Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы администрации
ЗАТО г.Зеленогорска Красноярского края
от 8 июля 2008 г. N 305-П
Положение
о порядке оценки эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению льгот по местным
налогам на территории города Зеленогорска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот производится в целях сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются суммарные денежные поступления от предоставленных или планируемых к введению на территории города Зеленогорска льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:
- экономия средств местного бюджета;
- полученные, планируемые к получению налоговые поступления в местный бюджет, которые связаны с использованием льгот по местным налогам.
В случае, если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
II. Методологические подходы к проведению оценки
эффективности льгот по местным налогам
2.1. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются сведения, представленные:
- Инспекцией ФНС России по г.Зеленогорску;
- структурными подразделениями администрации ЗАТО г.Зеленогорска;
- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
- иными организациями и физическими лицами.
2.2. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
бюджетные учреждения и организации, в том числе органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);
организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные услуги и другие;
организации и индивидуальные предприниматели - субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
2.2.2. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций.
Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения города Зеленогорска, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
2.2.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций, финансируемых из местного бюджета.
По организациям, финансируемым из местного бюджета, эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь местного бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
в увеличении расходов местного бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями, получающими льготы;
в увеличении расходов местного бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;
в расходах местного бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся организациями, получающими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из местного бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
2.2.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в местный бюджет за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.2.5. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий физических лиц.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
III. Методика расчета выпадающих доходов местного
бюджета города от предоставления налоговых льгот
3.1. Для расчета выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь местного бюджета производится по следующим формулам:
- определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
,
где:
- поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
- налоговая база в очередном году,
- ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
,
где:
- поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
- налоговая база в очередном году,
- ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь местного бюджета:
,
где:
- потери местного бюджета.
IV. Методика расчета суммы бюджетного
эффекта налоговых льгот
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот учреждениям и организациям, финансируемым из местного бюджета, определяется по формуле:
,
где:
- сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
- учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
- количество рабочих дней в году,
- время задержки прохождения прямого финансирования категории налогоплательщиков, получающей льготы, из местного бюджета.
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
,
где:
- сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
- прирост налоговых поступлений в местный бюджет по видам налогов, поступающих в местный бюджет, связанный с предоставленной налоговой льготой.
V. Методика расчета суммы социального
эффекта налоговых льгот
Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
,
где:
- сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
- суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения города Зеленогорска (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
VI. Расчет бюджетной и социальной
эффективности налоговых льгот
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Показатели |
Показатели в период действия |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
и т.д. |
|
1. Потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы (Пmб) |
|
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) |
|
|
|
|
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр.2 - стр.1) |
|
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
|
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр.3 x стр.4) |
|
|
|
|
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр.5i + стр.6i-1) |
|
|
|
|
- коэффициент дисконтирования;
- год действия льготы.
,
где:
- действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.
.
6.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
VII. Действия по реализации результатов
оценки эффективности налоговых льгот
7.1. Оценка эффективности и инвентаризация льгот по местным налогам проводятся один раз в год. По результатам инвентаризации составляется реестр установленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Реестр
предоставленных налоговых льгот
по состоянию на "___" ___________ 20__ г.
N |
Вид налога |
Содержание |
Нормативный |
Срок |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
При введении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
7.2. Оценка эффективности налоговых льгот и оценка потерь местного бюджета производится перед представлением в Совет депутатов ЗАТО г.Зеленогорска проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот Финансовым управлением администрации ЗАТО г.Зеленогорска составляется аналитическая записка, которая представляется главе ЗАТО г.Зеленогорск. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории города Зеленогорска налоговых льгот, полную информацию о доходах местного бюджета города, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения по корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.