Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 12 ноября 2012 г. N 1984-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном
микрорайоне муниципального образования город Минусинск"
на 2013-2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне муниципального образования город Минусинск" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание необходимости разработки программы |
Решение Минусинского городского Совета депутатов от 09.12.2011 N 38-315-р "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года" |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства +" (далее МКУ "УКС+") |
Основные цели и задачи программы |
Цели Программы: - Развитие новых жилых районов в соответствии с генеральным планом застройки города; - обеспечение жителей города Минусинска доступным и комфортным жильем; - реализация проекта малоэтажного строительства на земельных участках, выделенных индивидуальным застройщикам в Северо-Восточном микрорайоне Администрацией города Минусинска; - разработка и реализация мероприятий по стимулированию малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании город Минусинск; - предоставление земельных участков гражданам в рамках развития малоэтажного строительства в муниципальном образовании город Минусинск. Задачи Программы: - разработка и реализация системы мер государственной поддержки для создания инженерно-транспортной инфраструктуры на площадках малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска; - создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города Минусинска, возможности пользования централизованными услугами ЖКХ и развитой инфраструктурой; - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска; - получение финансовых средств из краевого бюджета в виде целевых субсидий на строительство инженерной инфраструктуры для малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска; - обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры: - водоснабжения; - теплоснабжения; - канализации; - электроснабжения; - сетей связи; - инженерная подготовка застраиваемых территорий для малоэтажного строительства; - снижение стоимости строительства жилья за счет строительства инженерной инфраструктуры; - создание условий для строительства комфортного и доступного по цене жилья за счет строительства инженерной инфраструктуры; - предоставление земельных участков гражданам в рамках развития малоэтажного строительства в муниципальном образовании город Минусинск с учетом предоставления участков многодетным гражданам, подавшим заявления о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного строительства в Северо-Восточном микрорайоне муниципального образования город Минусинск с учетом предоставления участков многодетным гражданам, подавшим заявления о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по Программе: 37,5 тыс.м2 в том числе: жилищное строительство 35,24 тыс.м2, строительство объектов социального назначения 2,26 тыс.м2 Инженерная инфраструктура, всего: 64 504,0 тыс.руб., в том числе проектные изыскательские работы (далее ПИР): 8 488,42 тыс.руб., в том числе: энергоснабжение L=15,6 км 5 333,0 тыс.руб., в том числе ПИР: 709,91 тыс.руб.; строительство ТП 10/0,4 кВ (3 шт.) 14 486,0 тыс.руб., в том числе ПИР: 1 906,74 тыс.руб.; водоснабжение L=10,8 км 14 680,0 тыс.руб.; в том числе ПИР: 1 931,49 тыс.руб.; канализация L=6,2 км 7 780,0 тыс.руб., в том числе ПИР: 1023,66 тыс.руб.; теплоснабжение L=5,4 км 14 844,0 тыс.руб., в том числе ПИР: 1953,27 тыс.руб.; благоустройство и озеленение территории 6 736,0 тыс.руб. в том числе ПИР: 886,05 тыс.руб.; в том числе: городской бюджет 645,0 тыс.руб.; краевой бюджет 0,00 тыс.руб., в том числе по годам: 2013 год, всего 85,00 тыс.руб., в том числе: городской бюджет 85,00 тыс.руб.; краевой бюджет 0,00 тыс.руб.; 2014 год, всего: 280,00 тыс.руб., в том числе: городской бюджет 280,00 тыс.руб.; краевой бюджет 0,00 тыс.руб.; 2015 год, всего: 280,00 тыс.руб., в том числе: городской бюджет 280,0 тыс.руб.; краевой бюджет 0,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Обеспечение нового Северо-Восточного микрорайона с малоэтажным жилищным строительством инженерной инфраструктурой; - повышение уровня и качества жизни населения города; - снижение стоимости строительства комфортного и доступного по цене жилья за счет государственной поддержки строительства инженерной инфраструктуры на 4,6%. - общая площадь строительства жилого микрорайона составит 153,4 Га с емкостью района 273,2 тыс.м2 жилой площади; - протяженность распределительных сетей инженерного обеспечения составит 56,21 км. |
Орган, ответственный за реализацию программы |
МКУ "УКС+" |
1. Обоснование Программы
Муниципальное образование город Минусинск - город с развитой производственной, транспортной и социальной инфраструктурой, типичный представитель малых городов России.
Согласно плану социально-экономического развития региона, Минусинск должен стать южной столицей Красноярского края. Предполагается, что к 2030 году это будет крупный индустриальный, образовательный, медицинский, культурный, спортивный и туристический центр.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 09.12.2011 N 38-315-р утверждена "Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года". Главная цель Программы - создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города. Обеспечение доступности жилья и переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются одними из основных направлений государственной жилищной политики в настоящее время, для достижения поставленных целей Программы и предусмотрено обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного строительства. Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства - отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Субсидии муниципальному образованию город Минусинск на строительство объектов коммунальной инфраструктуры позволят увеличить рост объемов жилищного строительства.
