Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Дудинского городского Совета депутатов
от 12 апреля 2013 года N 11-0511
Положение
о порядке размещения нестационарных объектов на территории города Дудинки
25 февраля, 19 апреля, 17 июня 2016 г., 3 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Красноярского края, Уставом города Дудинки, правилами землепользования и застройки города Дудинки, Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Дудинка" и иными правовыми актами города Дудинки и принято в целях обеспечения градостроительной деятельности, благоустройства, улучшения санитарного состояния и архитектурного облика территории города Дудинки, обеспечения безопасности граждан и окружающей среды.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с установкой, размещением, эксплуатацией движимого имущества (нестационарных объектов), а также выявлением и определением судьбы движимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, брошенного собственником или собственник от которого отказался (далее - брошенные объекты).
Настоящее Положение применяется также в отношении самовольно установленных (размещенных) на территории города Дудинки движимых вещей, а также незаконно размещенных движимых вещей, то есть вещей, право на размещение которых прекратилось или не возникло, либо право размещения которых было реализовано ненадлежащим образом (далее - самовольно установленные объекты).
3. Реализация настоящего Положения направлена на предупреждение, пресечение нарушений прав граждан на благоприятную и безопасную среду обитания, обеспечение градостроительной деятельности и благоустройства, улучшение санитарного состояния и архитектурного облика территории города. Реализация настоящего Положения не предполагает лишения или ограничения права собственности на нестационарные объекты.
4. В целях применения настоящего Положения под движимыми вещами (имуществом) понимаются нестационарные торговые объекты, временные постройки, гаражи, балки, павильоны, киоски, рекламные конструкции, навесы, контейнеры, передвижные строения и сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения, автостоянки открытого типа и прочие движимые вещи, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению (далее - объекты, нестационарные объекты).
К объектам, в отношении которых применяется настоящее Положение, относится автотранспорт, который продолжительное время находится на территории муниципального образования город Дудинка, в том числе частично разукомплектованный (отсутствуют детали, узлы) и находящийся в неработоспособном состоянии (далее - брошенный автотранспорт).
5. Настоящее Положение основано на принципах открытости и доступности информации, необходимости уважения собственниками объектов прав граждан, а также законности решений о вывозе объектов и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на всей территории муниципального образования.
II. Размещение на территории города нестационарных объектов
6. Размещение на территории города нестационарных объектов допускается исключительно на основании специально выданного разрешения.
7. Условия размещения нестационарного объекта на территории города:
1) имеется свободная территория, на которой допускается размещение соответствующего вида нестационарного объекта в соответствии с документами территориального планирования города;
2) надлежащим образом оформлены (зарегистрированы) права на земельный участок с целевым предназначением, соответствующем виду нестационарного объекта;
3) получено согласование с собственниками жилых помещений путем проведения собрания таких собственников в случае, если нестационарный объект непосредственно затрагивает их интересы (расположение около окон квартир, во дворе дома, на территории общего пользования домов, на расстоянии ближе 10 метров от глухих торцов жилых домов).
Нестационарные объекты могут размещаться на земельных участках, используемых для муниципальных нужд, на территории земельных участков общего пользования, а также на земельных участках, ранее предоставленных юридическим и физическим лицам в установленном порядке с их согласия и с соблюдением требований градостроительного и земельного законодательства.
Размещение нестационарных объектов ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями (рекреационных зонах) и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах, противопожарных разрывах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.
8. Размещение нестационарных объектов не допускается:
1) на объектах инженерной коммуникации, газонах, детских площадках, в арках зданий;
2) ближе 5 метров от окон зданий, за исключением остановочных павильонов;
3) на территориях учреждений образования и дошкольного воспитания;
4) на территориях памятников истории и культуры и в их охранных зонах;
5) в местах, размещение в которых нестационарного объекта приведет к ухудшению архитектурного облика города.
9. Внешний вид нестационарного объекта должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям дизайна и долговечности конструкций и отделки.
Запрещается размещать на территории города нестационарные объекты, изготовленные на низком техническом и эстетическом уровне.
