Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 декабря 2015 г. N 809 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 30 апреля 2013 г. N 229
Положение
о профессиональном конкурсе
"Учитель года города Красноярска"
8 ноября, 20 декабря 2013 г., 5 декабря 2014 г., 6 марта, 21 декабря 2015 г., 5, 31 октября 2016 г., 11 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" (далее - городской конкурс).
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2016 г.
2. Настоящее Положение определяет место, сроки, требования к участникам городского конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей городского конкурса, а также расходованию средств на проведение городского конкурса.
3. Учредители городского конкурса:
главное управление образования администрации города;
Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 января 2017 г. N 25 в пункт 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
4. Координатор городского конкурса - муниципальное казенное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - КИМЦ).
5. Городской конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов муниципальной системы образования.
6. Цель проведения конкурса - утверждение приоритета образования в обществе. Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей города Красноярска и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
7. Участниками городского конкурса могут быть педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций города Красноярска (далее - общеобразовательные организации) из числа победителей конкурса на уровне муниципальной общеобразовательной организации.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
8. Конкурс состоит из следующих этапов:
первый этап (далее - школьный этап) проводится в общеобразовательных организациях;
второй этап (далее - муниципальный этап) является финалом городского конкурса.
Городской конкурс проводится по следующим номинациям:
"Знаток" - среди участников, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет;
"Мастер" - среди участников, имеющих стаж от 10 до 20 лет;
"Профи" - среди участников, имеющих стаж работы более 20 лет.
Стаж работы определяется на момент предоставления материалов для участия в городском конкурсе.
К участию в городском конкурсе не допускаются абсолютные победители городского конкурса предыдущих пяти лет.
9. Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в городском конкурсе, структура конкурсных испытаний, формат их проведения, сроки проведения конкурса и критерии их оценки устанавливаются Порядком проведения городского конкурса, который принимается организационным комитетом городского конкурса (далее - оргкомитет городского конкурса), утверждается руководителем главного управления образования администрации города и размещается на сайте www.kimc.ms.
II. Порядок организации проведения городского конкурса
10. Городской конкурс проводится ежегодно в ноябре-марте текущего и последующего годов.
11. Официальной датой начала конкурсных мероприятий является дата размещения информационного объявления о проведении городского конкурса на сайте www.kimc.ms за 30 дней до начала городского конкурса.
12. Организаторами конкурса являются:
на школьном этапе - организационный комитет (далее - оргкомитет) школьного этапа конкурса, формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, если иное не предусмотрено коллективным договором;
на муниципальном этапе - оргкомитет городского конкурса, формируемый главным управлением образования администрации города.
13. Школьный этап городского конкурса рекомендуется проводить в октябре-ноябре года, предшествующего проведению второго этапа городского конкурса.
14. К полномочиям оргкомитета школьного этапа конкурса относятся:
разработка и принятие порядка проведения школьного этапа конкурса;
установление сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
утверждение состава его участников;
формирование жюри, определение условий их работы;
принятие решения о выдвижении кандидатуры победителя школьного этапа для участия в муниципальном конкурсе.
Состав участников, процедура проведения, перечень и содержание конкурсных мероприятий определяются общеобразовательной организацией.
15. В состав оргкомитета городского конкурса могут входить следующие лица:
победители предыдущего конкурса;
руководители общеобразовательных организаций, участвующие в инновационных проектах системы образования;
представители ассоциаций педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций;
представители коммерческих организаций, оказывающих спонсорскую и информационную поддержку конкурсу;
представители органов исполнительной власти;
представители главного управления образования администрации города Красноярска;
представители Красноярской (краевой) организации Профсоюза работников народного образования;
иные лица (в основном из числа участников конкурса предыдущих лет), вносящие деятельный организационно-методический вклад в развитие конкурсного движения среди учителей.
Персональный состав оргкомитета городского конкурса утверждается приказом главного управления образования администрации города.
16. Председателем оргкомитета городского конкурса является руководитель главного управления образования администрации города. В период отсутствия председателя исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя.
17. Секретарем оргкомитета городского конкурса является сотрудник координатора конкурса, непосредственно ответственный за организацию конкурса.
18. К полномочиям оргкомитета городского конкурса относятся:
разработка и принятие Порядка проведения городского конкурса;
установление сроков проведения конкурса;
утверждение персонального состава его участников;
формирование жюри, определение условий их работы;
выбор общеобразовательных организаций для проведения на их базе конкурсных испытаний;
согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения муниципального этапа конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;
координация работы общеобразовательных организаций в период проведения на их базе конкурсных испытаний;
обеспечение информационной поддержки муниципального этапа конкурса и организация работы по привлечению спонсорских средств;
определение форм поощрения конкурсантов, награждение победителей, призеров конкурса.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 19 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
19. Городской конкурс включает в себя заочный (отборочный) тур и три очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются в сети Интернет на сайте www.kimс.ms.
