Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 19 марта 2013 г. N 184-O
Административный регламент
исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору за
техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской
Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану
окружающей среды
26 сентября, 9 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края при осуществлении надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.2. Наименование государственной функции: надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию исполняет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) через свои территориальные подразделения - инспекции Гостехнадзора городов и районов края (далее - инспекции Службы).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50 (ч.1), ст.4873, Российская газета, 26.12.1995, N 245);
Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, N 18, ст.1720);
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, N 52 (ч.1), ст.5140, Российская газета, 31.12.2002, N 245);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст.3451, Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, N 47, ст.4531);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст.4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, N 17, ст.1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст.1969, Российская газета, 23.05.1995, N 98);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст.3759);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2002, N 8, ст.846, Российская газета, 27.02.2002, N 36);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, N 6, ст.586, Российская газета, 13.02.2002, N 28);
Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденное Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 26.06.1995, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28.06.1995 (Российские вести, 17.08.1995, N 154, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 11);
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995 (Российские вести, 04.05.1995, N 81);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 28.02.2000, N 9, Российская газета, 22.02.2000, N 37);
постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 N 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12.10.2008, N 50 (271);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, N 11 (523).
1.5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины), или лицами от имени собственников, владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (далее -владельцы, водители), технического состояния машин в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.6.1. Государственные гражданские служащие Службы вправе:
совершать остановку машины, проводить проверку документов и проверку соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к регистрации, проведению технических осмотров машин, их техническому состоянию и порядку допуска водителей (владельцев) к управлению машинами;
требовать письменные или устные пояснения от водителя машины, владельца машины по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
запрещать эксплуатацию машин, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
давать обязательные предписания владельцам и водителям машин об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
1.6.2. Государственные гражданские служащие Службы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений владельцами и водителями обязательных требований безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы водителей и владельцев машин при исполнении государственной функции;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов водителей и владельцев машин;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании водителями и владельцами машин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от водителей и владельцев машин документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проверке машин в процессе эксплуатации государственный гражданский служащий Службы должен при себе иметь:
служебное удостоверение;
нагрудный знак;
жезл регулировщика;
бланки протоколов и постановлений об административных правонарушениях.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.7.1. Водитель (владелец) машины при осуществлении государственной функции имеет право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от государственных гражданских служащих Службы информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы, повлекшие за собой нарушение прав водителя, владельца машины при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Водитель (владелец) машины при проведении проверки обязан:
предоставить государственному гражданскому служащему Службы, проводящему проверку, документы, указанные в пункте 3.4.3 Административного регламента;
обеспечить доступ к машине.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
проверка соответствия технического состояния машины в процессе их использования обязательным требованиям;
выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований.
В случае выявления нарушений обязательных требований результат исполнения государственной функции оформляется протоколом об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
график работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00,
пятница и предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон приемной Службы: (391) 266-99-87.
номер телефона - автоинформатора: (391) 265-06-24.
Место нахождения инспекций Службы и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru.
Адрес официального сайта Службы: www.krasgtn.ru (далее - официальный сайт).
2.1.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы по четвергам с 15.00 до 17.00.
2.1.3. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 26 сентября 2013 г. N 554-О в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Срок исполнения государственной функции: срок исполнения государственной функции не может превышать двух часов на одну машину.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, а также в случае проведения административного расследования, срок исполнения государственной функции продлевается на срок составления протокола об административном правонарушении в соответствии с частями 2, 3 статьи 28.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
остановка машины;
проверка документов;
проверка соответствия технического состояния машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
оформление результатов проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Остановка машины.
3.3.1. Основанием для остановки машины является:
отсутствие действующего талона о прохождении государственного технического осмотра (допуска к эксплуатации);
наличие в предусмотренных местах машин нечитаемых или установленных с нарушениями требований государственных номерных знаков;
наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин.
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы, государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор).
3.3.3 Инспектор жестом руки, с применением жезла, указывает водителю место остановки машины.
3.3.4. Не допускается останавливать машины для проверки на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.
3.3.5. Взаимоотношения инспектора с водителем машины должны основываться на строгом соблюдении законности, при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.
При обращении к водителю остановленной машины инспектор должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины.
После остановки машины инспектор подходит к остановленной машине и предлагает водителю выйти из кабины.
