Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 12 ноября 2012 г. N 1988-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Благоустройство территории исторического квартала
муниципального образования город Минусинск"
на 2013-2015 годы
11 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 апреля 2013 г. N АГ-555-П в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
"Благоустройство территории исторического квартала муниципального образования город Минусинск" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Обоснование необходимости |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Разработчик программы |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
Исполнители программы |
МКУ "Управление городского хозяйства"; Администрация города Минусинска |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения; улучшение внешнего облика муниципального образования город Минусинск; воссоздание исторического облика центральной части города Задачи программы: создание условий для сохранения объектов культурного наследия; приведение дорог, находящихся в собственности муниципального образования город Минусинск, и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов; улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий исторического квартала; восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (парки и скверы, тротуары и пешеходные дорожки и т.д.); увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц. |
Сроки реализации программы |
с 01.01.2013 г. до 31.12.2015 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 4818,36 тыс.руб.: 2013 год - 4618,36 тыс.руб.; 2014 год - 100 тыс.руб.; 2015 год - 100 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 4618,36 тыс.руб.: городской бюджет - 2000,00 тыс.руб.; внебюджетные источники финансирования - 2618,36 тыс.руб.; 2014 год - 100,00 тыс.руб., в том числе: городской бюджет - 100,00 тыс.руб.; 2015 год - 100,00 тыс.руб., в том числе: городской бюджет - 100,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
восстановление исторического и культурного наследия; улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства; развитие и улучшение состояния сети автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования город Минусинск; сохранение и улучшение внешнего вида городских строений, объектов культурного наследия, памятных мест; обеспечение комфортных и безопасных условий для граждан, проживающих в муниципальном образовании город Минусинск, путем выполнения технического обследования, капитального ремонта конструкций и модернизации объектов благоустройства; создание благоприятных условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры |
Орган, ответственный за реализацию программы |
МКУ "Управление городского хозяйства"; Администрация города Минусинска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
1.1. Состояние зданий, расположенных в историческом квартале.
Историческая часть города сформировалась в границах ул.Корнева - ул.Обороны и ул.Набережная - ул.Мира.
Большинство зданий, построенных 100 и более лет назад, имеют обветшалые фасады с трещинами, подтеками по местам разрушений, отслоениями штукатурного слоя и черными межпанельными стыками. На фасадах, отделанных "под шубу", произошло отслоение больших площадей штукатурного слоя, что привело к промерзанию стен, а также попаданию влаги в подштукатурный слой и дальнейшему разрушению фасадов.
Внешний облик городской застройки достиг такой степени морального и физического износа, что фасады большинства зданий нуждаются в безотлагательной реставрации. В то же время, практика показала, что свежеокрашенные фасады сохраняют свой вид в местных климатических условиях, как правило, в течение 2-3 лет. В дальнейшем на фасаде появляются потеки, трещины, окраска выгорает.
1.2. Состояние улично-дорожной сети.
Общая протяженность автодорог общего пользования в городе составляет 299,38 км., в том числе в историческом квартале - 21,85 км.
Формирование улично-дорожной сети города в предыдущие десятилетия, практически ежегодный недоремонт дорог в последние годы, рост плотности транспортных потоков в совокупности определили неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, в том числе в историческом квартале.
Износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов, и по причине отсутствия или плохого состояния ливневой канализации. В историческом квартале ливневая канализация отсутствует.
В историческом квартале тротуарами и пешеходными дорожками оборудованы менее 20% улиц и практически не оборудованы межквартальные проезды. Покрытия тротуаров выполнены в асфальтобетонном исполнении.
Состояние системы уличного освещения в историческом квартале требует комплексной модернизации. Многие участки дорог в историческом квартале не оборудованы системами уличного освещения.
1.3. Озеленение и ландшафтное оформление.
Территорию зеленых насаждений в историческом квартале условно можно разделить на две части: первая - это скверы, деревья вдоль дорог и т.п. и вторая - заросшие растительностью пустыри.
