Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 11 февраля 2013 г. N 196
Административный регламент
Управления градостроительства имущественных и земельных отношений
администрации города Сосновоборска по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением градостроительства имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления указанной муниципальной услуги и стандарт предоставления данной муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется Управлением градостроительства имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска (далее - Управление).
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: отдел имущественных и земельных отношений Управления.
1.4 Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются постоянно проживающие на территории города Сосновоборска (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, относящиеся к иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее - Заявители).
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявления) могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управлении при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на стенде в помещении Управления.
Место нахождения Управления: г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 2.
Режим работы Управления: ежедневно с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00, в пятницу с 8.45 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон руководителя Управления: 8 (39131) 2-28-24.
Телефон начальника отдела имущественных и земельных отношений: 8 (39131) 2-29-75.
Телефон специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (39131) 2-58-82.
Сведения о структурных подразделениях администрации города Сосновоборска, местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), размещены на официальном сайте города Сосновоборска www.sosnovoborsk-city.ru.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), а также на "Краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru), где имеются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2) В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю. Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты rp@krp.ru, справочный телефон 8(391) 252-43-72;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты fgu24@u24.kadastr.ru, справочный телефон 8(391) 228-66-68.
3) Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону 8(391) 220-66-77.
4) Консультации о муниципальной услуге предоставляются муниципальным служащим Управления (далее - специалист):
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
Прием специалистом Управления для получения консультаций производится без предварительной записи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям.
Получение консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица.
5) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется Управлением градостроительства имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет,
- направление Заявителю решения об отказе в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.
2.5. Правовые основания предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Закон Красноярского края от 18.02.2010 N 10-4386 "О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";
- Устав города Сосновоборска Красноярского края;
- решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 25.10.2006 N 115-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- Постановление администрации города Сосновоборска от 18.07.2007 N 608 "Об утверждении положения об Управлении градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска;
- Постановление администрации г.Сосновоборска от 31.03.2009 N 329 "Об утверждении положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Сосновоборска";
- постановление администрации города от 23.10.2012 N 1689 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Сосновоборска".
иные правовые акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме, утвержденной Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
3) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
4) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751);
5) документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категорий граждан);
6) выписка из домовой книги (копия финансово-лицевого счета);
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи:
- наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
25.1. Исчерпывающий перечень документов, которые граждане вправе предоставлять по своей инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества. В городе Сосновоборске выписки в бумажном виде предоставляются Сосновоборским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, расположенным по адресу: г.Сосновоборск, ул.Энтузиастов, 13, телефоны: 8 (39131) 2-23-59, 2-59-07, адрес электронной почты: krpsosn@krp.ru., в электронном виде - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или "Краевой портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru).
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Муниципальная услуга по признанию семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется гражданам Управлением социальной защиты населения администрации города Сосновоборска в бумажном виде - по адресу: ул.Солнечная, 9а, телефоны: 8 (39 131) 3-30-01, 3-30-61, в электронном виде - через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или "Краевой портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru).
Не допускается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем:
1) Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре (подлиннике) и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре в форме документа на бумажном носителе. В случаях, предусмотренных законодательством, документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2) Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.7. Основания для отказа в приеме документов
- непредставление оригиналов документов;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Регламента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;
3) не истек пятилетний срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
4) от заявителя поступил отказ от получения муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прием заявителей на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или на получение документов ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 45 минут.
2.11. Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Управление посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном представлении заявления в течение 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
1) Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационным стендом с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями и столом для оформления заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности муниципальной услуги:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) показатели качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2 Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
принятие решения о постановке граждан на учет или об отказе в постановке на учет.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в Управление заявления с приложенными документами.
Специалист Управления, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист), осуществляет прием заявления с приложенными документами, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие представленных копий документов оригиналам, заверяет копии документов.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Заявителю выдается расписка (приложение 3 к настоящему Регламенту) в получении документов, второй экземпляр расписки прилагается к представленным документам.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных Заявителем документов специалист проводит дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять, исполнитель обеспечивает их получение Управлением в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются для рассмотрения комиссии по жилищным вопросам при администрации города.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Вопрос о принятии Заявителя на учет рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия) в соответствии с Положением о комиссии по жилищным вопросам при администрации города Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации города Сосновоборска от 31.03.2009 N 329.
По результатам решения комиссии специалист готовит проект постановления администрации города о постановке или об отказе в постановке Заявителя на учет.
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является издание постановления администрации города о постановке Заявителя на учет или направление Заявителю постановления администрации города об отказе в постановке на учет с указанием мотивированных причин отказа.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
В случае постановки Заявителя на учет специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает ему или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление, подтверждающее принятие такого решения, с указанием его даты, регистрационного номера в Книге учета.
В случае отказа в постановке Заявителя на учет специалист выдает ему или направляет по адресу, указанному в заявлении, копию постановления администрации города об отказе в постановке на учет в течение трех рабочих дней со дня его издания с указанием оснований отказа и ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о постановке на учет,
- выдача или направление Заявителю одного экземпляра копии постановления администрации города об отказе в постановке на учет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением сроков административных процедур, а также принятием решений должностными лицами осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела имущественных и земельных отношений Управления.
Плановый контроль осуществляется руководителем Управления на основании полугодовых или годовых планов работы.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления муниципальной услуги от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, ответственный за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.2. Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления муниципальной услуги на основании информации, предоставленной получателями муниципальной услуги.
4.3. Контроль (текущий и общественный) за предоставлением муниципальной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления,
а также его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Управления, а также его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц обжалуются руководителю Управления.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения действий или бездействия должностных лиц Управления является поступление в Администрацию города или Управление жалобы от заявителя или его представителя в письменной форме нарочным или посредством почтовой связи либо в форме электронного документа (по электронной почте).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Рассмотрению подлежат все жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу, направленную в письменной форме, не дается, если в ней не указаны наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати дней с момента ее регистрации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является признание решения или действия (бездействия) Управления, действия или бездействия должностных лиц правомерными или неправомерными. Неправомерное решение отменяется или совершается действие, направленное на устранение нарушения действующего законодательства.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) Управления, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном порядке может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Управления, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы.
Обжалование производится по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.