Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 12 марта 2013 г. N 83-П
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Красноярском крае" на 2013-2015 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Красноярском крае" на 2013-2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р |
Государственные заказчики программы |
Администрация Губернатора Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края |
Государственный заказчик - координатор программы |
Администрация Губернатора Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф", краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников"; краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" |
Разработчики программы |
Администрация Губернатора Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство транспорта Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края |
Цель и задачи программы |
целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; задачами программы являются: обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизится с 639 в 2011 году до 570 в 2015 году (или на 10,8 процентов); число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизится с 29 в 2011 году до 24 в 2015 году (или на 17,2 процента); социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) сократится с 22,5 в 2011 году до 21,6 в 2015 году (или на 4,0 процента); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств) сократится с 6,4 в 2011 году до 6,1 в 2015 году (или на 4,7 процента); тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) снизится с 9,4 в 2011 году до 9,0 в 2015 году (или на 4,3 процента) |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2015 годы, в том числе: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы составляет 60 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные программы в целом и по годам реализации |
построен Детский центр по правилам дорожного движения в г.Красноярске (в 2013-2014 годах); в муниципальных образованиях Красноярского края: установлено 364 дорожных знака на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям (в 2013 году - 146 ед., 2014 году - 146 ед., 2015 году - 72 ед.), обустроено 115 пешеходных переходов дорожными знаками и дорожной разметкой (в 2013 году - 34 ед., 2014 году - 79 ед., 2015 году - 42 ед.); обустроены опасные участки автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения: 2374 п.м металлическими барьерными ограждениями (в 2015 году), 85 пешеходными переходами (в 2013 году - 6 ед., 2014 году - 25 ед., 2015 году - 54 ед.); установлено 2 мобильных гаража к трассовым пунктам скорой медицинской помощи (в 2015 году); приобретено 2 автомобиля скорой медицинской помощи (в 2014 году - 1 ед., 2015 году - 1 ед.) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация Губернатора Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно указанному закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан Красноярского края.
Поэтому была разработана и реализована краевая целевая программа "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2008 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 15.11.2005 N 16-3997.
В ходе реализации программы удалось достигнуть планируемого сокращения количества погибших в ДТП людей на 315 человек (было запланировано снижение за период реализации программы по сравнению с базовым 2004 годом на 10-12 %, в абсолютном значении - с 78 до 93 человек). Суммарный экономический эффект от снижения количества погибших в ДТП составил 748 125,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2009 N 77-п утверждена долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009-2012 годы, у которой завершается срок реализации. Ожидается, что в ходе реализации мероприятий программы:
снизится количество лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с базовым 2004 годом на 171 человек (или на 22 процента);
снизится тяжесть последствий ДТП на 4,1;
сократится количество ДТП, в расчете на 10 тысяч стоящих на учете транспортных средств на 8,6.
Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах Красноярского края, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения, привел к заметным позитивным сдвигам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка края (только в 2011 году прирост составил почти 5 процентов к уровню 2010 года, а к уровню 2004 года на 58,6 процента), число ДТП снизилось по сравнению с 2010 годом на 0,7 процента, количество травмированных в них людей сократилось на 0,2 процента.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, оказала существенное влияние на снижение количества ДТП по причине превышения водителями установленной скорости движения (в 2011 году указанный показатель снизился по сравнению с 2010 годом на 33,3 процента), по причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения - на 12,8 процента, из-за нарушений правил маневрирования транспортными средствами - на 21,1 процент. Количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в том числе детей-пешеходов сократилось на 3,6 процента, удельный вес ДТП по вине данной категории участников дорожного движения, в целом, снизился на 2,5 процента.
Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.
В 2011 году на улично-дорожной сети Красноярского края зарегистрировано 4948 ДТП, в которых 639 человек погибло и 6158 травмировано. По сравнению с 2010 годом число погибших возросло на 7,6 процента. Кроме того, на 0,5 увеличилась тяжесть последствий ДТП, что обусловлено ростом числа погибших в ДТП, совершенных в городах и населенных пунктах края.
Количество людей, получивших в 2011 году травмы несовместимые с жизнью в происшествиях, зарегистрированных в городах и населенных пунктах, возросло по сравнению с 2010 годом на 28 процентов (с 207 до 265).
Наиболее значительный рост отмечается в городе Красноярске, где количество погибших возросло на 43 процента и в абсолютном значении составило 113 человек (в 2010 году - 79 человек). При этом необходимо отметить, что более 50 процентов от общего числа погибших в краевом центре участников дорожного движения составляют пешеходы. В г.Красноярске их число возросло по сравнению с 2010 годом на 5,6 процента, в целом по краю - на 4 процента.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.
Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2011 году сотрудниками Госавтоинспекции края, установлено, что из 2815 пешеходных переходов, обустроенных в настоящее время на улично-дорожной сети края, 667 (каждый четвертый от общего количества) не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали в 2011 году гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения (+47,9 процента к уровню 2010 года), в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего (+51,6 процента).
Необходимо отметить, что в целом, неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации; отсутствие или недостаточность наружного освещения.
По результатам проверок, проведенных в 2011 году сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что из 2815 пешеходных переходов, обустроенных в настоящее время на улично-дорожной сети Красноярского края, 667 (каждый четвертый от общего количества) не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.
Результаты проведенных проверок, а также анализ мест концентрации ДТП показывают, что наиболее сложная ситуация сложилась в следующих муниципальных образованиях:
Наименование муниципального образования |
Удельный вес ДТП, связанных с наездами на пешеходов (%) |
Пешеходные переходы |
Потребность в пешеходных ограждениях (п.м) |
||
имеющееся количество (ед.) |
не соответствуют требованиям (ед.) |
требуется дополнительно обустроить (ед.) |
|||
г.Минусинск и Минусинский район |
22,1 |
115 |
10 |
1 |
1400 |
Ермаковский район |
14,9 |
19 |
4 |
2 |
0 |
Шушенский район |
14,5 |
30 |
28 |
4 |
300 |
г.Красноярск |
45,6 |
760 |
88 |
19 |
19000 |
Березовский район |
25,7 |
66 |
9 |
0 |
0 |
г.Дивногорск |
23,1 |
47 |
4 |
2 |
11500 |
Емельяновский район |
20,4 |
72 |
11 |
2 |
50 |
г.Железногорск |
47,2 |
281 |
204 |
0 |
3800 |
г.Ачинск и Ачинский район |
38,2 |
111 |
5 |
2 |
9650 |
г.Лесосибирск |
32,8 |
67 |
4 |
1 |
14600 |
г.Назарово и Назаровский район |
35,4 |
61 |
8 |
3 |
700 |
Енисейский район |
23,3 |
79 |
5 |
1 |
124 |
Эвенкийский муниципальный район |
31,3 |
40 |
9 |
0 |
0 |
г.Зеленогорск |
41,1 |
93 |
36 |
2 |
500 |
г.Канск |
29,3 |
77 |
34 |
1 |
4000 |
г.Норильск |
33,9 |
138 |
52 |
1 |
300 |
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район |
50,0 |
15 |
9 |
0 |
0 |
Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят, в основном, из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
В 2011 году около 25 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах федерального и краевого значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 35% всех пострадавших в Красноярском крае. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Требует принятия дополнительных мер организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то, что в 2011 году общее количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет и пострадавших в них несовершеннолетних уменьшилось на 3,6 процента и 3,4 процента соответственно, число погибших возросло на 52,6 процента. Особенно актуально совершенствование работы по данному направлению для г.Красноярска, поскольку каждое третье ДТП с участием детей регистрируется в краевом центре.
Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является:
сокращение смертности от ДТП.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах;
создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения.
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
сокращение времени оперативного реагирования на ликвидацию последствий ДТП.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 3-летний период с 2013 по 2015 год:
1-й этап - 2013 год;
2-й этап - 2014 год;
3-й этап - 2015 год.
Постановлениями Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края", от 14.08.2008 N 42-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края", от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края" реализация программных мероприятий отнесена к компетенции министерства транспорта Красноярского края, министерства образования и науки Красноярского края и министерства здравоохранения Красноярского края.
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
число лиц, погибших в ДТП;
число детей, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
Таблица 1. Ожидаемая динамика результатов реализации программы
N п/п |
Показатели и индикаторы |
Базовый период 2011 г. |
Плановый период |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Число лиц, погибших в ДТП, чел. |
639 |
615 |
600 |
570 |
2 |
Число детей, погибших в ДТП, чел. |
29 |
26 |
25 |
24 |
3 |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
22,5 |
22,2 |
21,9 |
21,6 |
4 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
5 |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
9,4 |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено 60 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20 000,0 тыс. рублей, 2014 год - 20 000,0 тыс. рублей, 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
организацию выполнения мероприятий программы за счет средств краевого бюджета;
подготовку и представление в Администрацию Губернатора Красноярского края сведений и отчетов о выполнении программных мероприятий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января очередного финансового года;
подготовку предложений по корректировке программы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации программы.
2.3.2. Реализация мероприятий программы министерством образования и науки Красноярского края и подведомственным ему краевым государственным бюджетным учреждением.
Исполнителем по пункту 1.1 мероприятий программы является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников", которое осуществляет функции иного государственного заказчика. Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия предоставляются указанному краевому государственному бюджетному учреждению в форме:
субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными учреждениями, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и указанным краевым государственным бюджетным учреждением.
