Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 декабря 2007 г. N 7-116 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Норильского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 24 апреля 2007 г. N 2-27
Временные правила
землепользования на территории муниципального образования
город Норильск (новая редакция)
17 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные правила (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О землеустройстве" и регулируют земельные отношения на территории муниципального образования город Норильск, определенной Законом Красноярского края от 27.12.2000 N 13-1102 (в ред. от 10.12.2004) "Об утверждении границ муниципального образования город Норильск".
1.2. На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения прав на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.
1.3. В пределах своей компетенции в области земельных отношений Норильский городской Совет депутатов (далее по тексту - Городской Совет):
- определяет правила пользования земельными участками на территории муниципального образования;
- вносит в краевые органы государственной власти предложения об установлении и изменении границ города, муниципального образования о передаче городу, муниципальному образованию дополнительного земельного фонда;
- устанавливает земельный налог, налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога;
- определяет нормы предоставления земельных участков гражданам;
- утверждает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов;
- утверждает ставки арендной платы за землю;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
1.4. В пределах своей компетенции в области земельных отношений Администрация города Норильска:
- осуществляет управление и распоряжение землями на территории муниципального образования город Норильск, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
- разрабатывает ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель и представляет их на утверждение Городскому Совету;
- разрабатывает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями и представляет их на утверждение Городскому Совету;
- осуществляет изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа их у собственников, в порядке, установленном действующим законодательством;
- разрешает земельные споры в пределах своей компетенции;
- планирует и организует проведение работ по землеустройству населенных пунктов;
- организует взимание платы за землю;
- обеспечивает создание и ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям исполнительных органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
2. Виды пользования землей
2.1. Собственность на землю
2.1.1. Право собственности на земельные участки на территории муниципального образования город Норильск возникает у граждан и юридических лиц по основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Гражданам земельные участки предоставляются на праве собственности в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами для следующих целей:
- ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;
- ведения дачного и индивидуального жилищного строительства;
- эксплуатации зданий, строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
2.1.3. Право собственности граждан на земельные участки возникает в результате предоставления в собственность или приватизации государственных и муниципальных земель, а также наследования, дарения, купли-продажи, обмена и иных сделок с землей, не запрещенных законодательством, если земельный участок ранее был предоставлен в собственность.
2.1.4. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, а также в аренду, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются:
- для индивидуального жилищного строительства - от 0,04 га до 0,15 га;
- для индивидуального гаражного строительства - от 35 кв.м (гараж - стоянка для легкового автомобиля) до 75 кв.м (гараж - стоянка для грузового автомобиля, гараж (эллинг) для катера).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в размерах, установленных Законом Красноярского края.
2.1.5. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
2.1.6. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
2.1.7. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
2.1.8. Земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
2.1.9. Запрещается передавать в частную собственность земельные участки, ограниченные в обороте действующим законодательством.
2.1.10. Собственник земельного участка имеет право:
- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возводить на земельном участке жилые, производственные и иные здания, строения и сооружения, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка с соблюдением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, и иных правил, нормативов, а также осуществлять их реконструкцию и снос;
- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
- осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
2.1.11. Собственник земельного участка обязан:
- использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным видом использования, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;
- не нарушать прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) соседних земельных участков;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
- своевременно приступить к использованию земельного участка в случае, если срок освоения земельного участка предусмотрен договором или установлен законом;
- своевременно производить установленные платежи за земельный участок;
- соблюдать разрешенный вид использования земельного участка, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- оказывать содействие должностным лицам по вопросам охраны и использования земель при осуществлении ими своих полномочий в пределах предоставленной им компетенции;
- хранить и передавать правопреемнику документацию на земельный участок.
2.1.12. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в случаях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд, принудительного изъятия в порядке, установленном гражданским законодательством.