Если имеются достаточные основания полагать, что водитель машины находится в состоянии опьянения, инспектор вызывает сотрудников полиции для направления водителя на медицинское освидетельствование.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя машины, инспектор сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.3.6. Критерием принятия решения об остановке машины является наличие обстоятельств указанных в пункте 3.3.1 Административного регламента.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является остановка машины.
3.4. Проверка документов.
3.4.1. Основанием для проверки документов является остановка машины.
3.4.2. Ответственным за проверку документов является инспектор.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 26 сентября 2013 г. N 554-О подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.4.3. У водителей (владельцев) машин инспектор проверяет:
свидетельство о регистрации машины;
удостоверение с разрешенными отметками в нем на право управления данной машиной;
путевой лист (наряд на выполнение работ) (кроме машин физических лиц);
документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной (в случаях, если машиной управляет лицо, сведения о котором отсутствуют в свидетельстве о регистрации машины);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных машин, конструктивная максимальная скорость которых составляет более 20 км/час);
соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в свидетельстве о регистрации машины;
наличие талона (допуска на эксплуатацию).
Максимальное время проверки документов составляет 15 минут.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является наличие или отсутствие у водителя (владельца) машины документов, указанных в пункте 3.4.3 Административного регламента, или признаков их подделки.
3.5. Проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (далее - проверка соответствия технического состояния машин).
3.5.1. Основанием для проверки соответствия технического состояния машин является завершение процедуры проверки документов.
3.5.2. Ответственным за проверку соответствия технического состояния является инспектор.
3.5.3. Техническое состояние машины проверяется на соответствие требованиям государственных стандартов, Правил дорожного движения; инструкций по эксплуатации машин, а также Перечня основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин (приложение N 3 к Административному регламенту).
Максимальное время проверки технического состояния машины составляет 30 минут.
3.5.4. При проверке технического состояния машины, эксплуатирующейся с навесным (полунавесным) оборудованием, инспектор дополнительно проверяет:
наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;
наличие кожухов и состояния крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах;
давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
наличие дублирующей световой сигнализации, на прицепных машинах.
3.5.5. Результатом проведения проверки соответствия технического состояния машин - является выявление нарушений технического состояния машины или их отсутствие.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1.Основанием для оформления результатов проверки является завершение административных процедур, указанных в пунктах 3.4, 3.5 Административного регламента.
3.6.2. В случае, если по результатам проверки машины не обнаружено нарушений обязательных требований, инспектор завершает проверку и возвращает документы водителю (владельцу).
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений, указанных в пункте 3.5.3 Административного регламента, инспектор, проводивший проверку, запрещает эксплуатацию машины в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Критерием принятия решения о запрещении эксплуатации машины является наличие или отсутствие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин, а также наличие у инспектора полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
3.6.4. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах инспектор изымает регистрационные документы и государственный регистрационный знак в порядке, установленном КоАП РФ. Инспектор уведомляет руководителя органа внутренних дел по месту нахождения машины о необходимости ее задержания в установленном порядке.
Изъятые документы, с признаками подделки либо подтверждающие факт расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаками уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, в двухдневный срок направляются инспектором в территориальные органы внутренних дел для расследования.
Критерием принятия решения об изъятии документов и (или) государственного регистрационного знака является факт выявления подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 26 сентября 2013 г. N 554-О в подпункт 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6.5. В случае выявления признаков состава административного правонарушения инспектор составляет протокол об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Максимальное время оформления протокола об административном правонарушении составляет 30 минут. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, а также в случае проведения административного расследования, срок составления протокола об административном правонарушении продлевается в соответствии с частями 2, 3 статьи 28.5 КоАП РФ.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача водителю или владельцу машины копии протокола об административном правонарушении.
3.6.7. Способ фиксации результата выполненной процедуры - подпись водителя (владельца) в протоколе об административном правонарушении, регистрация в журнале учета материалов дел об административных правонарушениях Службы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции осуществляет государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции с последующим докладом руководителю Службы.
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.
Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы;
руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - министру сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции являются:
противоправные решения органа руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство), Службу, к руководителю Службы, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 9 декабря 2013 г. N 724-О в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.5. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них фамилии заинтересованного лица или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
признает правомерными действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при исполнении Службой государственной функции в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.