Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 23 января 2013 г. N 70
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости
обучающегося на территории города Сосновоборска Красноярского края,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося на территории города Сосновоборска Красноярского края, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Сосновоборска от 13.06.2012 г. N 863 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Разработчик Регламента - Управление образования администрации города Сосновоборска (далее - Управление образования).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения).
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками образовательных учреждений (далее - Сотрудники). Информация об образовательных учреждениях представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, и совершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях (далее - Заявители).
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- на сайтах и информационных стендах муниципальных общеобразовательных учреждений;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Краевой портал государственных и муниципальных услуг";
- по телефонам, указанным в приложении 1 к Регламенту;
- при личном обращении заявителя в муниципальные общеобразовательные учреждения;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение или обращение, поступившее по электронным каналам связи).
1.5.2. Сведения о режиме работы, адресах муниципальных общеобразовательных учреждений, информация о способах связи с Сотрудниками и Специалистами, а также информация о предоставлении муниципальной услуги содержатся на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, а также на информационных стендах, расположенных по фактическим адресам муниципальных общеобразовательных учреждений.
Информация о почтовых и фактических адресах муниципальных общеобразовательных учреждений, их контактных телефонах, официальных сайтах и адресах электронной почты, о графиках работы, представлена также в приложении 1 к Регламенту
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.6.3. На информационном стенде и сайте муниципальных общеобразовательных учреждений размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 2);
- место нахождения Специалистов и режим приема граждан;
- устав учреждения, лицензию на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения.
1.6.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст, 3802, "Российская газета", N 147,05.08.1998);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1ч.) ст. 34,48, "Парламентская газета", N 126-127, 03.06.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71,11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета"; N 126-127,03.08.2006);
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" ("Красноярский рабочий", N 196, 28.12.2004, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 36, 28.12.2004);
- иными действующими нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося на территории города Сосновоборска Красноярского края, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Сосновоборским городским Советом депутатов.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - получение заявителем полной и достоверной информации, представляющей совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о видах работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
При письменном обращении за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, переданном по электронным каналам связи, результатом является ответ на письменное обращение с указанием в нем необходимой информации, в том числе, переданный по электронным каналам связи. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги результатом является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, распечатки на бумажном носителе.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение учебного года.
2.5.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае письменного обращения Заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае устного обращения Заявителя результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 минут. Прием обращений заявителя сотрудниками ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в образовательное учреждение.
Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток. Если запрос подан после 16-00 часов, то запрос регистрируется следующим рабочим днем.
Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов Заявителей, регистрирует документы в журнале входящих документов образовательного учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от заявителя на втором экземпляре заявления.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги указаны в 1.6.4. настоящего Регламента
2.7. Для получения муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в образовательное учреждение письменное либо устное обращение.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление Заявителя (приложение 2);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документы, подтверждающие статус Заявителя как родителя (законного представителя) обучающегося.
Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
2.7.2. Документы направляются в образовательное учреждение посредством личного обращения Заявителя, направления документов по почте, либо по электронным каналам связи.
2.7.3. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.7.4. При обращении Заявителя в устном порядке, заявителю необходимо предоставить документы, указанные в п.2.6.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наступают в случае, если Заявитель не является родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, обучающегося в образовательном учреждении.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в общеобразовательном учреждении;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
2) при устном обращении Заявителя:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение с сотрудником образовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник уведомляет (письменно либо устно) об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
2.11. В случае если причины, по которым было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Помещение для осуществления муниципальной услуги оснащено: стульями; столами; телефоном; компьютерной системой с возможностью доступа сотрудника образовательного учреждения к необходимым информационным базам данных; печатающим устройствам.
Помещение для ожидания оснащено стульями, столами, информационным стендом, обеспечено писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников образовательного учреждения.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги - полное удовлетворение запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение муниципальной услуги. Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.16. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги - заявитель обращается в письменной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение, представив документы, соответствующие перечню, предусмотренному п.2.7.4 настоящего Регламента, а также письменно по почте или с использованием информационно-коммуникационных услуг сети интернет в муниципальное общеобразовательное учреждение, предоставив документы согласно пункту 2.7.3 Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения от Заявителя (пункт 3.4. настоящего Административного регламента);
- рассмотрение обращения Заявителя (пункт 3.5. настоящего Административного регламента);
- сбор, анализ, обобщение информации сотрудником (пункт 3.6. настоящего Административного регламента);
- направление Заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) (пункт 3.8. настоящего Административного регламента).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункт 3.8" имеется в виду "пункт 3.7"
3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги являются сотрудники общеобразовательных учреждений.
3.3. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием обращения от Заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя, является представление Заявителем обращения в образовательное учреждение:
- непосредственно при личном обращении в образовательное учреждение (устное обращение Заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение Заявителя);
- посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение Заявителя).
3.4.2. При поступлении письменного обращения от Заявителя сотрудник образовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя и направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю образовательного учреждения или его заместителю в соответствии с установленным в образовательном учреждении распределением обязанностей.
При устном обращении Заявителя в образовательное учреждение, сотрудник принимает Заявителя лично.
3.4.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя, является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием заявителя сотрудником.
За получением информации Заявитель вправе обратиться в письменном виде, лично в образовательное учреждение, на сайт образовательного учреждения.
3.5. Рассмотрение обращения Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение сотрудником образовательного учреждения письменного обращения Заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя сотрудником (при устном обращении Заявителя).
3.5.2. В рамках исполнения административной процедуры сотрудник проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, сотрудник образовательного учреждения письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.5.4. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, сотрудник переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.5.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.6. Сбор, анализ и подготовка информации сотрудником образовательного учреждения.
3.6.1. Сотрудник проводит сбор, анализ и подготовку информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
3.7. Направление Заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.7.1. По окончании подготовки информации, сотрудник передает подготовленный ответ для его подписания руководителю образовательного учреждения либо его заместителю (при письменном обращении).
3.7.2. Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя), либо сотрудник предоставляет информационные (справочные) материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками образовательных учреждений, осуществляется их непосредственными руководителями.
4.2. Контроль за исполнением Регламента включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников образовательных учреждений.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок предоставления муниципальной услуги в отношении виновных сотрудников принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по электронной почте guo@bk.ru, на официальный сайт Управления образования http://guos.ucoz.ru, образовательного учреждения (Приложение 1)), официального сайт, единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, единого портала государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае www.gosuslugi.krskstate.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя:
- прием заявлений, постановка на учет - руководителем Управления образования, Специалистом по адресу: 662500, Красноярский край, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, д.3. Руководитель Управления: 3 этаж, кабинет N 5, тел. 8(39131)2-08-74, график приема по личным вопросам: вторнике 16-00 до 18-00, начальник отдела общего и дошкольного образования: 3 этаж, кабинет N 9, тел. 8(39131)2-34-70, график приема по личным вопросам: вторник с 16-00 до 18-00, специалист Управления образования: 3 этаж, кабинет N 20, тел. 8(39131)2-46-05, график приема по личным вопросам: вторник с 16-00 до 18-00, пятница с 11-00 до 13-00;;
- зачисление в образовательное учреждение - руководителем образовательного учреждения (Приложение 1).
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации" а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.