Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 21 мая 2013 г. N 247-П
Положение
о министерстве промышленности и торговли
Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях промышленности (в том числе в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, оборота нефтепродуктов, а также угольной и газовой промышленности, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), государственного регулирования торговой деятельности, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на нефтепродукты;
2) управление и распоряжение государственной собственностью в областях промышленности и торговой деятельности;
3) контроль в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
1.2. Полное официальное наименование: министерство промышленности и торговли Красноярского края.
1.3. Министерство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.4. Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания на территории края условий для эффективного развития организаций в областях промышленности (в том числе нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, угольной и газовой промышленности) и потребительского рынка (торговая деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания населения), удовлетворения потребностей организаций и граждан в товарах (услугах) организаций в областях промышленности и потребительского рынка.
2.2. Обеспечение соблюдения на территории края законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.3. Обеспечение соблюдения на территории края лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2.4. Обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории края.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
2) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) установление порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов;
4) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям и учреждениям торговли;
5) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
6) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
2) утверждение региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для края, в том числе для входящих в его состав муниципальных образований;
4) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них;
5) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории края;
6) утверждение краевой программы развития торговли;
7) установление требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований;
8) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории края.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.5. Обобщение практики применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.6. Осуществление управления в установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в областях промышленности и торговой деятельности.
3.7. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории края.
3.8. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.
3.9. Формирование и ведение торгового реестра.
3.10. Представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.11. Представление сведений, содержащихся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам бесплатно.
3.12. Организация ярмарок и продажи товаров на них (выполнение работ, оказание услуг) на них.
3.13. Направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.14. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.15. Проведение конкурсов в промышленном комплексе края в порядке, установленном Правительством края.
3.16. Осуществление в установленном порядке лицензирования, включая лицензионный контроль, за соблюдением организациями лицензионных требований и условий, если иное не установлено законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, следующих видов деятельности:
1) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
2) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
3) розничная продажа алкогольной продукции;
4) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов.
3.17. Подготовка для внесения в федеральные органы государственной власти предложений по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.18. Представление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, сведений для внесения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.19. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.20. Проведение мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.16 настоящего Положения, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании видов деятельности, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.16 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.21. Осуществление государственного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.22. Участие в составлении топливно-энергетического баланса края в установленном действующим законодательством порядке.
3.23. Формирование и представление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти мнения о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций в области промышленности и торговой деятельности, находящихся на территории края.
3.24. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями в областях промышленности и торговой деятельности.
3.25. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.26. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.27. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.28. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.29. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.30. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.31. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.33. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.34. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.35. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.36. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.37. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.38. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.39. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр промышленности и торговли края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с первым заместителем Губернатора края - руководителем Администрации Губернатора края и министром финансов края и в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
13) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 21 мая 2013 г. N 247-П "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.