Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Ачинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 29 марта 2013 г. N 41-291Р
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов в аппарате Ачинского городского Совета депутатов
29 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в аппарате Ачинского городского Совета депутатов (далее - комиссия).
2. Комиссия осуществляет полномочия в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в аппарате Ачинского городского Совета депутатов (далее - муниципальные служащие).
3. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию город Ачинск, Красноярскому краю или Российской Федерации.
4. Термины "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" по тексту данного Положения употребляются в значении, используемом в статье 14.1 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
II. Порядок образования комиссии
1. Общее число членов комиссии составляет 5 человек.
2. В состав комиссии входят:
2.1. заместитель председателя Ачинского городского Совета депутатов и (или) уполномоченные им лица, муниципальные служащие;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 августа 2014 г. N 60-422Р в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования;
2.3. депутаты Ачинского городского Совета;
2.4. представители общественности города Ачинска.
3. Члены комиссии, указанные в подпунктах 2.2. - 2.4. пункта 2 настоящего раздела, в случае их включения в состав комиссии участвуют в работе комиссии в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее 2 человек.
5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, назначаемого из числа членов комиссии, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, секретаря и членов комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 раздела 3 настоящего Положения.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
III. Порядок работы комиссии
1. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившая от Главы города Ачинска, заместителя председателя Совета депутатов или иных лиц информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящего раздела, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
2.1. фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
2.2. описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2.3. данные об источнике информации.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 настоящего раздела, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
5. Проверка информации и материалов осуществляется комиссией в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
6. При поступлении в комиссию информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Главу города Ачинска в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
7. С целью установления факта наличия (или отсутствия) личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести или приводит к конфликту интересов, комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые для работы комиссии сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- приглашать и заслушивать на заседании комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей организаций, иных лиц;
- письменного обращения к Главе города Ачинска с целью запроса сведений, интересующих комиссию, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.
9. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
13. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения являются:
болезнь муниципального служащего или членов его семьи;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли муниципального служащего;
иные причины, признанные комиссией уважительными.
14. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители организаций, а также иные лица. Приглашение должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и представителей организаций может осуществляться секретарем комиссии по письменной просьбе члена комиссии, ее председателя или муниципального служащего, информация в отношении которого рассматривается на заседании.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
17.2. установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе города Ачинска предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
19. Решения комиссии подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к решению комиссии. При подписании решения комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
20. В решении комиссии указываются:
20.1. фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
20.2. источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
20.3. дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
20.4. фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
20.5. существо решения и его обоснование;
20.6. результаты голосования.
21. Глава города Ачинска, когда ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
22. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. В своей деятельности комиссия обменивается положительным опытом по урегулированию конфликта интересов с другими аналогичными комиссиями, в том числе других муниципальных образований, при условии обеспечения защиты персональных данных муниципального служащего.
24. Действия Главы города Ачинска как работодателя, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, в том числе и связанные с реализацией рекомендаций комиссии, могут быть обжалованы муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат Ачинского городского Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.