Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 12 декабря 2012 г. N 1975
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного
контроля в городе Сосновоборске
1. Настоящее Положение определяет общий порядок деятельности администрации города Сосновоборска по исполнению ее полномочий в области жилищных отношений по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем на территории муниципального образования город Сосновоборск понимается деятельность администрации города, уполномоченной на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются муниципальным правовым актом - административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, выявление и пресечение фактов их нарушения.
3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Красноярского края.
4. Предметная компетенция осуществления муниципального жилищного контроля:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем и членами его семьи, установленных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- контроль за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.
- проведение в пятидневный срок внеплановой проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация) обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
5.1. Проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
При этом внеплановые проверки по фактам нарушений при создании ТСЖ, выборе управляющей компании, заключении договора с ней, а также нарушений управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемых о проведении такой проверки на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.2. Организация и проведение плановой проверки.
5.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
5.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный на соответствующий год план проверок.
5.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
5.2.5 Утвержденный Главой администрации города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города.
5.2.7. Прокуратура города рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Главе администрации города о проведении совместных плановых проверок.
5.2.8.Администрация города рассматривает предложения прокуратуры города и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.2.9. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города (приложение 1 к настоящему положению) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъекта проверок ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру района материалам и обращениям.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в обращении, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена администрацией города после согласования с прокуратурой города.
5.6. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с прокуратурой города.
5.7. В день подписания распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения администрация направляет в прокуратуру города заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой города в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
5.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором города или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
5.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные жилищные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании, в прокуратуру города в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор города или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.11. О проведении внеплановой выездной проверки субъект проверки уведомляется администрацией города не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Документарная проверка.
6.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации города.
6.1.2. В процессе проведения документарной проверки администрацией города рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации города, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении субъекта проверки администрацией города.
6.1.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация города направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города о проведении проверки (приложение 1 к настоящему Порядку).
6.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в администрацию города указанные в запросе документы.
6.1.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации города, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.1.6. Субъект проверки, представляющий в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.1.7. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность раннее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация города вправе провести выездную проверку.
6.2. Выездная проверка.
6.2.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки или по месту фактического осуществления его деятельности.
6.2.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации города документах субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального жилищного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с распоряжением администрации города (согласно приложению) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
6.2.4. Руководитель, иное должностное лицо субъекта проверки обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6.3 Срок проведения проверки.
6.3.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
6.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия в год.
7.2. Проведения обследования муниципального жилищного фонда.
7.3. Выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7.4. Анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
8. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо:
8.1. Составляет акт проверки в отношении проверяемых по утвержденной форме.
8.2. Составляет акт обследования муниципального жилищного фонда по утвержденной форме.
9. На основании составленного акта, в случае нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо принимает решение о мерах воздействия по устранению выявленных нарушений законодательства и мерах ответственности в отношении проверяемых лиц в соответствии с действующим законодательством.
10. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные жилищные инспекторы.
Полномочия муниципальных жилищных инспекторов возлагаются на специалистов структурных подразделений администрации города: Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска, отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска и юридического отдела администрации города Сосновоборска.
11. Кандидатуры муниципальных жилищных инспекторов определяются распоряжением Главы администрации города, в соответствии с которым в должностные инструкции данных лиц включаются функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
12. Организация и координация деятельности по муниципальному жилищному контролю возлагается распоряжением Главы администрации города Главного муниципального жилищного инспектора города Сосновоборска.
13. В целях реализации мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
13.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
13.2. Проводить организацию плановых и внеплановых проверок по соблюдению установленных нормативными правовыми актами правил пользования муниципальным жилищным фондом.
13.3. Посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
13.4. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.
13.5. Проверять правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
13.6. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
13.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
13.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
13.9. Рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения жилищного законодательства в муниципальном жилищном фонде.
13.10. Муниципальные жилищные инспекторы вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
14. Главный муниципальный жилищный инспектор кроме того осуществляет контроль за деятельностью муниципальных жилищных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Сосновоборска.
Главный муниципальный жилищный инспектор несет ответственность за организацию и осуществление муниципального жилищного контроля в городе Сосновоборске.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение |
|
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 12 декабря 2012 г. N 1975 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.