Заочный (отборочный) тур включает в себя конкурсные испытания "Эссе" и "Собеседование".
Конкурсное испытание "Эссе" проводится в формате домашнего задания и принимается вместе с пакетом документов и материалов на участие в конкурсе.
Эссе предоставляется в единообразном виде: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см. Объем до 6 страниц.
Тема эссе определяется оргкомитетом.
Цель конкурсного испытания: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется членами жюри. Количество баллов за эссе представляет собой среднее арифметическое от трех проверок разных членов жюри. Все эссе проходят проверку на плагиат. Участники, чьи работы будут признаны плагиатом, не допускаются к конкурсу.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2-4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Конкурсное испытание "Собеседование" проводится как дополнение к конкурсному испытанию "Эссе" в формате 2-3 вопросов к тексту эссе и (или) к ответам на анкету экспертов в области образования.
Продолжительность собеседования 5-7 минут. Вопросы задаются двумя членами жюри. Баллы выставляют остальные члены жюри, находящиеся в роли наблюдателей.
Максимальное количество баллов за собеседование - 4 балла от каждого члена жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по критериям оценивания конкурсного испытания "Эссе", за исключением первого критерия "языковая грамотность текста".
Количество баллов за собеседование представляет собой среднее арифметическое от каждого члена жюри.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 20 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
20. Первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Методический семинар" и "Урок".
Цель конкурсного испытания "Методический семинар": демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится перед конкурсным испытанием "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 10-15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Урок": раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета, способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни, отражение взаимосвязи с методической темой конкурсанта.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого и второго туров конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на установочном семинаре. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 21 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
21. Второй очный тур включает три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект".
Цель конкурсного испытания "Мастер-класс": демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Образовательный проект": демонстрация конкурсантами культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Педагогический совет": организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 7-8 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Третий очный тур включает конкурсные испытания "Интернет-ресурс" и "Круглый стол образовательных политиков".
Цель конкурсного испытания "Интернет-ресурс": демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: публичное представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами (до 10 мин.), ответы на вопросы жюри (до 10 мин.).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Цель конкурсного испытания "Круглый стол образовательных политиков": раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием руководителя главного управления образования администрации города. Тема "Круглого стола" определяется оргкомитетом конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
После проведения третьего очного тура определяется абсолютный победитель конкурса и победители в номинациях.
Списки прошедших в следующий тур и их рейтинг публикуются на сайте www.kimc.ms.
III. Жюри городского конкурса
22. Оценку выполнения заданий городского конкурса осуществляет жюри.
23. Все группы жюри работают в пределах единой системы критериев оценки заданий.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 24 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
24. Состав жюри городского конкурса утверждается оргкомитетом городского конкурса ежегодно.
Жюри формируется из числа представителей учредителей, представителей общественных организаций и средств массовой информации (по согласованию). Председатель жюри избирается членами оргкомитета простым большинством голосов.
Жюри определяет абсолютного победителя и победителей в номинациях городского конкурса.
25. Количество членов жюри должно быть нечетным.
26. Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утвержденных порядком проведения школьного этапа конкурса в соответствующей общеобразовательной организации.
27. Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утвержденных Порядком проведения городского конкурса.
IV. Награждение лауреатов, призеров и победителя конкурса
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 28 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
28. Абсолютный победитель городского конкурса награждается Дипломом Главы города. Победители в номинациях награждаются грамотами главного управления образования администрации города.
29. Итоги городского конкурса, имя абсолютного победителя объявляются на церемонии торжественного закрытия в день проведения финала городского конкурса с последующим размещением соответствующей информации на сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Утратил силу с 1 ноября 2016 г.
См. текст пункта 30
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 31 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
31. Ежегодно присуждается одна премия абсолютному победителю в размере 300 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц.
Победителям в номинациях вручаются ценные подарки стоимостью 10 тысяч рублей.
32. Утратил силу с 1 ноября 2016 г.
См. текст пункта 32
33. Утратил силу с 1 ноября 2016 г.
См. текст пункта 33
34. Утратил силу с 1 ноября 2016 г.
См. текст пункта 34
35. Победители городского конкурса направляются для участия в конкурсе "Учитель года Красноярского края".
V. Расходы по проведению городского конкурса
36. Утратил силу с 1 ноября 2016 г.
См. текст пункта 36
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 октября 2016 г. N 552 (в ред. Постановления администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602) пункт 37 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2016 г.
37. Премия абсолютному победителю и ценные подарки трем победителям в номинациях выплачивается и приобретаются за счет средств бюджета города, предусмотренных в расходах главного управления образования администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 января 2017 г. N 25 в пункт 38 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
38. Расходы по приобретению памятных подарков городского конкурса производятся за счет средств муниципального казенного учреждения "Красноярский информационно-методический центр".
39. Для проведения городского конкурса оргкомитетом могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 30 апреля 2013 г. N 229 "Об утверждении Положения о городском профессиональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.