального комплекса; товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), управляющие компании (далее - УК) |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Распорядители финансовых средств |
Бюджетные, казенные учреждения, предприятия жилищно-коммунального комплекса, ТСЖ, ЖСК, УК |
Основные цели программы |
повышение эффективности использования энергетических ресурсов; снижение потерь и сокращение расходов на энергообеспечение организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных объектов и жилищного фонда; учет и контроль за рациональным использованием электрической энергии |
Основные задачи программы |
экономия энергетических ресурсов; сокращение расходов на энергообеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных объектов |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
экономия электрической энергии в натуральном выражении: 2013 год - 901 705,84 кВт/ч; 2014 год - 1 629 582,81 кВт/ч; 2015 год - 1 146 876,43 кВт/ч; экономия электрической энергии в стоимостном выражении: 2013 год - 2 831,35 тыс.руб.; 2014 год - 5 116,89 тыс.руб.; 2015 год - 3 601,19 тыс.руб.; экономия тепловой энергии в натуральном выражении: 2013 год - 8 360,84 Гкал; 2014 год - 9 226,74 Гкал; 2015 год - 13 492,36 Гкал; экономия тепловой энергии в стоимостном выражении: 2013 год - 9 045,9 тыс.руб.; 2014 год - 9 981,85 тыс.руб.; 2015 год - 14 596,57 тыс.руб.; |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (1) |
Всего по программе 35323,00 тыс.руб.: 2013 год - 7142,00 тыс.руб.; 2014 год - 11940,00 тыс.руб.; 2015 год - 16241,00 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 7142,00 тыс.руб.: средства предприятий - 3142,00 тыс.руб.; средства ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний - 4000,00 тыс.руб. 2014 год - 11940,00 тыс.руб.: средства предприятий - 7440,00 тыс.руб.; средства ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний - 4500,00 тыс.руб.; 2015 год - 16241,00 тыс.руб.: средства предприятий - 10241,00 тыс.руб.; средства ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний - 6000,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание экономических и организационных основ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Минусинск, обеспечивающих снижение энергоемкости муниципального продукта к 2020 г. на 40%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
__________________
(1) Будут уточняться ежегодно по мере выделения денежных средств на реализацию программы. Планируется участие в краевых программах с целью получения субсидий из краевого бюджета
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования город Минусинск.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов;
ведение топливно-энергетических балансов;
нормирование потребления энергетических ресурсов.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью долгосрочных городских целевых программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
В структуре затрат предприятий коммунального хозяйства доминируют затраты на тепловую и электрическую энергию в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятий становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы
выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
снижение потерь и сокращение расходов на энергообеспечение организаций коммунального комплекса, муниципальных объектов и жилищного фонда;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
учет и контроль за рациональным использованием энергетических ресурсов.
Достижение планируемых целей планируется через решение следующих задач:
экономия энергетических ресурсов;
сокращение расходов на энергообеспечение объектов коммунального хозяйства и муниципальных объектов.
Показателями результативности программы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые представлены в таблице 2.
Срок реализации программных мероприятий: 2013-2015 гг.
Показатели
результативности программы в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования город Минусинск |
% |
12 |
13 |
17 |
22 |
25 |
27 |
100 |
2 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования город Минусинск |
% |
17 |
24 |
31 |
40 |
44 |
47 |
100 |
3 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВтч |
44857,802 |
47247,654 |
61032,845 |
64412,612 |
68412,945 |
71794,241 |
94662,275 |
4 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
159,996 |
168,520 |
217,689 |
249,645 |
271,495 |
281,512 |
337,636 |
5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м.куб. |
1129,889 |
1190,085 |
1537,310 |
1674,524 |
1691,423 |
1726,241 |
2384,377 |
6 |
Динамика расходов бюджета муниципального образования город Минусинск на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
для фактических условий |
тыс.руб. |
0,772 |
0,906 |
1,064 |
1,222 |
1,380 |
1,538 |
3,548 |
6.2 |
для сопоставимых условий |
тыс.руб. |
0,894 |
1,073 |
1,287 |
1,501 |
1,719 |
1,937 |
5,041 |
7 |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования город Минусинск, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
0 |
2,5 |
8,3 |
20 |
24 |
30 |
100 |
9 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования город Минусинск |
% |
53 |
55 |
64 |
70 |
73 |
76 |
100 |
10 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования город Минусинск |
% |
93 |
94 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
% |
99,58 |
99,17 |
98,75 |
98,33 |
97,91 |
97,49 |
95,43 |
12 |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
% |
99,88 |
99,76 |
99,64 |
99,52 |
99,40 |
99,28 |
98,67 |
13 |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами власти муниципального образования город Минусинск |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами власти муниципального образования город Минусинск, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля экономии потребления электрической энергии в системах наружного освещения, на которых произведена замена светильников на эффективные и установлена автоматизированная система управления наружным освещением |
% |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
16 |
Доля экономии тепловой энергии на объектах бюджетной сферы, на которых установлена система автоматического регулирования системы отопления и горячего водоснабжения |
% |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. Механизм реализации программы
Реализация программных мероприятий, финансируемых за счет средств городского и краевого бюджетов, производится в следующей последовательности:
подготовка документации для проведения торгов по выбору подрядной организации;
определение исполнителя по выполнению работ по итогам проведения торгов, согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключение муниципального контракта на выполнение работ;
осуществление контроля и приемки выполненных работ;
финансирование выполненных работ;
передача законченных строительством объектов в муниципальную казну города Минусинска.