2.2. Постоянное (бессрочное) пользование
2.2.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются на территории муниципального образования город Норильск следующим юридическим лицам:
- государственным и муниципальным учреждениям;
- казенным предприятиям;
- органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.2.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
2.2.3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
2.2.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками.
2.2.5. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренными статьей 53 Земельного кодекса РФ.
2.2.6. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны использовать земельные участки в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.1.11 настоящих Правил.
2.2.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком принудительно прекращается в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.
2.3. Аренда
2.3.1. Право аренды земельного участка - временное пользование гражданами и юридическими лицами земельным участком за плату на условиях договора аренды.
2.3.2. Земельные участки предоставляются в аренду гражданам в целях:
- осуществления предпринимательской деятельности;
- ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;
- ведения индивидуального дачного и жилищного строительства;
- индивидуального гаражного строительства;
- эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Земельные участки для индивидуального гаражного строительства предоставляются в аренду гражданам в количестве не более одного. Земельные участки в большем количестве предоставляются гражданам на основании решения Комиссии по согласованию предоставления земельных участков в аренду и иное пользование при Администрации города Норильска (далее по тексту - Комиссия) при условии предоставления документов, подтверждающих наличие у гражданина нескольких транспортных средств на праве собственности.
При предоставлении земельного участка для коллективного гаражного строительства гаражному кооперативу, общая площадь земельного участка рассчитывается, исходя из предельного размера площади одного земельного участка на каждого члена кооператива, установленной пунктом 2.1.4 настоящих Правил.
После окончания строительства и государственной регистрации права собственности на построенные гаражи, земельный участок для эксплуатации строений может быть предоставлен гражданам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Предоставление земельных участков для установки металлических гаражей (гаражей-контейнеров) в жилой зоне допускается с учетом градостроительных норм только инвалидам I или II группы, имеющим в собственности автомобиль.
2.3.3. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим лицам в целях:
- осуществления производственной, предпринимательской деятельности;
- ведения коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- эксплуатации кооперативных гаражей;
- строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений.
2.3.4. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
2.3.5. Земельные участки на условиях аренды предоставляются:
1) на срок до 1 года:
- для проведения реконструкции объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома;
- для проведения изыскательских работ.
2) на срок до 5 лет:
- для размещения объектов движимого имущества.
3) на срок до 10 лет:
- для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;
- для ведения коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
4) на срок до 25 лет:
- для эксплуатации объектов недвижимого имущества.
Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием мест размещения объектов) осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска (далее по тексту - Управление архитектуры и градостроительства).
2.3.6. Договоры аренды, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.3.7. На период строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений строительная площадка может быть размещена в пределах земель, предоставленных застройщику на долгосрочной основе. Если для производства работ по строительству, реконструкции зданий, строений и сооружений требуется дополнительный земельный участок, он может предоставляться застройщику в аренду на период строительства. Срок освоения, границы и площадь дополнительного земельного участка определяются проектом организации строительства объекта.
2.3.8. Для целей реконструкции, ремонта подземных коммуникаций, не имеющих по своим нормативным требованиям охранно-защитных зон, земля в зоне производимых работ предоставляется балансодержателю коммуникаций в аренду.
2.3.9. Земельные участки предоставляются в аренду на основании постановления Главы Администрации города Норильска.
2.3.10. Лицом, уполномоченным от имени Администрации города Норильска заключать договоры аренды земельных участков, является Управление имущества Администрации города Норильска (далее по тексту - Управление имущества).
2.3.11. За земли, предоставленные в аренду, взимается арендная плата по ставкам, размер которых устанавливается решениями Городского Совета.
2.3.12. При сдаче объекта недвижимости, расположенного на арендуемом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в аренду или субаренду, обязательства по уплате арендной платы за пользование земельным участком несет арендатор земельного участка.
2.3.13. Право аренды земельного участка может приобретаться на торгах (конкурсах, аукционах), порядок организации и проведения которых устанавливается земельным законодательством, Постановлениями Правительства РФ и Решениями Городского Совета.
