Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения края. Реализация заложенного потенциала зависит от жизненной позиции, социального и профессионального самоопределения молодого человека и непосредственно влияет на уровень его успешности и благополучия. Молодежная политика является сферой, создающей уникальную формирующую и развивающую среду для человека. Через многоуровневую организационную систему формируются навыки самоорганизации молодого человека, определяющие его социальное поведение и гражданскую ответственность.
Для вовлечения молодежи в формирующую систему молодежной политики Министерством, краевыми государственными учреждениями по работе с молодежью реализуются крупные сетевые проекты. Наиболее яркие из них: межрегиональный молодежный образовательный форум "ТИМ "Бирюса", сетевой проект "Новый фарватер", "IQ-бал", "Студенческая весна". Дальнейшая систематическая работа по развитию компетентностей осуществляется сетью учреждений по работе с молодежью, молодежными объединениями и движениями.
По состоянию на 1 января 2013 года в крае действует 72 молодежных центра в 53 муниципальных образованиях края (городских округах, муниципальных районах и сельских поселениях). Молодежи, систематически посещающей центры, - 5%, охваченной мероприятиями и проектами, - 37%. В крае также действует 11 крупных краевых движений (в том числе "Патриоты", "Волонтеры", "КВН", "Экстремальный спорт", "Молодежное правительство дублеров", "Молодежный парламент", "Красноярские краевые студенческие отряды") и более 671 молодежной общественной организации и объединения. Число молодежи, вовлеченной в деятельность объединений, составляет 25,1% от общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Сложившаяся в крае отраслевая система регулируется основополагающим документом - Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445 и иными нормативными правовыми актами: постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2012 N 64-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности молодых граждан краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью", постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики на 2011-2013 годы", постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи" на 2012-2014 годы".
Приоритетные направления реализации региональной молодежной политики:
1. "Формирование актива";
2. "Поддержка и забота";
3. "Современность и развитие";
4. "Внутренние процессы молодежной политики".
В рамках каждого направления решаются задачи по преодолению проблем формирования и развития потенциала молодежи, общих проблем социально-экономического развития региона, внутренних проблем сферы государственной молодежной политики.
Приоритетное направление "Формирование актива" направлено на решение следующих проблем: недостаточная социальная и гражданская активность молодежи, иждивенческая и пассивная позиция, отсутствие у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации; нежелание молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. Данное направление осуществляется через следующие краевые проекты: "ТИМ "Бирюса", "IQ бал", грантовый конкурс по поддержке молодежных инициатив "Красноярский молодежный форум".
Через реализацию направления "Поддержка и забота" муниципальными и государственными учреждениями по работе с молодежью создаются условия для поддержки, самореализации и интеграции молодежи в социально-экономические отношения. Популярность движений "Трудовые отряды старшеклассников" и "Красноярский краевой студенческий отряд" (ККСО) среди молодежи обеспечена сформированной идеологией, государственной поддержкой, спрогнозированной мотивацией участия подростков и студентов. Существующая потребность в рабочих местах для несовершеннолетних в 2 раза выше, чем возможность их организации. Запрос молодежи на гарантированную трудовую практику в отрядах ККСО слабо поддерживается производственными отраслями края. В разные годы существования движения было трудоустроено студентов: 2008 год - 5 615 чел., 2009 год - 5 011 чел., 2010 год - 4 795 чел., 2011 год - 4 097 чел., 2012 год - 4 180 чел.
Приоритетное направление "Современность и развитие", реализуемое Министерством, обеспечивает трансляцию общечеловеческих ценностей в молодежную среду через лидеров, референтных лиц, акции, PR-проекты, развитие новых современных технологий, позиционирование отрасли как стартовой и ресурсной площадки для молодежи. Проекты этого направления: "ТИМ "Бирюса", "IQ бал", "Молодежное правительство дублеров", "Молодежный парламент", портал "МЫМОЛОДЫЕ.РФ", проекты по развитию предприимчивости среди школьников и молодежи.
Для организации качественной работы с молодежной средой требуется развитая инфраструктура, современные технологии, высококвалифицированные кадры. Приоритетное направление "Внутренние процессы молодежной политики" - развитие инфраструктуры молодежной политики, повышение доступности и качества услуг в сфере молодежной политики. В рамках данного направления развивается краевая сеть муниципальных молодежных центров, формируется единое информационное пространство отрасли, пополняется база данных молодежи.
На сегодняшний день 18% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. На уровне муниципальных образований края недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточным методическим сопровождением деятельности, неразвитой материально-технической базой муниципальных молодежных центров.
Для решения указанных кадровых проблем Министерством проведена работа по открытию в 2013 году бакалавриата по направлению подготовки 040-700 "Организация работы с молодежью" в КГПУ им. В.П.Астафьева, созданы отделы методической работы в подведомственных учреждениях, традиционно проводится отраслевая методическая конференция "Теория и практика организации работы с молодежью", выстраивается система профессиональной подготовки, аттестации специалистов и учреждений отрасли. В 2013 году планируется проведение методической смены федерального уровня образовательного форума "ТИМ "Бирюса" для специалистов молодежной политики.
Цель программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Поддержка и развитие молодежных лидеров и движений.
2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи.
3. Информирование молодежи о потенциальных позитивных возможностях развития и занятости.
4. Развитие и популяризация предприимчивости и новаторства среди молодежи.
5. Реализация проектов, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику.
6. Развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
7. Развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2013-2015 годы составляет 929 277,2 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования государственной молодежной политики Красноярского края.
В 2013 году весь объем расходных обязательств составляет 328 167,6 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств составляет 298 859,3 тыс. рублей.
В 2015 году весь объем расходных обязательств составляет 302 250,3 тыс. рублей.
Расходные обязательства Министерства и формирование доходов представлены в приложении N 1 к программе.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2 к программе.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3 к программе.
2.4. Распределение расходов по целям,
задачам и мероприятиям программы
Распределение планируемых расходов Министерства по целям, задачам и мероприятиям программы представлено в приложении N 4 к программе.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5 к программе.
Финансирование научно-технической и инновационной деятельности представлено в приложении N 6 к программе.
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование на реализацию научной деятельности Министерства в связи с отсутствием в крае учреждений, уполномоченных заниматься научной деятельностью в области молодежной политики. Требуется изучение ситуации, поиск иных механизмов взаимодействия отрасли с наукой.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления представлено в приложениях N 7, 8 к программе.
2.5. План действий Министерства по реализации программных мероприятий
на очередной финансовый год
Для достижения планируемых целевых показателей и показателей результативности в приложении N 9 к программе представлен план действий Министерства.
С декабря 2011 года проведена работа по приведению в соответствие наименований должностей, штатной численности специалистов и методистов краевых и муниципальных учреждений. Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале по отрасли молодежной политики, представлены в приложении N 10 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.