Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
Красноярского края
на 2013-2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета
социально ориентированным некоммерческим организациям
Красноярского края по результатам конкурсного отбора и представления
отчетности о расходовании средств указанной субсидии на 2013-2015 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края (далее - СО НКО) по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств указанной субсидии на 2013-2015 годы (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления субсидий из краевого бюджета СО НКО (далее - субсидии), а также предоставление отчетности о расходовании средств субсидии на 2014 - 2015 годы.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления региональной программы поддержки СО НКО за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Красноярского края от 11.12.2012 N 3-811 "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" на исполнение соответствующих расходных обязательств.
1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса СО НКО на право получения в текущем финансовом году субсидий из краевого бюджета (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию проектов СО НКО в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
1.5. В целях реализации настоящего Порядка под проектом СО НКО (далее - Проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СО НКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" по одному из следующих приоритетных направлений:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
3) социальная адаптация инвалидов и их семей;
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
5) развитие межнационального сотрудничества;
6) иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
1.6. Решение о предоставлении субсидий, определение объема предоставляемых субсидий СО НКО, принимается агентством с учетом предложений конкурсной комиссии.
1.7. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство).
2. Организация проведения конкурса
2.1. Агентство:
1) организует конкурс;
2) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
4) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
5) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
6) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий.
2.2. Конкурсная комиссия:
1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с настоящим Порядком;
2) оценивает заявки по 100-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в разделе 6 настоящего Порядка;
3) оформляет принятые решения протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Красноярского края, Гражданской ассамблеи Красноярского края, средств массовой информации.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.2. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Красноярского края, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
3.3. Состав конкурсной комиссии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
3.6. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
3.7. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
3.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурса, а также особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в разделе 5 настоящего Порядка, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный настоящим Порядком.
3.10. Протокол заседания конкурсной комиссии с указанием рейтинга заявок на участие в конкурсе передается не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии в агентство. Агентство готовит приказ об утверждении распределения субсидий между победителями конкурса с учетом предложений конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии.
3.11. Протокол конкурсной комиссии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.12. Список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.13. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
3.14. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
3.15. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.16. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.17. Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.18. К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
1) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
2) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
3) наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
4) получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
5) наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
6) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
7) оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
8) иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
3.19. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованности члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
3.20. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" формах, зарегистрированные и осуществляющие на территории Красноярского края в соответствии со своими учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.2. Участниками конкурса не могут быть следующие некоммерческие организации:
1) государственные корпорации;
2) государственные компании;
3) политические партии;
4) государственные учреждения;
5) муниципальные учреждения;
6) общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
4.3. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие факта нахождения СО НКО в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании СО НКО банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности СО НКО;
2) отсутствие у СО НКО просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) осуществление СО НКО деятельности в течение не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие в составе учредителей СО НКО политической партии, отсутствие в уставе СО НКО упоминания наименования политической партии.
4.4. Участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях:
1) несоответствия участника конкурса условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7.4 настоящего Порядка;
2) несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2. настоящего Порядка;
3) заявка на участие в конкурсе подана участником конкурса после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4) предоставление участником конкурса более одной заявки на участие в конкурсе.
5. Требования к заявке на участие в конкурсе
5.1. Для участия в конкурсе СО НКО представляют заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе;
2) Проект, который должен содержать:
наименование Проекта;
информацию об организации-заявителе;
общую характеристику ситуации на начало реализации Проекта;
целевую группу Проекта;
цель (цели) и задачи Проекта;
описание основных этапов, мероприятий Проекта, сроки их реализации;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
ожидаемые результаты реализации Проекта;
дальнейшее развитие Проекта;
3) полученную не ранее чем за три месяца до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (по собственной инициативе СО НКО);
4) копии учредительных документов, заверенных СО НКО;
5) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную СО НКО (по собственной инициативе СО НКО);
6) справку либо выписку банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете СО НКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СО НКО.
5.2. СО НКО вправе по собственной инициативе включить в состав заявки на участие в конкурсе:
1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКО, или их копии;
2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об организации и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия.
5.3. В состав заявки на участие в конкурсе должен быть включен только один Проект от одной СО НКО.