Решением Дудинского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 мая 2017 г. N 09-0329 в пункт 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Требования настоящего Положения, регулирующие порядок установки и эксплуатации нестационарных объектов, не распространяются на объекты торговли и рекламные конструкции.
Выявление и вывоз самовольно установленных нестационарных объектов торговли осуществляется в порядке, установленном разделами V-VII настоящего Положения, с учетом особенностей, вытекающих из правового регулирования порядка установки и эксплуатации таких объектов, срочного (экстренного) характера реализации отдельных мероприятий по их выявлению и вывозу, а также из компетенции и полномочий соответствующих органов власти и должностных лиц.
Требования настоящего Положения в части установки нестационарных объектов не распространяются на объекты, виды которых установлены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Размещение объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300, осуществляется на основании разрешения на размещение таких объектов, выдаваемого Администрацией города Дудинки, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края.
11. Габаритные размеры нестационарного гаража-стоянки не должны превышать 4 x 6 м.
III. Порядок оформления разрешения на размещение нестационарного объекта
12. Разрешение на размещение нестационарного объекта оформляется Администрацией города (уполномоченными ею должностными лицами) на конкретное юридическое лицо или гражданина, в отношении отдельного индивидуально определенного нестационарного объекта.
Размещение на законно используемом земельном участке иного нестационарного объекта также осуществляется после получения разрешения.
Разрешение на временное размещение контейнера для загрузки (разгрузки) вещей оформляется в порядке и на условиях, определенных Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Дудинка".
13. Юридические и физические лица для получения разрешения направляют (представляют) в адрес Администрации города следующие документы:
1) заявление, с указанием: для физических лиц - фамилии, имени, отчества, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона, паспортных данных; для юридических лиц - наименования юридического лица, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона (факса), должности, фамилии, имени, отчества руководителя;
2) документы, устанавливающие право собственности или пользования земельным участком, на котором планируется размещение нестационарного объекта, в том числе копию свидетельства о государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок;
3) информация о предполагаемом месторасположении нестационарного объекта на соответствующей территории или земельном участке, с приложением произвольно составленного чертежа местности, содержащего понятно обозначенные ориентиры и позволяющего однозначно определить расположение нестационарного объекта по отношению к объектам капитального строительства, инженерно-техническим сооружениям, автомобильным дорогам, проездам, природным и иным объектам;
4) сведения о типе и технических характеристиках нестационарного объекта, а также о его целевом использовании, с приложением фотографий объекта (при наличии);
5) сведения о продолжительности размещения объекта.
14. Исключен. - Решение Дудинского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 мая 2017 г. N 09-0329.
15. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
16. Администрация города проводит изучение представленных документов и рассматривает возможность размещения нестационарного объекта, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарного объекта с указанием его вида, размеров, особенностей его расположения, определяет границы благоустройства прилегающей территории, а также проверяет наличие подземных, наземных коммуникаций на территории (земельном участке), ограничений прав на земельный участок в соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, соответствие объекта плану цветового решения фасадов зданий и сооружений города.
При необходимости Администрация города запрашивает у уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию об установлении ограничений прав на земельный участок, о соблюдении при размещении нестационарного объекта требований законодательства.
17. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
1) размещение нестационарного объекта не соответствует документам территориального планирования города Дудинки;
2) размещение нестационарного объекта не допускается в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования "город Дудинка", требованиями санитарных, противопожарных, технических норм и правил, законодательства о безопасности дорожного движения, о гражданской обороне и предупреждении чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму, об энергетической безопасности;
3) размещение объекта противоречит утвержденному в установленном порядке Администрацией города плану цветового решения фасадов зданий и сооружений города;
4) размещение объекта планируется на территории, которая предназначена для реализации утвержденных муниципальных целевых программ, проектов строительства, реконструкции, благоустройства, иных мероприятий общегородского значения. В том случае, если известна дата начала реализации муниципального (государственного) мероприятия, может выдаваться разрешение (условное разрешение) на период до наступления предполагаемой даты.