Реализация программных мероприятий, финансируемых из внебюджетных источников, производится на договорной основе между Заказчиком и Исполнителем.
Администрация города Минусинска производит организационные мероприятия по информационному обеспечению, координационных действий и контроля за исполнением мероприятий программы путем разработки положений, определяющих взаимодействие организаций разных форм собственности.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экон. классифик. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель |
Ожидаемый экономический эффект, тыс.руб. |
||||||||||||
городской бюджет |
краевой бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
Всего |
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
Задача 1. Энергосбережение на объектах бюджетной сферы | |||||||||||||||||
1.1 |
Снижение потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы путем оптимизации и контроля за потреблением энергоресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные, казенные учреждения |
5828,41 |
|||
Задача 2. Энергосбережение в жилищном фонде города Минусинска | |||||||||||||||||
2.1 |
Оснащение приборами учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
|
1500,00 |
1500,00 |
1500,00 |
4500,00 |
ТСЖ, ЖСК, УК |
28535,91 |
|||
2.2 |
Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с составлением энергетических паспортов |
|
|
|
|
|
|
|
1000,00 |
1000,00 |
1500,00 |
3500,00 |
ТСЖ, ЖСК, УК |
|
|||
2.3 |
Выполнение мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов (утепление фасада, установка пластиковых окон, установка датчиков движения на сетях освещения и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
1500,00 |
2000,00 |
3000,00 |
6500,00 |
ТСЖ, ЖСК, УК |
901,66 |
|||
Задача 3. Повышение энергетической эффективности системы электроснабжения города | |||||||||||||||||
3.1 |
Создание АИИС КУЭ для бытовых потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
3142,00 |
7440,00 |
10241,00 |
20823,00 |
ЗАО "Горэлектросеть" |
10078,38 |
|||
|
Итого: |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7903,05 |
11940,00 |
16241,00 |
35323,00 |
|
45344,36 |
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации мероприятий программы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, и достижение конечного результата осуществляется бюджетными учреждениями.
Распорядителем бюджетных средств является бюджетные учреждения, которые несут ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств. Распорядителями внебюджетных средств являются предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса.
Реализация мероприятий, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование мероприятий из внебюджетных источников осуществляется предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса на договорной основе.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Значения экономической эффективности реализации программных мероприятий указаны в таблице 3.
Значения
экономической эффективности выполнения мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Экономия энергоресурсов |
Тариф на энергоресурсы (по состоянию на 01.09.2012 г.) |
Экономический эффект, тыс.руб. |
|||
всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Снижение потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы путем оптимизации и контроля за потреблением энергоресурсов |
3869,31 Гкал 468489,93 кВтч |
1081,84 руб./Гкал 3,14 руб./кВтч |
5828,41 |
1885,67 |
1942,24 |
2000,50 |
2 |
Оснащение приборами учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов |
26377,2 Гкал |
1081,84 руб./Гкал |
28535,91 |
7689,64 |
8468,31 |
12377,96 |
3 |
Выполнение мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов (утепление фасада, установка пластиковых окон, установка датчиков движения на сетях освещения и т.д.) |
833,45 Гкал |
1081,84 руб./Гкал |
901,66 |
226,84 |
296,34 |
378,48 |
4 |
Создание АИИС КУЭ для бытовых потребителей |
3209677 кВт/ч |
3,14 руб./кВт |
10078,38 |
2456,87 |
4691,68 |
2929,83 |
|
Итого: |
|
|
45344,36 |
12259,02 |
15398,57 |
17686,77 |
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
В рамках реализации Программы необходимы финансовые средства из различных источников финансирования, согласно таблице 4.
Сводные данные
по источникам финансирования при реализации
мероприятий Программы
Таблица 4
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
городской бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
средства предприятий (тарифная составляющая) |
3142,00 |
7440,00 |
10241,00 |
20823,00 |
4 |
средства ТСЖ, ЖСК, УК |
4000,00 |
4500,00 |
6000,00 |
14500,00 |
5 |
Итого: |
7142,00 |
11940,00 |
16241,00 |
35323,00 |
Директор |
Т.И.Пономарева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 2 ноября 2012 г. N 1938-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.