2.3.14. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды земельного участка на новый срок осуществляется на основании Распоряжения заместителя Главы Администрации города Норильска по собственности, муниципальному заказу и торговле при наличии согласований Управления архитектуры и градостроительства, Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Управления городского и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска.
2.3.15. При пользовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор обязан соблюдать требования, предусмотренные пунктом 2.1.11 настоящих Правил.
2.3.16. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским и земельным законодательством, а также условиями договора аренды.
2.4. Субаренда земельного участка
2.4.1. Гражданин или юридическое лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен на праве аренды, имеет право передать арендованный земельный участок или его часть в субаренду в пределах срока договора аренды при условии уведомления Управления имущества.
2.4.2. Договор субаренды со сроком действия год и более подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.4.3. На субарендатора распространяются все права и обязанности арендатора земельного участка.
2.4.4. В случае досрочного расторжения договора аренды прекращается действие и договора субаренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на земельный участок, находившийся в его пользовании на основе договора субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях прекращенного договора аренды.
2.5. Безвозмездное срочное пользование земельными участками
2.5.1. В безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки могут предоставляться:
- юридическим лицам, указанным в пункте 2.2.1 настоящих Правил, на срок не более чем один год;
- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений, а также имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на этих земельных участках, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями;
- лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
2.5.2. Граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования, обязаны использовать земельные участки в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.1.11 настоящих Правил.
2.5.3. Договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок более чем один год, подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.5.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по основаниям, определенным статьей 47 Земельного кодекса РФ.
2.6. Общее пользование земельным участком
2.6.1. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.6.2. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
2.6.3. Земельный участок, находящийся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей долевой собственности.
2.6.4. Доля в праве общей долевой собственности на земельный участок собственника здания (помещения в нем) пропорциональна размеру принадлежащей на праве собственности общей площади здания (помещения в нем), либо может быть установлена соглашением участников долевой собственности.
2.6.5. Каждый участник общей долевой собственности на земельный участок обязан соразмерно со своей доли в праве собственности на здание (помещения в нем) участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей.
2.6.6. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, принадлежащим на праве общей долевой собственности нескольким лицам, осуществляется по соглашению всех ее участников.
2.6.7. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
2.6.8. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, принадлежащим на праве общей совместной собственности, допускается для супругов (садовые, огородные и дачные земельные участки) и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена такого объединения).
2.7. Сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком)
2.7.1. Сервитут может быть частным или публичным.
2.7.2. Частный сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2.7.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
2.7.4. Публичный сервитут устанавливается Постановлением Главы Администрации города Норильска, без изъятия земельного участка. В случаях, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения муниципального образования город Норильск, с учетом результатов публичных слушаний.
2.7.5. При предоставлении земельного участка в пользование, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Администрация города Норильска при наличии оснований вправе обременить данный земельный участок публичным сервитутом.
2.7.6. Собственник (землепользователь, землевладелец) земельного участка, обремененного сервитутом (частным или публичным), вправе требовать соразмерную плату (от лиц, в интересах которых установлен сервитут, или от Администрации города Норильска, установившей сервитут), если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.7.7. При переходе прав на земельный участок к другому лицу сервитут сохраняется.
2.7.8. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землепользователь, землевладелец) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением Администрацией города Норильска, установившей публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
2.7.9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.7.10. Сервитут может быть срочным или постоянным.
2.7.11. Частный сервитут может быть прекращен ввиду прекращения оснований, по которым он был установлен.
В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения частным сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитутов.
2.7.12. Публичный сервитут может быть отменен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия Постановления Главы Администрации города Норильска об отмене сервитута.
2.8. Ограничение прав на землю устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Порядок установления ограничений прав на землю, определение размеров компенсаций за установление таких ограничений регламентируется Решением Городского Совета.