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
Социальный эффект (значимость, актуальность и реалистичность показателей результативности реализации Проекта, их соответствие задачам Проекта) |
0,2 |
число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов |
2 |
Экономическая эффективность (соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого социального эффекта от ее реализации) |
0,4 |
число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов |
3 |
Объем обязательств по софинансированию проекта, (денежные средства, безвозмездно полученные СО НКО имущественные права, товары, работы и услуги, а также труд добровольцев) |
0,2 |
свыше 50% планируемых расходов на реализацию проекта - 100 баллов; от 40 до 50% - 80 баллов; плюс 1 балл за каждый процент свыше 10%; 10% - 50 баллов; менее 10% - 0 баллов |
4 |
Наличие у СО НКО опыта успешной деятельности, предполагаемой по Проекту и использования целевых поступлений |
0,1 |
число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе, а также отчетов СО НКО, если она получала субсидии из краевого бюджета ранее, от 0 до 100 баллов |
5 |
Наличие квалифицированного кадрового потенциала |
0,1 |
число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов |
5.4. Агентство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 3 и 5 пункта 5.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если СО НКО конкурса не представил указанные документы по собственной инициативе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 210" следует читать как "N 210-ФЗ"
5.5. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должен быть включен документ о письменном согласии заявителя на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
5.6. Документы на участие в конкурсе подаются участниками конкурса в течение 30 календарных дней со дня размещения агентством информации о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
5.7. Объявление о конкурсе включает перечень направлений, сроки, место, способы подачи заявок на участие в конкурсе, сроки проведения конкурса и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интерне на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
5.8. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
6.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией по 100 - бальной шкале по следующим группам критериев:
6.2. Заявки, представленные участниками конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по 100-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в пункте 6.1 настоящего Порядка, в срок не более 30 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
6.3. Рейтинг заявок на участие в конкурсе рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в пункте 6.1 настоящего Порядка, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.4. Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем конкурса, определяется конкурсной комиссией, исходя из числа участников конкурса, среднего рейтинга заявок на участие в конкурсе и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству, на государственную поддержку СО НКО в текущем финансовом году (в форме предоставления субсидий СО НКО), и не может быть меньше 50 баллов.
6.5. Победителями конкурса не признаются участники конкурса, набравшие баллов менее минимального значения рейтинга, установленного в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.6. После составления рейтинга заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассчитывает размеры субсидий участникам конкурса, рейтинги заявок на участие в конкурсе которых превышают указанное в пункте 6.4 настоящего Порядка минимальное значение, в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка.
6.7. Расчет размера субсидии для каждого участника конкурса производится по следующей формуле:
,
где
- размер субсидии i-ой СО НКО, получившей рейтинг равный или выше минимального,
- общий объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству, на государственную поддержку СО НКО в текущем финансовом году,
- общая сумма баллов, набранная i-ой СО НКО по оценке конкурсной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Размер субсидии, предоставляемой СО НКО, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка.
6.8. В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка, превышает размер субсидии, запрашиваемый СО НКО, указанной СО НКО предоставляется субсидия в размере запрашиваемой ею суммы.
7. Предоставление и использование субсидий
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели.
7.2. Условия предоставления субсидий:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Красноярского края не менее одного календарного года;
2) наличие справки либо выписки банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете СО НКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СО НКО;
3) соответствие СО НКО требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка;
4) включение СО НКО в список победителей конкурса, утвержденный приказом агентства;
5) заключение СО НКО договора о предоставлении субсидии, указанного в пункте 7.4 настоящего Порядка;
6) обязательство СО НКО по со финансированию Проекта в размере не менее 10% средств от общей суммы расходов на реализацию Проекта. В счет исполнения обязательства засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке), а также безвозмездно полученные СО НКО товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке), труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
7.3. Получатель субсидии вправе по согласованию с агентством внести изменения в смету на реализацию Проекта, являющуюся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидии, в размере не более 30 % от суммы средств на реализацию Проекта, не меняя общий объем средств направленных на реализацию Проекта.
7.4. Агентство заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
1) цели, сроки реализации Проекта;
2) условия и сроки предоставления субсидии;
3) размеры субсидий, а также обязательство СО НКО по софинансированию Проекта в размере не менее 10 % средств от общей суммы расходов на реализацию Проекта;
4) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
5) ответственность получателя средств, включая обязанность вернуть в краевой бюджет неиспользованные средства или средства, использованные не по целевому назначению.
7.5. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, агентство перечисляет субсидии на счета победителей конкурса в кредитных организациях в течение 20 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
7.6. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией Проекта, в том числе расходы на:
1) оплату труда;
2) приобретение товаров, работ, услуг;
3) приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
4) командировки;
5) арендную плату;
6) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) возмещение расходов добровольцев;
8) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий по Проекту.
7.7. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с Проектами;
3) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на фундаментальные научные исследования;
6) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
7) уплата штрафов.
7.8. Предоставленные субсидии должны быть использованы СО НКО в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидии, с учетом срока реализации Проекта.
Сроки реализации Проектов не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
7.9. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 31 января года, следующего за отчетным годом, получатель субсидии предоставляет в агентство отчет об использовании средств субсидии, полученной по договору о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.10. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.