Отказ в выдаче разрешения на размещение нестационарного объекта оформляется в виде мотивированного письменного ответа с указанием права заявителя на обжалование его в судебном порядке.
18. Наличие у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок не является препятствием для отказа в выдаче разрешения.
19. В случае, если размещение объекта соответствует требованиям настоящего Положения, заявителю выдается разрешение, оформленное в соответствии с приложением к настоящему Положению.
IV. Порядок эксплуатации и содержания нестационарных объектов
20. Собственники, владельцы, пользователи нестационарных объектов обязаны:
1) содержать нестационарные объекты (в том числе их отдельные функциональные элементы: ступеньки, подъезды, навесы, крыши и т. п.), прилегающую к нестационарным объектам территорию в чистоте;
2) в случае предназначения нестационарного объекта для пользования неопределенным кругом лиц, устанавливать возле каждого нестационарного объекта урны или контейнеры для сбора мусора, обеспечивать бесперебойное освещение входной группы, лестниц, входа;
3) осуществлять ежедневную очистку установленных возле нестационарного объекта урн и контейнеров для сбора мусора, а также производить сбор снега и мусора самостоятельно либо на основании заключенных договоров с организациями, оказывающими данные услуги;
4) содержать в чистоте и исправном состоянии витрины и элементы светового оформления;
5) содержать нестационарный объект в надлежащем состоянии, по мере необходимости производить ремонт и возобновлять окраску нестационарных объектов, согласовывая цветовое решение в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Дудинка".
21. Территория, занимаемая нестационарными объектами, а также прилегающая к ним территория должны очищаться от мусора и снега, а также должны быть благоустроены в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Дудинка".
22. Запрещается:
1) переполнение урн и контейнеров для сбора мусора;
2) размещение и сжигание мусора возле нестационарных объектов на прилегающей территории, на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен нестационарный объект;
3) складирование на прилегающей территории, на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен нестационарный объект, товаров, тары, металлолома и других вещей;
4) размещение и эксплуатация нестационарного объекта без разрешения, выданного Администрацией города или после истечения срока, на который оно выдано, либо без выполнения обязательных условий, установленных в разрешении.
V. Выявление брошенных и самовольно установленных нестационарных объектов
23. Выявление брошенных и самовольно установленных нестационарных объектов осуществляется Администрацией города путем реализации полномочий органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства, осуществления земельного контроля, благоустройства территории, а также путем получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации.
24. Выявление объектов осуществляется Администрацией города постоянно, периодически, в соответствии с планами работы соответствующих структурных подразделений и органов, совещательных органов и комиссий.
Администрацией города может утверждаться план, который предусматривает поэтапное исследование территории города на предмет выявления брошенных и самовольно установленных объектов, а также может содержать картографический материал. План подлежит размещению на официальном сайте города Дудинки. Информация о размещении плана размещается в периодическом печатном издании, а также может доводиться до населения другими способами.
25. В процессе выявления объектов Администрация города обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательством на решение вопросов в области распоряжения земельными участками, государственной регистрации, кадастра и картографии, органами внутренних дел, Административной комиссией города Дудинки, иными организациями, а также с гражданами, субъектами общественного контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования "город Дудинка".
26. На основании информации об объекте, поступившей в процессе выявления, Администрацией города в двухнедельный срок с момента ее поступления осуществляется осмотр объекта. Осмотр объекта может проводиться с участием сотрудников органов внутренних дел, иных органов власти, граждан, должностных лиц, которые вправе предоставить информацию об объекте или его собственнике (пользователе).
27. Собственник объекта или лицо, заявляющее о правах пользования объектом, вправе участвовать при осмотре объекта, предоставлять любую информацию, требовать предоставления информации об основаниях проведения осмотра, о настоящем Положении, о данных должностных лиц, участвующих в осмотре, делать необходимые записи в документах, составляемых при осмотре.
28. Осмотр объекта оформляется актом, в котором указывается:
1) дата и место составления акта;
2) местоположение и описание объекта, с приложением фото и (или) видеоматериалов;
3) сведения о лице, самовольно установившем или использующем объект (если оно установлено);
4) информация, поступившая от лиц, участвующих в осмотре;
5) подписи лиц, участвовавших в осмотре.