2.9. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается после изменения одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства, расположенных на этих земельных участках, на другой вид такого использования. Данные решения принимаются Главой Администрации города Норильска на основании решения Комиссии с учетом результатов публичных слушаний.
3. Порядок предоставления земельных участков из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
3.1. Предоставление земельных участков для строительства
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.3.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, лицам, указанным в п.2.2.1 настоящих Правил, - в постоянное (бессрочное) пользование, а лицам, указанным в п.2.5.1 настоящих Правил - в безвозмездное срочное пользование, в следующем порядке:
- принятие решения о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.
3.3.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее по тексту - заявители), обращаются в Управление имущества с заявлением о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны: вид использования объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, эскизный проект объекта.
3.3.3. Управление имущества регистрирует заявление и в течение трех дней направляет его в Управление архитектуры и градостроительства для организации и проведения публичных слушаний.
3.3.4. Управление архитектуры и градостроительства рассматривает заявление и в течение трех дней с момента получения заявления обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сведений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на разрешенный вид использования земельного участка, связанного с возможным или предстоящим предоставлением земельного участка для строительства объекта капитального строительства. Одновременно Управление архитектуры и градостроительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Расходы, связанные с организацией и проведением данных публичных слушаний, несет заявитель. Порядок возмещения заявителем расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, определяется постановлением Главы Администрации города Норильска.
3.3.5. После проведения Управлением архитектуры и градостроительства совместно с Управлением имущества публичных слушаний Управление архитектуры и градостроительства обеспечивает опубликование в газете "Заполярная правда" и размещает на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет" заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.
3.3.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на разрешенный вид использования земельного участка, связанного с возможным или предстоящим предоставлением земельного участка для строительства объекта капитального строительства, Управление архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку проекта постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения с приложением рекомендаций по результатам публичных слушаний (с указанием причин для принятия решения).
Управление архитектуры и градостроительства направляет заявителю копию постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и обеспечивает опубликование принятого решения в газете "Заполярная правда" и размещает на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет".
Заявители вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.3.7. После издания постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении разрешения на разрешенный вид использования земельного участка Управление архитектуры и градостроительства направляет заявителю акт о выборе земельного участка для проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта. Акт выбора земельного участка подлежит подписанию начальником Управления архитектуры и градостроительства и заявителем.
Проведение процедуры предварительного согласования места размещения объекта осуществляется заявителем за свой счет.
3.3.8. По результатам публичных слушаний и предварительного согласования места размещения объекта строительства Управление архитектуры и градостроительства готовит проект постановления Главы Администрации города Норильска о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, об утверждении акта о выборе земельного участка.
Данное постановление Главы Администрации города Норильска является основанием для:
- подготовки градостроительного плана земельного участка в порядке, утвержденном постановлением Главы Администрации города Норильска;
- установления границ земельного участка на местности и формирования землеустроительного дела за счет заявителя;
- государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.3.9. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка, заключения о необходимости установления публичного сервитута (в случаях, предусмотренных настоящими Правилами) направляется в Управление имущества для выдачи заявителю. Управление имущества в трехдневный срок направляет уведомление в адрес заявителя о необходимости получения документов.
3.3.10. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка заявитель обращается в Управление имущества с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового плана земельного участка и экземпляра землеустроительного дела, который передается Управлением имущества в Управление архитектуры и градостроительства для формирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Норильск.
3.3.11. Управление имущества направляет материалы на рассмотрение Комиссией.
3.3.12. На основании решения Комиссии о сроках, условиях и виде права пользования земельным участком Управление имущества подготавливает проект постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении соответствующего земельного участка для строительства.
В проекте постановления Главы Администрации города Норильска в случаях, предусмотренных законодательством, указывается о необходимости государственной регистрации права на земельный участок и осуществления строительства после получения разрешения на строительство.