Основные проблемы современной системы озеленения города:
- низкая по сравнению с нормативной обеспеченность озеленения;
- незавершенность формирования единой системы насаждений;
- неудовлетворительное состояние многих объектов озеленения;
- отсутствие паспортизации объектов зеленого фонда и мониторинга состояния зеленых насаждений.
Доминирующее положение среди древесной растительности в составе зеленых насаждений города в настоящее время занимает относительно быстрорастущий тополь. Учитывая характер плодоношения этой породы дерева, выражающийся в растянутом по времени (июль-август) распространении семян в виде "пуха", на фоне повышенной способности пуха вызывать аллергические реакции у населения, ценность использования его в озеленении резко снижается.
В историческом квартале недостаточное количество газонов, клумб и цветников. Более-менее оформленные клумбы и цветники расположены лишь вблизи административных зданий и в сквере им. Ленина.
Газон является главным фоновым элементом в ландшафтном строительстве в связи с чем, необходимо организовать реконструкцию утраченных газонов, не выполняющих свои защитные функции.
1.4. Объекты культурного наследия и монументального искусства.
Высоким историко-культурным потенциалом обладает исторический квартал. Здания, расположенные на улицах Комсомольская, Штабная, Октябрьская являются памятниками архитектуры как дома дореволюционной постройки, выполненные в стиле городского модерна, и составляющие единый городской ансамбль, характеризующий застройку дореволюционного города. Памятником истории является дом Вильнера, расположенный в центре исторической части города.
В настоящее время значительная часть памятников истории и культуры находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за разрушительных воздействий природных процессов.
Общее состояние объектов культурного и исторического наследия и прилегающих территорий (площадей) оценивается как неудовлетворительное. Положение усугубляется отсутствием организации, имеющей лицензию на проведение работ, связанных с реставрацией и ремонтом памятников.
Реализация мероприятий по сохранению памятников истории и культуры устранит угрозу безвозвратной утраты архитектурных и монументальных объектов культурного наследия.
В целом в муниципальном образовании город Минусинск сложилась проблемная ситуация во всех сферах благоустройства исторического квартала, что требует комплексного, взаимоувязанного решения вопросов благоустройства и обуславливает необходимость применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий и объектов Программы;
- обосновать необходимый объем финансирования объектов Программы;
выработать оптимальные способы комплексного решения проблем и эффективные механизмы реализации Программы;
- обеспечить методическое единство подходов к реализации мероприятий Программы, концентрацию и наиболее рациональное использование бюджетных и привлеченных средств;
- разработать и реализовать целенаправленную градостроительную политику.
Комплексность задачи обуславливает необходимость согласованных совместных действий муниципальных структур и предпринимателей. Проблема носит межведомственный, межотраслевой и комплексный характер.
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики, разработки единой системы мероприятий.
Необходимость обеспечить эффективное освоение значительных бюджетных средств требует адекватной системы мониторинга и контроля.
Эта группа факторов обуславливает целесообразность разработки программы комплексного благоустройства исторического квартала.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Целями Программы являются:
- воссоздание исторического облика исторической части города
- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения;
- улучшение внешнего облика муниципального образования город Минусинск.
2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для сохранения объектов культурного наследия;
- приведение дорог, находящихся в собственности муниципального образования город Минусинск, и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов;
- улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий исторического квартала;
- восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (парки и скверы, тротуары и пешеходные дорожки и т.д.);
- увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц.
2.3. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого, местного бюджетов муниципального образования город Минусинск, а также за счет иных источников финансирования.