Проектируемый Северо-Восточный жилой микрорайон в городе Минусинске входит в структуру нового планировочного района, намечаемого проектом Генерального плана на свободных территориях в северо-восточном направлении от существующей застройки города. В районе ведется интенсивное строительство индивидуального жилья, в котором отсутствуют инженерные сети централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и связи. Общая площадь застройки жилого района составляет 45,0 Га, емкость района 35,24 тыс.м2 жилой площади, численностью населения 1500 человек. Многодетным семьям выделено 12 участков. Площадь расположена на свободной территории в пределах городской черты, под сельскохозяйственные нужды не используется.
В качестве основного планировочного приема в планировке района использована квартальная схема малоэтажной застройки, обеспечивающая удобство поэтапного освоения новых территорий.
Разрабатываемая Программа отвечает целям национальной программы обеспечения граждан России доступным и комфортным жильем.
Социальная инфраструктура микрорайона представлена детским садом на 120 мест, магазинами, аптекой, отделением связи, бытовыми учреждениями и составляет 2,26 тыс.м2.
Инженерная инфраструктура жилого микрорайона представляет:
1. Водоснабжение, обеспечивающее бесперебойную подачу воды потребителям. Протяженность уличной водопроводной сети составляет 10,8 км.
2. Канализация, предусматривающая канализирование данного района через систему канализационных коллекторов жилой и общественной застройки, протяженностью уличной канализационной сети 6,2 км.
3. Теплоснабжение жилого микрорайона предусматривается от Минусинской ТЭЦ протяженностью тепловых сетей 5,4 км.
4. Электроснабжение микрорайона предусматривается от ТП 110/10 кВ "Опорная" с устройством РП в микрорайоне протяженностью 15,6 км.
В целях реализации программы малоэтажного строительства Северо-Восточного микрорайона требуется разработать рабочую документацию на сети инженерного обеспечения и выполнить строительно-монтажные работы.
Ориентировочная стоимость строительства жилого фонда составит 1 022 000,0 тыс.руб.
Ориентировочная стоимость инженерной инфраструктуры к жилому микрорайону составит 64 504,0 тыс. рублей, или 5,9% от удельного веса стоимости строительства жилья.
Для реализации программных мероприятий требуется значительная государственная финансовая поддержка и привлечение дополнительных инвестиций. При условии софинансирования из краевого бюджета программа будет реализована.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1 Развитие сетей коммунальной инфраструктуры для малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне.
2.1.2. Создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города Минусинска, пользование центральными услугами ЖКХ и развитой инфраструктурой.
2.1.3. Создание условий для строительства комфортного и доступного по цене жилья в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска за счет строительства инженерной инфраструктуры и за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения, вовлеченных в малоэтажное строительство, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного строительства в Северо-Восточном микрорайоне муниципального образования город Минусинск с учетом предоставления участков многодетным гражданам, подавшим заявления о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Получение финансовой поддержки края в виде целевых средств на проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для малоэтажного строительства в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска.
2.2.2. Обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры Северо-Восточного микрорайона.
2.2.3. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в Северо-Восточном микрорайоне муниципального образования город Минусинск с учетом предоставления участков многодетным гражданам, подавшим заявления о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.2.4. Позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения.
Программа реализуется в течение 2013-2015 годов.
Срок выполнения Программы: начало - 01.01.2013;
окончание - 31.12.2015.
3. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются в следующей последовательности:
- определение подрядчика по выполнению работ путем проведения аукционов;
- заключение муниципального контракта на выполнение работ;
- осуществление контроля и приемки выполненных работ;
- финансирование выполненных работ.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком в лице МКУ "УКС+" и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Организация управления Программой и контроль за ходом выполнения Программы
Администрация города Минусинска осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения Программы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ "УКС +", которое несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
Контроль за ходом реализации Программы и достижением конечного результата осуществляется МКУ "УКС+".
Органы, ответственные за реализацию Программы, направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономики Администрации города Минусинска и Финансовое управление администрации города Минусинска доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Доклады о реализации Программы должны содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании бюджетных средств;
- сведения о соответствии результатов фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых долгосрочных программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
- обеспечить земельные участки под малоэтажное жилищное строительство Юго-Восточного микрорайона инженерной инфраструктурой;
- обеспечить ввод планируемых объемов жилья по годам в 2013-2015 годах и в последующие годы до 2020 года за счет строительства инженерной инфраструктуры в Северо-Восточном микрорайоне города Минусинска (приложения 1, 2, 3, 4) с учетом предоставления участков многодетным гражданам, подавшим заявления о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.