3.3.13. В семидневный срок с момента издания Постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении земельного участка для строительства Управление имущества готовит проект договора аренды и направляет в адрес заявителя уведомление о необходимости получения документов. Копия постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении земельного участка для строительства выдается заявителю с проектом договора аренды. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, договор подписывается начальником Управления имущества.
3.4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
3.4.1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, направляют заявления в Управление имущества.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.4.2. Управление имущества регистрирует его и в трехдневный срок направляет в Управление архитектуры и градостроительства для разработки и утверждения в месячный срок проекта границ земельного участка в соответствии с порядком, определенным постановлением Главы Администрации города Норильска.
3.4.3. Утвержденный проект границ земельного участка направляется на рассмотрение Комиссией. Рассмотрение заявления Комиссией осуществляется в течение двух недель с момента утверждения проекта границ земельного участка.
3.4.4. При положительном решении Комиссии о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, Управление имущества в семидневный срок с момента принятия решения Комиссией направляет уведомление о принятом решении заявителю и готовит проект постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.4.5. Постановление Главы Администрации города Норильска о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче земельного участка в аренду с приложением проекта его границ Управлением имущества в семидневный срок направляется заявителю.
3.4.6. В установленный постановлением Главы Администрации города Норильска срок, заявитель за свой счет обеспечивает установление границ земельного участка на местности и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.4.7. Договор аренды земельного участка заключается в семидневный срок от даты представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Управление имущества и экземпляра землеустроительного дела.
Землеустроительное дело передается Управлением имущества в Управление архитектуры и градостроительства для формирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Норильск.
3.5. Возникновение и прекращение правоотношений на земельные участки, занятые объектами недвижимости
3.5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на праве возмездного или безвозмездного пользования объекты недвижимости, обязаны оформить земельные правоотношения в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.5.2. Лица, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, подают в Управление имущества заявление о приобретении права на соответствующий земельный участок с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право пользования (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование).
3.5.3. В случае, если земельный участок, занятый объектом недвижимости, сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства, поставлен на кадастровый учет, предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:
1) лица, обращающиеся в Управление имущества с заявлением о приобретении права на соответствующий земельный участок, прилагают к заявлению кадастровый план земельного участка и экземпляр землеустроительного дела;
2) при передаче земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ, или на праве постоянного (бессрочного) пользования в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, Управление имущества в течение пяти дней готовит проект постановления Главы Администрации города Норильска о предоставлении земельного участка в собственность или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Подписанное постановление Главы Администрации города Норильска о предоставлении земельного участка в собственность или на праве постоянного (бессрочного) пользования в течение семи дней направляется Управлением имущества в адрес заявителя;
3) в случае, если земельный участок подлежит передаче в собственность за плату или в аренду, Управление имущества в течение двух недель готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.5.4. Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, в случае отсутствия кадастровой карты (плана), осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.4.1-3.4.7 настоящих Правил.
3.5.5. Собственники и иные правообладатели объектов недвижимости, частей объектов недвижимости, признаваемых самостоятельными объектами, расположенных на одном (делимом) земельном участке приобретают на основании совместного заявления права на используемые ими части данного земельного участка по результатам проведения территориального землеустройства и формирования земельных участков, занятых данными объектами недвижимости и необходимых для их использования, в установленном земельным законодательством порядке - после разработки и утверждения проектов границ земельных участков, полученных в результате деления исходного земельного участка, установления их границ на местности и постановке их на кадастровый учет за счет правообладателя соответствующего объекта недвижимости.
Приобретение прав на земельные участки в этом случае осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.4.1-3.4.7 настоящих Правил.
3.6. Типовые формы бланков и требования к оформлению документов при предоставлении земельных участков (за исключением типовой формы договора аренды земельного участка), разрабатываются Управлением архитектуры и градостроительства и Управления имущества, и утверждаются распоряжениями заместителей Главы Администрации города Норильска по соответствующим направлениям.
4. Порядок пользования землями общего пользования
4.1. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации.