3. Механизм реализации программы
3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является МКУ "Управление городского хозяйства", которое несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
3.2. Реализация предусмотренных программой мероприятий, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком, в лице МКУ "Управление городского хозяйства" и исполнителем. Исполнитель, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Под внебюджетными источниками понимаются средства организаций, предпринимателей и физических лиц, которых планируется привлечь для реализации мероприятий программы
3.3. Исполнитель мероприятий ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в МКУ "Управление городского хозяйства" акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, по формированию благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, эффективность ее реализации будет оцениваться в соответствии с задачами, направленными для достижения данной стратегической цели. Для решения каждой отдельной из задач запланирован комплекс программных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы также послужит критерием оценки эффективности ее реализации. Реализация Программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетический облик города Минусинска. Помимо этого, реализация данной Программы послужит:
- восстановление исторического и культурного наследия;
- улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
- развитие и улучшение состояния сети автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования город Минусинск;
- сохранение и улучшение внешнего вида городских строений, объектов культурного наследия, памятных мест;
- обеспечение комфортных и безопасных условий для граждан, проживающих в муниципальном образовании город Минусинск, путем выполнения технического обследования, капитального ремонта конструкций и модернизации объектов благоустройства;
создание благоприятных условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
4.2. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных. Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице.
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Планируемое значение 2015 год |
Цель: формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика города | |||
|
Задача: приведение дорог и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов |
||
1 |
Общая площадь построенных дорог |
м2 |
4500 |
2 |
Общая протяженность построенных дорог |
км |
0,64 |
3 |
Общая площадь отремонтированных магистральных и межквартальных дорог |
м2 |
1200 |
4 |
Общая площадь отремонтированных придомовых дорог |
м2 |
400 |
5 |
Удельный вес отремонтированных дорог в общей протяженности дорог |
% |
5 |
6 |
Общая площадь отремонтированных тротуаров |
м2 |
2500 |
7 |
Общая протяженность замененного барьерного ограждения |
м.п. |
- |
8 |
Общая протяженность отремонтированной линии уличного освещения |
км |
4,5 |
9 |
Общее количество установленных и реконструированных автобусных павильонов и остановок |
ед. |
10 |
|
Задача: улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий |
||
10 |
Количество отремонтированных фасадов жилых домов |
ед. |
- |
11 |
Количество отремонтированных фасадов муниципальных учреждений |
ед. |
2 |
12 |
Количество отремонтированных фасадов муниципальных учреждений социальной сферы |
ед. |
1 |
13 |
Количество отремонтированных фасадов административных зданий |
ед. |
4 |
|
Задача: увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц |
||
14 |
Площадь посаженных деревьев (кустарников) |
м2 |
7000 |
15 |
Площадь устроенных газонов, откосов и цветников |
м2 |
3000 |
|
Задача: сохранение и восстановление объектов культурного наследия |
||
16 |
Количество реставрированных объектов культурного наследия |
ед. |
5 |
17 |
Количество реконструированных объектов монументального искусства |
ед. |
2 |
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 апреля 2013 г. N АГ-555-П раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Мероприятия программы,
ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган ответственный за исполнением мероприятий программы |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||
Всего |
городской бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Устройство тротуаров и парковочных мест по ул.Октябрьская (в районе дома Вильнера) |
2013 |
470,4 кв. м. |
Организация парковочных мест общей площадью 1689,6 кв. м. Установка светильников уличного освещения |
МКУ "Управление городского хозяйства"; Администрация города Минусинска, отдел архитектуры и градостроительства администрации города Минусинска |
790,16 |
790,16 |
|
|
|
|
|
2 |
Устройство тротуаров и парковочных мест по ул.Кравченко (от ул.Октябрьская до ул.Гоголя) |
2013 |
724,8 кв. м. |
1378,43 |
|
|
|
1378,43 |
|
|
||
3 |
Устройство парковочных мест по ул.Штабная (район ООО "100 карат") |
2013 |
704,9 кв. м. |
1239,93 |
|
|
|
1239,93 |
|
|
||
4 |
Устройство уличного освещения в районе площади им. Ленина |
2013 |
30 светильников |
480,11 |
480,11 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Благоустройство сквера в районе площади им. Ленина |
2013 |
|
630,73 |
630,73 |
|
|
|
|
|
||
6 |
Разработка эскизного проекта благоустройства площади им. В.И.Ленина в городе Минусинске |
2013 |
|
|
99,00 |
99,00 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Благоустройство территории города |
2014-2015 |
|
|
200,00 |
|
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
4818,36 |
2000,00 |
100,00 |
100,00 |
2618,36 |
|
|
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 12 ноября 2012 г. N 1988-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.