Для финансирования мероприятия по пункту 1.1 мероприятий программы в сроки установленные соглашением краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" предоставляет в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы:
отчет о выполнении мероприятия;
договоры, государственные контракты;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счета-фактуры;
товарные накладные.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" до 1 декабря текущего финансового года представляет министерству образования и науки Красноярского края отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку определения объема и условиям предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
2.3.3. Реализация мероприятий программы министерством транспорта Красноярского края.
Средства краевого бюджета на реализацию пунктов 1.2 и 2.2 мероприятий программы на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Для отбора муниципальных образований Красноярского края в целях распределения субсидий на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения использованы следующие критерии отбора:
численность населения муниципального образования - не менее 5 тыс. человек;
количество автотранспортных средств (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мототранспорт) не менее 1000 единиц;
число автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, на 1 км автодорог местного значения (соотношение количества транспортных средств по данным Госавтоинспекции Красноярского края и протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Красноярского края) не менее 50 единиц;
отсутствие необходимого (согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств") количества дорожных знаков и дорожной разметки на автодорогах местного значения;
неудовлетворительное состояние пешеходных переходов на автодорогах местного значения;
наличие мест концентрации ДТП на автодорогах местного значения.
Для распределения субсидий использованы данные, полученные в результате ревизий технических средств организации дорожного движения, проведенных подразделениями Госавтоинспекции Красноярского края, а также статистические данные о состоянии аварийности на дорогах Красноярского края.
Субсидии, предусмотренные пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий программы, выделяются муниципальным образованиям Красноярского края при наличии утвержденной органами местного самоуправления долгосрочной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории соответствующего муниципального образования, предусматривающей финансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий на автодорогах местного значения в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 2.2 мероприятий программы отражено в приложениях к мероприятиям программы.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение), в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджет на текущий финансовый год.
Для заключения соглашения администрация муниципального образования Красноярского края в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство транспорта Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии;
копию утвержденной органами местного самоуправления долгосрочной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров), а также копии документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство транспорта Красноярского края осуществляет проверку документов, представленных администрацией муниципального образования Красноярского края в течение 10 дней с момента их поступления и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в подписании соглашения.
Основанием для принятия решения об отказе в подписании соглашения является представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах пятнадцатом - семнадцатом настоящего пункта.
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется после представления в министерство транспорта Красноярского края копий следующих документов, заверенных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления:
платежных поручений, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) за счет средств местного бюджета;
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счетов-фактур;
товарных накладных.
Министерство транспорта Красноярского края принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 дней с момента поступления документов.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах двадцать первом - двадцать пятом настоящего пункта.
Министерство транспорта Красноярского края перечисляет субсидию на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения, предусмотренных пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий программы, получателям субсидий в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 мероприятий программы, является краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
2.3.4. Реализация мероприятий программы министерством здравоохранения Красноярского края и подведомственным ему краевым государственным казенным учреждением.
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по реализации пункта 3.1 мероприятий программы является краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф".
Функция государственного заказчика по выполнению мероприятий на реализацию пункта 3.2 мероприятий программы возлагается на министерство здравоохранения Красноярского края.
Получателями автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с пунктом 3.2 мероприятий программы являются: краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница".
Приобретенные в соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 3.1, 3.2 мероприятий программы товаро-материальные ценности являются краевой собственностью.
Приобретенные муниципальными образованиями Красноярского края в соответствии с пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий программы товаро-материальные ценности являются муниципальной собственностью.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом
ее выполнения
Администрация Губернатора Красноярского края (управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами) несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и осуществляет:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовку отчетов о реализации программы;
ежегодную оценку эффективности реализации программы.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования и эффективного использования финансовых средств, выделенных на выполнение мероприятий программы, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями Красноярского края, являющимися получателями субсидий.
Ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых отчетных данных муниципальными образованиями Красноярского края несут главы муниципальных образований Красноярского края.
Администрация Губернатора Красноярского края (управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами):
ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам очередного финансового года до 25 января направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы;
готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.
В результате достижения целевых показателей и индикаторов в период с 2013 по 2015 годы будут сохранены жизни 132 человек, в том числе детей - 12 (количество погибших в результате ДТП людей снизится по сравнению с 2011 годом на 10,8 процентов).
Расчет суммарного экономического эффекта реализации программы произведен в соответствии с расчетным нормативом величины социально-экономического ущерба от гибели людей в размере 3 817,0 тыс. рублей, являющимся базовым значением для расчета аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах":
132 х 3 817,0 = 503 844,0 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа травмированных в ДТП людей, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя.
2.6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к программе.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования программы составит 60 000,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.