Земли общего пользования муниципального образования город Норильск могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для установки временных сооружений, строительства инженерных коммуникаций.
4.2. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны содержать прилегающую к используемому земельному участку территорию, являющуюся землей общего пользования, в надлежащем санитарном состоянии. В случае нарушения условий содержания прилегающей территории в надлежащем состоянии, виновные лица могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в предоставлении земельного участка
5.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- отсутствие у заявителя документов, свидетельствующих о регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящегося на испрашиваемом земельном участке, при предоставлении земельного участка в собственность;
- нахождение на испрашиваемом земельном участке самовольно возведенных строений, сооружений до их сноса в установленном порядке;
- в случае предоставления испрашиваемого земельного участка ранее другому лицу в установленном законом порядке;
- пользование испрашиваемым земельным участком другим гражданином на основании права приобретательной давности;
- если испрашиваемый земельный участок является предметом судебного разбирательства (до разрешения спора);
- отрицательное заключение государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных или иных организаций, осуществляющих предварительное согласование места размещения объекта.
5.2. Основаниями для отказа в продлении срока договора аренды земельного участка, заключении договора аренды земельного участка на новый срок являются:
- неуплата платежей за земельный участок, ранее предоставленный заявителю, более чем за два установленных законом или договором срока;
- использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;
- использование земельного участка с нарушением земельного и градостроительного законодательства;
- необходимость использования земельного участка, предоставленного в аренду, для муниципальных нужд;
- иные основания, предусмотренные законом или договором аренды земельного участка.
Основанием для отказа является наличие хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 5.2 настоящих Правил.
5.3. При наличии оснований, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящих Правил, Управление имущества подготавливает необходимые документы для рассмотрения Комиссией. Решение Комиссии оформляется протоколом.
5.4. Выписка (уведомление) из протокола Комиссии с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка вручается заявителю лично или направляется заказным письмом по почте в семидневный срок от даты принятия решения Комиссии.
Решение Комиссии может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
6.1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, производится в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами, в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.
6.2. Принудительное изъятие для муниципальных нужд земельного участка у собственника может быть проведено при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
6.3. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; определение выкупной цены земельного участка, прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, соблюдение прав собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
7. Прекращение прав на земельные участки
7.1. Принудительное изъятие земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и используемых землепользователями и арендаторами с нарушением земельного законодательства, производится в судебном порядке, если иное не установлено законодательством.
7.2. Прекращение прав на земельный участок при добровольном отказе от земельного участка происходит по заявлению гражданина или юридического лица, обладающих этими правами, поданному на имя начальника Управления имущества.
7.3. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения не выполненных ранее обязанностей.
7.4. На основании заявления об отказе от земельного участка Управление имущества подготавливается проект постановления Главы Администрации города Норильска о прекращении права пользования (постоянного (бессрочного) пользования или аренды) гражданином или юридическим лицом земельным участком.
7.5. На основании заявления об отказе от земельного участка Управление имущества подготавливается проект постановления Главы Администрации города Норильска о прекращении права пользования (постоянного (бессрочного) пользования или аренды) гражданином или юридическим лицом земельным участком.
7.6. Отказ собственника земельного участка от права собственности на данный земельный участок не влечет за собой прекращения его обязанностей, установленных статьей 42 Земельного кодекса РФ.
8. Публичные слушания
8.1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с требованиями, определенными Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным Решением Городского Совета.
9. Поступление и использование средств от платы за землю
9.1. Пользование земельными участками на территории муниципального образования город Норильск является платным.
9.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы и является доходом местного бюджета муниципального образования город Норильск.
9.3. Собственники, землевладельцы и землепользователи земельных участков уплачивают земельный налог. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, и земельные участки, необходимые для их использования.
Арендаторы земельных участков являются плательщиками арендной платы за землю.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся решением Городского Совета в соответствии с Уставом муниципального образования город Норильск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2007 г. N 2-27 "Об утверждении временных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.