Акт составляется в трех экземплярах: по одному экземпляру для Администрации города, лица, самовольно установившего объект, для направления в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.
Акт составляется уполномоченным лицом по месту нахождения объекта или в служебном помещении Администрации города в течение трех рабочих дней со дня проведения осмотра.
29. Акт осмотра объекта подлежит обязательной проверке структурным подразделением Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства, которое в течение 5 рабочих дней с момента получения акта осмотра подготавливает заключение о том, что объект обладает (либо не обладает) признаками объекта капитального строительства (за исключением брошенного автотранспорта), и о законности занятия земельного участка.
В том случае, если объект обладает признаками объекта капитального строительства, дальнейшие действия в отношении объекта производятся в порядке, предусмотренном законодательством в отношении самовольных построек.
В случае, если вынесено заключение о том, что объект не относится к недвижимым вещам и его расположение на земельном участке незаконно, Администрацией города принимаются меры по розыску собственников объектов путем направления запросов в организации, обладающие соответствующей информацией (в случае наличия таковых) и размещения соответствующей информации в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
В случае установления собственника объекта акт осмотра и иная имеющаяся информация направляются в орган (органы), уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях.
VI. Порядок уведомления собственника (пользователя) самовольно установленного объекта,
информирования населения о выявленных брошенных объектах
30. Перемещение объектов и приведение земельных участков в их первоначальное состояние выполняется лицом, самовольно установившим объект, в добровольном порядке либо на основании решения суда, а также Администрацией города - в случае бездействия указанного лица, свидетельствующем о безразличном отношении к объекту (отказ от имущества), а также в отношении брошенных объектов, в порядке, установленном настоящим Положением.
31. В случае выявления самовольно установленного объекта, на основании составленного акта осмотра Администрацией города, собственнику (пользователю) объекта выдается письменное уведомление с требованием о вывозе объекта и освобождении земельного участка в тридцатидневный срок.
Уведомление вручается собственнику (пользователю) самовольно установленного объекта под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При отказе лица ознакомиться с уведомлением в нем делается соответствующая отметка. В случае направления уведомления по почте такое уведомление размещается в порядке, предусмотренном частью 32 настоящего Положения.
32. В случае, если собственник (пользователь) объекта неизвестен, Администрация города в трехдневный срок с момента составления акта осмотра объекта размещает на объекте уведомление, указанное в части 31 настоящего Положения, обеспечивает его наглядность и защищенность от воздействия факторов внешней среды, обеспечивает фотофиксацию размещения уведомления, а также опубликование уведомления в печатном издании и размещение его на официальном сайте города Дудинки.
33. Срок для вывоза объекта и освобождения земельного участка устанавливается равным тридцати календарным дням с момента получения уведомления, либо с даты первого опубликования уведомления в печатном издании или на официальном сайте города Дудинки.
34. Если после истечения установленного в уведомлении срока требование о вывозе объекта и добровольном освобождении земельного участка не выполнено без уважительных причин (подтвержденные документально болезнь, нахождение в отпуске, командировке и т. п.), Администрация города обеспечивает проведение мероприятий по вывозу объекта в место, отведенное для размещения брошенных объектов.
При подтверждении уважительных причин невыполнения требований о вывозе объекта и добровольном освобождении земельного участка срок их выполнения подлежит продлению.
35. Если после истечения установленного в уведомлении срока требование о вывозе объекта, собственник которого неизвестен, не выполнено, а также, если в течение указанного срока в Администрацию города не поступит информация о собственнике объекта, Администрация города издает правовой акт о принятии такого брошенного объекта во владение, обеспечивает его перемещение на специально отведенную территорию и предпринимает меры по принятию объекта в муниципальную собственность в качестве бесхозяйного.
VII. Порядок вывоза брошенных и самовольно установленных объектов
36. В случаях, предусмотренных частями 34 и 35 настоящего Положения, Администрацией города осуществляется перемещение объектов с незаконно занимаемого земельного участка.
37. Решение о вывозе объекта оформляется правовым актом Администрации города.
38. Вывоз объекта может сопровождаться мероприятиями по демонтажу, вскрытию объекта, его отдельных частей, транспортировке, погрузке, выгрузке, консервации. Указанные действия не должны приводить к ухудшению физического состояния объекта или его уничтожению, а также к повреждению имущества иных граждан и организаций.
39. Для обеспечения вывоза объектов Администрацией города создается комиссия, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица Администрации города, представитель органов внутренних дел, земельный инспектор, не менее двух совершеннолетних граждан в качестве понятых. В состав комиссии могут включаться представители Городского Совета, общественности. Работа комиссии может фиксироваться представителями средств массовой информации.
При работе комиссии вправе присутствовать собственник объекта или лицо, заявляющее о правах пользования объектом, которые имеют права, предусмотренные частью 27 настоящего Положения.
40. Работа комиссии, действия, указанные в части 38 настоящего Положения, в обязательном порядке фиксируются с использованием фото и видеоаппаратуры Администрации города. Фото и видеоматериалы, полученные в результате работы комиссии, должны содержать указание на дату и время совершения соответствующих действий.
41. Работа комиссии фиксируется актом на бумажном носителе, который должен содержать:
1) дату, время начала и окончания работ по вывозу объекта;
2) реквизиты правового акта Администрации города о вывозе объекта;
3) состав комиссии, указание на лиц, присутствующих при работе комиссии, данные (в том числе паспортные и места жительства) понятых, письменное согласие понятых на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством;
4) информацию о принадлежности объекта (если владелец объекта установлен);
5) описание объекта, его состояние, внешний вид и другие отличительные признаки, информацию о видимых следах вскрытия, разукомплектования объекта, демонтажа отдельных частей;
6) информацию о предпринятых собственником (пользователем) действиях по обеспечению сохранности объекта и его содержимого, и осуществлению надзора за объектом, либо указание на признаки, свидетельствующие об отсутствии надзора за объектом;
7) информацию о произведенном комиссией вскрытии, демонтаже, обследовании отдельных частей объекта;
8) опись и характеристики имущества, находившегося внутри объекта и не являющегося составной частью объекта;
9) указание на факт опечатывания отдельных частей объекта, если их целостность не нарушена;
10) указание на вид и марку технических средств, используемых при демонтаже и вывозе объекта, в том числе данные о транспортных средствах - эвакуаторах, погрузчиках и т. д.;
11) место, куда вывозится объект;
12) место, куда вывозятся обнаруженные материальные ценности;
13) подписи членов комиссии и понятых;
14) иные необходимые сведения.
42. Акт вывоза брошенного автотранспорта дополнительно должен содержать следующие сведения (при наличии):
1) государственный номер;
2) номер кузова, двигателя, шасси (рамы);
3) результаты осмотра внешней и внутренней части транспортного средства, моторной части и багажного отделения;
4) дефекты и отсутствие отдельных частей транспортного средства;
5) несоответствие отдельных узлов и агрегата, примерный процент износа шин, запоров, дополнительного оборудования.
43. Расходы, связанные с перемещением самовольно установленного объекта, в том числе демонтажом, погрузкой, транспортировкой, выгрузкой, консервацией объекта, а также с приведением земельного участка в состояние, отвечающее требованиям законодательства, подлежат возмещению за счет его собственника.
44. Вывоз объектов производится на специально отведенную территорию, с обеспечением возможности беспрепятственного получения объекта и сопутствующих материальных ценностей их собственником (уполномоченным им лицом), в случае возмещения им расходов, связанных с перемещением объекта, а также с приведением земельного участка в состояние, отвечающее требованиям законодательства.
45. В том случае, если в течение тридцати календарных дней объект не истребован собственником (пользователем), он полежит обращению в муниципальную собственность города Дудинки способами, предусмотренными нормами гражданского законодательства о бесхозяйных вещах.
46. Порядок выдачи объектов и сопутствующих материальных ценностей их владельцам, порядок расчета и уплаты средств, подлежащих возмещению, устанавливается Администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.